MOSKVICH- THE BEST!

Регулировка редуктора заднего моста

Recommended Posts

prizrak2140

Недавно видео смотрел, там человек рассказывает что отказался от сминаемой втулки в пользу точного подбора проставки из трубы, из за некачественно изготовленных сминаемых.

То есть, регулировочные шайбы, все же лучше в данном узле. На ум сразу же пришла мысль, сделать жесткую проставку с толстостенной трубы и к ней добавить регулировочных шайб, такого же диаметра но разной толщины.

Осталось только центровку придумать в момент установки, регулировки. Как вариант точить их с буртиком и соответственно нишей как на некоторых (болтовых как правило) колесных дисках, только в маленьком (соответственном) масштабе.

Edited by prizrak2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
То есть, регулировочные шайбы, все же лучше в данном узле. На ум сразу же пришла мысль, сделать жесткую проставку с толстостенной трубы и к ней добавить регулировочных шайб, такого же диаметра но разной толщины.

 

Ты вообще читаеш что люди пишут... Я ж выше написал что такая система стояла на москвичесвких редукторах года так до 80го примерно. РАзобрать старый редуктор и нихрена точить не надо...

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

@Garri-g,

Точно не дочитал, сори мой косяк)

Edited by prizrak2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
daranaska

К вопросу прояснения на каких мостах стояли какие втулки, то на поздних ижах – бочонки, в этом сегодня лично убедился.

 

Кто-нить подскажет? То ли раньше не обращал внимания, но сегодня затянул гайку на Г валу редуктора, так, что люфта не стало, ну и прокручивается вроде нормально со снятыми тормозными барабанами. Но когда покрутил ступицы – слышен перекатывающийся шум, как подшипники перетянутые, или он из зубьев главной передачи… Картан крутишь – нет шума… ступицы – есть. Так не должно быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Но когда покрутил ступицы – слышен перекатывающийся шум

Ревизия полуосевых подшипников, для начала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

Всем Привет!

Собираюсь завтра полностью перебрать(заменить все сальники и смазать подшипники) мост 86 года от люкса

i6JkKvd6R2U.jpg

 

Буду скорее всего по этому описанию делать

https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/7916-регулировка-редуктора-заднего-моста/&do=findComment&comment=146598

 

На сколько мне известно, были разные типы мостов т.е. были с сжимаемой втулкой фланца?

 

Или как в литературе гайку крепления фланца хвостовика ведущей шестерни затягивается с усилием 12.5-14 кгс*м?

Какие вообще подводные камни могут быть,если кто-то перебирал мост,спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

Всем доброго времени суток.

Кому- нибудь приходилось настраивать редуктор М-410? Или в книжку пошлите (в красненькой "Москвич-410" нету нифига, других не видел :( )

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

...

Какие вообще подводные камни могут быть,если кто-то перебирал мост,спасибо!

Ну я перебирал, но мну легче перебрать/показать живьём, чем в сотый раз описывать процесс и потом ХЗ сколько уточнять возникшие нюансы.

(И чисто Имхо) А по делу - всё правильно теоретически копается и на ум кладётся. :)

При разборке механизма, соединения вдумчиво прочитанного и осмысления увиденного, происходит полное понимание работы механизма. Вот только тогда может появиться смысл кое чего спросить по конкретным деяниям, чтобы не делать лишнего. Потому, что тогда мы оба будем за словами виртуально видеть деталь о которой говорим.

Edited by valentinych

Share this post


Link to post
Share on other sites
Endimion

Всем доброго времени суток.

Недавно общался с задним мостом, и задался вопросом, а зачем вообще нужна распорная втулка на ведущей шестерне?

Ведущая шестерня, это вал, установленный в растяжку. Причём, вал короткий. Там и без неё всё, вроде как, должно работать? Как способ законтрить гайку это очень сложно... Натяг в подшипниках и без неё можно отрегулировать... Ничего более пока не придумал)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Endimion

Всем доброго времени суток.

Кому- нибудь приходилось настраивать редуктор М-410? Или в книжку пошлите (в красненькой "Москвич-410" нету нифига, других не видел :( )

 

Лично на мой взгляд, надо просто взять две книги. Первую по 402-му а вторую по ГАЗ 69. Пятно контакта смотрим по первой, последовательность действий по второй. Ибо ГП там 402-я, а коструктив балки и редуктора почти ГАЗ 69. А книжек по 410-м мостам я тоже не видел, зато встречал формулировки, типа " в виду малого выпуска данной модели..."

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
а зачем вообще нужна распорная втулка на ведущей шестерне?

затем, чтобы внутренняя обойма переднего подшипника не прокручивалась на хвостовике ведущей шестерни

Share this post


Link to post
Share on other sites
Endimion

затем, чтобы внутренняя обойма переднего подшипника не прокручивалась на хвостовике ведущей шестерни

Мысль интересная. Правда не совсем понятно, с чего бы внутренней обойме там прокручиваться? Для этого существует посадка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Мысль интересная.
это знание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Там и без неё всё, вроде как, должно работать?

Будет, но не так долго, как хотелось бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Endimion

Будет, но не так долго, как хотелось бы.

 

Спасибо за ответ. Да, я, собственно, согласен, что не так долго). Просто, хочу разобраться почему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Просто, хочу разобраться почему.

Потому что, фланец по факту держится только на шлицах, и даже при вибрации, которая не ощутима в салоне, сначала начинает разжёвывать шлицы, маслоотбойную шайбу, набивает себе свободный ход в радиальном направлении.

Потом этот свободный ход в 0.1-0.2 мм начинает колоть цементацию в подшипнике, торможение двигателем усугубляет петтинг, и попадание продуктов откалывания в ГП ( где точность в районе 0.05 ( пяти соток)).

Понезнанке, сначала меняют сальник и пытаются дотянуть треульгольную гайку, через 5-7 тыс км симптомы появляются, потом появляется гул, потому как на хвостовике начинает просаживаться задний подшипник, и улетает цементация с зубъев главной пары.

Из редуктора на запчасти взять ничего невозможно. Все трущиеся детали имеют износ, а из слитого масла на магнит оседает примерно 50 грамм мелкой стружки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Endimion

Большое спасибо. Теперь всё понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Допустим ли небольшой люфт регулировочных гаек подшипников полуосей? Стопора не прижимают эти зубчатые гайки, они чуть прокручиваются туда-сюда

 

Хочу свой старый редуктор чуть поднастроить, у него вытье выше 80 км/ч. А потом поставить вместо новокупленного. Есть ли какой-нибудь алгоритм настройки? Ведущую шестерню трогать не буду, так что в моем распоряжении только настройка позиции ведомой вправо-влево

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Если на зубьях ступенька прорезана, то лучше не трогать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Судя по тому, что это 35/9 и зазор на шестернях в пределах нормы, смею предположить, что редуктору максимум 50-55 тысяч, а заводской 4.22 уехал в металл, когда бывший владелец шаманил машину перед продажей

 

c09dcdcac790.jpg

 

8b157940a84b.jpg

 

Пятно контакта вроде бы и ничего так, его кое-как видно, но мне кажется, что смещено наружу немного, от того и воет при 80>

 

Свежекупленный редуктор начинает адски визжать уже при 50 км/ч, а при прокручивании на месте рукой за кардан обнаружилось такое перекатывание как бы, как будто зубья не попадают, и легкий рывок при этом. Еле проехал вчера 250 км, пришлось тащиться 60 км/ч по межгороду, потому что адово орет

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
Есть ли какой-нибудь алгоритм настройки?

Перечислено уже много раз и есть в Инете. Сорри, ссыль не помню. Желающие могут найти.

Ведущую шестерню трогать не буду, так что в моем распоряжении только настройка позиции ведомой вправо-влево

Увы, но могу констатировать, что вой (т. е. правильное пятно контакта, сиречь правильное зацепление гл. пары) только этим перемещением нормализовать невозможно.

Пятно контакта вроде бы и ничего так, его кое-как видно, но мне кажется, что смещено наружу немного

Нифига себе немного :on_the_quiet2: , давно видимо просилось на регулировку. Там уже вроде не "пятно" контакта, а (так кажется по фото) прям выработка неправильная уже. :(

Свежекупленный редуктор начинает адски визжать уже при 50 км/ч, а при прокручивании на месте рукой за кардан обнаружилось такое перекатывание как бы, как будто зубья не попадают, и легкий рывок при этом.

А это - сильно похоже, что при сборке никто даже и не пытался чего-то там регулировать. Просто воткнули чего было и закрутили как получилось. Т. е. здесь - полностью пересобрать надо.

Edited by valentinych

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
давно видимо просилось на регулировку. Там уже вроде не "пятно" контакта, а (так кажется по фото) прям выработка неправильная уже

Тихо работает до 75-80 км/ч, дальше начинает подвывать, но некритично

 

Короче, бахнул на глаз, не стал заморачиваться. Закрутил гайку со стороны ведомой шестерни где-то на два зуба, гайку с другой стороны полностью отпустил и затянул несильно. В итоге получился почти неощутимый рукой люфт ведомой шестерни относительно ведущей, по ощущениям чуть меньше, чем зазор в ГРМ. Был больше, стукало и как-то зубьями перекатывалось. попробую завтра засунуть, а тест пока не знаю - не завелась сегодня. Карбюратор выделывается

 

А это - сильно похоже, что при сборке никто даже и не пытался чего-то там регулировать. Просто воткнули чего было и закрутили как получилось. Т. е. здесь - полностью пересобрать надо

Я пока положу в пакетик, пусть лежит до лучших времен

 

закрутили как получилось

Вот да, кстати, чего хвостовик ведущей шестерни так торчал, что отпиливать пришлось? Я хрен его знает

 

Выработки, кстати, нет, зубья гладкие и без ступенек

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
В итоге получился почти неощутимый рукой люфт ведомой шестерни относительно ведущей

Здесь оно почти что правильно. :)

Такое надо бы производить (ну так я делаю) на самом маленьком зазоре ведущая-ведомая шестерни, выбранном, пройдясь по всей окружности ведомой. Там отрегулировать до "почти ощутимый" и проверить по всей окружности, чтоб (не дай Бог) где-то закусывало. По всей окружности самым минимальным должен быть тот, что "почти ощутимый", местами (от зуба к зубу) возможно чуток больше.

Но воя КПП эта регулировка не устранит. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Но воя КПП

А при чем тут? Коробка гудит очень рарово, это доставляет

 

А вот когда зубы бормашинкой сверлят, так такое же, как от гудения заднего моста

 

проверить по всей окружности, чтоб (не дай Бог) где-то закусывало

Мусора с пола нахватал, закусывает, керосином бабахну внутрЕ, должно буть хорошо. В подшипники попало. А, еще гайку хвостовика надо законтрить. Там уже две зазубрины есть, редуктор регулировался два раза - на заводе и кем-то еще до меня

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
Коробка гудит очень рарово, это доставляет

Юмор оценил. :) Но коль оно так и впрямь по душе, то это уже, сорри, не ко мне.

редуктор регулировался два раза - на заводе и кем-то еще до меня

А это уже надо смотреть не пора ли подшипникам ведущей "на покой".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.