matroskin210184

Газ-топливо. плюсы, минусы (обсуждение)

Recommended Posts

Teror
Уважаемый Teror!

Чтоб у нас выпускали бензин с октановым числом 85 - я не помню, просто я примерно назвал октановое число под которое рассчитан оригинальный двигатель УЗАМ исходя из его конструктивных особенностей. Предполагаю, что в шестидесятые годы купить бензин с октановым числом в 93 (по бумагам Москвич-412 ездит на бензине АИ-93) было трудно не только в СССР, но и во многих других странах - вот мотористы-разработчики, очевидно умышленно, и немного занизили степень сжатия, чтоб в случае разбадяживания 92-го бензина на пополам (примерно) каким нибудь 76-м двигатель не крякнул......

 

ЗЫ. Со своего детства в период СССР мне довелось собственными глазами видеть бензин со следующими октановыми числами - 66, 72, 76, 93. Всякие 80-е, 92-е, 95-е, 96-е, 98-е и так далее появились после развала СССР.

От старых автомобилистов я также слышал про 40-й бензин, но это было задолго до моего рождения и я его естественно сам видеть не мог.

85 бензин выпускали года 5 или больше назад, в сов время не помню был ли он... раньше заправляли 80, иногда, но редко ли 85, сейчас тока 80, да мне один дед рассказывал они грузовики заправляли 66 вроде, и им хватало, а ну да предположить можно)

 

как то пологаю что при союзе реально бензин был лучше, сейчас в нём чего тока найти нельзя, правдо в последнее время лучше стал не много

Share this post


Link to post
Share on other sites
космичевод
Просветите меня плиз. Допустим, когда я машину переключаю с бензина на газ, то что происходит с бензонасосом? Гоняет по сухому или ему остро необходимо делать обратку, чтоб не высыхал? На сколько я знаю (сталкивался), что если б/н долго не работает (машина стоит), то после этого он весьма неохотно гоняет бензин, если вообще не ломается.

бензиновый электроклапан стоит после бензонасоса ,то есть он работает в том же режиме что и при наполнении поплавковой камеры бензином.то есть бензин никуда не девается и ничего в насосе не пересохнет.

 

и вообще на газу в мороз легче заводится машина.даже в баллончиках для быстрого запуска одним из компонентов является именно пропан а не например бензин.проблема в быстром обмерзании редуктора ...вот если организовать каким либо образом подогрев редуктора то можно будет ездить на газе круглый год. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

У меня электроклапан установлен после БН, тоесть он накачивает давление в трубке и бездействует (шток ходит, мембрана неподвижна).

 

космичевод опередил

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enkel

Читать три страницы не буду. Ответьте на один вопрос - зачем вообще издеваться над машиной? ГБО... А еще, тогда уж - бутерброд под головой, лишние листы в рессорах, научно-секретные внедрения в питание и зажигание (по рекомендации из журнала "за рулем"), резина М-100, масло М-6(3)/12Г и прочие прелести :) Здесь кто собирается - пенсионеры или москвичисты?...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Ну, возможно, если машину заводить и глушить на бензине, то б/н и не застоится.

Просто не раз уже было, что после очень длительной стоянки (более года) б/н не хотел качать бензин, пока в него чуть ли не вручную не зальёшь немного.

 

П.С. Сам вот всё размышляю о ГБО, но жалко места в багажнике ибо иногда приходиться выжимать из машины вместимость по максимуму и жалеть, что она не резиновая.

Я примерно про это и говорил. Так что если иногда (перед глушением) переводить машину на бензин - то проблем быть не должно.....

Ну а про вместимость - тут каждый сам решает. Лично мне все равно, я больше чем портфель с бумажками никогда ни чего не вожу.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Enkel

Ты из тех, что катаются с лозунгом "F... the fuel Economy"?

 

ГБО в машин ставят с точки зрения экономии на расходе топлива. И это не та экономия, которая даётся с помощью "бутербродов" и прочих "советов". Это реальная экономия денег для людей, которые катаются на машинах довольно много и оставляют на АЗС не одну и не две тыс.руб. в месяц. Тратить на горючку в 1.5 (и более) раза меньше денег - это того стоит (ИМХО) при том, что на динамике оно почти не сказывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
бензиновый электроклапан стоит после бензонасоса ,то есть он работает в том же режиме что и при наполнении поплавковой камеры бензином.то есть бензин никуда не девается и ничего в насосе не пересохнет.

 

и вообще на газу в мороз легче заводится машина.даже в баллончиках для быстрого запуска одним из компонентов является именно пропан а не например бензин.проблема в быстром обмерзании редуктора ...вот если организовать каким либо образом подогрев редуктора то можно будет ездить на газе круглый год. :)

Уважаемый космичевод!

Вы наверное не прочитали то что я писал выше - именно для стабильной работы, особенно зимой газовый редуктор и подогревают путём подключения к системе охлаждения движка, то есть тосол греет газовый редуктор.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Ну а про вместимость - тут каждый сам решает.

А мне, бывает, и на дачу надо стариков свозить и самому на природу (на несколько дней) выбраться и в машине иногда заночевать и по строительству чего-нибудь привезти и т.д. и т.п. Вот потому и жалко места.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Уважаемый космичевод!

Вы наверное не прочитали то что я писал выше - именно для стабильной работы, особенно зимой газовый редуктор и подогревают путём подключения к системе охлаждения движка, то есть тосол греет газовый редуктор.....

ЗЫ. А в баллончиках пропан используют в небольших количествах для замены фреона, по экологическим соображениям. В дезодорантах для женщин тоже содержится пропан.....

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Вы наверное не прочитали то что я писал выше - именно для стабильной работы, особенно зимой газовый редуктор и подогревают путём подключения к системе охлаждения движка, то есть тосол греет газовый редуктор.....
Как я понял, имелся ввиду подогрев редуктора, пока машина ещё холодная. Т.е. не стартовать на бензине и ждать подка движок прогреется, а с помощью какого-нибудь электрического подогревателя нагреть редуктор и стартовать на газе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enkel

Коля, у каждого своя правда, по мне - ГБО, может быть, оправдано на Газели - там оно не занимает лишнего места, да и газелисты народ такой - любят экономию :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
космичевод
Как я понял, имелся ввиду подогрев редуктора, пока машина ещё холодная. Т.е. не стартовать на бензине и ждать подка движок прогреется, а с помощью какого-нибудь электрического подогревателя нагреть редуктор и стартовать на газе.

совершенно верно.рад что хоть кто то меня понял.один мой знакомый ездит круглый год на газе используя для подогрева редуктора в холодное время бутыль горячей воды.я же при температуре ниже нуля всегда прогреваю двиг на бензине,хотя бы до 40градусов(по показометру)

Share this post


Link to post
Share on other sites
VictorMBH

Газ на М-412 у меня стоит с 1994 года, ещё новогрудка, из первых. Машина до сих пор в семье в эксплуатации, пробежала немерянно километров -- никаких проблем с клапанами никогда не было. На м-2141 газ с 2003 года: тоже без проблем. Рихтовал клапана о поршня, но по причине из другой оперы: обрыв цепи. Также имеем газ на Таврии с 2002 года и Славуте с 2009 года. Везде газобалонку 1-го поколения (вакумную) устанавливал сам, бензоклапан ДО БЕНЗОНАСОСА, т.е. бензонасос работает ВСУХУЮ -- проблем не наблюдал. Почему ставил так: непередаваемые ощущения от струи бензина под давлением из-под ручки крана из-за рассохшейся некачественной резинки-уплотнения штока ручки крана.

 

По расходу на машинах, на каких ездил: объём город / трасса:

 

ВАЗ-2101------------ 1.2------10 / 8

М-412-----------------1.5------12.5 / 8.5

М-21412--------------1.8-------14 / 10

ГАЗ-24----------------2.5-------16 / 12

Ситроен BX15TGE---1.6-------13 / 9

Таврия----------------1.1--------9 / 6.5

Славута---------------1.2------8.5 / 5.5

Edited by VictorMBH

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВолодьКо
Мне известен только один случай взрыва газового баллона в Москве, лет семь назад.

 

Правильно, потому что следят за ними...

 

- Срок окупаемости вещь индивидуальная, какая машина, какое ГБО, сколько ездить....

 

Об этом можно было несомненно догадаться..

 

- Занимает много места, ну тут какой баллон столько и места.....

 

Самый маленький баллон 30л...что тоже сказывается на объеме багажнике, не?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Как я понял, имелся ввиду подогрев редуктора, пока машина ещё холодная. Т.е. не стартовать на бензине и ждать подка движок прогреется, а с помощью какого-нибудь электрического подогревателя нагреть редуктор и стартовать на газе.

Уважаемый SHARk!

Может быть я немного нечётко объяснил - газовый редуктор подогревают всегда, он подключается к системе охлаждения движка и греется теплым тосолом. Естественно зимой на холодном движке редуктор также холодный. А холодный редуктор - это страшнее чем холодный карбюратор. Поэтому зимой машину заводят на бензине и только когда мотор прогреется машину переводят на газ. Летом этого можно в принципе не делать. Машина в тёплую погоду из-за самоохлаждения редуктора (под действием испарения газа возникает эффект холодильника) конечно будет глючить, но не таким убойным образом как зимой. Естественно на непрогретом двигателе редуктор не подогревается и глюки усиливаются......

 

Да, про расход газа - на приличном импортном оборудовании расход газа меньше чем указал коллега VictorMBH. У меня был Москвич 2140 с баллоном примерно 105 литров - там я на одной заправке как то съездил из Москвы в Питер и обратно без дозаправок и переключений на бензин. При этом я обитаю на конце Москвы максимально удаленном от Ленинградского шоссе, да и по Питеру прокатился до Васильевского острова (сейчас точно не помню, но примерно до 14-й линии) - вот и считайте какой расход.......

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Уважаемый Zak.

Про подогрев тосолом всё ясно. Мы говорим о холодном пуске (пока двигатель ещё холодный) при наличии электрического обогрева. Если с его помощью нормально нагреть редуктор, то можно и в морозы на газу запускаться. Вот только вопрос - сколько надо будет греть и как отнесётся к этому аккумулятор, который будет тратить (драгоценную в холодное морозное утро) энергию ещё и на этот обогрев.

П.С. Это с целью полностью перейти на газ и не заморачиваться с корректорами УОЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Уважаемый Zak.

Про подогрев тосолом всё ясно. Мы говорим о холодном пуске (пока двигатель ещё холодный) при наличии электрического обогрева. Если с его помощью нормально нагреть редуктор, то можно и в морозы на газу запускаться. Вот только вопрос - сколько надо будет греть и как отнесётся к этому аккумулятор, который будет тратить (драгоценную в холодное морозное утро) энергию ещё и на этот обогрев.

П.С. Это с целью полностью перейти на газ и не заморачиваться с корректорами УОЗ.

SHARk! Я про такие системы подогрева не слышал. Возможно, что это фантастика. Просто мощность подогревателя должна будет быть приличная и аккумулятор наверное это не потянет.

 

Про угол опережения зажигания - с ним лучше не шутить. У газа октановое число заметно больше ста и если Вы надумаете крутить угол опережения то это может до добра не довести. Обычно УОЗ регулируют по детонационным звукам появляющимся в момент нажатия на педаль газа. Для бензина это приемлемый способ, но при таком большом октановом числе как у газа, детонационных звуков Вы не услышите и под руководством тишины можете нечаянно выкрутить УОЗ наизнанку, а это может повредить двигатель или просто ухудшить его работу. Поэтому УОЗ на газу регулируйте или по приборам или на бензине и больше не трогайте его.......

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Вот про УОЗ, многие говорят, что прогары клапанов и подобные "прелести" вылезают как раз из-за октанового числа и УОЗа, который нужно выкручивать градусов так на 6-8 по-раньше, чем на бензине. Потому - как тут без доп.регулировки то?.. Либо коррестор ставить либо вручную бегать крутить ибо без этого и динамика резко падает (если оставить УОЗ как на бензине) и расход большой и прогары вылезают.. Без корректировки я не решусь использовать ГБО.

 

ЗЫ. Если что - ногами не пинать, я пока только в теории изучаю ГБО на разных форумах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TRAY

плюсы

легкость добычи газа.

газ не смывает со стенок цилиндров масло

высокая детанационная стойкость (около 100)

повышения срока службы двигателя (практичски в 2 раза)

 

минусы

снижает мощность двигателя и максимальной скорости

пожаро и взрыво опастность

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стас412

Я вот давно и очень сильно люблю, возможно, поэтому, и минуют меня частые ремонты и т.д. :)

 

В свое время я работал на маршрутке,сел на новую машину.Обкатал ее на бензине 5 тыс.,потом хозяин поставил ГБО.С тех пор машина бензина не видела,только газ круглый год.Зимой бутылка кипятка на редуктор и в перед.Когда уходил от этого хозяина пробег был примерно 600 тыс.Двиг был бодрый,машина из под себя гребла.Масло от замены до замены ни капли не подливал.Потом эту машину ушатали.На ходу открутилась сливная пробка в поддоне и двиг стуканул.На свой мосик поставил ГБО и радуюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
m2d2m2d2

Коллеги! А какой лучший/худший/приемлемый редуктор из имеющихся на рынке? и почему? Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Коллеги! А какой лучший/худший/приемлемый редуктор из имеющихся на рынке? и почему? Спасибо.

 

На центральном рынке Новозадрищенска? Нету там редукторов, только колбаса и протухшие бабульки...

Share this post


Link to post
Share on other sites
m2d2m2d2
На центральном рынке Новозадрищенска? Нету там редукторов, только колбаса и протухшие бабульки...

:bzzz: Ценю хороший юмор! Ну давайте про рынок Новозадрищенска, а вообще хотелось услышать мнение опытных людей...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
В.А. Золотницкий

Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура на легковых автомобилях

Источник: Сайт компании "Автогаз Украина Групп" о газобаллонном оборудовании

 

искать, качать и читать надо однако.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
:bzzz: Ценю хороший юмор! Ну давайте про рынок Новозадрищенска, а вообще хотелось услышать мнение опытных людей...

Скажи честно, ты дурак или искренне считаешь что попал на форум Битвы Экстрасенсов?

Кто ты, откуда ты? Бюджет твой какой?

 

PS. Про рынок Новозадрищенска я уже всё написал. Значит первый вариант. Грустно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.