arisha136

Ремонт редуктора рулевой колонки

Recommended Posts

Невский

А по корпусу редуктора измерить?

Помимо мануальных размеров бывают ещё фактические по месту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

А по корпусу редуктора измерить?

Помимо мануальных размеров бывают ещё фактические по месту.

26.3мм с помощью ШЦ намерил

 

Вопрос сколько к этому размеру добавить для натяга.

Впринципе если 26.3 выточить уже туго будет залазить.

0.05-0.1 мм думаю будет более чем достаточно, хотяесть опасения что может и не залесть, вот поэтому и спрашиваю

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327

С натягом 0.05-0.1 мм устанавливается запорная втулка подшипника полуоси . А ее забиваем кувалдой , нагрев до 300 град.

Здесь хватит натяга 0,02-0,04 мм .Но нужен инструмент измеряющий до 0,01 .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Если втулки цельные( не разрезные) зазор втулка-вал маленький, будет ли смазка через верхнюю втулку поступать к нижней, не получится так что вся смазка останется сверху а нижняя на сухую работать будет?

Токарь втулки выточил, зазор так подогнал без развертки, вал крутится с небольшим усилием.

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Для начала собираешь же с маслом?

Тем более, контролировать прохождение вала сошки со шлицами через сальник всё равно надо.

Вот и появляется возможность накапать масла между втулками. Например со шприца без иголки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Для начала собираешь же с маслом?

Тем более, контролировать прохождение вала сошки со шлицами через сальник всё равно надо.

Вот и появляется возможность накапать масла между втулками. Например со шприца без иголки.

Собирать естественно с маслом. Налить туда масла есть достаточно способов. А потом как если грубо говоря масло "выработается" или стекет в сальник

 

Сейчас пойду в гараж проведу эксперемент, налью масла сверху и посмотрю будет ли оно стекать через втулки.

Думаю мож взятьмаленький алмазный напильник и сделать небольшую канавки в верхней втулки чтоб масло могло поступать к нижней втулке.

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

С небольшим промежутком времени во втулках появится небольшой зазор.

Полусинтетка/синтетика проливается. даже через небольшие зазоры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Эксперемент провел, с маслом вал крутится гораздо легче.

Немного покрутив по сторонам, вал снизу стал в масле, масло через верхнюю втулку к нижней поступает.

С маслом он простоял 4 часа примерно пока я был в гараже, масло через нижню втулку не вытеклое ни капли, хотя сама втулка и вал смазываются.

Оставил стоять с маслом до следующего визита в гараж

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Есть ли способо выкрутить маслозаливнуть пробку из регулировочного болта?

 

Есть два болта, оба с пробками, обе закисшие.

Не откручиваются, тянул со всей силы начинают срыватся грани.

Стучать, греть(без фанатизма),отмачитьвать бензином, пробовал нечего не помогает

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Есть) Крутить по часовой стрелке. Там левая резьба

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Есть) Крутить по часовой стрелке. Там левая резьба

я вкурсе что левая. На всякий лучай пробовал в обе стороны, и руками и молотком по ключу бить

 

Залил уксучом 70%. Посмотрю что будет.

Пробки случайно отдельо не продаются или подобрать от чего то можно?

 

 

Нашел такое решение с пробкой.

Регулировочный болт без пробки есть, нет пробки.

Сделал пробку сам :D

Это пробный вариант, под гайку которую нашел, диаметр примерно как у пробки

JQRSWQX_DAw.jpg

 

Пробка сделаа из китайких соплей(клеевой пестолет), примерно за 5 мнут

Закручивается, резьба держит. А больше от нее нечегои не надо

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Пробка сделаа из китайких соплей(клеевой пестолет), примерно за 5 мнут

Закручивается, резьба держит. А больше от нее нечегои не надо

Прогреется под капотом и стечет в редуктор. Уже лучше с эпоксидки бы делал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Череда ксплошного невезения продолжается.

Собрал редуктор. Корпус перевтулен. Новые подшипники. Новый червяк, новый ролик.

Все собрал. Настроить не получается, на всем пределе регулировки люфт и червяк легко крутиться.

Детальный осмотр червяка выявил что он не новый а как миниум стоял на машине или в редукторе, как максимум он выработал весь свой ресурс и поверхность уже начала выкрашиватся.

Взял другой новый червяк, но он немного отличается от все придыдущих.

 

Он на фотографии правый и далее нижний.

Край шлицов отличается.

Шлицы гладкие в отличие от родного у которого они с поперчными рисками.

Немного отличается длиной ~5мм

Сам червяк такой же вроде.

Кооператив? Покупался на авито как советский

-yjkrAruwSw.jpg

 

WmbvVoPmrAU.jpg

 

TVBygHktoV0.jpg

 

 

Собрал редуктор со вторым червяком. Тоже самое люфт, который не поддается регулировки.

Старые детали в старом корпусе настраиваются без проблем, новые не как.

 

Вот этот люфт, который не как не убирается.

Вал находится в самом нижнем положение что совтсвесвует максимально настройке при которой люфта не должно быть совсем и редуктор должен крутить туго(перетянут)

 

Понять не могу в чем причина то?

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Так а без крышки как червяк и ролик становятся в среднем положении? без зазора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Так а без крышки как червяк и ролик становятся в среднем положении? без зазора?

Ролик руками двигал, имитируя крышку и регулировочный болт. Со старыми запчастями получается без проблем найти без зазорное зацепление.С новыми ни как, с крышкой абсолютно тоже самое, люфт такой же.

Видео и снял специально без крышки

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

У меня трафика нет видео смотреть.

Если есть зазор и без крышки, то действительно,чего то не того.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

У меня трафика нет видео смотреть.

Если есть зазор и без крышки, то действительно,чего то не того.

ясно дело что не то...

Вот только понять не могу что.

Два новый комплекта ролик-червяк и оба люфтят.

Старые детали нормально настраиваются

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Нашел в чем причина, причина можно сказать всероссийского масштаба, и особенно проявляется у нас в городе. Поэтому я и не хотел связываться с токарями.

Т.к. писал уже на форуме что у нас все все делают как попало(мягко говоря).

 

Проблема в корпусе с новыми втулками, не одна из 4-х червячных пар в нем не настраиваются.

До перевтуливания с разбитыми втулками его настроить можно было.

Что с ним стало понять не могу, измерения на газ штангенциркулем нечего не показывают.

Но в сборе регулировочный болт крутится со значительным усилием и только ключем. Хотя по отдельности болт-крышка, болт-ролик крутится легко.

Как вариант потеря соосности, деформация корпуса вследствие запрессовывывания втулок.

 

Есть еще один корпус с разборки, со втулками средней разбитости, выхода нет, буду в нем собирать редуктор(.

Проверил в нем все настраивается.

Снова надо сальники заказывать.

1000р и куча времени не в куда ушло

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вот по этому и пишу, втулки должны разворачиваться от базы, а не от фонаря.

Что на рулевом редукторе, что на удлинителе КПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а что там база ? посадка под сальник вполне может же ей быть? Обкатал и развернул.

причина можно сказать всероссийского масштаба

ну не повезло с мастером, завалил похоже ось, бывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Да, а сверху шаблон вместо крышки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Ну да, если вручную, то либо со старой крышкой либо с шаблоном под направляющую вместо неё.

Я не думал что он руками...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Вот по этому и пишу, втулки должны разворачиваться от базы, а не от фонаря.

Что на рулевом редукторе, что на удлинителе КПП.

у него развертки не нашлось, как он сказал сделал экспериментальным путем....

Хотя при оговаривании работы, он обещал что найдет, хотя я хотел отказаться, но он заверил что будет развертка.

Еще ему кто то спалил что редуктор москвичевский, а после этого мастера вообще перестают старатся

 

ну не повезло с мастером, завалил похоже ось, бывает.

слишком часто бывает в 99% случаев...

такие у нас мастера...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

так приди к нему с редуктором и валом, накинь крышку - покажи что криво. Пусть переделывает.

 

Не такая там сложная работа же. Если нормальный человек - исправит.

 

такие у нас мастера...

ну так помоги ему. Расскажи что и как должно быть, на что обратить внимание. Ему то смысл тебе назло косячить?

 

Тем более если они у вас редки, так наладь отношения. Пригодится ещё.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

так приди к нему с редуктором и валом, накинь крышку - покажи что криво. Пусть переделывает.

 

Не такая там сложная работа же. Если нормальный человек - исправит.

Делал так в гараже визуально не видно перекоса.

Чтоб что то доказывать нужно конкретно замерить и показать перекос

 

 

Тем более если они у вас редки, так наладь отношения. Пригодится ещё.

Они не редки, а не кто не хочет по нормальному делать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.