MOSKVICH- THE BEST!

Регулировка редуктора заднего моста

Recommended Posts

Borja

Спасибо mkF

Очень хорошая табличка и описание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kovgek
У менятакая же проблема. Вое тредуктор заднего моста, но когда на скоросет пускаешь ее на нейтральной катится. Тогда и воет. У меня такая же проблема как и аффтара темы?

У меня также гудит при переходе на нейтралку,если пустой. Но,когда пригрузишь 300-400кг, гула не слышно.Что может быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
DRUMMER

Подскажите несведующему! На моем динамометрическом ключе шкала от 0 до 30. Не помню каких единиц. Так вот затягивать стопорную гайку нужно до 15-30 по моему ключу или всего до 3.5?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

0-30 кгс*м (если ключ не игрушечный, а так примерно с рычагом 40-50см )

Гайка на ведущей шестерне для М412-М2140 затягивается с моментом 14-16 кгс*м (140-160 Н*м)

 

момент 3.5 кгс*м это для небольших гаек типа М10

 

У меня также гудит при переходе на нейтралку,если пустой. Но,когда пригрузишь 300-400кг, гула не слышно.Что может быть?

это скорее всего кардан. При нагрузке 300-400 кг, машина приседает, кардан почти прямой становится, поэтому уже вибрирует меньше.

Глядеть крепление к заднему мосту и состояние втулок в хвостовике коробки и целостность скользящей втулки на самом кардане.

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Гайка на ведущей шестерне для М412-М2140 затягивается с моментом 14-16 кгс*м (140-160 Н*м)
Тут надо отметить, что для старых редукторов (до 84 года вроде) допускается затяжка до 22кгс*м, если не удается выбрать правильный зазор между ведущей и ведомой шестернями, если и при 22 кг не получается - надо менять регулировочную шайбу, которая при затяжке гайки фланца ужимается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

У человека вобще М403. Чего там допускается хбз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DRUMMER
У человека вобще М403. Чего там допускается хбз.

:(

Share this post


Link to post
Share on other sites
kovgek
0-30 кгс*м (если ключ не игрушечный, а так примерно с рычагом 40-50см )

Гайка на ведущей шестерне для М412-М2140 затягивается с моментом 14-16 кгс*м (140-160 Н*м)

 

момент 3.5 кгс*м это для небольших гаек типа М10

 

 

это скорее всего кардан. При нагрузке 300-400 кг, машина приседает, кардан почти прямой становится, поэтому уже вибрирует меньше.

Глядеть крепление к заднему мосту и состояние втулок в хвостовике коробки и целостность скользящей втулки на самом кардане.

Спасибо,что ответил.Но,уже при воющем мосте менялась на новую коробка с хвостовиком и скользящей втулкой,крепления перетягивались.Были подозрения на подшипник полуоси,колеса крутил,шатал ничего страшного не обнаружил.Что и как можно еще проверить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Что и как можно еще проверить?

Тут ключевое слово НЕ СЛЫШНО. Нагрузить 300-400 кг - это много чего набить можно. Может быть просто задний мост шумоизолируется от водителя этим грузом. При снятом заднем сидении шум от моста очень хорошо слышно. Если поставить обратно - шум опять уменьшается. Может и с грузом тоже самое, а воет редуктор одинаково.

А так при очередной разборке не вредно еще и шарниры карданные посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilia_odes
Возможно из за неравельного пятна контакта.

 

 

По поводу воя.

отдали мне один рдуктор со словами надо отрегулировать пятно контакта- я парился но не смог.

Покрутив редуктор выянилось что на ГП большой износ- как он появился непонятно но знаю что ккоето время на нем ездили с гулом.

 

Когда стучал мой-думал подшипники. Открыл а там раскрутились регулировочные гайки. хотя стопоры стояли о_О. Регулировал с помощью краски. Не очнь густой но и не жидкой краской мажеш несколько зубьев и проворачиваеш.Смотриш пятно. мажеш проварачиваеш в обратную сторону. Смотриш пятно. Год катаюсь никаких проблем с редуктором.

мазать надо зуб ведущей шестерни как я понимаю? и как мазать полностью чтоли весь зуб, тоесть всю его плоскость

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Мазать ведомую шестерню (которая большая). Ведущую шестерню плохо видно. Прокатывать и смотреть пятно контакта в обе стороны. И вперед и назад. Задняя поверхность работает при движении накатом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilia_odes

948457cpUs.jpg

948456pq-q.jpg

вот вроде собрал и вот пятно правильное иль нет подскажите пожалуйста

забыл добавить что пара новая монтажный размер от оси до торца ведущей выдержан с учетом поправки нанесенной заводом на шестерню

Edited by ilia_odes

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

На фото пятно контакта доходит до вершины зуба. Рекомендуют ведущую шестерню подвинуть к ведомой, т.е. прокладку положить потолще. Небольшая величина нужна в пределах 0.05-0.07. Положение вдоль зуба примерно правильное, но по высоте зуба пятно должно быть симметрично м/у вершиной и корнем (не должно доходить до края).

 

И еще. Может это на фото так кажется, но похоже что контакт не одинаковый на разных зубах. Особенно на верхнем фото заметно, где ЗХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilia_odes
На фото пятно контакта доходит до вершины зуба. Рекомендуют ведущую шестерню подвинуть к ведомой, т.е. прокладку положить потолще. Небольшая величина нужна в пределах 0.05-0.07. Положение вдоль зуба примерно правильное, но по высоте зуба пятно должно быть симметрично м/у вершиной и корнем (не должно доходить до края).

 

И еще. Может это на фото так кажется, но похоже что контакт не одинаковый на разных зубах. Особенно на верхнем фото заметно, где ЗХ.

так если подвинуть ведущую к ведомой то пятно еще ближе к внутреннему диаметру приблизится , может наоборот отодвинуть(пятно это где стерта краска

Да и яж говорю что соблюдал монтажный размер с поправкой от завода может так оставить? и если яподвигаю ведомую к ведущей чтоб отцентровать пятно то тогда оно туговато крутится это нормально?

Edited by ilia_odes

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

А как замерял этот размер на редукторе? точнее чем замерял? Может натяг в подшипниках при замерах недостаточный был.

Подвинь ведущую шестерню. Ведомую, соответственно, придется отодвинуть. Тогда и пятно к центру сместится.

 

может так оставить?

если пятно на новой паре доходит до края зуба - редуктор будет выть (может тихо, может не очень), т.к. неравномерная нагрузка в зацеплении будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilia_odes
А как замерял этот размер на редукторе? точнее чем замерял? Может натяг в подшипниках при замерах недостаточный был.

Подвинь ведущую шестерню. Ведомую, соответственно, придется отодвинуть. Тогда и пятно к центру сместится.

 

 

если пятно на новой паре доходит до края зуба - редуктор будет выть (может тихо, может не очень), т.к. неравномерная нагрузка в зацеплении будет.

размер замерял при первичном натяге без переднего подшипника как в книге, я просто не пойму если я передвину ведущую к ведомой то пятно передвинется вдоль зуба еще ближе к краю может тогда лучше убрать подставку

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
размер замерял при первичном натяге без переднего подшипника как в книге,

Весь набор приспособлений есть? Круто!

я просто не пойму если я передвину ведущую к ведомой то пятно передвинется вдоль зуба еще ближе к краю может тогда лучше убрать подставку

Пятно передвинется к корню зуба. Для соблюдения зазора в зацеплении придется отодвинуть ведомую шестерню, за счет этого пятно сместится к широкому краю зуба.

Впрочем, если есть время и приспособы, можно потренироваться с перебором прокладок туда и обратно. Рука набъется - соклубники будут обращатся за помощью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilia_odes

воть добавил подкладку помоему тоже самое я уже запудрился

949411oh8H.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilia_odes

полностью собранный редуктор должен тяжело крутица туго или легко?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
полностью собранный редуктор должен тяжело крутица туго или легко?

после приработки (считается 15-30 км) достаточно легко. Сопротивление создается исключительно натягом подшипников. Сколько-нибудь заметного трения в зацеплении не должно быть. Должен быть обязательно зазор. Если не ошибаюсь 0.08-0.15 мм. Можно на ощупь определить если рука помнит такой зазор (как на клапане). Если подшипники не заменялись, то натяг очень небольшой должен быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
воть добавил подкладку помоему тоже самое я уже запудрился

по фотке как-будто хуже стало, а контакт с другой стороны зуба какой? Может зазор в зацеплении сильно большой или наоборот.

 

Вот тут хорошо разрисованы возможные варианты:

http://www.expodizel.ru/samosval/7540a/28/

машина конечно не москвич (белаз), но это не важно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilia_odes
после приработки (считается 15-30 км) достаточно легко. Сопротивление создается исключительно натягом подшипников. Сколько-нибудь заметного трения в зацеплении не должно быть. Должен быть обязательно зазор. Если не ошибаюсь 0.08-0.15 мм. Можно на ощупь определить если рука помнит такой зазор (как на клапане). Если подшипники не заменялись, то натяг очень небольшой должен быть.

натяг нормальный ,проверен, легко крутится без ведомой , когда ставлю ведомую и выставляю зазор между зубьями ( при помощи микрометра) 0,12 мм(выбрал среднее))крутится крайне туго притом в некоторых местах даже заедает(визуально никаких задиров , заусенцев, неровностей нет)

Edited by ilia_odes

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
легко крутится без ведомой , когда ставлю ведомую и выставляю зазор между зубьями ( при помощи микрометра) 0,12 мм(выбрал среднее))крутится крайне туго притом в некоторых местах даже заедает(визуально никаких задиров , заусенцев, неровностей нет)

Так не бывает. Значит зазора нет в зацеплении. Конечно мог подшипники корпуса дифференциала перетянуть, но очень маловероятно, так как сломал бы уже что-нибудь. Номера на шестернях одинаковые были? Те номера, которые электрокарандашем выжжены. Ведущая и ведомая шестерни маркируются на заводе при подборе пары. Ставится номер пары и поправка к монтажному размеру в сотках. Может в магазине разукомплектовали.

К стати, как микрометром выставлял зазор??? Зазор определяется по свободному перемещению ведомой шестерни относительно ведущей. Измеряется на крае зуба (примерно).

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
натяг нормальный ,проверен, легко крутится без ведомой , когда ставлю ведомую и выставляю зазор между зубьями ( при помощи микрометра) 0,12 мм(выбрал среднее))крутится крайне туго притом в некоторых местах даже заедает(визуально никаких задиров , заусенцев, неровностей нет)

Если зажимает в одном и том же месте- кривая коробка дифера, если в случайном порядке в любом месте-раздолбан сепаратор подшипника хвостовика или подшипник с меньшим числом роликов, были и такие. Маркировку не помню, но посадочные размеры такие-же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilia_odes
Так не бывает. Значит зазора нет в зацеплении. Конечно мог подшипники корпуса дифференциала перетянуть, но очень маловероятно, так как сломал бы уже что-нибудь. Номера на шестернях одинаковые были? Те номера, которые электрокарандашем выжжены. Ведущая и ведомая шестерни маркируются на заводе при подборе пары. Ставится номер пары и поправка к монтажному размеру в сотках. Может в магазине разукомплектовали.

К стати, как микрометром выставлял зазор??? Зазор определяется по свободному перемещению ведомой шестерни относительно ведущей. Измеряется на крае зуба (примерно).

номера одинаковые(проверил сразу)) А микрометром выставлял как по книге , по краю зуба на приспособе над ведомой закрепил микрометр и пошатывал ведомую так что все норм. А насчет дифера тут согласен потомучто проверил по торцу ведомой есть биение

Edited by ilia_odes

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.