Autodok

Двигатель: из 1,5 (1478) до 2,15 (2149)

Recommended Posts

Невский

Ага, а как голову по самые шпильки пилят?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Так одно дело - снять металл по плоскости снизу и другое - выбрать металл по сфере в камере сгорания. При фрезеровании нижней плоскости разве добираются до отметки по высоте, где седла начинаются?

 

0b9c1bedb5c2.jpg

 

Вот эта вот полость под распредвалом - я так понимаю, охлаждение головы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Вот эта вот полость под распредвалом - я так понимаю, охлаждение головы?

А в чём суть? Эту полость никто не трогает.

Судя по размеру 104мм, голова на 5 мм уже спилена.

Если я не обсчитался, то до впускного седла около 7 мм от плоскости при непиленой голове.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

При выборке металла из КС стенки этой полости становятся тоньше. Ну там запас 5 мм, выдержит, не страшно. Хуже другое. При выборке надо вытаскивать седла, затем, после увеличения КС, делать под них места. И вот можно себе УЯВЫТЬ, что будет, если седла сдвинуть по своим осям вверх на 4-5 мм. А там с одного бока стенка как раз этой полости, и вот оне-то будет тонкая. Можно при запрессовке седел прогнуть-продырявить, и потом как оно при работе мотора, не образуется ли дыряка, куда со свистом будут лошадки улетать? Я бы так не рисковал, к примеру. Впрочем, если есть головы, можно одну запилить, покататься, глянуть, как оно там работаэ.

 

Дальше больше. У выпускного клапана седло будет вылазить прямо в канал, при условии, что седло сток и его высота не меняется в процессе его, гм, улучшения. На этом чертеже густой штриховкой обозначен удаляемый алюминий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

, Разговор о разных вещах.

сёдла и клапана трогаться не будут.

И голова по плоскости пилиться не будет, поросто проточка от плоскости в камеру сгорания на 3-4 мм. Для того, чтоб поршень не в плоскость стукался, а уходил в проточку.

 

На этом чертеже густой штриховкой обозначен удаляемый алюминий.

он удаляться по плоскости не будет, ГБЦ 109мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А, псё, теперь понял. Думал, что хотел по всей сфере снимать. А какая СЖ предпочтительна? Для конфига 92*80 для СЖ 10:1 нужен объем КС 53.18 куб.см., если не ошибаюсь в расчетах. Представил себе мысленно то, что выходит, вышло как-то так:

33ed39d2f675.jpg

 

Вот не будет ли в таком случае прокладка ГБЦ от усилия затяжки шпилек крепления слегка выдавливаться в КС и цеплять об поршень? Наверное, нереально. А еще могут отложения набиваться в щель между ГБЦ и гильзой (если прокладка не вровень с зеркалом цилиндра) и царапать огневой пояс, а он может задиры оставлять на цилиндре. Препятствий кроме этих не вижу больше никаких, кроме сложности расчета СЖ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
вышло как-то так:

В точку! :)

А еще могут отложения набиваться в щель между ГБЦ и гильзой (если прокладка не вровень с зеркалом цилиндра) и царапать огневой пояс, а он может задиры оставлять на цилиндре.

Вот это и было основным опасением, при вылете поршня из гильзы.

 

Препятствий кроме этих не вижу больше никаких, кроме сложности расчета СЖ.

поршень плоский, обЪём проточек под клапана известен. КС в голове тоже. Но пока не считал.

Утопить вместе с гильзой в тело головки и уплотнить медными кольцами, так высоту, где головка на блок ляжет, не угадаешь, да и тела в голове не останется по краю.

Конусить поршень на 5 мм, так всего 3 мм пояска останется, тоже не гут.

 

Пока самый реальный вариант гильзы +5 мм и плита.

, неплохо картинки делаешь. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Так это в Короле Дров забацал за 5 минут фактически, спасибо. Есть идея, правда, я в волгопоршнях не айс разбираюсь. Они с лужей есть? Если есть, можно взять да и сточить поршень под плоскость лужи, тоже какой-то приход даст. Или же плоский поршень запилить под конус высотой 2 мм, и в голове 3+ мм выбрать - ни нашим, ни вашим. Важно сделать так, чтобы верхняя кромка огневого пояса при ВМТ не залезала выше верхней плоскости прокладки ГБЦ, тогда, думаю, ничего страшного не будет...

 

А вот вариант гильзы+проставка. Проставку изготовить из старого ненужного блока, отпилив верхнюю часть по размеру*2-3 (чтобы не слишком тонкая была) и профрезеровав. С годного блока на моторе тоже отпиливается верх по размеру*2-3 и фрезеруется, туда кидается трехслойная прокладка - резина-медь-резина. Там не КС, газов нет, есть только ОЖ - вот оно уплотнит нормально по идее. Гильзы - самопал же ш. Или от ГАЗ-51 доработать, хотя это редкость, я у нас давно не видел газиков с рядной шестеркой. Но это такой гемор... Мое мнение, окончательное - короче шатун на 5 мм и доработка поршней, чтобы в КВ не въехали. А там уже как у вас получаться будет, так и будет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Есть идея, правда, я в волгопоршнях не айс разбираюсь.

PORSHEN-gaz-406-ch-max.jpg

Условно газелепоршня, от 402 выше и выпуклые. :)

 

резина-медь-резина. Там не КС, газов нет, есть только ОЖ - вот оно уплотнит нормально по идее.

Вот здесь и есть засада. Резину можно сжимать пока она вся не вылезет наружу.

Основная опорная плоскость у ГБЦ будет по торцам гильз, а так как опорная площадь у гильзы внизу маленькая, то есть вариант при затяжке ГБЦ или перегреве продавить гильзы в дно блока, т.е. раздавить посадочное место гильзы.

Гильзы - самопал же ш

гильзы от волги 402, переточатся под узам. У газ-51 диаметр 82мм. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Евпатий
Есть идея, правда, я в волгопоршнях не айс разбираюсь. Они с лужей есть? Если есть, можно взять да и сточить поршень под плоскость лужи, тоже какой-то приход даст. Или же плоский поршень запилить под конус высотой 2 мм, и в голове 3+ мм выбрать - ни нашим, ни вашим. Важно сделать так, чтобы верхняя кромка огневого пояса при ВМТ не залезала выше верхней плоскости прокладки ГБЦ, тогда, думаю, ничего страшного не будет....

 

Это плохая идея, потому что камера сгорания получится совершенно дурацкой формы. На узам 1.8 и так, из-за вытеснителя в поршне, получается не КС, а чёрт знает что. Не забываем, что свеча находится не по центру, а в углу КС, и распространение пламени будет идти не по полусфере, а по какой то саблевидной плоскости, да ещё и с угловыми изгибами. Соответственно в "углах" (поршень-гильза-ГБЦ) будет зона детонации. Не, ну конечно 1.8 работает с такой конфигурацией, но хорошей и правильной её не назовёшь, и от этого надо уходить по возможности, а не приходить к этому :) А вот мысль сточить поршень по уровню цековок, может и не плоха, но это правда всего 1.5мм.

 

А вот вариант гильзы+проставка. Проставку изготовить из старого ненужного блока, отпилив верхнюю часть по размеру*2-3 (чтобы не слишком тонкая была) и профрезеровав. С годного блока на моторе тоже отпиливается верх по размеру*2-3 и фрезеруется, туда кидается трехслойная прокладка - резина-медь-резина. Там не КС, газов нет, есть только ОЖ - вот оно уплотнит нормально по идее. .

 

ГБЦ притягивается к блоку с моментом 121 Н.м, о какой резине идёт речь? :) Паранит в лучшем случае и то, это будет не очень хорошо, ГБЦ очень быстро прослабнет, особенно если делать трёхслойную прокладку. Да и сопливеть будет, мама не горюй...

Edited by Евпатий

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
ГБЦ притягивается к блоку с моментом 121 Н.м, о какой резине идёт речь?

Уплотнение рубашки охлаждения и слива масла. Весь момент лежит на гильзах а не на блоке. Бразильская Камазовская система, разрезных головок не хватает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Евпатий

Вот это и было основным опасением, при вылете поршня из гильзы.

поршень плоский, обЪём проточек под клапана известен. КС в голове тоже..

 

При проточке в ГБЦ, и на картинке это хорошо видно, у впускного клапана вылет получается вообще мизерный. А учитывая, что на такой двигатель нужны широкофазные валы (иначе наполнение будет фиговое с такими маленькими клапанами), то получим ВТЫК. И цековки тут не спасут. Во первых их нужно будет перетачивать с 4-х на 2-х клапанные, а во вторых, судя по всему, они должны быть глубже 1.5мм, а можно ли это сделать с этим поршнем. х.з. Ну, это мои соображения конечно, не более :)

 

Уплотнение рубашки охлаждения и слива масла. Весь момент лежит на гильзах а не на блоке. Бразильская Камазовская система, разрезных головок не хватает.

 

Так сам же выше писал, что хочешь уйти от того, чтоб ГБЦ только на гильзах лежала :)

Edited by Евпатий

Share this post


Link to post
Share on other sites
Евпатий

 

А если взять убитую ГБЦ, и отпилить у неё с низу часть в 5мм толщиной. Получим нужную тебе плиту, которую только и останется, что "доработать напильником" :)

Edited by Евпатий

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Так сам же выше писал, что хочешь уйти от того, чтоб ГБЦ только на гильзах лежала

Да мало ли, может ещё какой промежуточный варант всплывёт. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Основная опорная плоскость у ГБЦ будет по торцам гильз, а так как опорная площадь у гильзы внизу маленькая, то есть вариант при затяжке ГБЦ или перегреве продавить гильзы в дно блока, т.е. раздавить посадочное место гильзы.

 

гильзы от волги 402, переточатся под узам. У газ-51 диаметр 82мм. :)

 

А вот тут уже не знаю, как не продавить гильзы

 

Буэ! Забыл я про 51-й, шо он же ш на 82 мм. По инерции проскочило. То я все голову ломаю над конфигом 82*80...

 

Это плохая идея, потому что камера сгорания получится совершенно дурацкой формы. На узам 1.8 и так, из-за вытеснителя в поршне, получается не КС, а чёрт знает что. Не забываем, что свеча находится не по центру, а в углу КС, и распространение пламени будет идти не по полусфере, а по какой то саблевидной плоскости, да ещё и с угловыми изгибами. Соответственно в "углах" (поршень-гильза-ГБЦ) будет зона детонации. Не, ну конечно 1.8 работает с такой конфигурацией, но хорошей и правильной её не назовёшь, и от этого надо уходить по возможности, а не приходить к этому :) А вот мысль сточить поршень по уровню цековок, может и не плоха, но это правда всего 1.5мм.

 

ГБЦ притягивается к блоку с моментом 121 Н.м, о какой резине идёт речь? :) Паранит в лучшем случае и то, это будет не очень хорошо, ГБЦ очень быстро прослабнет, особенно если делать трёхслойную прокладку. Да и сопливеть будет, мама не горюй...

 

Для кошерности можно найти голову 16v со свечкой по центру, но голова уже готовая есть. Так ли важно, по какому пути распространяется фронт горения? У нас же не Ф-1 и не DTM, где из-за таких мелочей снимают дополнительные +3 л.с. Хотя да, детонация, однако...

 

Прокладка будет уплотнять внешний периметр блока в таком случае, и окружности вокруг гильз. В цилиндры ничего не попадет, ОЖ может по гильзам в масло пойти, не есть хорошо. Однако ж, думаю, если людскую прокладку сделать, сопливить не будет, тем более от нагрева алюминий будет расширяться и сжимать прокладку еще больше. Или подобрать материал на проставку с большим коэффициентом расширения, чем алюминий, чтобы при работе поджимало прокладку. Главное, не переборщить, чтобы мотор не треснул.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON

Мужики, а вы не застали Тома с его мотором на волго-поршнях? Там у него и плита на блоке лежала, и прокладка гбц прикольная была.

И может стоит сначала поискать поршни более подходящие чем городить плиты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
Или подобрать материал на проставку с большим коэффициентом расширения, чем алюминий, чтобы при работе поджимало прокладку

 

а перед запуском холодного мотора прогревать его ацетиленовой горелкой

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Мужики, а вы не застали Тома с его мотором на волго-поршнях? Там у него и плита на блоке лежала, и прокладка гбц прикольная была.

И может стоит сначала поискать поршни более подходящие чем городить плиты?

да, а еще там много было фотоотчетов по замене прогоревшей прокладки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Проставка олжна быль легкгосплавная.

и прокладка гбц прикольная была

И в чём была её прикольность?

Насколько я знаю, прокладки бывают металлоасбестовые, медные, стальные наборные со сложным профилем кромки. Иногда режутся из мягкого алюминия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

а перед запуском холодного мотора прогревать его ацетиленовой горелкой

 

А силикончиком термостойким прокладочку если намазать - не пойдеть? У меня сопливило маслицем из-под клапанной крышки, я там силиконом красненьким таким намазал - пока полет нормальный. Там, правда, и давление не то, и температура не та, как у ОЖ в блоке, но тем не менее. На тюбике с герметиком написано, что держит 295 градусов Цельсия.

 

Самый интересный вариант - прокладки из меди или алюминия, они мягкие будут.

 

А тут предлагают поршни другие. Из инопоршней какие подойдут? От мерседеса м-115 должны подойти, но они на 89 мм. У них есть компрессионная высота от 32 до 43 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Евпатий

Проставка олжна быль легкгосплавная.

 

И в чём была её прикольность?

Насколько я знаю, прокладки бывают металлоасбестовые, медные, стальные наборные со сложным профилем кромки. Иногда режутся из мягкого алюминия.

На дизелях, насколько я знаю, ставят наборные стальные прокладки. Там степени сжатия адские, по другому никак. Но там и ГБЦ не алюминий, а чугун. И блок тоже чугун, так что обжать сталь получается. А на алюминиевом блоке, как то я сомневаюсь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON

тогда с томом в асе на эту тему общался, он фотки скидывал, кое-что осталось.

фото разных этапов эволюции мотора.

алюминиевая прокладка гбц лопнула.

наборная прокладка из оцинковки на двух моторах вела себя ок, даже выдерживала несколько поъдемов головы.

там и плита под башку, и латунная проставка между обрезками родной пгбц.

на фото два мотора, на 80-м колене и на 70-м.

оцинковка - на 70-м.

поршни газ-53, шатуны развернуты без смещения.

 

981094_s.jpg 981095_s.jpg 981097_s.jpg 981098_s.jpg 981099_s.jpg 981100_s.jpg 981101_s.jpg 981102_s.jpg 981103_s.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Чёто грешным делом показлось, что 80мм колено мне уже не очень. Из за 5 мм писец пришёл полный .

Пока буду собирать хорошую кпп.

Камни оказались крупнее, чем могу вывезти по бюджету. Буду думать...

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ромак

Дилетантский вопрос: а 75 колено не вариант? Понятно что обьем будет меньше, но все же...

Да и чем короче колено- больше макс обороты, если прочая требуха позволяет...

Edited by Ромак

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Дилетантский вопрос: а 75 колено не вариант?

 

Ещё и семдесятпятое колено для головняка заиметь?

У мня в гараже по сорокету уже фсё, и истоия и последствия.

 

Уже было, хотел 1.9 при геометрии 70Х92, потом тов. RMакс предложил для сборки колено 80мм. Естественно, душа от такого предложения отказаться не смогла. За что огромное Спасибо тов. RMакс. :)

Часть переписки в гараже по сорокету.

Шатуны менять не буду, поршни ...

С инопоршнями... Да не люблю эти заморские железяки...Меня от них тошнит.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.