Beavis

Выбор свечей на 412-ый мотор (и его варианты)

Recommended Posts

Oliver

Помниться кто-то приводил расшифровку маркировок NGK и Bosh. Я нашел расшифровку Denso

 

 

Thread and Hexagon size(резьба)| Heat Range(калильное число)| Thread Reach(?)| Special Design(особенности)| Internal Construction(резистор)| Special GAP configuration| Gap (искровой зазор)

 

 

Thread and Hexagon size

Letter Thread Size Hex. size Description

L 18mm 22.0mm

M 18mm 25.4mm

MA 18mm 20.8mm Taper seat

*J 14mm 20.8mm Extended electrodes

*P 14mm 20.8mm Platinum-tipped electrodes

*PQ 14mm 16.0mm Platinum-tipped electrodes

*Q 14mm 16.0mm

*QJ 14mm 16.0mm Extended electrode

*K 14mm 16.0mm ISO

*KJ 14mm 16.0mm ISO

*PK 14mm 16.0mm Platinum-tipped electrodes

S 14mm 20.8mm Special surface gap for Mazda RE/thread reach 21.5mm

SF 14mm 20.8mm Surface gap

*SK 14mm 16.0mm Iridium-tipped centre electrode

Platinum-tipped ground electrode

T 14mm 16.0mm Taper seat

W 14mm 20.8mm

TR 14mm 20.6mm Thread reach 12.7mm

X 12mm 18.0mm

XU 12mm 16.0mm

U 10mm 16.0mm

Y 8mm 13.0mm

*These letters indicate including thread reach 19.0mm.

 

 

Heat Range

 

 

 

 

Thread Reach

Letter Reach Description

E (Flat seat) 19.0mm (3/4") or

20.0mm W16EXR-U

W25EBR

E (Taper seat) .708" T16EPR-U

F 12.7mm (1/2") W20FP-U

FE 19.0mm (3/4")

Half thread U24FER9

G 21.8mm X27GPR-U

L 11.2mm (7/16") W14L

None

18mm thread (Flat seat) 12.0mm M24S, L14-U

14mm thread (Flat seat) 9.5mm (3/8") W20S-U, W9PR-U

18mm thread (Taper seat) .480" MA16PR-U

14mm thread (Taper seat) .460" or

.325" T16PR-U

T20M-U/WA20M-U

 

 

Special Design

Letter Description Example

A Dual ground electrodes for Mazda RE W22EA

*A Electrode projection (7.0mm) QJ16AR-U

B Triple ground electrodes W20EPB

*B Electrode projection (9.5mm) J16BR-U

*C Electrode projection (5.0mm) QJ20CR11

D 4-ground electrodes for Mazda RE W27EDR14

*H Electrode projection (8.5mm) QJ16HR-U

K Special type for Honda CVCC W16EKR-S11

LM Special type for lawn mowers W14LM-U

M Compact type W20M-U

N Racing type (nickel ground electrode) W27EN

PT Racing type (platinum ground electrode) W27EPT

P Project insulator nose W16EP-U

S Regular type W24ES-U

T Dual ground electrodes for Toyota T.G.P. W20ET-S

X Extra projected insulator nose W16EX-U

*When the first suffix is J or QJ/KJ.

 

 

Internal Construction

Letter Description

None Non resistor

R Resistor

 

 

Special GAP configuration

Letter Description Example

GL Platinum center electrode X22EPR-GL

L Special type for Honda and extra project type for moped KJ20CR-L11

W14FP-Ul

S Semi-Surface gap W20EPR-S11

U U-groove ground electrode W16EX-U

US Star centre electrode with U-groove W14-US

V Thin centre electrode W24ES-V

Z Thin platinum centre electrode with tapered ground electrode W24ES-ZU

C Cut-back ground electrode W27EMR-C

P Platinum-tipped plug for DIS PQ20R-P8

 

 

Gap

Letter Gap

9 0.9mm (.035")

10 1.0mm (.040")

11 1.1mm (.044")

13 1.3mm (.050")

14 1.4mm (.055")

15 1.5mm (.060")

20 2.0mm (.080")

 

 

SPARK GAP inch .020 .024 .028 .032 .035 .040 .044 .048 .060 .080

mm .05 0.6 0.7 0.8 0.9 1.0 1.1 1.2 1.5 2.0

 

http://www.denso.com.sg/tpl/pdtlineup_plug_typename.html - источник

 

Вывод W20ES и W20EP идентичны ES-обычная EP с защитой от каких-то помех

 

Вывод W20ES и W20EP идентичны ES-обычная EP с защитой от каких-то помех.

З.Ы. Неплохо бы расшифровки буржуйских свечек тоже в шапке отображать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЁЖ 21251

Кто ставил такие свечи?И если ставил то сколько прошли?

DSC00177.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raiden14

Господа москвичеводы! Скажите мне, пожалуйста, молодому и неразумному, в зависимости от чего выбирается калильное число свечи. В интернете попалась информация такого рода: калильное число зависит от геометрической степени сжатия - чем выше степень сжатия, тем выше калильное число. Определение калильного числа нашел:

По тепловым качествам свечи делятся на "горячие" - для двигателей с невысокой температурной нагрузкой (обычно низкооборотистые двигателя) и " холодные" - для работы с высокой рабочей температурой и степенью сжатия двигателя (более высокооборотистые двигателя и с воздушным охлаждением). Калильное число равно среднему индикаторному давлению, при котором начинается калильное зажигание. Чем больше это число, тем свеча более устойчива к высоким температурам, следовательно, более "холодная". Калильное число свечи определяется на специальной установке по возникновению калильного зажигания. Калильное зажигание, это неуправляемый процесс поджога горючей смеси от раскаленных рабочих частей свечи. При температуре свечи 500°С и выше нагар, представляющий собой углеродистые вещества, образовавшиеся в результате сгорания масла и топлива в камере сгорания двигателя, сгорает. Происходит самоочищение свечи. Нагар в основном состоит из кокса, золы и масла. Вследствие плохой теплопроводности свечи с нагаром перегреваются, что в свою очередь вызывает перебои в работе системы зажигания.

Когда температура свечи менее 500°С, происходит усиленное нагарообразование на тепловом конусе изолятора и свеча начинает работать с перебоями, так как через нагар происходит утечка тока высокого напряжения. Чтобы обеспечить бесперебойную работу свечи, нижняя часть теплового конуса изолятора должна иметь температуру в пределах 500 - 600°С.

При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более 800°С) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с раскаленным конусом изолятора и центрального электрода до появления искры между электродами свечи. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси.

а вот как его выбрать исходя из условий эксплуатации не совсем понятно.

Edited by Raiden14

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

ЁЖ 21251

если настоящие Denso, то сроком эксплуатации не обидят.. Сколько цена?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

сегодня забрал свои BP7ES привезли на заказ - нигде небыло , чуть попожже пойду вкручу, посмотрем какой утром старт будет :bayan-02:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

машина стояла возле гаража пока другу делали его машину, на улице было -20, я завел машину и заехал в гараж

без прогрева, поменял свечи и попробовал завести - завелась как летом BP7ES рулит :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
каурый)))

ребят, ткните носом где написано, что ставить на 1.8 узам???

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЁЖ 21251

Racer Koss бюджетные свечи от Денсо для нашего рынка,щас пока про них ничего плохого как и хорошего сказать не могу.Цена 570 рублей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм
ребят, ткните носом где написано, что ставить на 1.8 узам???

 

Толик,ставятся такие же как на УЗАМ-412,если 1.8 под 92 бензин

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412
Господа москвичеводы! Скажите мне, пожалуйста, молодому и неразумному, в зависимости от чего выбирается калильное число свечи. В интернете попалась информация такого рода: калильное число зависит от геометрической степени сжатия - чем выше степень сжатия, тем выше калильное число. Определение калильного числа нашел:

 

а вот как его выбрать исходя из условий эксплуатации не совсем понятно.

По книге-инструкции данного автомобиля свечи выбираются,а не из условий эксплуатации.

Edited by олег412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raiden14
По книге-инструкции данного автомобиля свечи выбираются,а не из условий эксплуатации.

Книгу курил. Но у моей машины поршневая под 76 бензин,соответственно степень сжатия 7,2, а езжу на 92. Поездки в основном на небольшие расстояния. Для дефорсированного двигателя - свечи А17Д, для обычного - А20Д. И те, и те конкретно в моем случае для зимней эксплуатации холодные - свечи плохо самоочищаются. Летом и те и те работают нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
у моей машины поршневая под 76 бензин,соответственно степень сжатия 7,2, а езжу на 92
А смысл лить 92, если только деньги в трубу? Уже если дефорс так хоть на бензине смысл есть экономить. Edited by GreenMile

Share this post


Link to post
Share on other sites
romstr

Кстати - у меня стоят б\у свечи с батиной ваз-семерки а17. Езжу на газу. Думаю менять когда-нибудь тип свечей. Все работает супер гуд. Двиг под 92. Наблюдались иногда моменты, когда двиг глушил на бензе, то он не хотел глушиться- так пару раз его подколбасивало, но это редко. на газу прет не по-детски.

А вот и вопрос - какие свечи под газ?

на рынке появились свечи типа под газ - кто юзал?

Edited by romstr

Share this post


Link to post
Share on other sites
MProSLka
смысл есть экономить.

Кирилл туговато он ездит на 80 - ну, а я если ползти, то нормально экономим копейки - но приятно.И кстати ты же сам лично должен знать что 92 это чистый бензин в первоначальном виде: с него же и делают и 80,95 и прочие если не ошибаюсь

 

Я так немного почитал и все таки не смог определиться ну поверю таблице Beavisа сверху - спрошу цену на NGK B7ES - на укр.рынках .

А может кто то подсунет еще какой то вариант ?

Edited by ILLYA SL

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВолодьКо

Сегодня замучал GreenMile окончательно)...

Хотел преобрести какие-то Brisk **15CY, на упаковке написано что подходит для УЗАМ 1-5-2.0, а также для 2110...

По таблице взаимозаменяемости мне пробили ее, оказывается это как 17ДВРМ, т.е. под 76...

Так что будьте внимательнее при выборе свечей, выбирайте по таблице взаимозаменяемости...на упаковку даже не смотрите.

 

---

 

Взял APS (по технологии бошь) а20д...

 

Кирилл туговато он ездит на 80 - ну а я если ползти то нормально экономим копейки но приятно.И кстати ті же сам лично должен знать что 92 єто чистій бензин в первоначальном виде: с него же и делают и 80 если не ошибаюсь

 

А помоему все гораааздо наоборот.

Edited by ВолодьКо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadim_Omsk
Хотел преобрести какие-то Brisk **15CY, на упаковке написано что подходит для УЗАМ 1-5-2.0, а также для 2110...

По таблице взаимозаменяемости мне пробили ее, оказывается это как 17ДВРМ, т.е. под 76...

Так что будьте внимательнее при выборе свечей, выбирайте по таблице взаимозаменяемости...на упаковку даже не смотрите.

Взял APS (по технологии бошь) а20д...

Конкретно, что ты взял? Здесь, эти свечи есть? http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...st&p=423300

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raiden14
Кирилл туговато он ездит на 80 - ну, а я если ползти, то нормально экономим копейки - но приятно.

+1. На 92 динамика лучше, а расход меньше - примерно то на то и выходит. Да и у нас в Саранске нет нормального 80-го

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Бриск походу на всех упаковках пишет что на все машины свечи подходят,курил родные 20-ые,нареканий нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВолодьКо
Конкретно, что ты взял? Здесь, эти свечи есть? http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...st&p=423300

 

Взял APS (по технологии бошь) а20д...

 

Они...наши.

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412
Книгу курил. Но у моей машины поршневая под 76 бензин,соответственно степень сжатия 7,2, а езжу на 92. Поездки в основном на небольшие расстояния. Для дефорсированного двигателя - свечи А17Д, для обычного - А20Д. И те, и те конкретно в моем случае для зимней эксплуатации холодные - свечи плохо самоочищаются. Летом и те и те работают нормально.

У меня тоже дефорс, стоят Бриск 15-аналог А17Д-нормально трудятся. То, что плохо самоочищаются,это ,скорее всего, специфика Вашего ,конкретно, движка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВолодьКо
То, что плохо самоочищаются,это ,скорее всего, специфика Вашего ,конкретно, движка.

 

Или стиль езды.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raiden14
У меня тоже дефорс, стоят Бриск 15-аналог А17Д-нормально трудятся. То, что плохо самоочищаются,это ,скорее всего, специфика Вашего ,конкретно, движка.

я же указал что поездки в основном короткие, т.е. до 10-12 км. Думаю что ездил бы побольше, не мучался бы этим вопросом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

ILLYA SL

Raiden14

Если ездите на 92 то и поршневую надо уже соответсвующую, тогда приход в разы лучше, а по деньгам столько же. Я ездил на дефорсе с разными бензинами и на форсе тоже, так вот на дефорсе что 80, что 92 особо не отличается, то что на 92 чуть лучше едет, так то у вас или трамблер стоит для форс двигателей или зажигание подкрутить надо. На самом деле та разница не стоит затраеных денег, лучше поршенвую поменять.

 

А может кто то подсунет еще какой то вариант ?
Denso 20-ки, их вроди как проще всего найти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raiden14
ILLYA SL

Raiden14

Если ездите на 92 то и поршневую надо уже соответсвующую, тогда приход в разы лучше, а по деньгам столько же. Я ездил на дефорсе с разными бензинами и на форсе тоже, так вот на дефорсе что 80, что 92 особо не отличается, то что на 92 чуть лучше едет, так то у вас или трамблер стоит для форс двигателей или зажигание подкрутить надо. На самом деле та разница не стоит затраеных денег, лучше поршенвую поменять.

Трамблер под 92, зажигание подкручено как надо. А вот по поводу поршневой, когда в 2005 году капремонт делали поршневые были тлько под 76 бензин. А сейчас вроде не резон в довольно неплохо работающий двиг лезть, до капиталки далеко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.