Kirill Makarov

Карбюратор ДААЗ-21041 Солекс на УЗАМ

Recommended Posts

valentinych
21 час назад, Timon073 сказал:

цель не то, что бы споооорт, хочется расхода адекватного более менее..

Типа сделал "зверя" и хочешь, чтоб он кушал как котёнок? :rolleyes:

"Адекватно" этот движок (да ещё и "запиленный") совсем не может по определению быть сильно экономичным. :yes3: Достаточно мощный "тягунок".

Закон сохранения энергии, понимашли. :)

Мой 3317 с рождения кормился через 2140-1107010-70. На первой камере прям тоска, на второй вполне, но получался какбы рваный диапазон реакции от нажатия на "гашетку". Попробовал 2140-...20 с вакуумным приводом второй камеры - достаточно экономично выходило при "гражданском" стиле езды, но мне показалось, что табун лошадок под капотом был использован не совсем правильно.

В итоге остановился на 2140-1107010 - 50. На трассе расход вполне очень даже приемлемый. При желании срываться с места или периодически притапливать на ходу, карб вполне позволяет такое. Но тут да - расход может и зашкалить (за всё надо чем-то платить).. Т.е. как бы получилось нечто универсальное, и мну вполне устроило.

P.S. Слабым местом "Озона" почему-то считают вакуумный клапан ХХ. Прикупил в запас ажно три штуки, но до селе и родной, что был при карбе, ещё жив и здоров..

Edited by valentinych

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

у меня озон одовский на 1.8 по трассе в районе 7.5 литров жрет .В городе до 10 . Я его по шкд настраивал .В принципе так же и 126-й ел , но прыткости не хватало

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
18 часов назад, Racer Koss сказал:

@Anrony у себя я в таком рем ненашел ниодной эмульсионной трубки и возд жиклера, там вообще жиклеров не было) какая то лотерея должно быть) 

Еще можно попробовать посмотреть по наличию у Порошина, там есть телефон.

это первый попавшийся рем комплект на озоне, там вроде много продавцов и разных по качеству наборов, может брак или упаковка дырявая была, я думаю можно просто на рынок или магазин по ЗЧ на жигули заехать и купить аналог с полным комплектом. Суть в том что есть вариант взять жиклеры с рем комплекта и подогнать по размерм до нужных, тем более если мотор не сток  и потребуется доработка жиклеров, то со сверлами как бы лучший вариант. p.s. А вообще может эти комплекты разбанковывают и продают раздельно, а недокомплекты пихают с интернет площадок. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

думаю что ремкоплектов на 041-10 не будет, но если знать все номера жиков, можно что то найти тем более я думаю в Питере, либо есть варианты у Порошина Наиля, сам недавно искал жиклер хх побольше, у него каких тока нет)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073
13 часов назад, valentinych сказал:

Типа сделал "зверя" и хочешь, чтоб он кушал как котёнок? :rolleyes:

"Адекватно" этот движок (да ещё и "запиленный") совсем не может по определению быть сильно экономичным. :yes3: Достаточно мощный "тягунок".

Закон сохранения энергии, понимашли. :)

Мой 3317 с рождения кормился через 2140-1107010-70. На первой камере прям тоска, на второй вполне, но получался какбы рваный диапазон реакции от нажатия на "гашетку". Попробовал 2140-...20 с вакуумным приводом второй камеры - достаточно экономично выходило при "гражданском" стиле езды, но мне показалось, что табун лошадок под капотом был использован не совсем правильно.

В итоге остановился на 2140-1107010 - 50. На трассе расход вполне очень даже приемлемый. При желании срываться с места или периодически притапливать на ходу, карб вполне позволяет такое. Но тут да - расход может и зашкалить (за всё надо чем-то платить).. Т.е. как бы получилось нечто универсальное, и мну вполне устроило.

P.S. Слабым местом "Озона" почему-то считают вакуумный клапан ХХ. Прикупил в запас ажно три штуки, но до селе и родной, что был при карбе, ещё жив и здоров..

Я его не создавал. Он мне такой попался) я дцмал 2140-70 вкинуть. Про 2140/50 впервые слышу..

Вот найти бы кто у нас в СПб карбюраторы по ШДК настраивает... Уже все ушли от этого(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

в спб ушли? не думаю)) У вас даже есть профи по Горизонтальным карбам, коих почти нигде нет. Поспрашай ралистов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073
3 часа назад, Racer Koss сказал:

в спб ушли? не думаю)) У вас даже есть профи по Горизонтальным карбам, коих почти нигде нет. Поспрашай ралистов

Есть мужик в остатках нии топливной аппаратуры с стендом... Но он косячит иногда...

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

 

В 29 Сентябрь 2023 г. в 11:55, Timon073 сказал:

Про 2140/50 впервые слышу..

Внешне сразу определил (и проверка тоже показала), что ускорительный у него может выдатть бОльшую порцию горючки при резком нажатии на газульку. Для шустрой динамики пользительно. Чем он отличается от 70-го по внутренностям не смотрел, но вроде там что-то разница и по диффузорам (жиклёрами можно играть кому как :) ). По моим ощущениям 70-й тоже ничего, но там он явно "зажат" в угоду уменьшения СО2, несколько зарезая мощностные хар-ки движка. Отличия и их сравнения можно при желании найти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073
1 час назад, valentinych сказал:

 

Внешне сразу определил (и проверка тоже показала), что ускорительный у него может выдатть бОльшую порцию горючки при резком нажатии на газульку. Для шустрой динамики пользительно. Чем он отличается от 70-го по внутренностям не смотрел, но вроде там что-то разница и по диффузорам (жиклёрами можно играть кому как :) ). По моим ощущениям 70-й тоже ничего, но там он явно "зажат" в угоду уменьшения СО2, несколько зарезая мощностные хар-ки движка. Отличия и их сравнения можно при желании найти.

Почитал тут - вроде 2140-50 и 70 отличаются приводом заслонки, хотя всё везде было.. не понимаю разницы... 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

По моему я когда-то это видел, сугубо субъективное представление отличий. Но сорри, Имхо всё же лучше почитать не измышлизмы кого-то, а подробные характеристики обоих изделий.из достоверных источников.

Не проверял на правильность инфы, но вот всё же чуток получше:

Например: https://www.drive2.ru/l/2548471/

и подобных.

Так что ищите, сравнивайте и обрящете правильное. :yes3:

Edited by valentinych

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073
1 час назад, valentinych сказал:

По моему я когда-то это видел, сугубо субъективное представление отличий. Но сорри, Имхо всё же лучше почитать не измышлизмы кого-то, а подробные характеристики обоих изделий.из достоверных источников.

Не проверял на правильность инфы, но вот всё же чуток получше:

Например: https://www.drive2.ru/l/2548471/

и подобных.

Так что ищите, сравнивайте и обрящете правильное. :yes3:

 

Спасибо, значит, с завода стоял тот карб, Что стоит у меня сейчас.. но читаю про солексы, что там то не так.. это не так... А на ДААЗах 2140-70 вроде и на 1.8 ездят и всё радует всех... Залезу в закрома гаража.. там, вроде, лежит как раз 2140-70.. отмою, почищу, посмотрю на размеры жиклёров... если всё завод - притру плоскости на шлифовальном круге, прокладки новые подкину, всё промою и будем посмотреть..

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

Посмотрел на хар-ки (что по ссылке). Там в обоих ускорительный должен быть одинаков, но на поверку - "фик вам" называется.

В 70-м еле-еле до 5 дотягивало и даже при полностью заглушенном обратном канале (что есть очень НЕхорошо) только до 7, а в 50-м сразу 8-9 дало. Подшаманил ейную :) рег. иголку и стало от 10 и до 12! А это уже динамика при ускорении.

Какие жиклёры поставил (или оставил "завод") не помню и глядеть, извини, не полезу. Но повторю - результат меня устроил.

Удачи в настройке. :drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073
1 час назад, valentinych сказал:

Посмотрел на хар-ки (что по ссылке). Там в обоих ускорительный должен быть одинаков, но на поверку - "фик вам" называется.

В 70-м еле-еле до 5 дотягивало и даже при полностью заглушенном обратном канале (что есть очень НЕхорошо) только до 7, а в 50-м сразу 8-9 дало. Подшаманил ейную :) рег. иголку и стало от 10 и до 12! А это уже динамика при ускорении.

Какие жиклёры поставил (или оставил "завод") не помню и глядеть, извини, не полезу. Но повторю - результат меня устроил.

Удачи в настройке. :drinks:

Эти цифры - это смесь? Или что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
6 часов назад, Timon073 сказал:

 Эти цифры - это смесь? Или что?

Разговор был про ускорительный насос, след-но это его характеристика. Т.е. производительность ускорительного насоса. (см. характеристики по ссылке).

.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

аа. понял...

Я созвонился со своим карбюраторщиком из НИИ Топливной аппаратуры, точнее, из остатков этого НИИ, у него стенд. говорит - солекс проще допилить по месту.. характеристики Вашего  авто зададим и всё подберём.. только я всегда удивлялся.. этот стенд же по сути просто прокачивает количество воздуха, которое относится к объёму мотора... это не корректно вроде бы... Я бы вообще по широкополоске настроился.. но не могу людей найти

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

Я не знаю что такое "широкополоска" (да и мало интересно), а вот по поводу "прокачки воздуха" - будем считать, что вы просто выбрали такую Имхо несколько странную аббревиатуру. У нас в движке воздух не прокачивается, а засасывается (работают поршни, клапана и т. д. создавая разряжение в цилиндрах.). Потоком этого засасываемого потока (будем считать инжекторным способом) тянет бензин. И карбюратор уже (по своему :rolleyes: разумению/настройкам) готовит "бензовоздушную" смесь.

И кол-во воздуха совсем не относится к объёму мотора. Ибо и в инжекторах смесь готовиться не по объёму движка, а по массовому расходу воздуха, который регулирует водитель.

И чем вам не нравиться предложение попробовать сделать как считает нужным ваш карбюраторщик? Ну Солекс и фик с ним, а вы подготовьте свой Озон и поглядите, что получиться лучше  Хотя, например, я люблю делать (или, как минимум, проверять апосля кого-то) всё сам. Т.е. все стартовые кубики горючки, зазоры, диаметры диффузоров и установленные жиклёры. Это всё для того, чтоб уже на конкретной автЕ доводить то, чего она "попросит" и требований от неё "под себя" (ибо нет совершенно одинаковых моторов, как и требований от них конкретным водителем)..

Таким образом решить - или кто-то сделает вам и ездить как получиться, или разобраться и сделать самому так как вам хочется..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

@Timon073 незнаю может там про убитые солексы речь идет) 

С новья юзаю отличный карб, даже на форсированном моторе может работать до 6-6.5к об.

Но попробовать всегда интересно что то новое

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073
2 часа назад, Racer Koss сказал:

@Timon073 незнаю может там про убитые солексы речь идет) 

С новья юзаю отличный карб, даже на форсированном моторе может работать до 6-6.5к об.

Но попробовать всегда интересно что то новое

Например инжектор)

Но начну с солекса.. Он уже стоит и он новый... Еще на нем вроде как можно систему эпхх подключить. А она экономит топливо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
8 часов назад, Timon073 сказал:

начну с солекса.. Он уже стоит и он новый.

Поздравляю с карбо-почином. :drinks:

 

8 часов назад, Timon073 сказал:

на нем вроде как можно систему эпхх подключить

ЗПХХ есть изначально и в Солексах и в Озонах. В Солексах - на карбе электрический клапан, а в Озонах - пневматический. 

Без ЭПХХ это "кастрированный" карб. Жить будет, правильно "любить" - нет. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073
6 минут назад, valentinych сказал:

Поздравляю с карбо-почином. :drinks:

 

НУ, Москвич покупался с этим карбом)) так что начну с того, что есть))

А эпхх - блок у меня есть.. проводок на карбе есть.. но вместо клапана стоит заглушка как я помню, но если что - клапана у меня имеются. Посмотрим, в общем.. блок эпхх есть от 2141, но не знаю, подойдёт ли он. помню ставил как то - и машина слишком поздно понимала, что надо клапан включить

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
1 час назад, Timon073 сказал:

блок эпхх есть от 2141, но не знаю, подойдёт ли он

Разница в блоках электроники.

Блок от Солекса настроен на более другие обороты движка для срабатывания клапана, т.к. Солексы настраивались и ставились в основном на двиг. ВАЗ. И блоки от Озона и Солекса имеют (по отношении друг к другу) инверсные сигналы цепи управления. Если в 2141 стоял Солекс, то подойдёт.

Короче, моменты вкл/откл клапана надо настраивать (или подобрать для вашего варианта) блок электроники под ваш тандем "карбюратор-двигатель".

Мне после замены глючного блока ЭПХХ на новый (для Озона), тоже не понравилась зона его работы. Но его эл. схемка (они внутрях бывают разные) попалась вполне вменяемая и понятная - подстроил как надо.

Edited by valentinych

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Попробую. Спасибо)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
22 часа назад, Timon073 сказал:

Еще на нем вроде как можно систему эпхх подключить. А она экономит топливо

Нахрен не нужная вещь. ПХХ это пара процентов от всей поездки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073
2 часа назад, Drunk goat сказал:

Нахрен не нужная вещь. ПХХ это пара процентов от всей поездки

Я просто помню, как у меня был 2141 с 1.7 и там расход был 8 - 9 литров в тогда ещё пустом городе... а потом у меня что то в ЭПХХ сдохло и я напрямую провод кинул на клапан и расход стал 12 почти..

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
10 часов назад, Drunk goat сказал:

Нахрен не нужная вещь.

 

Видимо вы хотели написать:

:"Мне нахрен не нужная вещь". Вот тогда всё было бы ясно и главное не так всеобъемлюще.

Ну ничего - бывает. :yes3:

P.S. Timon073, кстати, я себе в параллель ко клапану ЭПХХ поставил неяркую лампочку (использовал место индикатора "вкл. подсос"). Мне показалось, что очень удобная вещь. Яркость не раздражает, видна работа системы и при желании поглядеть/настроить пороги срабатывания по оборотам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.