matroskin210184

Газ-топливо. плюсы, минусы (обсуждение)

Recommended Posts

matroskin210184

Ладно пугать-то!!!

Начнём того что в РОссии запрещено на пассажирском транспорте использовать ГБО!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Влад

У нас в России много чего запрещено! Однако,делают!

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Не знаю как у вас в россии, а у нас в Питере с этим строго. Сам работаю с частным пассажирским транспортом типа газель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Влад

Крупные организации у которых несколько десятков машин, возможно и соблюдают! А частники одиночки вряд ли!

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Наша контора относится к частникам. У нас около 20-ти автобусов. Проверки всяческие - сейчас матвиенко всё жёско сделала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Все о газе: плюсы, минусы и прочие подробности

 

Газ - пропан-бутан, конечно. Или по-другому - нефтяной газ.

 

******************************************************************

 

Я вот давно и очень сильно люблю, возможно, поэтому, и минуют меня частые ремонты и т.д. :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Газ, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Что это значит для обкатки движка - думай сам...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat
Газ, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Что это значит для обкатки движка - думай сам...

Ну вообще-то трохи наоборот! Самое хреновое в газе то, что он сносит масло в клапанной системе, отчего возникает постоянное прогорание клапанов. И это не только на моське, на газелях люди целиком меняют ГБЦ из-за езды на газе. Некоторые правда целиком двигатели... Но это отдельный разговор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Прогорание клапанов, стопудово у таких перцев происходит из-за неправильно выставленного угла зажигания (у газа и бензина он весьма отличается). А вот насчет газа, смывающего масло - дивно... :)

 

Видимо, по этой причине авто на газе катаются с куда большим пробегом, чем бензиновые. А уж если вспомнить качество нынешнего бензина в России, и то г-но. которое остается из-за него в поршневой - соединения свинца и железа, то тема более долгой работы авто на бензине против газа начинает выглядеть бояном...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat

Blitz

Не буду спорить, хотя знаю ответы отнюдь не в стиле вашего ответа.... Я же не только на этом форуме, да и вообще не на форумах живу... Еще и натуральная жизнь есть. Газ - ОЧ - 100 - 110 минимум, зажигание на 5-15 градусов вперед. Тоже учить не надо. На газелях и зверях (как у меня) выражается прошивкой ЭБУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Извиняюсь, если резко высказался, просто рассказы про "стлясный" газ, творящий ужасы в поршневой, как правило, рассказывают люди, на нем не ездившие и вообще мало что понимающие в устройстве и специфике работы ГБО. При этом несут иногда такую ахинею, что диву даешься.

 

Предметному и квалифицированному разговору, наоборот, всегда рад.

 

Теперь собственно про специфику обкатки на газе.

 

Капиталку своему двиглу я сделал в апреле, и сейчас откатал примерно 3500 км. (Поскольку езжу почти все время в городском цикле, реальный "оборотный" пробег двигателя получается больше).

Каковы плюсы обкатки на газе? Во-первых, (позволю себе остаться при своем мнении), газ не смывает маслопленку со стенок цилиндров (которая для необкатаного движка особо важна). Почему не смывает - за подробностями к химикам-органикам. От себя замечу, что свойства пропан-бутана и циклических углеводородов по растворению моторного масла, мягко говоря, отличаются.

И вот ссылочка - сравните влияние различных типов топлив на моторное масло.

http://o-maslah.mssoil.ru/aboutoils/more/?id=78

Во-вторых, благодаря более высокому ОЧ можно не опасаться детонации.

В-третьих, горение газа в цилиндрах происходит более равномерно, что снижает нагрузку на поршневую.

В-четвертых, в газе нет разнообразных бензиновых присадок, повышающих ОЧ, но оставляющих на стенках поршневой и свечах кучу разнообразного г-на.

 

Еще особенность- если ездить на смешанном цикле, чередуя газ и бензин, то установка октан-корректора становится уже не роскошью, а условием долговечной и эффективной работы мотора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat

Blitz

Давайте сразу уточним какой газ - пропан, метан. И не будем забывать, что разница между ними достаточно существенна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Пропан-бутан, конечно. Или по-другому - нефтяной газ.

 

(Метан на легковых авто - пока экзотика. Да и баллон крайне дорог, и заправок существенно меньше.).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat

Я сильно с газом не сталкивался, но людей, что на нем ездят, знаю. Опять - же, отзывы противоречивые. Одни хвалят, другие ругают.....

 

Я тут в газелевском форуме одну дискуссию нарыл, так там один товарищ, я так понял очень опытный как раз по поводу газа пишет:

 

boom Все ты написал правильно но есть несколько но: Есть два вида газового топлива. Метан и пропан. Ты тестил машинки на пропане. У пропана скорость горения выше, чем у метана и по этому поправка УОЗ 7град. больше применимо к метану да и поправка к каждому двигателю своя. Тут надо пробовать опытным путем. На пропане обычно ставлю не больше 5.Черезмерное задирание УОЗ неминуемо ведет к перегреву двигателя. Что касается потери мощности (не большой), на пропане наоборот мощность двигателя выше, чем на бензине. Со слов водителей машинка идет лучше. Но расход по сравнению с бензином возрастает примерно на 15-20 %. На метане мощность падает до 20%. Газовые редукторы у нас в основном устанавливают Ловато, BRC, от Саги ушли, хотя они работают не плохо. По эл. клапанам на редукторах: раньше седла шли металические, а сейчас из цветного метала и начались проблемы. Не держит газ эл. клапан. Итальянцы по этому поводу отписались примерно так: При эл. монтаже оборудования не правильно установлена масса эл. клапана. Т.е. она должна крепиться на корпус автомобиля, а не на газовый редуктор. В результате чего создается электромагнитное поле или электростатистическое(точно не скажу) напряжение, что приводит к разрушению седла клапана. И по гарантии менять седла отказались. По рем.комплектам на редуктора: возможно у вас и подпольные диафрагмы, но у нас меняют и они работают. Скажу одно, опять же итальянцы пишут (отписываются) про диафрагмы: не правильная эксплуатация автомобиля с системой ГБО. В холодное время года двигатель необходимо запустить на бензине, прогреть и перейти на газ только после прогрева двигателя и редуктора газа, в противном случае из-за низкой температуры резина диафрагмы более жесткая, что приводит к быстрому износу или порыву из-за образования трещин на диафрагме.

Прогара поршней я тоже не встречал, только задиры юбки поршня от перегрева двигателя, а прогоревшие клапана, особенно после трассы, это нормальное явление. Пропан газ более маслянистый, да и скорость горения у него выше, чем у метана, по этому седла клапанов выходят реже. А при работе двигателя на метане (он сухой газ, скорость горения ниже, приходиться поправку УОЗ ставить больше и из-за медленного горения он догорает иногда уже при открывающихся выпускных клапанах) происходит выгорание сёдел клапанов. И после пробега от 40 до 200 тыщ км. требуется или замена сёдел клапанов, а если это не возможно, то замена ГБЦ в целом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Из обозначенного текста можно сделать главный, и при этом давно известный вывод: у газа как топлива есть своя специфика. Не более и не менее. И эту специфику при установке и эксплуатации ГБО надо учитывать. А "творческий" подход к ГБО как раз и заканчивается прогарами, о которых ты говорил. Что лишний раз подтверждает, что установкой и настройкой сложных систем (в т.ч. ГБО) должен заниматься специалист, а не гаражный рукосуй. И итальянцы правы: нехрен нарушать технологию, а потом жаловаться на неполадки.

 

У меня есть отсканированное руководство по ГБО Калининградского завода ("Новогрудское"). 5,3 метра, tiff.

Могу залить для всеобщего доступа, если подскажете, куда.

 

Насчет запуска двигателя в морозную погоду - сначала бензин, а после прогрева - газ, итальянцы тоже правы - при переходе НГ в редукторе из сжиженного сотояния в газообразное по законам физики температура топлива резко снижается - именно из-за этого через редукторы проводят рукав с ОЖ. На дорогих еще может стоять специальный ТЭН для дополнительного подогрева газа. Т.е. при запуске в сильный мороз в магистрали/редукторе может появиться ледяная пробка и запуск станет невозможным. Хотя... заводился я как-то на газе в -20, (вылив на редуктор в два приема чайник кипятка) но это экстрим и крайний случай.

В целом же - зима - не лучший сезон для обкатки мотора.

 

А что касается эксплуатации ГБО, то тех, кто грамотно его эксплуатирует, на бензин, как правило, переходят весьма неохотно...

 

Хотя, для новичка машина с ГБО все-таки сложна для самостоятельной наладки, да и эксплуатация становится сложнее. Так что имеет смысл заранее озаботиться мастером по ГБО и книжки по ГБО читать и вникать.

 

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

 

Что касается диафрагм редуктора - да, эта деталь весьма чувствительна к материалу, из которого сделана. Т.е. в идеале диафрагма должна быть очень прочной и одновременно эластичной, с большим коэффициэнтом растяжения и при этом быстро возвращаться в исходное состояние, быть хладостойкой.

Чем ближе диафрагма к этим качествам, тем лучше проявляются динамические качества газового топлива. На рынке, увы, больше фуфела, чем качества - "дубовые" диафрагмы из толстой и грубой резины. Знакомый в свое время раздобыл на авиазаводе подходящую по параметрам резину (лист) и сам потом нарезал из него диафрагмы. До сих пор жалеет, что мало тогда взял - была возможность хоть рулон купить...

 

Кстати, заменял он диафрагмы примерно раз в год.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

А я тупо баллона в машине боюсь :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Что при резком торможении выкатится в салон и задавит? :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Blitz

Блин, ещё один страх теперь - страх вещей в багажнике :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat
Доброго времени суток. Касаемо применения газа вот интересная инфо:

"Компонентный состав сжиженного нефтяного газа регламентируется ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия»…. На автомобильные газонаполнительные станции поступает, в основном, газ по ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Данный ГОСТ имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздействия на двигатель и топливную аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т. д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).

Примеси масла, попадающего в газ из компрессоров и насосов, тяжелых остатков, воды, соединений серы адсорбируются (оседают) на резино-технических изделиях газобаллонной аппаратуры и со временем выводят ее из строя. Именно поэтому все производители газобаллонного оборудования категорически настаивают на использовании в качестве моторного топлива газа по ГОСТ 25578-87, жидкий остаток в которых не допускается. Компоненты газа в сжиженном состоянии имеют большой коэффициент объемного расширения, именно поэтому во избежание разрушения баллона запрещается заправлять его полностью. Любая топливная автомобильная аппаратура учитывает это требование и обеспечивает автоматическое прекращение заправки баллона при заполнении его на 80%. Плотность паровой фазы газа оказывает влияние на массовый заряд газовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а, следовательно, и на мощность и топливную экономичность. В зимнее время, когда плотность газовоздушной смеси достигает максимальных значений, двигатель имеет наилучшие эксплуатационные показатели….", более полно по ссылке http://www.agzsvolgograd.ru/sug.html

О некорректности превозносящих газовое топливо:

1. Эффективность грючего в ДВС оценивается в граммах на 1 кВт (или л/с), т.к. количество тепловой энергии, преобразуемой в механическую работу, зависит от массы горючего, полностью прореагировавшего с кислородом. Ввиду того, что объём топливного заряда (воздух+горючее), поступающего в камеру сгорания при равных режимах конкретного ДВС на разных горючих одинаков, ясно, что более тяжёлое горючее (с большей плотностью) при сгорании даёт больше тепловой энергии (более калорийно). Из сказанного следует, что при одинаковой организации процессов подачи, приготовления топливной смеси, сгорания на одном и том же ДВС эффективная мощность будет нарастать в ряду: метан - пропанбутановая смесь - бензин лёгкий (зимнего вида) - бензин тяжёлый (летнего вида) - керосин - диз. топливо зимнее - диз топливо летнее и т.д.

2. Там, где выше эффективная мощность - выше литровая экономичность: чем больше граммов в литре и выше теплоотдача горючего, тем меньше литров надо сжечь для получения единицы мощности (т.е. меньше давить на педальку). Следовательно и литровая экономичность бует повышаться в вышеуказанном ряду.

Утверждения 1. и 2. опираются на курс школьной физики и основ термодинамики

3. "Незаметное" для водителя сравнение "тяговитости" двигателя на газу (с ГБО-4) и на бензине надо проводить в режиме максимального отбора мощности от мотора, т.е. при разгоне под нагрузкой или при проверке "элластичности" (см. в ЗР), а не в режиме установившегося движения, когда отбор мощности минимален, вот тогда даже "чайник" заметит разницу.

4.Октановое число (ОЧ) пропан-бутановой смеси (ПБС) на 15 - 18 ед. больше, чем у 92-го бензина (ОЧ которого по моторному методу=83 ед.), что вынуждает сильно увеличивать угол опережения зажигания (УОЗ), но полностью разницы не компенсирует (подобное будет если ЗИЛ-130 "кормить" 98-м бензином) - результат на клапанах.

5.В ПБС для запаха вводят соединение серы этил-меркаптан, способствующий коррозионному разрушению топливной аппаратуры (особенно страдают детали из оловянистых бронз и латуней), а разложившись при t более 200 гр.С на более стойкие соединения серы, он помогает образованию отложений в цилиндро-поршневой группе. (см. сообщения dedа и Stabilizatorа). Применение же бытового ПБС, содержащего ещё и жидкий остаток + ненормируемое количество непредельных углеводородов, увеличивает кислотность продуктов сгорания и усугубляет проблеммы с клапанами и ЦПГ.

Выводы:

1. Полностью беспроблемное применение газа возможно на двигателе, спроектированном под газ.

2. Среди бензиновых двигателей наиболее эффективно газ будет работать в высокофорсированных, расчитаных на высокооктановый (98-й и выше) бензин.

3. Во всех остальных случаях, ради выигрыша на разнице в стоимости бензина и газа (пока она есть) придётся мириться с: затаратами на установку и содержание ГБО, увеличением пожаро-врывоопасности авто, некоторым снижением мощности и динамики машины, увеличением вероятности проблем с цилиндро-поршневой и клапанной группами двигателя. Тут уж каждый выбирает сам...

4. Не стоит принимать близко к сердцу рекламу, противоречащую здравому смыслу и законам природы.

Большое спасибо за интересную информацию. Здорово помогло сделать выводы для себя. Желаю всем удачи на дорогах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Спор о газе- вечен :(, это как религия - есть люди верующие, а есть атеисты. У меня на автомобилях клапана пока не прогорели, а страшилки на меня не действуют. Что касается сложности оборудования (по крайней мере, эжекторного) - ничего там сложного нет, помощь "специалистов" может только повредить :D Остальные смои мысли о ГБО я в других темах оставлял, повторяться неохота

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёня

газ это хорошо экономия денег на топливо плюс приятная езда кто не пробовал будет говорить обратное я езжу на газе и всем улыбаюсь

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
кто не пробовал будет говорить обратное
А кто пробовал и говорит обратное, тот болван? :blum2: Пост ниочем :lol2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
SkaZi

Народ а скоко стоит ГБО???

Share this post


Link to post
Share on other sites
zubrenok

Ставил газ 1.5 года назад. Пробег на нем 45 тык. Горелые клапана и т.п. не замечены. Сам боялся ставить газ, стремался, а когда начал юзать, то только положительные эмоции. Клапана горят у тех, у кого - неправильно стоит зажигание, степень сжатия мала для газа. Осебенно критична СЖ у старых газелей с 402 мотором, там СЖ мала если не ошибаюсь, тут и прогарит клапан. Единственный недостаток газа я считаю то, что очень много воды в выхлопе, а это отрицательно влияет на долговечность выпуска. Глушитель нержавейка живет, а вот все остальное уже скоро под замену :blum2:.

Edited by zubrenok

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

линух тут мало кто юзает

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.