Lodek

Первичная тема по вопросам зарядки

Recommended Posts

Игорь22

Кстати, во многих автобусах "ПАЗ" замечал аналогичное мигание всего освещения на ХХ, когда обороты прибавляли то переставали мигать.

Надо как-то обмотку ротора бы проверить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
clawham

quote="Игорь22"]А как это с толчка завести машину без аккума? Разве такой конденсатор даст нужный ток для обмотки возбуждения ротора генератора?

 

...

А ты попробуй взять конденсатор на 3300 микрофарад, зарядить его об аккумулятор и замкнуть проволочкой - лучше отвернись или расплавленный мяталл в глаз брызнет! Конденсатор всегда старается держать одинаковым напряжение и если оно уменьшается(равно как и увеличивается) - увеличивается, причём лавинообразно, ток. Правда продолжительность этого увеличения тока зависит от ёмкости но всёравно кондёра на 10000 мкф *40 вольт - вполне достаточно для нормального функционирования всей электросистемы автомобиля.

Аккумулятор по сути дела тоже конденсатор электролитический, только невообразимо большой ёмкости.

 

У меня напряжение всегда почти в районе 13-14 В, при высоких оборотах и всем выключенном - 14,4 В.

Скачет стрелка по какой-то другой причине. Возможно (наиболее вероятно) что проблемы с токоотводами и кольцами на генераторе, когда я их немного пошевелил, так стрелка почти перестала дергаться. И то так и все лампочки мигабт, достаточно не хило...

 

ЛАмпочки мигают - ну это очень серьёзные преепады напряжения - в этом винават генератор или регулятор напряжения. Функция регулятора напряжения - обеспечить необходимый ток подмагничивания генератору чтобы тот выдавал достаточное но не избыточное колличество энергии. Ток этот регулируется напряжением на обмотке подмагничивания(которая на 408-м находится на статоре, у других - на роторе)..но если гдето контакт плохой - существует вероятность возникновения дополнительного сопротивления - которое по закону последовательной цепи уменьшит общий ток в системе "Регулятор-Соединения-Обмотка подмагничивания" - результатом являются скачки тока подмагничивания что неизбежно и моментально ведёт к огромным скачкам выходного напряжения генератора

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

clawham общем понятно... что ничего не понятно:)

1) про конденсатор - не думаю что он такую мощность может дать чтоб завести, ну или разве что включать зажигание уже на катящийся с горки машине:)

 

2) а по какому принципу работает этот регулятор напряжения? ну там как-то что-то переключается или же электросхемка?

И самое главное - где он находится? На генераторе говорят надо искать белую крышечку - но я только нашел крыку, под которой щетки крепятся и выпрямительные диоды (видимо) а так весь генератор не снимал.

Так же в районе бочка омывателя тоже есть какая-то элктросхемка - может быть эт как раз и есть регулятор напряжения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
clawham

Вообще-то конденсатор никакой мощности не даёт - он простонакапливает энергию отдаваемую генератором для того чтоб потом мгновенно её потратить на зажигание

А вот и есть 2 типа регуляторов - первый - большой - это релейные регуляторы, тоесть там есть релюшка которая размыкает подачу +12 вольт на обмотку возбуждения(если у тебя щётки касаются двух колец - то твоя обмотка возбуждения на роторе и крутится, а если щетки на коллектор идут - то твоя обмотка возбуждения на статоре(то что не крутится))

Электронный умнее - там транзистор выходной ПЛААААВНО может регулировать ток обмотки возбужденияи как следствие - нет резких скачков.

Сейчас популярны генераторы с обмоткой возбуждения на роторе поэтому щетки скользят по непрерывным кольцам а сам регулятор вообще встраивают в крепление этих щёток.

Если с регулятором случается какая-то фигня(а это запросто может быть так как транзисторы хрупкие детали всётаки и чувствительны к холоду влаге и скачкам напряжения) то он начинает дёргать ток подмагничивания от нуля к максимуму...как следствие - всё моргает...

 

По поводу схемки возле омывателя - посмотри куда проводки идут! :lol:

 

Кстати конденсатор- то не помешает и паралельно обмотке возбуждения подцепить! ТОЛЬКО НЕ ПОПУТАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ - конденсаторы в таком случае умают ВЗРЫВАТЬСЯ....и очень больно я вам скажу лупят даж самые крохотные

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

У меня стала дергаться стрелка после того как заменил зубчатый ремень гены (истрепался) на обычный. Думал таблетка - менял не помогало. Щеточный узел в норме.

При этом были проблемы с зарядом, тянул до дури ремень не помогало. Купил новый зубчатый, - поставил; всё в норме: заряд идет, стрелка успокоилась. М. б. и совпадение, но факт. :P

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do
У меня стала дергаться стрелка после того как заменил зубчатый ремень гены (истрепался) на обычный

гы, а у меня наоборот :P порвался обычный лысый, поставил зубчатый, теперь колбасит напряжение. в гену еще не лазил, но грешу на щетки, бо иног таки напряжение стабилизируется

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

clawham наиболее вероятно то, о чем ты сказал у меня.

Обмотка на роторе идет, там 2 кольца и 2 щетки, и это все под металличекой крышечкой спратанно. От нее проводок отходит, видимо к аккуму для начального тока, чтоб заработал генератор. Кстати, если снять клемму при работающем движке с аккума на ХХ, то он не глохнет, а работает (значит в гене есть какой-то конденсатор что ли)

 

В этой крышке регулятор поискать может? Думаю, у меня транзисторный, т.к. модель генератора новее, с возбуждением на роторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Кстати, если снять клемму при работающем движке с аккума на ХХ, то он не глохнет, а работает (значит в гене есть какой-то конденсатор что ли)

Очередное открытие!

 

"Может все бросить и уехать в Воронеж?" (с) :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
clawham

А почему? Разве обязателен конденсатор? Конденсатор улучшает СТАБИЛЬНОСТЬ но он же не является обязательной деталью....Кстати...а вот в той самой таблетке есть..и не толко конденсатор а и ещё маленькая кучка резисторов, транзисторов и всякой мелочи :oops:)

 

Добавлено спустя 11 минут 13 секунд:

 

ОППААа....а как это одна щётка получается на землю(массу) идёт а вторая прямо к +12 на аккумулятор? УУуу...если так то у тебя нету никакого регулятора :)

Кстати...для тех кто не понимает что такое обмотка возбуждения - это всего-лишь электромагнит который увеличивает магнитную силу сердечника(который до этого тоже был намагничен на заводе, но ведь все понимают что постоянный магнит намного слабее электромагнитов), так вот эта дополнительная магнитная сила создаётся небольшими токами - до 10 ампер(смотря какой генератор) а ЭДС, которая наводится в рабочей обмотке реагирует на неё в 20-40 раз мощнее - выдавая на выходе при тех же оборотах ротора на порядок бОльшие токи и напряжения. Именно для того чтоб не регулировать огромный ток рабочей обмотки(60...90 ампер) было решено регулировать всего-лишь ток подмагничивания, который на порядок меньше рабочего.

Практически любой генератор будет выдавать и ток и напряжение если к нему подключить какую-то нагрузку и просто раскрутить! Да даже вообще без ничего генератор тоже будет выдавать напряжение и ток, только очень маленькие и при очень больших оборотах так как подмагничивание ему всёравно нужно - тратим 5 ампер - получаем прирост в 70 ампер - разве не прикольно?

 

Добавлено спустя 11 минут 36 секунд:

 

Ещё пример - принцип работы генераторов

Вот ты говоришь при холостых скинул клемму и всё работает - ЭТО ПРАВИЛЬНО!!! Ведь когда ты заводил мотор ты гену дал полмагничивание? А обороты превышали холостые?

Так вот....если ген снять и поставить на стенд где можно смотреть и регулировать плавно обороты то:

когда обороты находятся в раёне 1000 (500 как минимальный ХХ/2 - редукция ременной передачи) то на выходе гена получится вольт 5-6 не больше НО! Стоит хоть кратковременно ему дать 12 вольт как тут же ток возбуждения возрастёт настолько что сможет навести необходимую ЭДС на рабочей обмотке на что та в свою очередь ответит огромным скачком тока и напряжения и в свою очередь уже сможет "прокормить" обмотку подмагничивания...ВСЁ....с этого момента генератор будет выдавать при всё тех же 1000 оборотах уже реальные токи и 16...20 вольт напряжения без нагрузки...да и нагрузку до 20 ампер (четверть расчётной мощьности) он тоже сможет перенести...но...как только напряжение под нагрузкой упадёт - снова цепная реакция - обмотка подмагничивания снова останется без тока и, как следствие, лишится магнитной силы сердечник который наводил ЭДС на рабочей обмотке...вот...генератор снова в исходном состоянии...

 

Работа регулятора и заключается в том чтоб отследить момент когда напряжение на обмотке подмагничивания неостаточно для нормального функционирования и требуется посторонниц источник питания(кратковременно) чтоб снова "возбудить" генератор :D

 

Надеюсь доступно и понятно всё рассказал

 

Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:

 

Кстати инфа для тех у кого коласить стрелку стало после смены ремня: Знаете есть аткие замечательные китайские игрушки с моторчиками которые на второй день сгорают? ТАк вот берётся один такой НЕ сгоревший моторчик, к его выводам цепляется вольтметр(впрочем как и миллиамперметр) а на вал это моторчика надевается резиночка....вообще любая.... а потом вся эта конструкция подставляется резиночкой в углубление вала генератора когда тот будет работать и буду замечены перепады....так вот...мы получили самый простой тахогенератор, который в зависимости от числа оборотов будет выдавать такие - же напряжения и токи - теперь если и на вашем приборе(который от игрушечного моторчика)тоже стрелка будет скакать - значит дело в приводе и вал просто проскальзывает(тоесть ищем баг в ремне, шкивах, подшипниках гены) а если будет стоять как вкопанная на каком то делении значить дело в гене или дальше по контексту

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Так вот, кто у нас самый умный! :wink: :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

clawham, правильно рассуждаешь, сразу видно человек ты грамотный :oops: !

 

Про моторчик я знаю эксперименты, когда-то делал такое.

 

У меня не прямо у 12 в идет эта клемма, а видимо через замок зажигания. Но!!! Регулятор какой-то там все же есть (может в другом месте где) потмоу как при любых оборотах поддерживается примерно постоянанное напряжение, замерял (13,9-14,3 В). Знаю, что регулятор меняет ток в возбуждающей обмотке этим и осуществляется регуляция выходного напряжения. Вот по этой причине могу сказать 99% что стрелка дергается и лампочки помигиают. Или плохой контакю там и ток идет как бы с прерыванием, или (что хуже) в регуляторе конденсаторы погорели. Найти бы этот реглятор, так я бы его целиком заменил стоит он не дорого.

Сегодня вот моталась стрелка из тороны в сторону,, и фары мигали все, достаточно сильно. Прибавишь газу - перестанет, а потом опять начинает.

 

Надо чтоб аккум заряжался (или по крайней мере не садился при выключенных приборах) на ХХ. Вот у меня примерно так и есть: когда снимешь клемму - работает (и кстати стрелка перестает дергаться вообще как вкопанная стоит!), но как дальний свет включаешь - сразу глохнет (напряжение проседает как ты говоришь) а если на подсосе 1,5-2 см так сделать - то не глохнет даже при дальнем свете +печка. Значит генератор как раз дает полную мощность.

 

И еще достала релюха меня, - на ХХ при подсосе вытащенном на 1 см где-то начинает щелкать и бороты плавают - то громче, то тише. так оставить или что-то сделать с ней не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz
Кстати, если снять клемму при работающем движке с аккума на ХХ, то он не глохнет, а работает (значит в гене есть какой-то конденсатор что ли)

Очередное открытие!

 

"Может все бросить и уехать в Воронеж?" (с) :oops:

 

Угу, а если установлено БСЗ, то скинуть клеммы акк при заведенном двигле - верный способ оное БСЗ спалить...

 

"Верным путем идете, товарищи!" ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Blitz

Если будет включен более-менее мощный потребитель, все будет пучком.

Share this post


Link to post
Share on other sites
clawham

-=Val=-

А ты когданибудь видел осциллограмму выходного напряжения генератора? Вообще-то это три синусоиды смещённые по 120 градусов относительно друг друга.

Тоесть элементарный пример - когда регулятор напряжения фиксирует падение этого самого напряжения он даёт ток катушке подмагничивания, которая своим сопротивлением на короткую долю секунды очень сильно сажает это самое напряжение и только с третьей синусоидой ты увидишь повышение напряжения и выходной мощности...вот только один есть нюанс....было 11 вольт, врубили подмагничивание/возбуждение получили 7-8 вольт и только на следующем обороте когда регулятор вообще в панике будет и даст вообще всё напряжение на подмагничивание мы получим сначала красиво выступающую синусоиду ну по сравнению с общим рядом..вот только проблема в том что эта синусоида остановится на 14 вольтах а следующая синусоида вообще бабахнет аж на 16 вольтах...и хотя регулятор напряжения уже снимер всякое напряжение с обмотки возбуждения - ТРЕТЬЯ синусоида залетит аж на 20 вольт!!!

Поэтому, чтоб утихомирить монстра нужно ставить сглаживающий конденсатор, который при таком резком скачке напряжения захочет резко зарядиться и тем самым отберёт 90% этой избыточной энергии, а потом спокойно эту лишнюю энергию отдаст когда 4-я синусоида из нового цикла будет снова на уровне 12 вольт... и вообще никакого понятия синусоидального напряжения с ним не будет.....это есть выход....и тогда всё будет безопасно и правильно....просто не забывайте что аккумулятор - это всего лишь огрооомный по ёмкости конденсатор, который при попытке изменить на нём напряжение отвеает не изменением напряжения а скачком тока(что при зарядке что при разрядке)

 

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:

 

Просто генератор не непрерывная машина по производству электроэнергии...у него есть такие моменты(по три штуки на каждый оборот вала) что если даже самую слабенькую лампочку подключать в тот самый момент то она вообще не будет гореть никак....синусоида...генератор выдает синусоиду...и напряжение три раза за оборот падает до нуля и поднимается до текущего предела

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

clawham, А можешь изобразить эти осциллограммы? Что-то по текту мало понятно как они все вместе выглядят, хочется заценить визуально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
-=Val=-

А ты когданибудь видел осциллограмму выходного напряжения генератора? Вообще-то это три синусоиды смещённые по 120 градусов относительно друг друга.

Гм... Звучит страшно... Но как обычно мерзкая практика портит красивую теорию.

Я пробовал отключать аккумулятор на заведенном движке (БСЗ). И ничего, синусоиды до сих пор хорошо себя чувствуют.. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

clawham конечно не всегда при отключении массы на работающем движке сгорает БСЗ, но все равно рисковано, особенно если часто отключать. Вот если бы как-то через какой-то резистор и конденсатор это сделать

 

А расскажи как подробнее, можеду какими контактами ты рекомендуешь конденсатор поставить, и какой лучше емкости?

Просто колебания стреки мешают то не сильно, но вот фары мигают прилично... да и потом все время создается впечатление, что вот-вот гена сломается.))

 

PS заметил, что когда стрелка сильно мотается (на определенных оборотах ХХ например или при подсосе) и если снять массу, то она останавливается и включаешь фары все лампочки уже от генератора, и они не мигают! Т.е. как буд-то подключенный аккум создает этот эффект.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

Игорь22

 

Надо искать плохой контакт в цепи обмотки возбуждения гены!

Share this post


Link to post
Share on other sites
clawham

Картинки нарисую но под вечер а вот куда кандёр цеплять ...нуу....это вообще-то личное дело каждого но я рекомендую конденсатор импортный электролитический хотя бы на 500 000(никто не против связать паралельно 2 по 250 000 или 5 по 100 000) и минусом об массу а второй вывод на плюс амперметра. Можно конечно и просто на массу и после контакта замка зажигания(у кого не стоит релюшки) а у кого стоит релюшка то после выхода из оной.

 

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

 

-=VAL=-

Кстати...относительно практики и так далее....Возьмём гнилую досточку.....поставим её через пропасть....и скажем что вот она когда была сделана - то выдерживала 3-их человек.....а сейчас хоть и подгнила но должна выдержать одного....Ты по ней рискнёшь пройти? Думаю нет....и даже если прямо перед тобой по этой же достчке через пропасть пробежит 2-3 человека я не думаю что ты будеш склонен без надобности по ней прогуляться

 

 

Кстати...забыл...конденсатор надо брать на 30 вольт минимум...а желательно 50....но это уже громоздкие заразы будут....но .. зато долговечней и надёжней

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

clawham

Да я, на самом деле, и не спорю, возможно в следующий раз синусоиды будут более синусоидальными... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
clawham

а небольшой конденсатор всёже рекомендуется ставить просто паралельно обмотке возбуждения. Просто в силу того что места там мало производители всё тех же регуляторов напряжения пренебрегают ёмкостями доводя значения до минимума...у меня лично стоит 3 конденсатора:

1) От массы до вывода замка зажигания(всё никак не соберусь релюшку поставить) - большой кондёр с толстыми проводами к нему подходящими.

2) От массы к выходу генератора - 2000 микрофарад х 50 вольт

3) Паралельно щёткам подмагничивания(или возбуждения) на 1000 микрофарад х 50 вольт

Share this post


Link to post
Share on other sites
ildar_sh
3) Паралельно щёткам подмагничивания(или возбуждения) на 1000 микрофарад х 50 вольт

Помоему тем самым ты мешаешь регулятору регулировать... :)

Точнее ухудшаешь временные характеристики этого регулятора, тормозишь его...

Лучше перекинуть этот кондер на выход генератора...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь22

Владимир, да я больше к этому склоняюсь, но если не поможет то кондер поствлю как на крайний случай.

 

clawham 500 000 это чего? ммкф что лли:)

наверно лучшим варинтом будет маленький поставить между контактами щеток катушки возбуждения. хотя если контакт плохой то не поможет...

или может вообще между массой и + (хоть там где аккум или где выход генер тора) отому как стрелка перестает бегать, когда + или массу снимаешь с аккума, т.е. когда эта цепь разрывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

Игорь22

 

Я эту проблему пытался решить несколько лет!!!!!

У меня обмотка возбуждения питается не напямую от замка, а через нромежуточное реле, как было описано когда-то в ЗА РУЛЕМ. Так вот с некоторого времени стрелка начала подергиваться, и чем дальше, тем сильнее! Я перепробовал все, вплоть до замены генератора вместе с реле и замка зажигания - помогает только на неск. дней. Пока не стал перетряхивать всю проводку. Тогда и обнаружил забытую скрутку. Перебрал-и все наладилось. Но почему-то быстро нарушается контакт в самой скрутке., хотя и зачищена и заизолирована качественно. Стоит перезачистить скрутку-дергаться перестает!!!!! Буду менять эту линию целиком на сплошной провод.

Share this post


Link to post
Share on other sites
clawham

вообще-то да...500000 микрофарад и вообще можно без аккума ездить, а 1000 микрофарад это для 8-миомной катушки возбуждения вообще-то очень маленький конденсатор и он вообщем-то только улучшать будет самочувствие регулятора так как когда пропадает контакт то выходной транзистор получается в воздухе но при этом при пропадании контакта получается скачёк напряжения который может проскочить в том небольшом промежутке между кольцом и щёткой и в результате транзистор выходной обидиться может :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.