Анд

Современный маслофильтр на 408

Recommended Posts

Мишаня
ты галавой-та падумай, откуда на ВАЗе ДВЕ резьбы

не знаю как некоторые (умеющие мыслить домыслят кто), а я всегда перед тем как что-то сказать/написать думаю. 8)

А вы, уважаемый "братец", скажите, что, только на ВАЗе (для ВАЗа) производят обсуждаемые в данной теме фильтры.

P.S. впрочем можете не отвечать, просто подумайте (если можете).

 

извиняюсь за :grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Б

Предложенный Мишаней вариант 3/4-16 ниток на дюйм пересчитал в миллиметры. Получил 19,05*1,58. Мы на опытном переходнике нарезали 19*1,5, что ОООЧЕЕЕнь ПОХОЖЕ.

Petruha

Две резьбы действительно существуют, но не на ВАЗе, а у других автопроизводителей. Одно из подтверждений http://www.volvo850.ru/detalyzamena/maslfiltr.htm и http://boozers.fortunecity.com/oldhouse/67...oil_filters.htm

Там второй вариант М20*1,5 - метрическая резьба.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

К сожалению, установку и испытания переходника пришлось отложить на неделю из-за возникших на Незабудке проблем со сцеплением. В выходной успел только раскидать и провести дефектовку узлов :). После сборки сразу берусь за установку переходника.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

Мужики, только нафоткайте - любопытсво распирает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Постараюсь завтра выложить фотки переходника, сделанного Михаилом Б

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Обещанные фотки

post-1-1187760777_thumb.jpg

post-1-1187760778_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

КРУТЬ КАКАЯ!!!И похоже не простой, а золотой!!!Токмо я не понял-деталь цельная что ли? Я себе делал раздельные-токарю проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

что за матерал?

ИМХO, для работы по стали, резьба будет слабовата.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

Всем

Я нашел-таки статью сопровождавшую фотки по переделке маслофильтра!

Вот она:

Документацию по установке ВАЗовского фильтра тонкой очистки на М408.

 

Я не хотел устанавливать фильтр торчащим в сторону от двигателя, так как мало места для подобной установки, поэтому для изготовления переходника использовал корпус старого фильтра грубой очистки. Срезал у него всю верхнюю часть, где помещается пластинчатый набор и в открывшемся канале нарезал резьбу М27х2. Это надо делать на станке, на одной установке, чтобы ось вращения резьбового канала была строго перепендикулярна плоскости среза. Иначе не удастся обеспечить герметизацию. Этот корпус позволяет сохранить защитный клапан, который сделан на подпружиненом шарике. Думаю это лишним не будет. На втором фото показано, как выглядит корпус фильтра с ввернутым в него переходником. Винт у верхнего среза корпуса для фиксации переходника от возможного проворота при откручивании фильтра. На третьем и четвертом фото показано, что должно остаться от корпуса грубого фильтра после обработки на станке и внешний вид переходника. На третьем фото видно переходник в "профиль". На четвертом можно усмотреть, что в толще фланца выбрано углубление, служащее маслянным коллектором. Оно обеспечивает проток масло через переходник при любом положении переходника. В донышке переходника просверлены 4 отверстия, диаметом 10мм. На фотографии видно только два отверстия. Эти фотографии я "осветлил", чтобы было удобней рассмотреть детали. Чертеж у меня не сохранился в годах. Поэтому сейчас я разобрал работавший фильтр и по нему сделал простой эскиз, который поможет Вам разработать его самому. Надо выбрать некоторые несущественные размеры и сделать правильные выходы резьбы (имею ввиду канавки для схода резца). Чертеж немного не соответствует фотографиям. По последующему опыту добавил плоскую часть фланца, которая позволит обеспечить более надежное сжатие уплотнительного кольца маслянного фильтра. В моем переходнике его нет и это несколько снижает предельное давление, которое может выдержать фильтр, но 8атм держит без проблем. А если диаметр заготовки позволять Вам сделать переходник более широкий, по прилагаемому эскизу, то хуже не будет. Материал - сталь. Алюминий в алюминий закручивать нельзя. Будет "закусывать". Конусная чать нужна для более удобного "вписывания" переходника в нижнюю часть корпуса, чтобы не было "цепляния" за выступающую пробку. Вы сами можете решить, как тут поступить. Пробка будет уже не нужна. Ее можно завернуть "наглухо" и выступающую чать срезать на том же станке. Тогда фланец можно сделать без "выкрутасов", в виде плоского цилиндра. Обратите внимание на продолговатое отверстие в оставшейся части корпуса грубого фильтра. После сборки оно должно попадать в выборку плоской части переходника, в донышке которого просверлены 4 отверстия, так чтобы масло гарантированно могло выходить в каналы блока цилиндров. Не забудьте положить прокладку между оставшейся частью корпуса грубого фильтра и переходником. Я ее вырезал из тонкой плоско-параллельной мембранной пластины от старого фильтра тонкой очистки. В некоторых фильтрах бывают и такие. А после ввертывания переходника в корпус надо законтрить его винтом. Я использовал винт М5. Насчет посадочной резьбы для фильтра. Я написал размер М18х1.5 и поставил вопросительные знаки. Вы должны будете придти к токарю с заранее приобретенным фильтром и пусть он подгонит резьбу по месту. Похоже, она не стандартная, но я уже не помню детали. Фильтр можно выбирать не самый большой. В данной конструкции высота 8см пожалуй предельная. Конечно можно поставить и большой, если не лень снимать на время его установки выпускной коллектор и, может быть, потом понадобится немного вмять верхнюю поверхность корпуса фильтра. Да и еще маленький совет. Наверняка Вы будете менять прокладку между корпусом фильтра и блоком цилиндров. Выбивайте ее по-возможности как можно ближе к рисунку старой прокладки. Я имею ввиду продолговатое отверстие в верхней части. Как-то по началу я не обратил внимания на это место, в результате сильно перекрыл просвет для тока масла и, по-видимому, оно шло больше через шариковый клапан, а не через фильтр. Дело в том, что выходное отверстие на блоке цилиндров и входное отверстие на фильтре не совпадают по расположению и для обеспечения тока масла в блоке цилиндров сделана лунка. Вот ее то и не надо перекрывать.

Автор статьи: Владимир (это просто тезка, но не я!!!!!)

В самых первых постах есть фотки переделки, но одной, довольно на мой взгляд важнлй не хватает-Выкладываю.

54166762ae7f.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha

Мишаня, брат... я уже не прошу тебя думать головой, это бесполезно...но почитай хотя-бы начало...

Михаил Б спрашивал конкретно о Вазовском фильтре, а не о каком-то, на котором что-то нарезано. Человек просил конкретные цифры, а не твои измышления.

Извини, брат, если грубо. Ты сам напросился.

P.S. Да, ещё. Почитай хотя-бы книжку о 408-м моторе. Там ясно сказано, что после фильтра тонкой очистки масло сливается в поддон. Никуда не подаётся. Просто сливается. Просто в поддон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
Я нашел-таки статью

Раскрой тайну-где нашёл? (уж не моя ли это статейка-я когда то лет семь назад что то подобное куда то выкладывал)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

federman

 

 

От старпера - старперу!

А ты разве Владимир?

Нашел то я ее у себя (частично поднял умерший винт с файлами по москвичу), но ссылка была(вроде как) на http://www.azlk2.narod.ru/

Я же писал, что автор НЕ Я!!!!!

Там же еще и про восмерошное сцепление на 408 движек!

Если надо - выложу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

ОФФ:

 

Кстати, да, про "восьмёрочное" сцепление! А у кого-нить есть более-менее точный чертёж втулки, которая "восьмёрочный" выжимной будет центрировать? Чтобы не точить сию деталь несколько раз...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

:D

исключительно для Petruha:

не вижу смысла вам что-либо объяснять или доказывать; к сожалению очевидно, и думаю, что теперь не только мне: мало уметь читать, надо ещё уметь понять.

Извини, брат, если грубо.

"Мозгов нет - работай руками" - твой случай; хотя можешь и обидеться мне уже всё равно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ROM@N

Да горячие споры, а главное зря...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

не буду показывать пальцем с кого всё началось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
Там же еще и про восмерошное сцепление на 408 движек

Видел, читал,пытался осмыслить-полная лажа (ИМХО) Ща себе горожу потихоньку по своему.

А у кого-нить есть более-менее точный чертёж втулки, которая "восьмёрочный" выжимной будет центрировать?

Да там и чертёж втулки есть. Токмо вот у кого я только не спрашивал-никто ГРАМОТНО обьяснить не может анахуаонатам.Я себе буду без напрвляющей, наверное, мастерить.И уж точно без втулки:D (зело много корячиться под машиной, а у меня и ямы то нет)

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
фильтра тонкой очистки масло сливается в поддон. Никуда не подаётся. Просто сливается. Просто в поддон.

Вот тут ты всё же не совсем прав, брат :D

Перед окончательным сливом оно напоследок всё же успевает смазать толкатели клапанов, именно поэтому шланг слива масла подключен к крышке толкателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

ВСЕМ

К спору о том куда сливается масло;

"После тонкой очистки масло из корпуса фильтра, а также охлажденное масло из радиатора отводится через тройник и гибкий шланг в коробку толкателей блока цилиндров и из нее —в картер двигателя."

Взято из цветного альбома по 408 москичу

(картинка что то не вставляется!!!)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha
не буду показывать пальцем с кого всё началось.

:D В самого себя пальцем тыркать не удобно, пацаны не поймут... :D

А толкатели смазываются маслом, стекающим из головки блока цилиндров из-под коромысел по штангам толкателей, это происходит что в 408-м Москвичёвском моторе, что в 402-м Волговском моторе.

Так что масло из фильтра тонкой очистки по гениальной задумке советских конструкторов сливается просто в никуда :D .

Впрочем, спорить об этом бессмысленно, от этого машина лучше не поедет :D .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Б
КРУТЬ КАКАЯ!!!И похоже не простой, а золотой!!!Токмо я не понял-деталь цельная что ли? Я себе делал раздельные-токарю проще.
Материал переходника - латунь Л-63. Переходник цельный - хорошему токарю "по барабану", что точить.

 

ИМХO, для работы по стали, резьба будет слабовата.
Какая резьба и по какой стали? Латунь переходника по стали маслофильтра??? Выдержит 101 заворачивание!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Выдержит 101 заворачивание

Всего 101? :D

Будем надеяться и аккуратно отворачивать фильтры.

Хотя 101 это наверное лет на 50 :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

А диаметр переходника какой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Б

Amper

Наружный 76 мм. А вообще-то есть чертежи (я писАл выше)

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

А вот скажите свои мысли по поводу того, стоит ли при установке конструкции глушить канал перепускного клапана в корпусе старого фильтра(там шарик с пружинкой). С одной стороны, вроде и не мешает, но с другой, неизвестно, кто сработает раньше - он или тот, что находится в самом сменном Жигулевском фильтре. Почему-то склоняюсь к тому, что лучше заглушить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.