HELLSTORM #151 Posted July 31, 2008 Вот, нашел случайно статейку по изготовления вып.коллектора под турбу своими силами :Тыкать ТУТ Что касается гильз - то наткнулся тут на одном форуме на вот такой вот пост, т.к больше ниче толкового нет, привожу только цитату : Сам дул в мотор с мокрыми гильзами альфа -ромео все исправно работает уже 3 года на давлении 1.2.Разжимать мотор надо поршнями а не прокладками. Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #152 Posted July 31, 2008 могу про гильзы тоже процитировать - "всё что толще 3хмм - живет" Share this post Link to post Share on other sites
Pugnator #153 Posted August 1, 2008 Я вот все ещё ищу адекватный манометр.... сракергоги это одно. мне прибор нужен. от пропанового редуктора - до 300кПа, от ацетиленового - 400кПа.... кислород, угля - 600кПа.... от чего бы присрать до 150-200кПа макс... Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #154 Posted August 2, 2008 Это тебе к КИПовцам на любой заводик. И поверят (не тебе, а манометр) впридачу. Share this post Link to post Share on other sites
Pugnator #155 Posted August 17, 2008 Это тебе к КИПовцам на любой заводик. И поверят (не тебе, а манометр) впридачу. в итоге позаимствовал показометр от тысячедолларового комплекта контроля давлений дизеля)))) У кого-то шильдик HKS, Greddy, а у меня - Toya =)))))))) Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #156 Posted August 17, 2008 ЫЫЫ!!! А я хотел сфоткать - но цифера не было, а на телефон - стекло отсвечивает - не сфоткать =( Какой-то пафосный, с надписями на ангельском =) Share this post Link to post Share on other sites
Pashtet #157 Posted January 28, 2009 украдено с http://www.skyracing.com.ua _____________________________________________________ Выбор турбины является важным этапом постройки двигателя и если выбор окажется не правильным - он может свести на нет все ваши старания. К сожалению, не возможно просто взять самый большой турбокомпрессор из доступных, установить его на ваш двигатель и наслаждаться огромной мощностью и моментом. Может оказаться так, что объем двигателя окажется слишком мал и энергии выхлопных газов будет не достаточно, чтобы раскрутить крыльчатку турбины и реализовать весь ее потенциал. В этом случае, вместо высокой мощности вы будете иметь глубокую турбояму и весьма посредственные характеристики на низких и средних, а если турбина слишком велика, то и на высоких оборотах. Для того, чтобы не ошибиться в выборе, прежде чем купить турбину стоить посмотреть на ее карту. Поскольку данная статья представляет собой компиляцию данных из зарубежных источников, в основном американских, все расчеты, приведенные ниже, выполнены в американской системе измерений. Это не сильно осложняет расчет, тем более, что карты большинства производителей содержат обозначения именно в американской системе. В случае необходимости перейти к метрической системе можно воспользоваться калькулятором для систем измерения, например, расположенным по адресу http://www.ru.convert-me.com/ru/ . Компрессорная карта содержит информацию о производительности турбины в зависимости от развиваемого давления. По оси Х откладываются значения воздушного потока, т.е. количество воздуха, проходящего через компрессор. Как правило, количество воздуха считается в кубических футах в минуту (cfm) или в фунтах в минуту (lb/min). По оси Y - соотношение абсолютного давления Р2 на выходе турбины к абсолютному давлению Р1 на входе. Т.е. если турбина работает на уровне моря и избыточное давление воздуха равно 10 psi, то давление на входе будет 14.7 psi а давление на выходе 14.7 + 10 = 24.7 psi. Таким образом, отношение P2/P1 = 24.7/14.7 = 1.68. Эффективность компрессора. Турбокомпрессор состоит из двух основных частей - турбины и компрессора. Выхлопные газы раскручивают крыльчатку турбины и, соответственно, находящуюся с ней на одном валу крыльчатку компрессора. На создание давления расходуется не вся энергия, полученная от турбины. Часть ее идет на нагрев воздуха. Значение эффективности компрессора показывает, какая часть энергии идет на полезную работу. К примеру, эффективность 70% означает, что 70% энергии уходит на создание давления и 30% - на нагрев. Чем ниже эффективность, тем сильнее нагревается турбокомпрессор, тем короче будет его срок службы. На графике эффективность отображается замкнутыми кривыми с указанными рядом с ними значениями в процентах. Скорость вращения крыльчатки. На графике скорость вращения крыльчатки турбины (об/мин) отображается кривыми, показывающими зависимость между давлением и воздушным потоком. Если принять воздушный поток постоянным, т.е. отложить на графике вертикальную линию, то более высоким оборотам будет соответствовать более высокое давление. Если принять постоянным давление (горизонтальная линия), то с ростом оборотов будет расти воздушный поток. Однако, воздушный поток перестанет расти, если внешние точки крыльчатки достигнут скорости звука. Соответственно, чем больше диаметр крыльчатки компрессора, тем ниже скорость вращения. Самая левая кривая на графике ограничивает рабочий диапазон турбины. Зона левее этой кривой характеризуется высоким давлением, развиваемым компрессором и малом воздушном потоке. Такое бывает при резком закрытии дроссельной заслонки. Работа в этой областичревата поломкой турбокомпрессора и чтобы этого не произошло устанавливается клапан, который сбрасывает избыточное давление (blow-off). Ниже приведен пример карты для турбокомпрессора фирмы Garret. Расход воздуха Данное уравнение позволяет определить количество воздуха, потребляемого двигателем за единицу времени. Пусть объем двигателя равен 231 дюйм3. У четырехтактного двигателя наполнение цилиндра происходит один раз за 2 оборота. Соответственно, каждые 2 оборота в двигатель поступает 231 дюйм3 воздуха. Чтобы рассчитать массу воздуха необходимо знать его давление и температуру, но объем всегда будет постоянным. При переводе из метрической системы 1 куб. дюйм = 16.4 см. куб. volume of air (cu ft/min) = (engine rpm Ч engine cid) / (1728 Ч 2) Уравнение состояния идеального газа ( Менделеева - Клайперона). Состояние идеально газа характеризует три макроскопические величины: P- давление, V - объем, Т - температура. PV=nRT С помощью уравнения состояния идеального газа можно исследовать процессы, в которых масса газа, его химический состав и один из трёх параметров - давление, объём или температура - остаются неизменными. Давление (Р) - абсолютное давление газа, таким образом, атмосферное давление - 14.7 psi на уровне моря. Обозначение PSI обозначает абсолютное давление (Pounds per Square Inch), PSIG - избыточное (Pounds per Square Inch Guage) Пример: Указатель давления наддува показывает 17 psi избыточного давления, то абсолютное давление составит 14.7psi + 17psi = 31.7 psi = 17psig Температура (Т) - абсолютная температура в градусах Ранкина, т.е. температура в градусах F + 460 Пример: Температура воздуха равна 80F, тогда температура в градусах Ранкина равна 80 + 460 = 540R. Приведя уравнение к виду n=PV/(RT) видно, что для увеличения массы газа можно либо увеличить давление и объем, либо уменьшить температуру. Из уравнения Менделеева - Клайперона можно получить значения расхода газа в идеальном случае: В фунтах: n(lbs/min)= (P(psia) x V(cu.ft./min) x 29) / (10.73 x T(deg R)) В кубических футах: V(cu.ft./min) = (n(lbs/min) Ч 10.73 Ч T(deg R)) / (29 x P(psia)) Но мы имеем дело с реальным двигателем. В этом случае необходимо учитывать потери на впуске, из-за которых наполнение цилиндров ухудшается. Допустимо принять коэффициент наполняемости Ev = 0.85 (85%). В случае доводки впускного тракта: увеличение проходных сечений, установка клапанов большего диаметра и т.д. коэффициент наполняемости увеличивается и приближается к Ev = 1 (100%). На определенных оборотах двигателя коэффициент наполняемости может превысить 1 в следствие волновых эффектов, возникающих во впускном и выпускном трактах. actual air flow = ideal air flow Ч volumetric efficiency Пример: Рассчитаем расход воздуха у двух различных автомобилей с двигателями одинакового объема. Один из автомобилей оснащен промежуточным охладителем наддувного воздуха (интеркуллером). Примем коэффициент наполняемости для обоих двигателей на уровне 0.85. Обороты двигателей - 5000 об/мин. Расчет объема воздуха volume, in cu.ft per minute = (5000 Ч 231) / (1728 Ч 2) = 334.2 cfm Оба двигателя потребляют 334.2 cfm воздуха. Рассчитаем массу воздуха: Автомобиль без интеркуллера. (1) Предположим, что давление наддува равно 19psi и температура воздуха во впускном коллекторе равна 250F. Absolute temperature=250 deg F + 460 =710 deg R Absolute pressure = 19 psig + 14.7 = 33.7 psia n (lbs/min)= (33.7 psiaЧ 334.2 cfm Ч 29) / (10.73 Ч 710 deg R) = 42.9 lbs of air per minute (ideal) lbs air per minute actual = lbs/min ideal x vol. eff. = 42.9 x 0.85 = 36.4 lbs air/minute Автомобиль оснащен интеркуллером (2): Температура на впуске 130F и давление наддува 17psi. Absolute temperature = 130 deg F + 460 = 590 deg R Absolute pressure = 17 psig + 14.7 = 31.7 psia n(lbs/min) = (31.7 psia Ч 334.2 cfm Ч 29) / (10.73 Ч 590 deg R ) = 48.5 lbs of air per minute (ideal) lbs air per minute actual = 48.5 Ч 0.85 = 41.3 lbs air/minute Из примера видно, что автомобиль с интеркуллером при более низком значении давления наддува потребляет больше воздуха (41.3 lbs/min против 36.4 lbs/min) из-за более низкой температуры на впуске, следовательно, имеет большую мощность. Температуру воздуха на выходе компрессора можно посчитать по формуле: Tout = Tin + (Tin Ч [–1+(Pout / Pin)0.263]) / efficiency Например, предположим, что температура на входе компрессора равна 70F, давление на входе компрессора -0.5 psig, Давление наддува 19 psig и эффективность компрессора 72%. Тогда температура на выходе компрессора будет равна: Tin = 70 deg F + 460 = 530 deg R Pin = - 460 0.5 psig + 460 14.7 = 14.2 psia Pout = 19 psig + 460 14.7 = 33.7 psia Pout/Pin = 33.7 / 460 14.2 = 2.373 (this is the compression ratio) Tout = 530 + [530 Ч (– 1 + 2.373 0.263 )] / 0.72 = 717.8 deg R – 460 = 257.8 deg F Выше мы рассчитали воздушный поток для температуры 70F и давления на входе -0.5 psig. Теперь приведем его к нормальным условиям. Corrected flow = [actual flow Ч (Tin / 545)0.5] / [Pin / 13.949] Производитель турбины отмечает на карте, какие условия принимаются за нормальные. В данном случае за нормальное давление принимается давление 28.4 дюйма ртутного столба (13.949 psig). За нормальную температуру - 545 R или 545 - 460 = 85 F. Мы получили расход воздуха в фунтах в минуту при температуре 85 F и давлении на входе компрессора -0.75 psig. Tin Corrected flow = 70 + 460 = 530 deg R Pin Corrected flow = – 0.5 + 14.7 = 14.2 psia Corrected flow = [41.3 Ч (530 / 545)0.5] / [14.2 / 13.949] = 40.0 lb/min Эту величину нужно отложить по оси Х и провести вертикальную линию вверх. Расчет соотношения давлений на выходе и входе компрессора (PR). Предположим, что потери давления от выхода компрессора до впускного коллектора составляют 3 psi. Соответственно, для нашего случая давление на входе компрессора составляет 17 + 3 = 20 psig. Атмосферное давление составляет 0 psig, однако, в результате всасывания воздуха компрессором давление на входе модно принять за (– 0.5 psig). Соответственно: Pout/Pin = [20 + 14.7] / [– 0.5 + 14.7] = 2.44 Откладываем значение PR = 2.44 на оси Y и проводим горизонтальную линию до пересечения с вертикальной линией, отложенной от оси Х. Область пересечения двух линий будет соответствовать рабочему диапазону компрессора. Ближайшая кривая эффективности соответствует 72% и обороты крыльчатки примерно равны 108.000 об/мин. Таким образом, выбранная нами турбина при 5000 об/мин выдает 17 psig при температуре окружающего воздуха 70 F и температуре воздуха во впускном коллекторе 130 F. Для случая, когда расход воздуха на карте указан в кубических футах в минуту(cfm) расчет упрощается. В этом случае рассчитывается расход воздуха на заданных оборотах с учетом коэффициента наполняемости Ev по формуле: volume of air (cu ft/min) = [engine rpm Ч engine cid Ч Ev] / (1728 Ч 2) полученное значение расхода необходимо умножить на величину отношения отношения абсолютного давления Р2 на выходе турбины к абсолютному давлению Р1 на входе. PR =P2/P1 Airflow rate = pressure ratio(PR) Ч basic engine cfm Полученная величина откладывается по оси Х. Расчет PR, откладываемого по оси Y аналогичен предыдущему случаю. При увеличении оборотов двигателя, при установке интеркуллера большей производительности рабочая точка сместится вправо, в зону большего расхода воздуха. При увеличении давления наддува рабочая точка сместится право и вверх, в зону более высоких оборотов крыльчатки. линк: http://www.turbobygarrett.com/turbobygarre...bo_tech103.html Взято с http://www.s-cars.org.ua/ Share this post Link to post Share on other sites
Санёк29 #158 Posted February 8, 2009 (edited) а можно от пилесоса турбину поставить или нет?? Edited February 9, 2009 by Мишаня Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #159 Posted February 9, 2009 а можно от пилесоса турбину поставить или нет?? После такой цитаты этот вопрос выглядит особенно уместно! Share this post Link to post Share on other sites
GIN #160 Posted September 2, 2009 даа! теория хорошая про турбину! а вот практики так и не увидел! из прочитанного я понял что краб можно но сложно надуть! в чём сложность так и не понял?! про полысос вихрь я только понял что там есть давление и то что не хватает бензина! но о том что с таким пылесосм машина на 2 передаче начинает буксовать с места я так и не увидел! тема то всётаки интересна но вот продолжения я не вижу! Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #161 Posted September 3, 2009 в карб дуть невозможно, из карба дуть не ресурсно. про пылесос адекватным людям продолжения не надо, после четвертой буквы этого слова - когда они понимают, о чем речь. Share this post Link to post Share on other sites
NEON #162 Posted September 3, 2009 shigorin так ведь дуют же в горизонталки weber о_О Share this post Link to post Share on other sites
GIN #163 Posted September 3, 2009 дуют дуют просто надо правильно это делать но пока что этого некто не знает! или не хотят рассказывать Share this post Link to post Share on other sites
Shrieck #164 Posted September 4, 2009 А я видел инжекторный турбовый москвич, правда 41, но двиг УЗАМ. Глаз оторвать не мог. Красотища... Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #165 Posted September 4, 2009 Дуют в карбы, дуют. Точнее дули, потому как дуть в карбюратор сложнее, чем поставить впрыск и надуть его. Share this post Link to post Share on other sites
dars #166 Posted December 29, 2009 Пока НЕТ снова у меня не работал.Смотрел фото с БМШ-2009 в Иркутске.И высмотрел ,столь интересную конструкцию. Здесь с болшим разрешением http://darss.users.photofile.ru/photo/dars...1/114170385.jpg Про авто читать тута http://show.automarket.su/festival/2009/15.html Ни че не замечаете?Не обычного?Для наддува? Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #167 Posted December 29, 2009 Или у него турба сзади или компрессор стоит. Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #168 Posted December 29, 2009 Или у него турба сзади или компрессор стоит. мотор компрессорный 4agze Ни че не замечаете?Не обычного?Для наддува? а? Share this post Link to post Share on other sites
dars #169 Posted December 29, 2009 На фото.Все видно. Share this post Link to post Share on other sites
Штурман #170 Posted December 29, 2009 А у нас катается такое Share this post Link to post Share on other sites
DL24 #171 Posted December 29, 2009 в карб дуть невозможно В своё время как раз преимущественно в карб и дули... Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #172 Posted December 29, 2009 (edited) На фото.Все видно. чего тебе не нравится то? блоуофф и маф чтоле? В своё время как раз преимущественно в карб и дули... раньше вообще пешком ходили ты видел те карбы и турбокомпрессоры? ресурс, характеристики? в современном понимании это и значит "нельзя" - т.е. даже не смешно уже. Edited December 29, 2009 by shigorin Share this post Link to post Share on other sites
DL24 #173 Posted December 29, 2009 (edited) раньше вообще пешком ходили ты видел те карбы и турбокомпрессоры? ресурс, характеристики? в современном понимании это и значит "нельзя" - т.е. даже не смешно уже. Во-первых не турбо. Это современная игрушка в основном. Во-вторых заочно, но видел. Во-вторых мотор Москвича это вообще сплошное в современном понимании это и значит "нельзя" - т.е. даже не смешно уже Вообще тогда смысл возни с ним ? В-третьих, мощность однако поднималась, и существенно, помоему это главное. Ресурс был достаточен для того, чтобы такие системы устанавливались на серийные, не спортивные модели. Если конечно блаародные господа собрались готовить УЗАМ к Формуле-1 и выжимать из него порядка 1000 л.с... Edited December 29, 2009 by DL24 Share this post Link to post Share on other sites
kirik #174 Posted December 29, 2009 Ни че не замечаете?Не обычного?Для наддува? ДМРВ? Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #175 Posted December 29, 2009 (edited) ДМРВ? сотни тысяч стоковых ауди-фольцвагенов и ниссанов сейчас анигилировали =)))) в смысле - маф на надутом моторе - это банально и обычно, камрад. Во-первых не турбо. Это современная игрушка в основном. ок - сравни количество ездящих компрессорных и турбовых тачек и сделай выводы. крутой компрессор - это древняя тойота в стописят (или сколько там) сил и овощной мерседес в 200? Во-вторых заочно, но видел. немного отличается от карбюратора солекс 21083 и убитого турбокомпрессора от старого американского трактора, правда? Вообще тогда смысл возни с ним ? поставь впрыск и возись! дуть в карб это неадекват. Edited December 29, 2009 by shigorin Share this post Link to post Share on other sites