matroskin210184

Газ-топливо. плюсы, минусы (обсуждение)

Recommended Posts

Lordhelm

Для начала разберись, куда у тебя бензин уходит. А на счет газа - ставь, если хочешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ

Народ, а как ви расход считаете на газу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff

Заправил - записал на бумажке показания одометра - ездишь - потом при не обходимости опять заправляешь. Сколько заправил во второй раз делишь на разницу показаний одометра. Вроде ничего не напутал :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Constrictor

У кого установлено ГБО, подскажите какой у вас средний расход газа на 100 км? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
У кого установлено ГБО, подскажите какой у вас средний расход газа на 100 км? :fotku:

У меня стояло ГБО на нескольких машинах и опыт показал, что ГБО отечественного производства ставить нельзя (у меня стояла самая лучшая отечественныя система САГА). Я с этой САГОй не вылезал из гарантийного ремонта. Регулировки хватало на несколько часов - там в газовом редукторе рычажки из тонкого металла, которые гнутся сами по себе, иглы клапанов из плохого металла, незакаленные пружины и мембраны из какогото пластика меняющего свою жесткость непредсказуемым образом по несколько раз в день. Естественно настроить такое - невозможно. Как результат машина через день-два после очередной регулировки снова плохо заводилась, плохо разгонялась и расход газа по городу достигал 20 литров, а на трассе был больше 10 литров на сотню. У САГИ хороши только трубопроводы из нержавейки и качественные конусные соединения трубопроводов (собственно трубопроводы там от какого то самолета-истребителя).

Когда я заменил газовый редуктор на Французский - проблемы кончились. Машина поехала так что изменений в динамике разгона (по сравнению с бензином) я вообще не замечал, а максимальная скорость даже выросла (у меня тогда была ВАЗ 2106 с движком 1,3). На газу машина легко разгонялась до 160, а на бензине только до 140 и дальше как в стену упиралась..... Расход газа тоже уменьшился раза в два.

Газовый редуктор это устройство требующее очень точной настройки иначе из за неправильного состава горючей смеси все характеристики резко ухудшатся. Собственно произойдет практически тоже самое что и с бензином на в конец умершем карбюраторе.

Поэтому покупать газовые редуктора надо только приличных производителей - Французские, Бельгийские....

 

ЗЫ. одно время у меня был 2140 с огромным газовым баллоном (порядка 100 литров), таким здоровым, что запаска в багажник упираясь в баллон только по диагонали хорошо влезала и затолкать ее на дно багажника можно было с трудом..... Но зато я на одной заправке газом ездил из Москвы в Питер и обратно не разу не переключаясь на бензин, т.е. расход газа по трассе не превышал 7 литров. По городу был не больше 10. Оборудование на той машине было какое то Бельгийское, марку не помню т.к. оборудование не я ставил, а поскольку с ним проблем не было я им даже не интересовался....

 

ЗЗЫ. когда разрабатывали УЗАМ бензин был нестабильного качества и бензин АИ-93 часто имел реальное октановое число намного меньше заявленного. Двигатель УЗАМ под 93й бензин, заточен реально под бензин с октановым числом примерно 85. Поэтому УЗАМ и непревередлив к качеству бензина. Сейчас бензин стал получше и можно немного повысить степень сжатия (любыми удобными способами, в т.ч. и описанными в соответствующих темах). Подъем степени сжатия немного повысит мощьность двигателя и сделает его экономичней. У газа октановое число больше 100 (ста). Поэтому можно движок упиливать хоть под 98-й бензин, т.к. бензин с ГБО используется только для прогрева зимой, то это не разорит Ваш бюджет. А расход топлива уменьшится примерно на 0,5 - 1 литр на сотню, да и мощность движка повысится сил на 10 примерно. Собственно повышение степени сжатия и есть настоящее форсирование, а практикуемое на данном форуме увеличение объема движка с научной точки зрения форсированием не является. Бывают же низкофорсированные двигатели объемом в десятки литров (например на грузовиках)....

 

ЗЗЗЫ. сказанное мной надо критически переносить на двигатель 331 - я его не знаю, а там что то не кошерно, и детонировать он любит и перегреваться - причин не знаю, т.к. никогда с таким движком дел не имел....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишевый_плюшка

хы) и здесь спор о вечном) вставлю ка и я свою реп-ку)

газ ставить резонно только при больших пробегах авто. если ездишь два раза на дачу - он не окупится за весь срок эксплутации)))

прогар клапанов... имхо при соблюдении зазоров и НЕстремлении задушить газ (норма до 30 процентов в плюс к бензину) - этого вопроса не стоит. подтверждено моей практикой. однако есть двигателя, митсубиси например, где материал седел и клапанов не держит высокую температуру и медленное горение газа. в таких движках оправдано применение октан корректоров и систем подачи любриканта. на моей машинке стоит больше опережение зажигания и 80 го бенза она не знает

далее... по степени сжатия. по любому дефорс под 76 бензин работать будет. но расход газа будет не в пример выше из за неполного использования его энергии. и экономии между ценой бенза и газа (с учетом расхода) не будет никакой). у себя я подрезал головку на 1,5 мм, при том что двиг под 92 (все мозги вынес продавцам пока нашел не дефорсированную поршневую)

опасность газа... за время работы по установке ГБО для себя вывел одно правило - горят не от газа, а от разгильдяйства. от того что не открывают капот на заправке, оставляют машину с полным баллоном на солнце, эксплуатируют авто с неисправным ГБО.... а еще в мозгу стоят кадры из "главной дороги" так вот там с высоты метра 2-3 бросали поочереди бак с бензином, баллон с пропаном и баллон с метаном... так вот бак с бензином взырвался разметая все, баллон с пропаном делал выброс факела газа из запорной арматуры, но не взрывался. баллону с метаном было пофиг)

поэтому выбирать в вопросах курица или яйцо, есть Бог или нет, ставить ГБО или ездить на бензине дело каждого)))

если кому консультации нужны - чем с могу помогу)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Teror

скока у народа расход газа идёт на 100?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
скока у народа расход газа идёт на 100?

Уважаемый Teror!

Всё зависит от того какая машина, от качества оборудования, типа двигателя. Я довольно подробно всё описал в сообщении № 67.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Teror
Уважаемый Teror!

Всё зависит от того какая машина, от качества оборудования, типа двигателя. Я довольно подробно всё описал в сообщении № 67.

сейчас глянем, ну я имел виду усреднёное значение) точность не к чему... просто посчитать что выгодно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Teror
ЗЗЫ. когда разрабатывали УЗАМ бензин был нестабильного качества и бензин АИ-93 часто имел реальное октановое число намного меньше заявленного. Двигатель УЗАМ под 93й бензин, заточен реально под бензин с октановым числом примерно 85.

а я раньше думал наоборот... что раньше бензин более менее соответствовал своему октановому числу.. а сейчас на азс бадяжут сильно... раньше на 76 ездили как на 85 сейчас слыхал от старых людей...(хоть 85 сейчас у нас перестали выпускать)

 

 

Zak а откуда такая инфа?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
а я раньше думал наоборот... что раньше бензин более менее соответствовал своему октановому числу.. а сейчас на азс бадяжут сильно... раньше на 76 ездили как на 85 сейчас слыхал от старых людей...(хоть 85 сейчас у нас перестали выпускать)

 

 

Zak а откуда такая инфа?

Уважаемый Teror!

Чтоб у нас выпускали бензин с октановым числом 85 - я не помню, просто я примерно назвал октановое число под которое рассчитан оригинальный двигатель УЗАМ исходя из его конструктивных особенностей. Предполагаю, что в шестидесятые годы купить бензин с октановым числом в 93 (по бумагам Москвич-412 ездит на бензине АИ-93) было трудно не только в СССР, но и во многих других странах - вот мотористы-разработчики, очевидно умышленно, и немного занизили степень сжатия, чтоб в случае разбадяживания 92-го бензина на пополам (примерно) каким нибудь 76-м двигатель не крякнул......

 

ЗЫ. Со своего детства в период СССР мне довелось собственными глазами видеть бензин со следующими октановыми числами - 66, 72, 76, 93. Всякие 80-е, 92-е, 95-е, 96-е, 98-е и так далее появились после развала СССР.

От старых автомобилистов я также слышал про 40-й бензин, но это было задолго до моего рождения и я его естественно сам видеть не мог.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Практически нахаляву достаётся ГБО пр-во Беларусь, т.е. демонтаж с ВАЗ-2106 с двиг.011. ГБО по опрессовке просрочено 2года. Устанавливать буду сам, посмотрел на 2112 после злой установки по квитанции без "чаевых", слеза навернулась...

В общем интересует легализация Б\У ГБО. Какие документы нужны, опрессовка, порядок действий при оформлении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Практически нахаляву достаётся ГБО пр-во Беларусь, т.е. демонтаж с ВАЗ-2106 с двиг.011. ГБО по опрессовке просрочено 2года. Устанавливать буду сам, посмотрел на 2112 после злой установки по квитанции без "чаевых", слеза навернулась...

В общем интересует легализация Б\У ГБО. Какие документы нужны, опрессовка, порядок действий при оформлении.

Уважаемый Невский!

У Вас в Ейске адресок я не подскажу, но думаю, что Вы легко его сами узнаете в гаевне или на любой газозаправочной станции - собственно Вам нужны координаты конторы которая уполномочена проверять газовые баллоны. Обычно это организация или при некоторых газозапрвках или крупная контора-установщик. В Москве я эту процедуру проходил последний раз несколько лет назад в конторе при газозаправке на 5-й Кабельной улице (это была головная организация Московских государственных газовых заправок). Сама процедура проходила так - подбегали слесаря, сдували остатки газа из баллона, снимали баллон, отвинчивали мультиклапан, несли баллон к некоемому хитрому компрессору, надували баллон воздухом с давлением много большим чем создаваемое жидким газом и если баллон оставался цел то ставили его на машину взад, посылали на заправку и велели вернуться, после заправки обнюхивали, мазали соединения мыльным раствором и если не воняло и пузырей не было - то они на баллоне выбивали клеймо с датой поверки и давали некую бумажку (со сроком действия два года). При наличии такой бумажки гайцы во время прохождения ТО не имеют права проверять СО на вашей машине и машина считается кошерной даже если за ней тянется дымовое облако больше чем от паровоза.....

 

Надеюсь, что я немного прояснил ситуацию.

 

ЗЫ. если есть возможность то поменяйте баллон на больший - в жыгулях полка в торце багажника и пружинные чашки сильно ограничивают размеры баллона (поэтому там помещается баллон до 50 литров), у 2140 таких ограничений нет. У меня лично стоял баллон в 100 литров. Также всячески советую заменить газовый редуктор на хороший фирменный, тогда и систематические реулировки Вам не понадобятся и машина будет разгоняться нормально и расход газа практически не будет отличаться от бензина.

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

То-есть, сначала ставить ГБО как есть, а потом сваливаться в газовую контору, с просроченным баллоном? Или баллон можно сначала отвезти опрессовать?

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
То-есть, сначала ставить ГБО как есть, а потом сваливаться в газовую контору, с просроченным баллоном? Или баллон можно сначала отвезти опрессовать?

Я бы просто подготовил бы баллон к установке, наживив его слегка - все равно снимать будут. Но если баллон повезете отдельно то все дырочки под вентиляцию и крепёж слелайте заранее, чтоб баллон можно стазу поставить было. Баллон отдельно от машины они не примут - они и герметичность соединений при помощи мыльного раствора по пузырям и булькам смотрят.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Понятно. в среду поеду за установкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВолодьКо

Не читал всю тему...

 

Минусы газа:

- мощность двигателя падает (незначительно)

- взрывоопасно (опаснее топлива)

- баллон занимает много места

- нужно тщательно следить за ГБО

 

Плюсы:

- двигатель работает мягче

- двигатель дольше служит (не смывается масляная пленка, как в случае с бензинном)

- окупается за полгода-год

и вроде еще легче заводится в морозы, но точно не помню.. )

 

вот, вроде не вру.

Edited by ВолодьКо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Не читал всю тему...

 

Минусы газа:

- мощность двигателя падает (незначительно)

- взрывоопасно (опаснее топлива)

- баллон занимает много места

- нужно тщательно следить за ГБО

 

Плюсы:

- двигатель работает мягче

- двигатель дольше служит (не смывается масляная пленка, как в случае с бензинном)

- окупается за полгода-год

и вроде еще легче заводится в морозы, но точно не помню.. )

 

вот, вроде не вру.

Уважаемый ВолодьКо!

Вы немного попутали:

- По сравнению с нечищенным карбюратором на хорошем фирменном оборудовании по моей практике мощность растёт, но теоретически слегка падает....

- Насчёт взрыво и пожароопасности - слухи сильно преувеличены, бензин еще опасней. Мне известен только один случай взрыва газового баллона в Москве, лет семь назад. Там ГБО стояло на грузовике и баллон висел под кузовом, вот пролетарии и решили защитить мультиклапан крышкой с висячим замком. После этого мудрый сварщик стал приваривать сваркой петли и ушки под замок непосредственно к заправленному баллону. Фейерверк полагаю был достойный, будку соседнюю говорят сдуло вместе со сварщиком. Думаю, что если вместо газа в баллоне был бы бензин, то эффект был бы не хуже.....

- Срок окупаемости вещь индивидуальная, какая машина, какое ГБО, сколько ездить....

- Занимает много места, ну тут какой баллон столько и места.....

 

В остальном вродебы Вы правы, но есть у Вас еще одно заблуждение: В морозы на газу двигатель заводится не легче а с большими фокусами, если вообще заведется. Попробуйте сломать пластиковую газовую зажигалку - так она вся инеем покроется. Любая жидкость при испарении отбирает много тепла - на этом принципе даже холодильники устроены. В автомобиль и в зажигалки газ льют одинаковый, из одной бочки. Так когда в газовом редукторе газ начинает испаряться, он даже летом становится холодным, а в прохладную погоду покрывается инеем. Так что в Сибирские морозы весь редуктор на холодной машине покроется льдом даже изнутри и все его клапана, мембраны и т.д. в толще льда станут неподвижны и редуктор практически неработоспособен и машину фиг заведешь. Не случайно через газовый редуктор пропускают горячий тосол - а то замерзнет и будет та фигня которую я только что описал. Поэтому зимой машину заводят на бензине и когда она прогреется ее переключают на газ. В автомобиле с ГБО есть два электромагнитных клапана - на газопроводе и бензопроводе, какой из них откроете, на том и поедете.....

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Zak, а не напомните, почему в свое время отказались от массового перевода такси на газ?

Я точного ответа не знаю, но слышал, что основным был вопрос безопасности, а не малого грузового отсека.

Вы не знаете точного ответа?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Zak, а не напомните, почему в свое время отказались от массового перевода такси на газ?

Я точного ответа не знаю, но слышал, что основным был вопрос безопасности, а не малого грузового отсека.

Вы не знаете точного ответа?

Насчет безопасности - на древних отечественных газовых системах были вечные проблемы с качеством, все соединения были слабогерметичны, регулировки не держались. В машинах всегда воняло газом, но таксуны всё равно не боялись в них курить. И что то никто не взорвался.

Официальную причину отказа от ГБО в такси я тоже не знаю. Но догадываюсь, что истиных причин было две - клиент в воняющую газом машину садился не охотно. А другая причина - не хватало квалифицированного персонала следить за таким нестабильным оборудованием.

 

Уверяю, что на хорошем импортном оборудовании таких проблем не будет......

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

актуально и сегодня

http://www.ufa.kp.ru/online/news/602451/

 

кстати один из вариантов ("типа шутка"), не слышал, а где то читал, что наш народ сам "воспротивился" т.к. газом сложнее нежели бензином было компенсировать убытки причиненные государством ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
актуально и сегодня

http://www.ufa.kp.ru/online/news/602451/

 

кстати один из вариантов ("типа шутка"), не слышал, а где то читал, что наш народ сам "воспротивился" т.к. газом сложнее нежели бензином было компенсировать убытки причиненные государством ;)

Так там всё началось с пожара. Видать с электрикой что то было. Причем взрыв произошел далеко не сразу, так как водитель успел выйти, вызвать пожарных и они даже успели приступить к тушению. Думаю, что если бы в той машине не былоб ГБО, то результат был бы аналогичный. Машины и без газа горят и даже взрываются быстро и тоже восстановлению обычно не подлежат. Думаю, что это Вы лучше меня знаете.......

 

А насчет украсть газ, да это труднее чем сливать бензин. Наш народ любит воровать на работе. Машины Москвич в такси долго не служили именно потому что все новые детали с этих машин уходили либо на личные машины работничков таксопарка или заменялись на старье по сговору с работниками автосервисов. Волг в народе тогда почти не было и детали от Волг практически не воровали......

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Просветите меня плиз. Допустим, когда я машину переключаю с бензина на газ, то что происходит с бензонасосом? Гоняет по сухому или ему остро необходимо делать обратку, чтоб не высыхал? На сколько я знаю (сталкивался), что если б/н долго не работает (машина стоит), то после этого он весьма неохотно гоняет бензин, если вообще не ломается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Просветите меня плиз. Допустим, когда я машину переключаю с бензина на газ, то что происходит с бензонасосом? Гоняет по сухому или ему остро необходимо делать обратку, чтоб не высыхал? На сколько я знаю (сталкивался), что если б/н долго не работает (машина стоит), то после этого он весьма неохотно гоняет бензин, если вообще не ломается.

Да бензонасос крутится впустую, но как не странно у меня с ним ничего не случалось никогда, ни на Москвичах, ни на жыгулях. Хотя один раз на жыгуле зимой бензопровод замерз поскольку бензин был забадяжен с водой и пока я ездил на газе, бензин отстоялся и тут неожиданно морозы двинули. Пришлось жыгу на веревочке дотащить до соседнего теплого гаража. Ну оттаял бензопровод и машина прочихалась, долил нормального бензина и проблема кончилась.

 

Кстати в холодную погоду весьма желательно перед глушением двигателя перевести машину на бензин, чтоб потом проблем с накачиванием бензина не было, тем более на газу машину в мороз фиг заведешь и ее принято заводить на бензине. Я тогда на это забил, вот и поплатился.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Ну, возможно, если машину заводить и глушить на бензине, то б/н и не застоится.

Просто не раз уже было, что после очень длительной стоянки (более года) б/н не хотел качать бензин, пока в него чуть ли не вручную не зальёшь немного.

 

П.С. Сам вот всё размышляю о ГБО, но жалко места в багажнике ибо иногда приходиться выжимать из машины вместимость по максимуму и жалеть, что она не резиновая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.