Lodek

Первичная тема по вопросам зарядки

Recommended Posts

Игорь22

AlexM412

и подтягивал тоже, обязательно!

 

Чудеса! вот от чего такое может быть, как дмаешь иходя из своего опыта.? Что такое есть - это 100% проверено!

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Когда едешь (на любых оборотах двигателя) - не дергается (но иногда глохнет), когда стоишь (на любых оборотах двигателя) - дергается (частота колебаний стрелки зависит от оборотов двигателя). Я правильно понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

AlexM412

да правильно. и когда стоишь еще, то дергается на определенных оборотах сильнее, как нагреется движек, уже на этих не дергается оборотах, а на более низких (когда подсос уберу). Прямо как специально это, чтоб запутать, но так и есть!!!

отсюда делаю выводы: на диоды не очень похоже, но тогда что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

А если ехать, выключить скорость и сбросить газ до ХХ, дёргаться будет? (в смысле дело в оборотах или в движении автомобиля)

Регулятор какой (реле или интегральное устройство (оно же таблетка, шоколадка и т. п.))? Если реле - проверяй, если ИУ - попробуй снять и почистить контакты. Желательно измерить напряжение на обмотке возбуждения (СТРЕЛОЧНЫМ вольтметром) и оценить характер его изменения.

Диоды как вариант откидывать рано, в идеале хорошо было бы посмотреть осцилограмму на выходе генератора при отключенном аккумуляторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

AlexM412

Че такое ИУ? :D

 

Значит дело не в движении, а в оборотах т.к. при движении все равно они больше (на ХХ же не ездим). Просто еще + ко всему при движении обороты более-менее стабильные, а так плавают постоянно почему-то.

Какая таблетка не знаю. Но все попытки ее найти вообще оказались неудачными. На генераторе нет ничего такого, хотя внутрь не лазил т.к. снимать неохота было. И еще в районе бочка омывателя есть белая коробочка, в ней какая-то схемка с транзисторами и кондерами. Может это и есть такой регулятор - не знаю. хотя не похоже (но тогда что это?)

 

Стрелосного вольтметра нет, а цифровым мерял на выходе где аккум, на разных оборотах, при подключенном и отключенном аккуме - все время примерно 13,9-14,3 В держит. Хотя может конечно эта напруга плавает, для этого и нужен стрелочный...

Самое веселое :D это то, что когда аккум отключаю (массу скидываю), движек при этом заведен, работает, далее повышу обороты (чтоб не глох) и включаю дальний свет - работает, стрелка естесственно на месте (т.к. цепь аккума разомкнута) и фары нормально горят не мигают! Т.е. как буд-то причина в аккуме или его цепи. Ведь если бы регулятор неправильно реглировал - то тоже самое было бы и без аккума, так ведь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Отключив аккумулятор, отключаешь амперметр (ток через него не идет, естесственно он не дергается). Фары мигать и не должны (т. к. при коротковременном пропадении тока, нити накала не успевают остывать). А при подключенном аккумуляторе моргают :shock: ?

ИУ - интегральное устройство. Находится на генераторе (под металлической крышкой, прикрученной сбоку на генератор), там еще болты с очень маленькой головкой ~7. Если такой ерунды нет, значит смотри тонкий провод идущий от генератора в районе щеток (обмотка возбуждения), он и ведет к регулятору. Если регулятор - реле, оно может поглюкивать.

13,9-14,3 В держит

Возможно регулятор не виновен. Диоды не дают мне покоя (только при их неисправности может проявиться зависимость частоты колебаний стрелки от частоты вращения двигателя)

Думаю будет полезно:

Генер1.jpg

 

Генер2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
clawham

Блин ЛЮДИ! Чего гадать-то?

Три причины - стабилизатор шалит, диот пробит, контакт окислился!

Тяжело подтянуть гайки и подкинуть конденсатор к щёткам(в принципе любой лишь бы на напряжение больше 30 вольт рассчитан был) и посмотреть есть ли вообще хоть какой-то эффект - если есть дак купи за рубль кондёр поставь и радуйся а нет - ну тогда проверяй диоды(их кстати тестером не проверишь - надо брать последовательно лампочку из фары и аккумулятор...и в разрыв одного проводка сунуть диод - если лампочка горит полным накалом значить всё хорошо....)

потому что силовые диоды бывают НЕДОПРОБИТЫМИ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зелёный Монстр

clawham

+1

У меня тоже дёргается, честно говоря меня этот фактор мало волнует, так как, я знаю что сам датчик шалит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

AlexM412 хорошая схемка, спасибки. Многое понятно, но! у меня все же как-то по другому.

Эту крышку с маленькими болтами откручивал, металлическая, и там только щеткодержатель с самими щетками и провод отходит. Все. Регулятор поищу кончено, ИУ это,н о толку что я его найду? В электросхемах не силен, особенно в сложных. Кроме просто выкинуть его и купить новое для пробы..))

Говоришь нить накала не успевает остыть.. Еще как успевает! Колебания достаточно редкие, в смысле с большим периодом, например 1/2 сек, так что фары мигают все и очень даже неприятно. При подключенном аккуме, как отключу аккум - так перестают! я не перестаю удивляться! Как будто в цепи аккум-генератор проблемы.

 

clawham так ты рекомендуешь просто между + и масстой поставить кондер? Ну на обмоке возбуждения. Надо пробнуть,к аюсь что не сделал этого до сих пор, но у меня кондера нет подходящего, да и потом если проблемы в диодах/регуляторе, то этов сего лишь как бы сгладит эти рывки, но причину не устранит. Вдруг в один прекрасный момент гена откажется заряжать аккум или наоборот даст ему большой перезаряд? поэтому хотелось бы лучше в причине самой разобраться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
clawham

Просто если скакать перестанет значит дело в регуляторе и тебе нечего больше думать - меняй регулятор, а если и дальше будет марочить голову ну подкинь очень большой кондёр прямо на выход гена, он должен будет уменьшить эффект пробитых диодов. И вообще я не представляю как вообще можно ездить зная только косвенно заряд происходит или разряд? Вольтметр полюбому незаменим! хоть самый простейший типа "Стрелочный микроамперметр-головка и последовательно резистор" и считается дополнительное сопротивление так :

1)Берём простой электронный тестер и меряем внутреннее сопротивление головки микроамперметра( у меня 600 омм) - если больше килоома - кидаем парралельно её выводов резистор так чтоб получилось не больше килоома(у меня парралельный резистор 120 ом) сопротивление это всего (у меня 100 ом)

2)смотрим какой ток максимально может показать эта головка(допустим 200 микроампер - 1А = 1000мА = 100000мкА)

3)считаем какое сопротивление, соединённое последовательно даст этот ток в цепи при напряжении 20 вольт: 20/(100+х)=0,002

х=9990 или 10 килоом :)

Вот вам и будет микроамперметр показывать напряжение в V*10 :D тоесть 20 вольт = 200 микроампер, 10 вольт = 100 и так далее :D

Правда не трудно? Зато всегда знаешь что с электросистемой

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

clawham

да попробую когда погодка будет лучше (сейчас дожди у нас сильные а гаража увы нет :))

 

Вольтметр действительно незаменимая вещь, но ими всегд пренебрегают. И даже амперметрами в соврменных машиная. Ты видел как там все это организовано? Там красная лампочка, которая гаснет когда гена начинает вырабатывать ток (проще говоря ток течет в обратном направлении). хотя принципа работы не знаю. У кого БК есть -то там хоть о напряжении можно знать, значит и о корректной работе гены.

 

А по амперметру тоже легко судить о заряде - когда аккум севший, то стрелка резко вправо аж зашкаливает (сам замечал у себя на машине особенно со старым аккумом). Когда зарядился - на нуле примерно, а если гена не дает ток (было дело с ремнем несколкьо раз) - то вовсе стрелка заметно влево (зажигание + обмотка возбуждения берет ток. и возможно другие потребители - так что сразу заметно)

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Сегодня спросил у отца про генератор. Он сказал что надо щетки проверить (могут износиться или заклинить). Еще возможно биение подшипника (на рисунке - позиция 16).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

AlexM412 вот кстати да, я вспомнил! У меня было так, что один мой знакомый услышал, как работает мотор и говорит что там что-то стучит слегка. Напоминает как цепь стучит (так что с успокоителем) идет. Ну и провелили - все нормально с цепью.

Потом значит знакомый сказал что это маховик на генераторе болтается, его приделали на работе у него тогда не знаю сам как. Ну и не шумит.

А может то и был подшибник? Однозначно надо снимать генератор мне и смотреть. Погодка хоть чуть наладится - займусь этим. И отпишусь тогда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
clawham

Ну если ремень хорошо натянут то ничего подобного не должно быть....но конечно подшипник поменять нужно если гремит когда скидываешь ремень и просто крутанёшь рукой гену....это полюбому...и как бы даже в восьмёрке в 5-ю коренными подшипниками коленвала всёравно не рекомендуется натягивать сильно ремень - сьедается со страшной силой последний крайний подшипник коленвала и на блоке потом начнутся проблемы с сальником причём вечные и вообще.....страшное дело :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
clawham

Кстати, для тех у кого генераторы с кольцами и отводами от них(внешний стабилизатор) - есть хороший способ проверить надёжность контакта щёток с колечками - берётся абсолютно любой динамик ом на 8 и цепляется последовательно вывод со щёток(естественно его надо будет открутить от стабилизатора) потом вывод динамика, потом второй вывод динамика на пару батареек последовательно включённых(ну 3 вольта в общем) и на массу другой вывод от батареек, а потом генератор плавненько вращяется....ну можно и не плавненько....при этом если всё со щётками впорядке - диффузор динамика только в момент подключения куда-то дёрнется (внутрь или наружу) и там и останется, а если щётки иногда контакт теряют - контакт будет пропадать и диффузор будет приходить назад в успокоенное состояние - тоесть будут колебания, которые просто невозможно не услышать (да даже увидеть можно будет). При этом в принципе легкое шуршание в принципе допустимо(всётаки металл трётся об графит) но....это должно быть ооочень тихое и незаметное равномерное шуршание!!! И не забываем, что если щётки ещё новые и не притёртые - шуршание будет очень громким и это есть нормально(но только шуршание!!! без резких рывков диффузора)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

clawham проверил вот так крутнуть рукой - все нормально, легко и безшумно практически проворачивается генератора маховик. Дело тут не в механике, а в электричестве :)

 

У меня с кольцами, но не с коллектором (т.е. обмотка возбуждения внутри и у ней подходит только +12В через замок зажигания).

А где стабилизатор этот искать? или ты имеешь ввиду открутить в том месте, где проводки подходят к этим щеткам?

 

Про такой способ не знал, но проверил другим: просто пружинку проверил и зачистил щетки, выдвигаются далеко щетки эти (т.е. когда ставишь крышку, чувствуется что пружинки давят) так что думаю со щетками все ОК

 

Как вариант, не может быть дело все в зажигании, в прерывателе? А то у меня и глохнуть стала машина без причины, и работать нестабильно (то громче, то тише движек) сначала думал что карбюратор - вродже провелил, почистил - все равно та же фигня. Думаю, может или в прерывателе проблемы (контакты обгорели и т.д.) или добавочное сопротивление стало больше (бывает от старости). Как это можно проверить?

 

PS знакомы один говорил что мол, прерыватель лучше не разбирать- потом по нормальному не соберешь, момент зажигания самому не так то просто отрегулировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
X-or

Народ а что может быть у меня? когда сажусь в тачку поворачиваю замок зажигания у меня сразу амперметр показывает -10. Но никаких приборов и ничего не включено. Такое ощущение что утечка электричества идет :?

Что можете на этот счет сказать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

X-or

А катушка зажигания, по-твоему, святым духом должна питаться? :grin:

Поставь БСЗ, там коммутатор при отсутствии сигнала от ДХ, отключает катушку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
X-or

и где я возьму БСЗ на 408 двигатель? у нас в городе З.Ч. на 408 нет. Но БСЗ на 412 продают (1500р, для меня мега много, ибо безработный)

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Ну, дело не в этом. Это я просто для примера сказал.

Дело в том, что даже безработные хотят кушать, правда?

Так и катушка зажигания и обмотка генератора хотят кушать, даже на неработающем двигателе. Хотя, про обмотку, наверное, к 408-ому не относится...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

БСЗ лучше по всем параметрам (кроме того что ее купить еще надо:)) например, мощность искры выше - значит лучше сгорает топлива и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Игорь22

Что бы мы без тебя делали...

Share this post


Link to post
Share on other sites
clawham

Люди, ну не кушает катушка зажигания и подмагничивание генератора ДЕСЯТЬ АМПЕР! это извините меня 120 ВАТТ тепловой мощьности, для примера кто знаком с компами - знает сколько тепла выделяет проц АМД Атлон Бартон 2500 - там релаьно зимой комнату топить....а мощьности то всего 100 ВАТТ!!!!

 

Так что уважаемый X-or, у тебя или проводок где-то закоротило немнога, или релюшка какая подгорела или движок какого нибудь омывателя стекольного заклинил но ты этого не знаешь и так и оставил его включенным ;)

Ну или вообще у тя катушка подгорела или гена, но....так бы ты долго не проездил...а раз ездиешь - то смотри проводки которые к задним лампочкам идут - один помоему должен быть с плохой изоляцией и тёпленьким....и вообще если 10 ампер чтото жрёт - то оно должно быть очень горячим(ну если двигатель не заводили до этого) ...вот в принципе что могу сказть :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

clawham ну как считаешь, сколкьо должна брать катушка зажигания? Где-тон наверно 2-3А, и то когда не крутится двигатель, а просто включено зажигание. А при работе движка - ток там вроде как должен уменьшаться (реле на скольки оборотах срабатывает? На 1100 кажется)

хотя у себя не мерял я ток на катушку, но только при включенном зажигании ток через аккум где-то 7-7,5 А (это же вместе с обмоткой возбуждения, и там приборы работают.

 

120 вт конечно это много для КЗ, у меня например она греется но не сильно горячая, так что рука терпит вполне (тепленькая можно сказать)

 

В каких цепях обычно ищут токи утечки? Ведь замок зажигания кажется полностью цепь: КЗ-катушка возбуждения-аккум размыкает, а остальные выключатели (фар, дворников и т.д.) тоже размыкают ее. У меня при всем выключенном почему-то идет ток 20-25 мА, как будто на сигналку прямо ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
clawham

20 милиампер? Хмм....а ты пробывал вообще вот всё отключить, снять акум и померять этим же тестером напряжение на выводах? Будешь очень удивлён :lol: Если тестер электронный

 

А вобще если это реальный ток то....ну наверное какие-то провода влажные или уже почти повредилась их изоляция

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.