Владимир

Снятие и установка рулевого редуктора

Recommended Posts

Satt

я вынимал снимая генератор, трубки не гнул

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
я вынимал снимая генератор, трубки не гнул

С открученной сошкой, я так понял?

 

Нет ли варианта его тупо дернуть вниз, чтобы через верх моторного отсека не вытаскивать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT
Не нравится отгибание тормозных трубок.

а что им будет? уже три раз за 6 лет так делал.

 

Нет ли варианта его тупо дернуть вниз, чтобы через верх моторного отсека не вытаскивать?

нет, только если ты сможешь какимто способом снять удлиннитель РВ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

удлинитель РВ можно попробовать снять обратным молотком, ну или дергая за руль

 

С открученной сошкой, я так понял?

Нет ли варианта его тупо дернуть вниз, чтобы через верх моторного отсека не вытаскивать?

 

да, сошка была откручена

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
нет, только если ты сможешь какимто способом снять удлиннитель РВ

Мне в любом случае придется его снимать, потому что новый редуктор я купил без вала. Тупо палка со шлицами на конце и все

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

проблема в том что снять его из машины - нереально сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
проблема в том что снять его из машины - нереально сложно.

снимал когда то вал используя трубу одетую на него как обратный молоток...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
проблема в том что снять его из машины - нереально сложно

Так а вот же - дергаем за руль и...

 

Он не сломаеццо?

 

снимал когда то вал используя трубу одетую на него как обратный молоток...

Можно слегка поподробнее? Это для меня сейчас важно, мне надо заменить редуктор в одни руки за одни сутки

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

@kirik,

как вариант. всё зависит от конкретного вала

,

руль? может вполне. да и не сделаешь ты ударных нагрузок через руль. вал напрессован, тоесть стоит ОЧЕНЬ твёрдо. чтобы только при дтп под весом тела сдвинутся. если сопромат умеешь, можешь посчитать какая сила должна быть применена. имхо попробовать обратный молоток, делается просто

 

рулевая труба снимается, на вал одевается чтото очень тяжелое с дыркой. круг от штанги например. а под болт на конце прикручивается какойто стопор. ну а дальше метода просто. берёшь то что одел, и с силой его разгоняешь вверх чтобы он ударил в стопор. и так пока вал не вылетит, если вылетит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Так а вот же - дергаем за руль и... Он не сломаеццо?

ну случаев, когда люди не могли сдернуть руль со шлицев знаю достаточно много, а чтобы при этом сломали руль ни одного...) но в случае снятия вала тогда скорее надо снять подрулевой переключатель, одеть обратно руль, предварительно сняв с него пластик, и молотком бить по центру руля с обратной стороны максимально близко к валу, простое дергание руля там, скорее всего, не поможет...

Можно слегка поподробнее?

я уже подробностей не помню, давно делал, в качестве обратного молотка использовал штатную трубу, в которой идет рулевой вал, снял руль, подрулевой, замок зажигания, накрутил на место гайку от руля, свободный ход трубы от упора до гайки был сантиметров 10-15, ну и ударами трубой по гайке сбил вал, при этом труба чуть сложилась (одна вошла глубже в другую, она ведь телескопическая), толи по инерции нижняя на верхнюю оделась, толи я в какой то момент за нижнюю схватился, но выбивание трубы обратно затруднений не вызвало...

при сбивании этим способом очень сильно бить не желательно - можно расколоть алюминиевую детальку в которой стоит втулка и к которой крепится подрулевой, мне просто в тот момент более подходящего ничего под руку не попалось... можно какую то трубу одеть другую, можно одеть что нибудь типо молотка/кувалды без ручки, место руля при этом одеть широкую шайбу 12мм, ну или любую попавшуюся железку с отверстием 12мм... под капотом, насколько я помню, для вытаскивания редуктора снимал только стартер...

вал напрессован, тоесть стоит ОЧЕНЬ твёрдо. чтобы только при дтп под весом тела сдвинутся. если сопромат умеешь, можешь посчитать какая сила должна быть применена.

ну у наших машин достаточно значительные погрешности изготовления деталей и натяг в шлицах бывает самый разнообразный... складываться он какраз должен достаточно легко, он ведь травмобезопасным считается, натяг только для того, чтобы при обычной езде усилием рук он не двигался вдоль оси... а с расчетом силы сопромат врятли поможет, тут ближе школьная физика, сила - это всего то масса тела умноженная на ускорение...

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вот по этому мне было проще снять термостат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Спасибо за советы, товарищи, буду пробовать чей-та делать

 

Вот как бы сильно облегчилась эта процедура, если бы на рулевом валу был фланец с болтовым креплением. Выкрутил болты - вытащил через низ. Такого еще не встречал, если честно. Чисто теоретически - такой колхоз оправдан?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Вот по этому мне было проще снять термостат.

у меня какраз снятие вала тогда не вызвало никаких проблем, больше я думал как повернуть редуктор, чтобы он всётаки вынулся, в моем случае был верхний термостат, ни термостат, ни патрубки ничуть не мешали...

Вот как бы сильно облегчилась эта процедура, если бы на рулевом валу был фланец с болтовым креплением. Выкрутил болты - вытащил через низ. Такого еще не встречал, если честно. Чисто теоретически - такой колхоз оправдан?

волга, зубила - там кроме карданчиков в рулевом валу еще есть эластичная муфта, она какраз крепится болтами между двумя фланцами...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Чисто теоретически - такой колхоз оправдан?

Нет. Это не колесо, которое нужно менять неожиданно. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Это не колесо, которое нужно менять неожиданно.

у нас даже зима приходит неожиданно, что уж говорить про поломку рулевого редуктора...)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
у меня какраз снятие вала тогда не вызвало никаких проблем, больше я думал как повернуть редуктор, чтобы он всётаки вынулся

В мануале по ремонту, кстати, ничего не пишут про снятие чего-то еще с мотора. Тупо пишется - выньте через подкапотное пространство после снятия того и этого с рулевой колонки

 

волга, зубила - там кроме карданчиков в рулевом валу еще есть эластичная муфта, она какраз крепится болтами между двумя фланцами
Нет. Это не колесо, которое нужно менять неожиданно

Такое решение зато повышает ремонтопригодность и уменьшает трудозатраты на ремонт/замену

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Такое решение зато повышает ремонтопригодность и уменьшает трудозатраты на ремонт/замену

на той же зубиле, как и на классике, есть очень простое и удобно разбираемое соединение - шлицевое соединение, внешняя часть разрезная и стянута болтом, открутить болт и снять вал с редуктора/рейки занимает не больше пары минут...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
В мануале по ремонту, кстати, ничего не пишут про снятие чего-то еще с мотора.

в моем мануале написано снять водительское сидение))) так что... что там написано или не написано ерунда все)

 

волга, зубила - там кроме карданчиков в рулевом валу еще есть эластичная муфта, она какраз крепится болтами между двумя фланцами...
на той же зубиле, как и на классике, есть очень простое и удобно разбираемое соединение - шлицевое соединение, внешняя часть разрезная и стянута болтом, открутить болт и снять вал с редуктора/рейки занимает не больше пары минут...

у меня сейчас стоит и редуктор и вал от омеги там какраз такая байда есть и муфта и соединение шлицевое с болтом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

в моем мануале написано снять водительское сидение))) так что... что там написано или не написано ерунда все)

Да! Тоже ржал долго.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
в моем мануале написано снять водительское сидение)))

вероятно, это описание снятия редуктора с 408/412 с цельным рулевым валом и без ВУ, какраз вал опускаем вниз, редуктор поднимаем вверх и вытаскиваем под капот, в таком варианте вполне может мешать сиденье...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
вероятно, это описание снятия редуктора с 408/412 с цельным рулевым валом и без ВУ

Тем не менее, приведено это в книге по ремонту именно 2140

 

Сиденье там упомянуто. Про подкапотку ни слова

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

у меня книга по ремонту а/м москвич 412

 

 

 

 

 

 

 

Раскидал из темы оффтоп. Пользуемся по другим вопросам профильными темами.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Болты длиной 95 мм на крепление редуктора - должно хватить? Сейчас в сборе на машине, трудно оценить на глаз

 

Как надежно законтрить гайку? Гровера хватит для этого узла или еще можно гайку навернуть сверху?

 

Шатунная гайка от волги тоже М10*1, она каленая? Пойдет сюда?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Плоская шайба, горвер и гайка. Всё держит.

Со стороны колеса шайбы потолще нужны.Головка у болта мелкая, при затяжке прогибает шайбу во втулку.

Некрасиво получается.

 

ПС. Решил набором из трёх шайб.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Головка у болта мелкая, при затяжке прогибает шайбу во втулку.

Решил вопрос разворотом болта на 180о

 

Так на шатун в итоге обычные гайки или прочные, твердость 8 и выше?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.