Amper

Карбюратор 2108 на УЗАМ

Recommended Posts

SaNFoX

Люди покажите пожалуста какой карб Лучше и шо такое Солекс? лично у меня Даз 2140 достал гнать уже по страшному ремкомп на месяц хватаеть.....(Простите за оффтоп)

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Солекс - это тип карбюратора такой, выпускаемый ДААЗом. А насчет "какой карб лучше" - или поиск и читать все подряд, что имеет ключевое слово "солекс", тогда ты будешь иметь начально представление, сможешь сам поставить карб и потом уже задавать вопросы по делу, на которые тебе ответят. Или поедь в сервис, пусть тебе там спецы поставят и не мучайся лишний раз :) На солексе (настроеном разумеется) машинка будет разве что не летать. Так же к солексу желательно наличие БСЗ для полного счастья :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
SaNFoX

GreenMile

Сбосибо))Ну тобиш я так понимаю над придти в магазин и сказать что мне нужен Карб Солекс?Так?А БСЗ довно поставил ...

Ну ладно посибо буду искать(есчё раз простите за оофтоп))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Так сказать будет маловато, надо еще и модификацию солекса сказать, они отличаються сечением больших диффузоров (в зависимости от объема двигателя, от того как ты крутишь двигатель) и тарировками потрохов внутри, а так все впринципе одинаковое. Например 21083, 21073, 21041... Вот чтобы выбрать "под себя" модификацию - тебе надо лопатить форум. Кроме этого, надо знать, что надо брать еще вместе с ним, для установки на москвич, какие есть варианты установки (равернутым или нет) и еще много мелочей.

З.Ы. Если че, стукни в аську, могу на пальцах раскидать как для "чайника", т.к. сам начинал с вопросов: "что такое солекс" и неделю по форумам шарился :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
SaNFoX

GreenMile

 

Спосибо Ну я думаю что 83 пойдёт я сёдня в магазин сгонял там такой есть 2300 стоить и есчё был 56 или 52 непомню цифру блин..а есчё 3110 но это походу на волгу? Есчсё ра спосибо ))))))))))))))))))))Если что то постучусь)))))))))))

:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
patriot_412

какой солекс лучше по динамике?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

SaNFoX

83й не всовсем пойдёт, у него диффузору маленькие и смесь вроди бедновата, лучше смотри 21053, он для классики 1,5-1,6, там диффузоры какраз такие как надо...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

Он уже есть, потому отправляться в поиски 053 не буду. Хочу, наконец, расколоть все секреты этого зверя. В результате изучения n-ного количества статей пришел к выводу что для того чтобы избавиться от провала (и засунуть подсос, без которого вообще ездить невозможно из-за этого провала)= более экономично ездить на исходном 083 Солексе мне нужно:

 

План:

1. Расточить диффузоры с 21/23 до 23/24 соответственно.

2. Поменять эмульсионную трубку первичной камеры с 23 на ZD. (КЖ150/135)

3. Поставить главные топливные жиклеры 102,5/115.

4. Топливный жиклер ХХ - 42.

5. Непонятно что сделать с пружиной экономайзера мощностных режимов.

 

Вопросы:

1. Так все - таки делать 23/24 или нет? Сильно мотор крутить не люблю. Склоняюсь к тому чтобы сделать, т.к. так положено. Но сомнения глодают. Внизу тяговитость не пропадет? Мне этот 083 чем и нравится, что на 4 передаче на скорости 40 км можно на гору ехать, но за 4000 об/мин, конечно, - стопор полный.

2. Трогать жиклер экономайзера мощностных режимов? (по-идее стоит 40, на 053 тоже 40, но тут есть рекомендации 50 поставить, а есть и вообще заглушить. Последнее считаю бредом)

3. Воздушные жиклеры ХХ и переходной системы вторичной камеры, насколько я помню, запрессованы и поменять их не удастся? Интересно, на сколько это критично... Думаю, скомпенсировать 42 топливным ХХ и будет самое то.

4. До боли в глазах изучал таблицы http://www.ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm Озадачил этот 21412. Может попробовать подогнать параметры сначала под этот 21412? А то точить дело такое, обратно не запломбируешь.

Основная фишка этого 21412, как я понял: ГЖ95/95, но уменьшены КЖ до 160/100. Как видно, уменьшены воздушные жиклеры ХХ и переходной системы 2 к, СИЛЬНО больше топливный жиклер переходной системы 2 к и экономайзера. Может это и есть формула успеха для 083 на Москвиче?

5. Там же совершенно мутные данные по жесткости пружины экономайзера мощностных режимов. Никакой инфы больше не нашел, а что они бываю разные?!?!?

6. В общем, основная дилема - точить до 23/24 или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

думаю особого смысла точить нет, как максимум 23/23, тоесть солекс который стоял на 41м с 331м двигом 1,5, но можно собрать и на 21/23, как извесно самый родной этому двигу карб К126 имеет дифузоры какраз 21/23, у меня щас стоит солекс 21/23, весь ремкомплект кроме вж 1й камеры от 21041-1107010 (от 331го двига), тоесть: 1й и 2й топл 95, 1й возд у меня 150ZD от нивы (поставил так как родного 160 у меня небыло), а 2й воздушный 100ZC, помоему достаточно удачный вариант, но я встречал и другие варианты, и почемуто все говорят что именно их вариант удачный :(

например вот ещё один вариант с 21/23

http://www.mzma.net/club/faq/article.php?aid=959

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

kirik

Но полностью открытом подсосе с холостых если газу хорошо дать провала нет?

 

Как бы думаю, что замены только гл. топливного и воздушного жиклера будет мало. Очень важна правильная работа переходной системы и экономайзера мощностных режимов. Т.к. москвичевский движек более прожорливый по -старому оставлять нельзя, оттуда и все эти беды с провалами.

 

Добавляю вопрос №7. 1 камера ближе к головке vs. дальше? Неоднократно читал о том что ближе - плохо, т.к. смесь 2-3 цилиндров переобогащается и сам это замечал. До капиталки 2-3 свечи загаживались в 2 раза чаще (ОЗОН 2140 стоял). Так что поставил вариант дальше с прямым приводом тросика (без чехла). Кто что думает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
dr_Livci
kirik

Но полностью открытом подсосе с холостых если газу хорошо дать провала нет?

 

Как бы думаю, что замены только гл. топливного и воздушного жиклера будет мало. Очень важна правильная работа переходной системы и экономайзера мощностных режимов. Т.к. москвичевский движек более прожорливый по -старому оставлять нельзя, оттуда и все эти беды с провалами.

 

Добавляю вопрос №7. 1 камера ближе к головке vs. дальше? Неоднократно читал о том что ближе - плохо, т.к. смесь 2-3 цилиндров переобогащается и сам это замечал. До капиталки 2-3 свечи загаживались в 2 раза чаще (ОЗОН 2140 стоял). Так что поставил вариант дальше с прямым приводом тросика (без чехла). Кто что думает?

карб разворачивать, однозначно... проверено практикой , результаты впечатляющие

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do

Борменталь, ты забыл самое главное-кулачок ун №4,именно он больше всего влияет на динамику и провал. так же можно попробовать писалку №45 поставить, но в любом случае придется подбирать жиклеры.одними статьями здесь не обойтись,это дело сугубо индивидуальное для каждого мотора :(

зы. расточил 81 солекс на 24х26,пока так оптимальных жиклеров не подобрал, т.к буду голову менять,но провала уже нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
bonecracker

Борменталь

Расточи только 2 камеру до 25-26 мм а первую не трогай. Жиклеры во 2 поставь от 2141 1107010-10.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Смотря какогорода провал. При переходе с ХХ на рабочий или при рабочем режиме тоже ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Борменталь

Расточи только 2 камеру до 25-26 мм а первую не трогай

Не знаю, но ИМХО такая большая разница между первой и второй ничего хорошего не даст.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do

bonecracker,ты сейчас наговоришь человеку....пускай наберет разных жиклеров и пробует,для каждого мотора своя конфигурация должна быть!

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
карб разворачивать, однозначно... проверено практикой , результаты впечатляющие

это точно? просто у меня щас стоит 1й к голове, но другой 081й уже расточил до 24/26, какраз думаю как ставить, значит ставить 2й к голове?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

2-й к голове, первой дальше от головы :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
OZION

Смысла точить диффузоры нету, у меня в гараже 2 карба лежат с расточинными диффузорами, после расточки возникла проблема с быстрым засиранием карба.(это мне их предыдущий владелец рассказывал)

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

OZION

Объясни связь между расточенными диффузорами и засорением карба? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
OZION

Сегодня спрошу у бывшего владельца =)

Просто когда с ним говорили по этому поводу, были в мягко говоря не трезвом виде, поэтому истинна где то затерялась =).

 

вот кстать статейка того человека

 

Итак, предисловие.

 

В апреле 2002 года стал счастливым обладателем зубила в купе с правами :). Зубило 94 года… с пробегом 55 тык! Тест показал, что 150 км/ч по спидометру - для машины абсолютный предел (очень долго крутил). Первый же заезд в сервис на ТО ознаменовался затратами в 500$ (корзина сцепления + сцепление, масло, колодки, тормозные диски, тормозные цилиндры, шаровые, рулевые наконечники, амортизаторы, настройка зажигания + карбюратора + тысяча мелочей). Результат порадовал. 165 км/ч (настройка карба + зажигания), более приятные ощущения от управления (амортизаторы сказались). Однако, прошло 3 месяца, и ситуация начала повторятся.

Так как в сервисе с меня за продувку карба сняли 600р, было решено разобраться самостоятельно в устройстве. Благо доков в сети по нему навалом.

С изучением доков по карбу так же совпало изучение методов тюнинга зубил.

 

И вот, одним прекрасным вечером он меня достал. Что то случилось с ускорительным насосом и в результате появился гигантский провал при резком нажатии на газ. Максималка на этот момент была в районе тех же 150км/ч.

Снимаю славное устройство, приношу домой. После долгой чистки, продувки, было решено ошкурить главные и малые диффузоры. Удалил многочисленные швы и следы некачественного литья. Оба распылителя ускорительного насоса оказались уже перегнутыми в первую камеру (очевидно за это с меня 600р сняли).

С утра, перед работой, с риском опоздать, поставил. Поехал. Провал исчез. Прибавилось на низах. Крутить вторую до 70 стало привычным делом. После обсуждения достигнутых результатов с коллегами - решено ТОЧИТЬ ДИФФУЗОРЫ.

 

Теоретическое обоснование следующее:

Предварительный расчет показал, что скорость потока воздуха в этих местах при 4500об/мин достигает 135км/ч (если расчет верен :)).

Считалось так. Берем объем одного цилиндра при нижнем положении поршня (конец фазы впуска). Умножаем на 2, т.к. за один оборот в 2 цилиндрах проходит впуск. Умножаем на обороты. Делим на 60 секунд.

750*2*4500/60=112500 см3/с

= Объем воздуха за секунду (112 литров!!!), необходимый двигателю. Жутковатая цифра :). Далее, суммарное сечение диффузоров равно диаметр одного в квадрате делить на четыре + диаметр другого в квадрате делить на четыер и множить все на Пи .

(2.12+2.32)/4*3.141593...... :))) = 7,5 см2

= Сечение, через которое надо этот объем прокачать. Теперь делим одно на другое :)) 112500/7,5=15000см/с = 150/с = 540км/ч.

А теперь - скорость при большем сечении: (750*2*4500)/(60*3.14*((2.32+2.52)/4)=112500/9 *(3600/(100*1000)(см/с => км/ч)) = 448км/ч

20% увеличение пропускной способности.

А вот, что делают в картюнинге:

(750*2*4500)/(60*3.14*((32+2.82)/4)=112500/13 *(3600/(100*1000)(см/с => км/ч)) = 304км/ч

Круто :), но ИМХО - на 083 солексе - не реально. А на 073 - денег пока что нет :)

 

Точить решено до 23 - на первую камеру и 25 - на вторую. Жиклеры оставил те же.

Для расточки использовалось нехитрое устройство - на сверло от дрели намотал изоленты и поверх примотал кусок крупной шкурки. Точил дрелью. Для замеров отрезал листок плотной бумаги шириной 23 и 25 мм соответственно и вставлял эти листочки в камеры по мере продвижения процесса. Расточил.

Далее - взял самую мелкую шкурку какую нашел, и начал полировать и диффузоры карба и малые диффузоры до блеска. Дальше - округление кромок заслонок и осей заслонок. В общем постарался сделать в лучших традициях картюнинга :). Винты стачивать не стал, решил найти в продаже шпильки с прорезью для отвертки и потом заменить. Далее - поставил 2 трубки распылителя ускорительного насоса по 45. И целый день мучался с настройками ХХ, поплавков (которые разумеется погнул :)) и прочего. Жиклеры пока не менял, но потом - буду постепенно увеличивать.

 

Результат - тяги добавилось везде! Провала в на низах не нашел (хотя может быть он был и до этого). При чем есть определенное убеждение, что наверняка СО стало очень низким.

Прибавка очевидно получилась за счет более полного сгорания более насыщенной кислородом смеси. Плюс, наверняка улучшилась вентиляция цилиндров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Объясни связь между расточенными диффузорами и засорением карба?

скорее всего просто обработка поверхности плохая, в результате на стенках скапливаеться грязь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
OZION

Да метод расточки был что ни на есть панковским.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борменталь

Я себе сразу поставил первичной дальше от головы. Для меня так удобнее получилось.

 

Кулачек стоял 4 по-моему, в общем самый высокий.

 

Что сейчас есть. (100 топливный, 165 воздух первичная). До вторичной дело почти не доходит, мне итак хватает с головой. Езжу на 5-6 мм высунутым подсосом, все ОК, внизу тяга есть, щас появился небольшая задержка. Газку даешь внизу, в начале как бы ничего, но потом резкий подхват. Этого небыло, видно засрался ускоритель. С засунутым подсосом, как поставил, страшный провал с холостого и дикий рывок, так что голова отваливается, ездить невозможно. При небольшом открытии заслонки - плохо тянет, провал. Обороты оценить нечем, но, к примеру, на 3 за 70 на подходе к 80 начинает конкретно тупить.

 

Есть у кого опыт подбора жиклеров экономайзера и ХХ (а равно переходной системы первичной камеры, что очень важно в плане провала)

 

OZION

А чем тебе метод панковский? Очень даже распространенный метод. Еще скажи напильником точить. Как тогда?

 

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

 

PS чего тупит знаю, на второй стоит 97,5...

 

Главный вопрос, таки. ТОЧИТЬ ИЛИ НЕТ? Если я хочу получить саксимальную экономию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
OZION

Узнал почему засирался.

 

Засирается карб при расточке, мелкая стружка забивает огромное количество каналов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.