NEKET

Подача воды в карбюратор

Recommended Posts

Pugnator

Да разумеется приход будет. но не такой, чтобы почуствовать

post-6697-1230191797_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Я просто сам пароулвжнитель примитивный пробовал .И знаю што Эфект. о этого чуствется в том. што зажигание пораньше, обедняешь смесь, машина едет без детонации. Когда с нормальными натсройками машина простов низах тянет уверенней, и в горку на малом газу идет. Кто хочет пробует, и сам себе отвечает на вопросы, А кто не хчоет сидит и занимается скептицизмом.

 

 

Ты не поверишь, у меня 2140 с движком 1.7 на горку 5% на 4 передаче на холостых хоть и с трудом, но заезжает.

 

Никакой воды: БСЗ + настроенный карбюратор творят чудеса :rolleyes:

 

Ну а под газом заезжает на любую (в Питере) без потери скорости.

 

 

 

 

вы в школу ходили? Знаете, что такое парообразование и от чего оно зависит? Температура парооьбразования при давлении 60-80 атм будет в районе 300-370градусов, при этом плотность пара будет 5кг/м3. Американцы установили, что максимальная подача поды - 15-20% от расхода воздуха. у 100сильного мотора расход моздуха будет 300кг/ч или если обороты 6000 - 830мг/цикл. значит воды мы впрыснет макс без потерь по мощности - 124мг/цикл. а теперь посчитай, насколько повысится давление в цилиндре от этой капли, при условии что её достаточно нагреет раскаленый до 370градусов поршень - надеюсь он ещё не оплавился. И этот пар ещё не увеличит далвение! Чтобы пар повысил давление в объеме, нам его прийдется нагревать ВЫШЕ 370гр, создавая перегретый пар.... 400-500....700гр на поршне?

 

Да что спорить, наверняка у М-повера движок был с камерами сгорания в коксе и масло поджирает. Вода кокс почистила в камерах и на свечах, плюс не даёт образовываться новому. Зажигание более стабильно на чистых свечах. Вот и тянет лучше.

 

 

PS. Кстати, разве слово Пар или Вода начинается на М? :) (M-Power)

Share this post


Link to post
Share on other sites
M Power
Ты не поверишь, у меня 2140 с движком 1.7 на горку 5% на 4 передаче на холостых хоть и с трудом, но заезжает.

 

Никакой воды: БСЗ + настроенный карбюратор творят чудеса :rolleyes:

 

Ну а под газом заезжает на любую (в Питере) без потери скорости.

 

 

 

 

 

 

Да что спорить, наверняка у М-повера движок был с камерами сгорания в коксе и масло поджирает. Вода кокс почистила в камерах и на свечах, плюс не даёт образовываться новому. Зажигание более стабильно на чистых свечах. Вот и тянет лучше.

 

 

PS. Кстати, разве слово Пар или Вода начинается на М? :) (M-Power)

 

 

 

Ты хоть не парь. У меня мотор на тот момент 20 тысяч с завода прошел, ездит на синтетике, и на 95 бензине. БСЗ, и карб натсроенный. И ты не поверишь, на 4 с сорока в любую горку. Пароувлажнитель дал то што тяга заметно выросла у машины. ДА и я думаю каждый заметил как машина едет после дождя. Чето много скептиков .А че взять и не попробовать ?? Чем мучатся в догадках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Ты хоть не парь. У меня мотор на тот момент 20 тысяч с завода прошел, ездит на синтетике, и на 95 бензине. БСЗ, и карб натсроенный. И ты не поверишь, на 4 с сорока в любую горку. Пароувлажнитель дал то што тяга заметно выросла у машины. ДА и я думаю каждый заметил как машина едет после дождя. Чето много скептиков .А че взять и не попробовать ?? Чем мучатся в догадках.

 

 

Я предыдущий движок за 25 тыс ушатал так, что выработка в цилиндрах по 0.4 мм составила. Тоже БСЗ, тоже синтетика, тоже 95й. Люблю погонять.

 

PS. После дождя лучше не едет. Лучше едет зимой. Лучше после дождя ехал со старом 1.5, жрущим литр масла на 500 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites
M Power

НУ это твои проблемы, У меня машина ездила с 1 сумкой в багажнике, со скоростью не выше 80, у дедушки.

 

ЛЮБАЯ , машина ДАже иномарки, На влажную погоду едут лучше, Более холодный воздух, более плотный заряд, получается, И отсутствие детонации. Поэтому и думают о охлаждении воздуха тем более при большой СЖ, или турбине. По твоему интеркулеры, дурачки выдумали, И впрыск воды на Турбо монстрах просто так делали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
ДА и я думаю каждый заметил как машина едет после дождя

фигово... шлифует зараза :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom
ЛЮБАЯ , машина ДАже иномарки, На влажную погоду едут лучше, Более холодный воздух

Я наверное исключение.... у меня и заводиться и едет хуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Что-то у тебя одни противоречия... Более плотный заряд, отсутствие детонации...

 

Интеркулер не на 5 градусов воздух охлаждает. И впрыск воды на турбомонстрах слегка иное, чем холодная и влажная погода.

 

 

А про ушатывание я написал в ответ на твоё "У меня мотор на тот момент 20 тысяч с завода прошел". Малый пробег - не показатель.

 

Дедушка с сумкой и 80 км/ч указывает на то, что движок не мог нагреваться до достаточной температуры, чтобы КС начали очищаться. А синтетика сквозь заводские кольца неплохо проникает, особенно на холодную. В таких условиях пароувлажнитель дал заметный эффект - движок первый раз почистили от всяких шлаков. Объём КС вырос, точек детонации стало меньше. Машина поехала веселее. Что и требовалось доказать. Аналогичный эффект даст 10-минутная гонка с резкими ускорениями "тапка в пол" до скорости 130-140 км/ч.

Share this post


Link to post
Share on other sites
***ZEV$***

Технология впрыска воды почти такая же старая, как и сам автомобиль. Однако, как и многие автомобильные технологии, она потеряна - так как мода берет свое. Впрыск воды - это возможность подавить детонацию, что позволяет поднять давление в цилиндрах. Этим процессом легко управлять и довольно просто установить. Теперь когда выброс газов в атмосферу контролируется все жестче, октановое число бензина понижается, а его цена растет, впрыск воды становится лучшим способом контроля детонации. И у него есть одно неоспоримое преимущество, "топливо" - доступно практически за бесплатно.

 

Как это работает

Итак, как же вода помогает подавить детонацию? Детонация случается когда пламя в цилиндре не програссирует, а вместо этого происходит взрыв. Это вызывает массивное увеличение давления, которое может повредить поршни, кольца и даже головы. Детонация иногда может быть услышана как "тинь, тинь" звук идущий от двигателя.

 

Впрыск воды может осуществляться 3-мя способами. Первый и основной, когда вода впрыскивается на впуске, до того как смесь попадает в цилиндры, маленькие капли собирают тепло из воздуха. Вода имеет очень высокий коэфициент теплообмена (может поглотить большое количество энергии, и при этом температура поднимится не сильно), это способствут охлаждению поступающего воздуха. Капли начинают испаряться, при этом поглощается еще больше тепла. И наконец, когда оставшиеся капли достигают камеры сгорания вся вода превращается в пар. Это действует как противо-детонант и к тому же поддерживает внутренности двигателя в очень чистом состоянии (препятсвует образованию карбоновых отложений).

 

Эксперименты с впрыском воды проводились еще в 1930-х годах. В то время было обнаружено что детонации модно избежать если смесь воздух/топливо делать более богатой. По мере роста давления детонация усиливается, но обогащение смеси снимает проблему, в тоже время было найдено что при впрыске воды - детонации не происходит даже если смесь бедная. Снижение детонации при богатой смеси происходит за счет того, что большое количество топлива охлаждает камеру сгорания, естественно при использовании воды такого количества топлива уже не нужно.

 

Этот эффект наиболее значительный, и позволяет экономить топливо при больших нагрузках на двигатель. Saab - на своих последних моделях турбированных автомобилей стал недавно применять впрыск воды на больших нагрузках в сочетании с более бедной смесью, это способствует снижению вредного выхлопа и экономии топлива. Если взглянуть на это с другой точки зрения, то на больших нагрузках можно экономить топливо без снижения мощности.

 

Всегда ли вода?

Несмотря на то, что мы пока говорили только про "воду", многие системы используют смесь воды с метанолом (50/50), или води и метиловые спирты. Исследования во времена второй мировой войны, доказали что использование чистой воды лучше для снижения детонации, а смесь с метанолом позволяет получить больше мощности до того как произойдет детонация. Одна из причин этого в том, что алкоголь горит медленнее чем бензин. Поэтому пик давления в цилиндрах возникает позже, что способствует увеличению момента.

 

Вопрос заключается в том может ли впрыск воды помочь в увеличении мощности двигателя? В то время как температура поступающего в двигатель воздуха понижается, понижается и его плотность, а присутсвие воды в цилиндрах оставляет меньше места для кислорода. И в таком случае чистый сухой воздух означает больше мощности. Однако холодный воздух менее плотный, что позволяет увеличить количество воздуха, поэтому теоритически, если отношение воздух/топливо не меняется - то оба фактора нейтрализуют друг друга.

 

Это означает, что если впрыск воды используется без какой либо настройки двигателя - то улучшений ждать не приходится. Однако, если смесь забеднить, или увеличить давление или выставить более раннее зажигание - то в результате получится прибавка в мощности. Заряженные авиационные двигатели имеют устройства для автоматического обеднения смеси когда идет впрыск воды. Напомним, что изменения в составе смеси на высоких нагрузках могут быть очень опасными, и могут плохо сказаться на "здоровьи" вашего двигателя. Двигатели, нагнетающие воздух принудительно (турбо и компрессорные) очень легко повредить если беднить смесь или изменять зажигание.

 

Мне доводилось слышать, что можно добавлять воду непосредственно в бензин. Однако, я незнаю факта, чтобы кто-то реализовал это на практике.

 

Системы впрыска воды

Система впрыска должна обеспечивать следущее:

равномерно распределять подачу воды между цилиндрами

автоматически запускаться к нужному моменту

иметь возможность перекрыть воду, когда она не нужна

или предупредить водителя или понизить мощность двигателя (за счет снижения наддува), когда вода кончается

быть очень надежной

Многие системы, которые мне доводилось видеть не удволетворяют указанным выше критериям.

 

Чтобы система была эффективной, подача воды должна меняться в зависимости от воздушного потока. Другими словами поток воды должен соотвествовать потоку воздуха. Маленькое количество воды должно быть на малых нагрузках, и больше на больших. Если подача воды контролируется достаточно точно, то максимальное количество должно быть на пике момента.

 

Вода должны подаваться в очень хорошо распыленном виде. Это способствует созданию маленьких капель, что увеличивает площадь соприкосновения. Маленькие капли также имеет меньше шансов "упасть" с воздуха и намочить стенки впускного коллектора, что может вызвать неравномерное распределение воды по цилиндрам. Капли маленького размера - требуют насоса с высоким давлением и правильного дизайна форсунки.

 

Английская компания Aquamist специализируется на изготовлении таких систем. Они производят свои собственные насосы, которые работают с низким потоком но высоким давлением. Насос использует двойной цикл, сначала вода затягивается, а потом выпускается через клапан, это обеспечивает потом примерно 160 кубиков в минуту при давлении порядка 3 бар. Насос имеет встроенную электронику для контроля цикла.

 

Как альтернативу насосу можно использовать давление наддува, для этого поступаюший воздух надо прогонять через специальную форсунку. В таком случае подключение воды осуществляется до компрессора. В таком случае, требования к форсунке будут очень высоки, чтобы избежать больших капель. Однако такой метод себя не зарекомендовал, так как со временем компрессор приходит в негодность (на лопастях крыльчатки образуется налет).

 

Вообще же впрыск воды можно осуществлять в разных местах. В атмосферных автомобилях форсунка располагается обычно рядом с дроссельной заслонкой. В турбированных же автомобилях выбор шире:

до коспрессора

после компрессора, но до интеркулера

после интеркулера

Мы рекомендуем для атмосферных автомобилей установливать форсунку до дроссельной заслонки, вообще же лучше подобрать оптимальное расположение опытным путем. На самолетных двигателях к примеру встречается до 18 форсунок установленных рядом с выходом из турбины. Количество подаваемой воды нужно правильно дозировать, обычно это 20-30 процентов от веса жидкости (бензин + вода). Систему нужно настроить так чтобы вода подавалась только при большом потоке воздуха.

 

Впрыск воды насосом

Этот вид системы подходит как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Можно даже использовать насос от сельскохозяйственных систем для орошения. Наиболее простой способ включения - это установка датчика на впускной коллектор, который будет обеспечивать включение системы, когда двигатель вышел на заданное давление. Или же можно использовать микропереключатель под педалью газа. Встречаются и системы, которые замеряют ускорение автомобиля и в зависимости от этого опредяляют момент включения системы.

 

Впрыск воды - очень эффективное средство борьбы с детонацией, и при этом не уменьшается воздушный поток. Систему довольно легко установить, так как компоненты можно распределить, наибольший недостаток - это наличие резервуара с водой, к тому же его еще приходится переодически заправлять. Кроме того, такая система снижает выброс вредных веществ в атмосферу. Ну а еще ее можно использовать для впрыска "увеличителя октанового числа бензина". Эффективность впрыска воды зависит от погоды, при сильно влажном воздухе эффекта практически не будет.

 

Почему увеличивается мощность?

Вода попадает через форсунку во впускной коллектор под давлением в виде мельчайших капель воды. Далее, продвигаясь по впускному коллектору, вода смешивается с распыленным топливом. При этом, топливо обволакивает микро капли воды (представьте ведро с водой в которое добавили несколько капель топлива – топливо окажется на поверхности)

 

В цилиндре, по команде свечи зажигания, смесь воспламеняется (представьте ведро с водой, на поверхности которого плавает бензин, попробуйте поднести спичку к этому ведру, бензин загорится). Горение – это химическая реакция окисления топлива кислородом, который содержится в воздухе. В ходе этой реакции высвобождается большое количество тепла и газа, который толкает поршень (пиковая температура горения в цилиндре – 20000С). В нашем случае, процесс горения (окисления топлива) происходит на поверхности микро капель воды, вследствие чего, вода превращается в пар, который увеличивается в объёме примерно в 400 раз. Таким образом, тепловая энергия превращается в пар, который помогает толкать поршень. Кроме того, обволакивая микро капли воды, площадь поверхности топлива значительно увеличивается, что отражается на полноте сгорания в лучшую сторону.

 

В нашем случае с водой, система будет иметь максимальный КПД при оптимальном соотношении топливо/воздух/вода/температура/давление. Например, при увеличении подачи воды нужно приложить больше энергии для её испарения, поэтому вода не будет испаряться эффективно. При уменьшении количества воды, остаточная тепловая энергия будет вылетать в трубу в прямом и переносном смысле.

 

Почему можно ездить на обедненных смесях?

Потому, что при использовании воды пропадает детонация, (как известно, забеднение топливной смеси провоцирует детонацию). Получаемый пар занимает дополнительный объём, площадь поверхности топлива увеличивается за счет того, что топливо обволакивает микро капли воды и это приводит к более полному сгоранию топлива.

 

Будет ли ржаветь двигатель?

Нет, не будет, так как вода подаётся только на горячем двигателе. Попадая на горячие поверхности двигателя, вода быстро испаряется, всасывается в цилиндры, а оттуда выбрасывается в атмосферу.

 

Известно ли вам, что в бензине содержится некоторое количество воды. Тем не менее, двигатели проходят сотни тысяч километров без ржавчины. Например, такая же ситуация и с обычным спиртом 96% , в котором содержится 4% воды. Получить спирт 100% сложно и если его поместить в открытой ёмкости – «идеальный» спирт сразу впитает в себя атмосферную влагу, которая и займёт 4% объёма спирта. Разница спирта и бензина состоит в том, что при превышении критического соотношения вода/спирт (бензин) вода растворяется в спирте и не растворяется в бензине, поэтому автомобилисты панически боятся воды в баке.

 

Знаете ли вы, что при полном удалении воды из бензина – бензин перестаёт гореть! Но это не относится к той воде, которая содержится в виде взвесей в баке.

 

Знаете ли вы, что в результате сжигания метана образуется вода? Можете спросить у владельцев газовых установок есть ли у них ржавчина в моторе?

 

Возможен ли гидро удар?

Всем известно, что вода – это несжимаемая жидкость. И если большое количество воды попадает в цилиндр, происходит гидроудар и разрушение двигателя.

 

В нашем случае вода попадает в цилиндр в виде микро капель, которые занимают объём не более 1/20 от объёма воздуха. Воздух, в свою очередь может сжиматься в очень большом диапазоне. Таким образом, впрыск воды не может привести к гидро удару.

 

За счет чего впрыск воды помогает охлаждать двигатель?

Вода имеет большую теплоёмкость, поэтому, превращаясь в пар, вода поглощает часть тепловой энергии, которая образовывается в двигателе.

 

За счет чего получается экономия?

Экономический эффект достигается за счет увеличения мощности двигателя (преобразования выделяемой тепловой энергии в пар, который помогает толкать поршень) и обеднения топливной смеси, возможность езды на низкооктановых бензинах.

 

В инжекторных двигателях обеднение топливной смеси происходит следующим образом: система управления инжекторных двигателей (ЭБУ) представляет собой автоматизированую самообучающуюся систему управления, которая анализирует внешние воздействия и по заданному алгоритму определяет нужное количество топлива и формирует управляющие сигналы для форсунок. Впрыск воды для электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля – это дополнительное внешнее воздействие, которое приводит к увеличению крутящего момента. В ответ на это воздействие блок управления в рамках заложенной программы уменьшает дозу топлива. Если на автомобиле установлена система «Ecomax! FULL», ЭБУ получает дополнительное внешнее воздействие по каналу датчика кислорода. Это позволяет корректировать качество смеси в большем диапазоне и получить больший эффект.

 

В карбюраторных двигателях обеднение смеси производится путем замены главного жиклёра на жиклёр с меньшим сечением.

 

Почему можно ездить на низкооктановом бензине?

Потому, что основное отличие между 95-м и 80-м бензинами состоит в детонационной стойкости, а впрыск воды полностью подавляет детонацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saylir

как-то очень хорошо звучит, непонятно куда же смотрит автопром?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

не надо насиловать людям мозг по поводу американцев и впрыска воды. вот отчет NACA по поводу впрыска воды. Впрыскивали ибо:

топливо было говно

наддув высокий, интеркулеров нет, кпд турбин низкое

1_27.jpg

2_9.jpg

Edited by Pugnator

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
вот отчет NACA по поводу впрыска воды в самолет.

 

так правильнее :aleksey_01: но смысл тот же =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
***ZEV$***

сегодня разговаривал с летчиком котор. летал когдато на ИЛ 2. спрашывал на счет этой фигни. он сказал что двиг на максимуме работать долго не может!!! надо понизить температуру в цылиндрах. от когда ручку газа даеш на полную тогда тока включается впрыск воды чтоб двиг не заклинило. + идет мгновенная правда не сильно уж большая прибавка мощности. в в итоге на максимуме оборотов может лететь несколько мин. а на счет экономии горючки он так и ничего и не сказал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

А еще чуваки оттуда придумил двиг который рабаотает на молекулярном разложении азота...

 

Отаке!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

атомная реакция? Или даже ядерная?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Ну типа ядерная получается. Распадается на кислород, водорд и углерод.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Неее... Это настоящий плазмогенератор. А двигатель дожигает образующиеся осколки атомов :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Многа думал все таки реакция атомная...

 

Арсений зря не вериш в научном издании прочитал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dushes

А кто подскажет, какой взять электроклапан для перекрытия воды для варианта с иглой? ЭПХХ наверное не пойдёт - там ведь воздух перекрывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chet

У моего бати в жигулях 2102 в карбюратор подавалась вода. Не помню куда конкретно подавалась вода, но помню что в карбе (вэбере) такое место штатно есть. Нужно только пробку высверлить. А иголка от шприца (полностью из нержавейки) вставлялась не в карбюратор, а в банку с водой. Это все было сделано чтобы не меняя степень сжатия ездить на низшем бензине (76). На этой приблуде авто прошло почти 200 ты.к. Без воды на 76ом автомобиль гораздо хуже ехал (особенно в горку), и начинал кипеть в городском цикле.

На москвичи нет смысла ставить такое ИМХО. Я например свой наоборот перевел с 80 на 92. У меня в Медведково (район Москвы) осталось три заправочные станции где можно купить 80й.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

Один знакомы дядечка на ниву установил подобную штуку, как товарисч описал выше, для уменьшения и избавления от детонации и возможности использования бензина октановым числом ниже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dars
Один знакомы дядечка на ниву установил подобную штуку, как товарисч описал выше, для уменьшения и избавления от детонации и возможности использования бензина октановым числом ниже.

Либо для повышения СС и использования того же бенза.Для стандартной СС.Мотора.Тем самым немного повышаем термическое КПД мотора.

Смешно...... по поводу воды.Если столько обсуждали.........

Edited by dars

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

Всё что я хотел сказать - сказал. У него это сделано для предотвращения детонации, а откуда она у него берется это другой вопрос, в суть дела не вникал ибо не нужно было, но если интересно так, если увижу ,то поинтресуюсь сутью установки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

а я вот сегодня разбирая москвича наткнулся как раз на такую систему;)

 

http://www.drive2.ru/cars/moskvich/412/412...579228316/#post

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pashtet

Думаю некоторым будет интересно:

 

1. Maximum Torque occurs at a 13.2:1 Air Fuel Ratio.

2. Transitional Fueling and Maximum Boost Air Fuel Ratios are about 12.5:1.

3. Water Injection is most efficient with a 50/50 water alcohol (or methanol) mixture.

4. Methanol, as an additive, is not a practical choice as it is prone to pre-ignition in higher than 50/50 percentages, is not safe to handle, and is not readily available. It's a good choice, but not necessarily the most practical one when you need some in a hurry. Methanol is usually found where racing fuels are sold.

5. Denatured (ethanol) alcohol, typically 95% pure, is available in paint, hardware, and Home Depot type stores in gallon containers for about $10.00. Expensive but available everywhere. Isopropyl alcohol can be used but it is often 30% or more water by content.

6. Water Injection allows ignition timing to be more aggressive or closer to stock. In other words boost does not automatically mean retard your timing.

7. Excessive amounts of ignition retard will cause a loss of power and overheating.

8. Water to Fuel ratios should be based on weight and not volume.

9 . Water weighs 8.33 lb per gallon.

10. Alcohol weighs 6.63 lb per gallon.

11. Air weighs .080645 lb per cubic foot. It takes about 150 cubic feet of air per 100 horsepower. It takes about 12 lb of air per 100 horsepower.

12. Water or Water / Alcohol to Fuel Ratios are between 12.5% to 25%. This means Air to Fluid Ratios are between 11.1:1 and 10.0:1 with water injection.

13. Maximum water delivery should be in higher load low to mid rpm ranges tapering somewhat at peak rpms where load is less.

14. Atomization of the water mixture is directly related to it effectiveness. Finer droplets cool the inlet charge better and with less mass they navigate the inlet plenum easier for more equal water distribution.

15. Don’t flow water through an intercooler.

16. Atomized water, just like fuel , does not like to make turns thus making accurate distribution something to think about. This is why port fuel injection is the norm. Water is a fluid just like your fuel. Using two staged nozzles at high pressure is the best practical solution. Using individual port nozzles is a bit complicated for a large # of cylinders and makes control difficult.

17. The introduction of water will allow higher boost pressures to be run without detonation. Higher pressures will increase torque. It’s always about torque.

18. Racing high octane gasoline should be used for all forms of competition and for higher than normal boost levels. Water injection as well as charge cooling should be used with racing gas. 91/92 Octane pump gas simply will not cut it. Water spray cooling of the intercooler is a good idea.

19. Fuel Injectors operate in the 1 Millisecond range (.001 second) and are not capable of long term usage for H20 as they will corrode or rust shut in a very short period of time. Unless a solenoid can open as fast as a fuel injector it should not be used to "pulse" water injection events as flow is not directly related to "duty cycle".

20. Varying voltage to water injection pumps or using similar schemes is a recipe for disaster. You have to eliminate the variables, not increase them.

21. Fuel Injection pumps cannot be used for water injection. Water is conductive. Gasoline is not. Water will corrode an efi pump shut in a very short period of time.

22. Water injection has a cooling effect on the engine head, valves, and cylinder. Exhaust temperatures (EGT) are largely unaffected at recommended water / fuel ratios.

23. The cooling of potential hot spots in the combustion chamber defeats pre-ignition, the most destructive form of uncontrolled or unplanned combustion.

24. Higher static compression ratios will require a higher percentage of water or water / alcohol.

25. No, water does not burn. We are not combusting the hydrogen in the H2O.

26. At around 13.2:1 or fuel air ratios of .75, EGT’s will peak.

27. People will try to selectively edit their way to get you to use water injection by stating "One can basically double the power output of an engine using water/methanol" and "It was used effectively in Formula 1 before being banned for adding too much power". This is pure bunk. Water or water/alcohol/methanol does not make power...superchargers and turbochargers make power. The cooling effect of the water injection only allows you to run higher boost pressures and leaner mixtures without engine damage. The increased density or higher pressure ratio is what makes the power, not the water. The last time we checked water wasn't a very good fuel. Water Injection definitely does not give "a 5-15% increase in fuel economy" as some marketers clain.

28. Ferrari suspended water in their fuel during their 1980’s Formula1 period. We don’t recommend that you try this...although Acetone will mix with water.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.