D.Vader #851 Posted January 12, 2017 да, с закрытыми и родной вентилятор 4-х лопастной на тот момент когда -30 было Верхний же термостат Он выхолаживает мотор, делает это циклически. Когда малый круг прогреется, открывается радиатор, там охлаждается воздухом на 50-60 градусов, и холодная ОЖ поступает в мотор, это 30-40 градусов. Температура падает, пока радиатор не закроется Теплоотдача радиатора достаточно высокая даже с закрытыми жалюзями, штатные лопасти просасывают воздух через соты, обдув блока - площадь там большая. Обдув впускного коллектора Я бы попробовал зашить в утеплитель шланги на печку, малый круг, поставить диффузор. Да, на зиму диффузор - он будет препятствовать кольцевой циркуляции воздуха через соты Нижний термостат в -22 поддерживает температуру не меньше 80-85 градусов даже при езде за городом. Ну я тогда больше 60 не ехал, это в позапрошлом году, плюс еще у меня двухлопастный вентилятор стоял. С ЭВ в сильные морозы еще не ездил, -5 за бортом было, температура ниже срабатывания датчика ЭВ, но выше отметки 80 Share this post Link to post Share on other sites
Smollwille #852 Posted January 12, 2017 Почему верхний термостат открывается когда температура ниже открытия? По моему двигатель не нагревается потому что слишком холодно +сильный отбор тепла печкой. На калине у друга такое же замечал, со включено печкой на максимум температура двигателя весит на 70 градусах, печку выключил сразу до рабочей(~85) поднялась. Штатный заменен на электро, зимой он не включается. В машине тепло. На минус 30 морду бы закрыл дополнительно чехлом наподобие заводского или вспененным полиэтиленом с фольгой, больше не вижу смысла нечего колхозить. Share this post Link to post Share on other sites
Drunk goat #853 Posted January 12, 2017 Верхний же термостат Он выхолаживает мотор, делает это циклически. Когда малый круг прогреется, открывается радиатор, там охлаждается воздухом на 50-60 градусов, и холодная ОЖ поступает в мотор, это 30-40 градусов. Температура падает, пока радиатор не закроется это где оно так? В математической модели внутри твоих мыслей? Нижний термостат в -22 поддерживает температуру не меньше 80-85 градусов даже при езде за городом. абсолютно также как и верхний термостат. Прошлой зимой верхний термостат у меня на полторашке поддерживал температуру не менее 80 градусов всегда, колебания были 80-82 Share this post Link to post Share on other sites
Raul1327 #854 Posted January 12, 2017 Весной 2016 перешел на электро вентилятор, родной демонтировал Этой зимой по морозам не ездил еще Я думаю , что теперь у Smollwille с прогревом двигателя все нормализовалось , просто он это еще не проверил . Share this post Link to post Share on other sites
VOF4iK59 #855 Posted January 17, 2017 И так, про установку корпуса термостата от Оды и запитки печки из него же. Система работает и теплый воздух из печки действительно начинает идти раньше, чего я собственно и добивался. Но из-за низкой ремонтопригодности отказался от такого варианта. Как видно, верний шланг на основной радиатор оказался очень уж неудобным. Я его собрал из газелевского (красный) и мерседесовского (чёрный). Если в пути что-либо произойдёт, то проблематично будет найти замену Посему вчера прикрутил обратно родной корпус. Установил термостат Tama WV56TB-88. Он с температурой открытия 88 градусов. Печку запитал от впускного коллектора, через бошевскую помпу Как показала практика, с этим термостатом можно ездить без картоночки до -30. На трассе температуру держит видимо на границе открытия Share this post Link to post Share on other sites
VOF4iK59 #856 Posted January 17, 2017 Есть мысля, что если бы была вот такая крышка термостата то мог бы подойти и стандартный патрубок, но у меня такой крышки нет Share this post Link to post Share on other sites
Drunk goat #857 Posted January 17, 2017 поверни крышку, чтоб штуцер вверх выходил и сделай патрубок из более распространенных, два уголка 90 градусов Share this post Link to post Share on other sites
VOF4iK59 #858 Posted January 18, 2017 @Drunk goat, я пробовал такой вариант, но тогда этот гиб был бы выше заливной горловины. Воздух бы там скапливался Share this post Link to post Share on other sites
mezon #859 Posted May 26, 2021 Уважаемые еще остающиеся здесь камрады. Не подскажите, зачем при запитке раннего трехходового радиатора(тот что на фото) снизу(по совету из журнала за рулем), народ еще и переворачивает сам радиатор? Т.е.вход в любом случае должен оставаться в том же самом соске? Share this post Link to post Share on other sites
Smollwille #860 Posted May 27, 2021 Предположу что бы воздушной пробки и воздуха в целом не было в радиаторе. Когда радиатор стоит как с завода в самой верхней части может скапливаться воздух, т.к. выходной патрубок на ~10мм ниже верхнего габарита радиатора. Share this post Link to post Share on other sites
Drunk goat #861 Posted May 27, 2021 6 часов назад, mezon сказал: Не подскажите, зачем при запитке раннего трехходового радиатора(тот что на фото) снизу(по совету из журнала за рулем), народ еще и переворачивает сам радиатор? Вообще непонятно. Смысла никакого не вижу, только может быть из каких-то компоновочных соображений, возможно так шланги удобнее проводить 2 часа назад, Smollwille сказал: Предположу что бы воздушной пробки и воздуха в целом не было в радиаторе. В трехходовом радиаторе в любом случае будет воздух, его оттуда никак полностью не выгнать, если перегородка в верхней ванне герметично припаяна к самой ванне. Share this post Link to post Share on other sites
лёха2140 #862 Posted May 28, 2021 (edited) В 27.05.2021 в 04:58, mezon сказал: Уважаемые еще остающиеся здесь камрады. Не подскажите, зачем при запитке раннего трехходового радиатора(тот что на фото) снизу(по совету из журнала за рулем), народ еще и переворачивает сам радиатор? Т.е.вход в любом случае должен оставаться в том же самом соске? Совет журнала За рулем по поводу этого трехходового радиатора, написанный руками инженеров АЗЛК был такой: ВЫБРОСИТЬ на помойку, заменив на одноходовой. Или выломать перегородки и изменить угол штуцера в нижнем бачке. В 27.05.2021 в 08:37, Smollwille сказал: Предположу что бы воздушной пробки и воздуха в целом не было в радиаторе пробка причем неудаляемая в этом радиаторе будет всегда. При запитке снизу вверх воздух будет тусоваться в верхнем бачке (его выдавит из нижнего) и меньше мешать проходу жидкости т.к объём верхнего бачка до перегородки много больше чем до этой же перегородки но со стороны штуцера, который "по заводу" входной. Поэтому самый нищий и малоэффективный вариант это изменение направления подачи/отбора жидкости. Переворот радиатора ухудшит эффект. Edited May 28, 2021 by лёха2140 Share this post Link to post Share on other sites
mezon #863 Posted May 28, 2021 (edited) 7 часов назад, лёха2140 сказал: ВЫБРОСИТЬ на помойку, заменив на одноходовой. Вот есть у меня такое, но сильно оно маленькое в сравнении c толстым. Поставить его? 7 часов назад, лёха2140 сказал: Поэтому самый нищий и малоэффективный вариант это изменение направления подачи/отбора жидкости. Есть ли мнение: Станет ли лучше чем сейчас если я просто штанги перекину на нижнюю запитку толстого радиатора, ничего не меняя больше? Edited May 28, 2021 by mezon Share this post Link to post Share on other sites
Smollwille #864 Posted May 28, 2021 9 часов назад, лёха2140 сказал: Совет журнала За рулем по поводу этого трехходового радиатора, написанный руками инженеров АЗЛК был такой: ВЫБРОСИТЬ на помойку, заменив на одноходовой. Или выломать перегородки и изменить угол штуцера в нижнем бачке. Не соглашусь с инженерами АЗЛК, стоит 3-х рядный и греет очень хорошо. Проблема холода в Москвиче это родной вентилятор печки, а не радиатор. Проблема решается установкой центробежного вентилятора. Share this post Link to post Share on other sites
лёха2140 #865 Posted May 28, 2021 9 минут назад, Smollwille сказал: Не соглашусь с инженерами АЗЛК к таким заявлением нужно прикладывать свой диплом и список заслуг перед экономикой. 10 минут назад, Smollwille сказал: стоит 3-х рядный и греет очень хорошо а покачто видно отсутствие понимания конструкции радиатора выраженное в неразличении рядности и "ходовости" радиаторов. 12 минут назад, Smollwille сказал: Проблема холода в Москвиче исчерпывающе рассмотрена инженерами АЗЛК в последней статье на эту тему в ЗР. На тот момент там даны рекомендации, учитывающие тогдашнее развитие промышленности и позволяющие снять максимум температуры и максимум расхода воздуха с относительно минимальными переделками. В настоящее время доступность запчастей ,развитие науки позволяют сделать отопитель классического Москвича с "нуля" и усовершенствовать систему охлаждения ДВС, прямо влияющую на работу отопителя. Но это всё не нужно, потому что " 3-х рядный и греет очень хорошо", а Москвич самодостаточен и делать из него современный по всем параметрам авто смысла нет. 2 часа назад, mezon сказал: но сильно оно маленькое в сравнении c толстым. Поставить его? это ижевский радик. Там свой отопитель. Не знаю как он встанет. И если встанет то нужен минимальный зазор от крыльчатки до сердцевины радика. 2 часа назад, mezon сказал: Станет ли лучше чем сейчас если я просто штанги перекину на нижнюю запитку толстого радиатора, ничего не меняя больше? при подаче с коллектора в нижний бачок и отбора из верхнего бачка в помпу станет лучше чем было. Share this post Link to post Share on other sites
Smollwille #866 Posted May 28, 2021 (edited) 23 минуты назад, лёха2140 сказал: к таким заявлением нужно прикладывать свой диплом и список заслуг перед экономикой. Началось.... К чему этот пафос? 23 минуты назад, лёха2140 сказал: а покачто видно отсутствие понимания конструкции радиатора выраженное в неразличении рядности и "ходовости" радиаторов. Таких слов даже гугл не знает. 23 минуты назад, лёха2140 сказал: В настоящее время доступность запчастей ,развитие науки позволяют сделать отопитель классического Москвича с "нуля" и усовершенствовать систему охлаждения ДВС, прямо влияющую на работу отопителя. Но это всё не нужно, потому что " 3-х рядный и греет очень хорошо", а Москвич самодостаточен и делать из него современный по всем параметрам авто смысла нет. Тут скрыта попытка язвительного подкола? А то логики вашего собщения совсем уловить не могу. Edited May 28, 2021 by Smollwille Share this post Link to post Share on other sites
лёха2140 #867 Posted May 28, 2021 5 минут назад, Smollwille сказал: Таких слов даже гугл не знает гугловское образование это не то, чем можно хвастать. Если читать книги,то можно узнать что теплообменники в числе других различий делятся по количеству рядов трубок и по количеству разворотов теплоносителя при проходе через сердцевину. На 2140 по этой градации было три вида радиаторов отопителя: трехходовой трехрядный, одноходовой трехрядный и одноходовой двухрядный. Последние два по заявлению АЗЛК имеют одинаковую теплоотдачу. 6 минут назад, Smollwille сказал: Тут скрыта попытка язвительного подкола? А то логики вашего собщения совсем уловить не могу. подкола нет. Это ответ на радиальный вентилятор, как панацею. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #868 Posted May 28, 2021 Спокойнее товарищи москвичеводы =) Вот конечно интересно как двурядный и трех рядный радиаторы могут быть одной теплоотдачи. Возможно специалисты вели речь про теплоотдачу в составе отопителя? Годы идут, но я не меняю точку зрения может и ошибочную, - скорость прокачки через радиатор и скорость продувки это связанные величины. С ростом эффективности продувки повышали скорость - переход от трех рядного трехходового к трехрядному - двухрядному в бачках трехрядного - двухрядному в чистом виде (ИЖ). По личным ощущениям (без измерений) - переход с двухрядного в бачках трехрядного (стоял в стоке на авто 88 г.в.) к трехрядному сделал теплее. Переход на забор из ГБЦ ощутимо не повлиял. Переход с трехрядного на шниварадиатор сделал теплее, что странно в моем базисе =) т.к. продувка не изменялась. Но самый большой и мощный приход я получил с установки доп. насоса по выходу печки. Это бесспорно. Share this post Link to post Share on other sites
Smollwille #869 Posted May 28, 2021 58 минут назад, лёха2140 сказал: гугловское образование это не то, чем можно хвастать. 59 минут назад, лёха2140 сказал: Если читать книги,то можно узнать что теплообменники в числе других различий делятся по количеству рядов трубок и по количеству разворотов теплоносителя при проходе через сердцевину. Может быть по нормальному начнешь разговаривать, а не писать завуалированными оскорблениями? Если разобрался в радиаторах рад за тебя, мне особо без надобности Я не чем не хвастаюсь в отличии от тебя. Если выражаться существующими словами, а не жаргонизмами, тогда и не будет недопонимания. Share this post Link to post Share on other sites
лёха2140 #870 Posted May 29, 2021 16 часов назад, Smollwille сказал: а не писать завуалированными оскорблениями? ты думаешь в слове "трехходовой" есть какое то оскорбление в твой адрес? 16 часов назад, Smollwille сказал: Если выражаться существующими словами, а не жаргонизмами, тогда и не будет недопонимания. я техническими терминами выражался. 16 часов назад, Мишаня сказал: Вот конечно интересно как двурядный и трех рядный радиаторы могут быть одной теплоотдачи Тоже думал об этом. Есть два варианта: либо теплоотдача измерялась в составе отопителя, возможно с разными крыльчатками. Тогда больший расход воздуха через двухрядный радик мог дать бОльшую отдачу. Либо конструкция сердцевины была изменена более серъёзно, чем аннулирование ряда. Такой метод применяется и до сих пор производителями радиаторов для изменения теплоотдачи: сечение, толщина трубок, плотность и просечки на ленте, количество трубок. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #871 Posted May 29, 2021 21 час назад, Smollwille сказал: Проблема холода в Москвиче это родной вентилятор печки Никогда не было проблем с этим. Только ставьте железные лопасти и гните их как надо, а не пластиковое говно с таза Share this post Link to post Share on other sites
mezon #872 Posted May 29, 2021 В 28.05.2021 в 19:26, Мишаня сказал: Спокойнее товарищи москвичеводы =) как обычно даа В 28.05.2021 в 19:26, Мишаня сказал: Но самый большой и мощный приход я получил с установки доп. насоса по выходу печки А его надо выключать на больших оборотах чтобы не мешал жидкости? У мя блок с крышкой и запитка из под 4го циллиндра сейчас Share this post Link to post Share on other sites
Drunk goat #873 Posted May 30, 2021 6 часов назад, mezon сказал: А его надо выключать на больших оборотах чтобы не мешал жидкости? Не надо А кто-нибудь разбирал трехходовой радиатор? Там перегородки к сердцевине припаяны, или к ваннам? Или они там вообще резиновые? 17 часов назад, D.Vader сказал: Только ставьте железные лопасти и гните их как надо, а не пластиковое говно с таза Железные лопасти, да еще и погнутые , быстро убивают моторы отопителя дисбалансом и огромным весом Share this post Link to post Share on other sites
лёха2140 #874 Posted May 30, 2021 8 часов назад, mezon сказал: А его надо выключать на больших оборотах чтобы не мешал жидкости? они разные есть. От 500 до 1500 (л/мин или кубов). 8 часов назад, mezon сказал: У мя блок с крышкой и запитка из под 4го циллиндра сейчас это может быть не правильным, если сделано самостоятельно и не глядя. Может быть отбор холодной жидкости в отопитель из продольного канала ,и как следствие дефицит охлаждения 4-го цилиндра. 1 час назад, Drunk goat сказал: А кто-нибудь разбирал трехходовой радиатор? Share this post Link to post Share on other sites