Kirill Makarov

Карбюратор ДААЗ-21041 Солекс на УЗАМ

Recommended Posts

D.Vader

Да, потому что при одинаковом диаметре большого и малого диффузора карбюратора больший объем цилиндров даст большее разрежение, и соответственно, большее количество топлива из ГТЖ при одинаковых размерах ГВЖ, причем зависимость нелинейная, и в любом случае к ГТЖ надо подбирать ГВЖ

Поэтому я и не люблю карбюраторы с постоянным диффузором, их парктически нереально настроить на все используемые режимы работы двигателя. Переходные системы зачастую настройке не поддаются - воздушные жиклеры запрессованы в крышку карбюратора и не снимаются, диаметр каналов на конкретных моделях бывает разный

Большинства этих недостатков лишены зарубежные аналоги - солекс z2, z10, вебер ДАРА. И качество изготовления получше

Дару можно найти с рено двухлитрового

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
3 часа назад, crot сказал:

Тогда какая конфигурация наиболее работоспособна на 2,0 без особого упора на экономию? Сколько людей столько и мнений, все советуют различные жиклёры.

Со 100-102,5 начать. В теории должно и валить нормально и не переобогащать смесь.  

Так надо не мнения бездумные слушать и вкручивать что попало, а понимать принцип работы. Вон там уже внятно описали что к чему, при одном и том же диффузоре чем больше объем двигателя - тем меньше жиклер нужен, а не наоборот. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
2 часа назад, GreenMile сказал:

при одном и том же диффузоре чем больше объем двигателя - тем меньше жиклер нужен, а не наоборот

Где об этом почитать можно? Хочу разобраться.

2 часа назад, D.Vader сказал:

больший объем цилиндров даст большее разрежение

какое разряжение цилиндр дает и где?

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
В 22.06.2019 в 20:23, Дэн сказал:

1-камера тж 107.5 вж 165, 2 камера тж 115 вж 135 жиклер хх 43, ну блин нет эффекта от этого мотора

 

В 22.06.2019 в 21:41, BOBeR сказал:

115 165 в первую камеру поставь

 

В 19.07.2019 в 01:15, GreenMile сказал:

На 2л там должен стоять 102,5, а реально даже меньше и ВЖ 135.

 

2 часа назад, GreenMile сказал:

Со 100-102,5 начать. В теории должно и валить нормально и не переобогащать смесь.

Столько лет существует 2-х литровый УЗАМ, а к единому мнению так и не пришли, как его прокормить. Всё до сих пор в области теорий, почитав интернет, в голове полная каша. Советы иногда прямо противоположны. То ли и вправду каждый идёт методом проб и ошибок, то ли делится не хотят добытой практическим путём информацией. Одни теоретики, хотя довольно ведь много моторов в работе до сих пор и на авто и на катерах, да и времени прошло много с начала их производства, но до сих пор нет ничего внятного по подбору жиклёров на УЗАМ-041 для 2-х литров...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
4 минуты назад, Drunk goat сказал:

акое разряжение цилиндр дает и где?

Ну где, в диффузорах карбюратора при степенях открытия дросселя больше, чем 30%, как раз тогда, когда ГДС начинает работу. А так разрежение берется каналами из-под дросселя и подводится к жиклерам переходной системы. Естественно, что ты можешь поменять ТЖ переходной системы, а ВЖ уже нет. Кстати, топливный и воздушный жиклеры - не совсем корректное название, по английски правильно main fuel jet и air compensating jet

5 минут назад, Drunk goat сказал:

Где об этом почитать можно? Хочу разобраться.

Честно - я сам пока не разбираюсь в правилах выбора пары ГТЖ/ГВЖ, и что дает разное соотношение. Литературу читал разную, например, книжка Грибанова и Орлова, "Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания"

Но мне эта информация будет уже бесполезна, я хочу убрать у себя этот не едущий анахронизм

2 минуты назад, crot сказал:

но до сих пор нет ничего внятного по подбору жиклёров на УЗАМ-041 для 2-х литров

Подбирать надо, исходя из опыта зарубежных автопроизводителей

Почему-то моторы с таким же объемом и конфигурацией КС у итальянцев выдавали по 108 л.с. с 1.5, а у нас 75. Причем без провала на низких оборотах. И на двухкамернике, без всяких гомногодросселей

А еще очень советую поскачивать мануалы к карбюраторным иноведрам на карбюраторах схожей схемотехники (вебер DCR, DGV, DARA, солексы CISAC Z1/Z2/Z10, пирбурги 2E2/2E3). Станет более понятно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

Разобрался. Почитал американцев, поглядел тарировки Z1 для разных объемов с одинаковыми диффузорами.

Посыл -

3 часа назад, GreenMile сказал:

при одном и том же диффузоре чем больше объем двигателя - тем меньше жиклер нужен, а не наоборот. 

не нашел подтверждения ни в теории, ни на практике.

52 минуты назад, crot сказал:

Столько лет существует 2-х литровый УЗАМ, а к единому мнению так и не пришли, как его прокормить.

Пришли давно - впрыск. Ни один из ДААЗовских карбюраторов в заводском виде не подойдет.

51 минуту назад, D.Vader сказал:

Честно - я сам пока не разбираюсь в правилах выбора пары ГТЖ/ГВЖ, и что дает разное соотношение.

Кроме жиклеров на состав смеси влияет эмульсионная трубка, и влияет едва ли не больше чем размер воздушного жиклера.

55 минут назад, D.Vader сказал:

Ну где, в диффузорах карбюратора при степенях открытия дросселя больше, чем 30%, как раз тогда, когда ГДС начинает работу.

А если я перед карбюратором поставлю компрессор, создающий за диффузором избыточное давление то карбюратор работать не будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
15 минут назад, Drunk goat сказал:

Пришли давно - впрыск. Ни один из ДААЗовских карбюраторов в заводском виде не подойдет.

Впрыск - это отдельная история. Отчего же Солекс с минимальными доработками не подойдёт? Каждый настраивает как может под себя, ибо чётких рекомендаций не найти, везде разброд и шатание. Даже теоретически не могут прийти к единому знаменателю, но ведь должны же быть и положительные примеры, не все же не справившись с карбом сразу переходят на впрыск? Впрыск возможно будет в будущем, всё куплено ещё 3 года назад, но втягиваться в эпопею с его установкой-настройкой-прошивками пока совсем не хочется, на карбе бы сначала обкатать.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
26 минут назад, Drunk goat сказал:

А если я перед карбюратором поставлю компрессор, создающий за диффузором избыточное давление то карбюратор работать не будет?

Вот все так думают. А на самом деле просто продуваться будет в момент открытия впускного клапан, и все сработает. Но нужна доработка - подвести давление в поплавковую, сделать герметично, чтобы нигде ничего не выдуло. Рено 5 турбо, альпина А310, турбояпы всякие - это всё дулось в карбюратор. Америка пошла по пути отсасывания из. И то и это имеют право на жизнь, но мне лично стремно, чтобы большая каструля с ротором внутри засасывала ГС и еще сжимала внутри себя. А если бахнет?

4 минуты назад, crot сказал:

Отчего же Солекс с минимальными доработками не подойдёт?

Это не солекс, а жалкое ничтожество. В первую очередь из-за измененных тарировок и диаметров каналов, во вторую очередь из-за материала корпуса, в третью очередь - из-за физической деградации (где антистоп, где автоподсос, пневмопривод второй камеры?)

6 минут назад, crot сказал:

но втягиваться в эпопею с его установкой-настройкой-прошивками пока совсем не хочется, на карбе бы сначала обкатать

Вот это ты зря, ты только время потеряешь с карбюратором

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
1 минуту назад, D.Vader сказал:

Вот все так думают. А на самом деле просто продуваться будет в момент открытия впускного клапан, и все сработает. Но нужна доработка - подвести давление в поплавковую, сделать герметично, чтобы нигде ничего не выдуло.

Так я о чем и говорю. При чём там разряжение создаваемое цилиндром к работе ГДС? Речь же про ГТЖ была. ГДС работает от скорости потока в диффузоре

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Да. Но скорость потока выше при большем объеме мотора при условии, что диаметр диффузора такой же, как и на моторе с меншим объемом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

И зачем тогда меньший ГТЖ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
24 минуты назад, Drunk goat сказал:

И зачем тогда меньший ГТЖ?

Чем выше скорость потока, тем больше разрежение у носика распылителя в малом диффузоре. Тем больше топлива выльется. Если бы зависимость была линейная, то ок. А так выходит, что топлива выливается из ГТЖ больше, чем надо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
Только что, D.Vader сказал:

Чем выше скорость потока, тем больше разрежение у носика распылителя в малом диффузоре. Тем больше топлива выльется.

так и воздуха больше поступает, скорость потока же выше

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Зависимость нелинейная. Там в той книжке какие-то мудреные параболы нарисованы

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
В 20.07.2019 в 19:38, Drunk goat сказал:

Где об этом почитать можно? Хочу разобраться.

На сайте ДААЗа, например. Заходишь на страничку с тарировками солексов, смотришь, какие жиклеры при каком объеме в каком диффузоре стоят, смотришь зависимость, много думаешь. Желательно еще физику понимать на уровне школьной программы, например, принцип работы эжектора.

Потом берешь охапку жиклеров и начинаешь пробовать и делать выводы уже на практике. Через пару недель начнет что-то доходить. Или не морочишь голову, а слушаешь тех, кто это уже прошел. Тут вроде бы не сильно много людей на форуме, написавших статьи о настройке солексов, например. 

В 20.07.2019 в 20:46, Drunk goat сказал:

не нашел подтверждения ни в теории, ни на практике.

А ни в одной книге это не написано, ну разве что ты найдешь книжку для инженеров-проектировщиков карбюраторов.

В 20.07.2019 в 19:44, crot сказал:

Столько лет существует 2-х литровый УЗАМ, а к единому мнению так и не пришли, как его прокормить. Всё до сих пор в области теорий, почитав интернет, в голове полная каша. Советы иногда прямо противоположны. То ли и вправду каждый идёт методом проб и ошибок, то ли делится не хотят добытой практическим путём информацией. Одни теоретики, хотя довольно ведь много моторов в работе до сих пор и на авто и на катерах, да и времени прошло много с начала их производства, но до сих пор нет ничего внятного по подбору жиклёров на УЗАМ-041 для 2-х литров...

Да все понятно и принципы подбора жиклеров описаны больше 10 лет назад. К двум литрам есть наиболее близкий заводской вариант - это 1,8л солексом 24х26, вот от него и плясать, понимая, что с увеличением объема жиклеры должны быть беднее. 

В 20.07.2019 в 21:19, D.Vader сказал:

(где антистоп, где автоподсос, пневмопривод второй камеры?)

Ну на тебе с автоподсосом :D  А пневмопривод ему нафиг не упал, убожеская система, открывает второю камеру когда надо ей, а не мне, сам на таком езди :) 

34292b4s-960.thumb.jpg.9c5833e67003fa804216040608344bc8.jpg

В 20.07.2019 в 21:28, Drunk goat сказал:

При чём там разряжение создаваемое цилиндром к работе ГДС? Речь же про ГТЖ была. ГДС работает от скорости потока в диффузоре

Ты вообще понимаешь, что пишешь? Как по-твоему, не связан ли каким-то магическим образом Главный Топливный Жиклер и Главная Дозирующая Система? Вопрос на миллион.

В 20.07.2019 в 22:05, Drunk goat сказал:

так и воздуха больше поступает, скорость потока же выше

 "Эжектор". Гугл ит. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
19 минут назад, GreenMile сказал:

убожеская система, открывает второю камеру когда надо ей

То ты просто не ездил на пневмоино, наверное

На 80Б3 с 2Е3 никаких проблем, всё работало и без надрачиваний педалькой, шобы ехало, а не тупило. Это по факту всего лишь электронная педаль газа, но реализованная вакуумом

Владельцы 19-го рено тоже не жаловались, а там ТЛДР с пневмой стоит

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
1 минуту назад, D.Vader сказал:

Это по факту всего лишь электронная педаль газа,

Еще больший современный отстой :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
24 минуты назад, GreenMile сказал:

Потом берешь охапку жиклеров

Еще бы запастись эмульсионными трубками, а то у всех ЗД и ЗЦ

1 минуту назад, GreenMile сказал:

Еще больший современный отстой

Лучше скажи, что думаешь насчет CV-моторкрафта от эскорта на 1.7. Мне аж интересно. 175-й зехит на коллектор не налезет, ваять из чермета не хо

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
3 минуты назад, D.Vader сказал:

То ты просто не ездил на пневмоино, наверное

Ездил конечно же. На механическом приводе отзыв на педаль газа ощутимо лучше, чем на пневмо. А не нажал - а оно там думает, ехать ему уже или еще нет :) Кому-то такое может и нравится, мне - нет. Я как на новый тазик после москвича сел, полгода страдал от того, какая у него педаль газа неинформативня. Привык, конечно, но карб был божественен по отклику. Он же не думает, что у тебя там в трубу вылетает и как СО зашкаливает при дросселировании, он просто едет :)

2 минуты назад, D.Vader сказал:

Еще бы запастись эмульсионными трубками, а то у всех ЗД и ЗЦ

Для настройки методом тыка - более чем достаточно. Торможение смеси от эмульсионных трубок проявляется нелинейно при разных оборотах и без газоанализатора и откатки под нагрузкой пихать что-то другое кроме ЗД и ЗЦ просто бессмысленно. 

14 минут назад, D.Vader сказал:

всё работало и без надрачиваний педалькой, шобы ехало, а не тупило.

То что ты не смог настроить карбик - это не значит что никто не смог. У меня, блин, на 1,5  солекс 24х26 едет без всяких провалов и надрачиваний. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
22 минуты назад, GreenMile сказал:

То что ты не смог настроить карбик - это не значит что никто не смог

Я хочу, чтобы я ехал вверх в горку с 1500 оборотов, и чтобы при газу в пол оно не тухло, а разгонялось

Если ты живешь в районе бульвара Шевченко или Леси Украинки, ты понимаешь, о чем я

Именно поэтому это не мой вариант, я устал. И даже солекс пробовать не хочу

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR
В 20.07.2019 в 19:44, crot сказал:

каждый идёт методом проб и ошибок

Лично я именно так. Мне достался 21041 нековыряный, но тогда у меня была полтораха и как то у меня внизу не ехало, но свечи чёрные были, я его перенастроил внизу ехало так себе, но крутился весело и жрал разумно. Потом собрал 1,8 и думаю, вот наконец то достану из коробочки припасённые родные жиклёры(те которые 102,5 и т.д., и будет у меня всё по заводу и счастье придёт в мою душу. Хрен там, дёргался на первой камере вплоть до заглохания. И всё по новой, десятки комбинаций. Я вторую камеру не трогал, а с первой алгоритм простой. Сначала топливный на котором перестало дёргать, потом воздушный пока свечи не станут нормального цвета. сначала было 112,5 вроде? и воздушный на 165 рассверленый на 0.1 мм, но детонация была и свечи белые, решил залить детон бензом чуть, поставил топливный 115. Трубки эмульсионные с выбитым шариком, запаяными и рассверленными дырками, ну вобщем по полной. расход около 10ти по трассе при скорости 110-120 на 4ст кпп, цвет свечей в норме.

9 часов назад, D.Vader сказал:

Я хочу, чтобы я ехал вверх в горку с 1500 оборотов

Ставь дизель и не мучай бензиновый мотор у которого пики момента и мощности далеко за желанными тобою 1500об\мин

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
11 часов назад, GreenMile сказал:

На сайте ДААЗа, например. Заходишь на страничку с тарировками солексов, смотришь, какие жиклеры при каком объеме в каком диффузоре стоят, смотришь зависимость

захожу и вижу:

карбюратор 2108 на мотор 1.3л - 97.5/165 на диффузор 21мм

карбюратор 21081 на мотор 1.1л - 95/165 на диффузор 21мм

смотрю на тарировки французских солексов:

1IAAAgL9HOA-1920.jpg

24AAAgL9HOA-1920.jpg

и опять не вижу обратной зависимости пропускной способности ГТЖ от объема мотора.

11 часов назад, GreenMile сказал:

Или не морочишь голову, а слушаешь тех, кто это уже прошел. Тут вроде бы не сильно много людей на форуме, написавших статьи о настройке солексов, например. 

надо тоже написать статью о настройке солекса. Чтоб потом без угрызений совести мой частный случай преподносить как аксиому, и вместо нормального объяснения пытаться в сарказм.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
8 часов назад, Drunk goat сказал:

и опять не вижу обратной зависимости пропускной способности

пары ГТЖ/ГВЖ от объема

И 34/34 - это диаметр дросселя, а чо там с диффузорами?

Ага, 25*27

Ну вот тебе и ответ, 25 мм диффузор, в нем разрежение слабее, чем в 21 мм, значит, в 25 мм диффузор ставится ГТЖ побольше

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
19 минут назад, D.Vader сказал:

Ну вот тебе и ответ, 25 мм диффузор, в нем разрежение слабее, чем в 21 мм, значит, в 25 мм диффузор ставится ГТЖ побольше

Я не про то.

При одном и том же диффузоре 25мм на объем 1.6 ставятся жиклеры 112,5-112/145, а на объем 1.9 - 117,5-115/145

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

И вот еще фишка выходит. ГВЖ не меняется, правильно? ГВЖ - это у нас пневматическое торможение смеси. Из-за более высокой скорости потока в диффузоре на моторе с большим объемом один и тот же ГВЖ сильнее тормозит эмульсию, нежели на моторе малого объема

Я сам не понимаю этой зависимости, но там - опять как в книжке - парабола. И есть точка, от которой размер ГТЖ надо увеличивать, при определенном размере ГВЖ

Короче это всё херня, купи зенит и радуйся жизни до 2.5 литров включительно

И обрати внимание на разные эмульсионные трубки. Они тоже имеют разную пропускную способность

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.