arisha136

Ремонт редуктора рулевой колонки

Recommended Posts

mkF

( (Посадочный диаметр на корпусе вдоль червяка - диаметр резьбы вала) / 2 ) сравнить с размером снятым с противоположной стороны от того, что на фотографии. Это и будет перекос вала в редукторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

съездил в проверенную контору по ремонту гбц, не взялись. Отправили в автосервис по ремонту реек.

Съездил к ним. Вроде адекватные мужики. Дал им редуктор в сборе.

Долго они крутили ролик, мерили его, штангелем, микрометром.

Сделали такой вывод изношен ролик вот и люфт(ролик я б/у взял, новый не стал брать т.к. предыдущий токарь чтоб вытащить вал из корпуса, резьбой об бетонный пол ударил..резьбу замял...

Я им объяснил что есть все новое, и с новым все тоже самое, что в другом корпусе все настраивается и так не должно быть.

Итог они сделали такой, болтается ролик вот и люфт, а то что ролик пролетает мимо червяка это так и должно быть! Это тепловой зазор, советская обработка на глаз наждачной, все криво, эта же масквич. Со втулками все в порядке, токарь все ровно сделал

Привози все что сеть соберем тебе редуктор...

 

Ну соберут они его, (я и сам могу собрать его за минуту).

"тепловой зазор" они естественно оставят т.к. точить не кто не будет втулки и развертки у них нет, и эта же масквич так и должно люфтить

Денег срубят, за 5-ти минутную работу. А я получу люфтящий не настраиваемый редуктор.

 

Все как всегда :(

 

добавлю.

Заметил люфт в новых втулках.

Если вставить вал в одну втулку так он вообще болтается как в прорубе.

И зазор который видно невооруженным глазом, в который проходит лист бумаги.

Если вставить вал в ставить в обе втулке то люфт становится меньше(видимо перекос компенсирует), но спокойно ощущается руками.

Хотя по началу вал крутится туго. А после сборки и безуспешных попыток настроить редуктор, вал я вытащил с большим количесвом бронзовой пудры на нем. Осмотрел втулки, на верхней следы, контакта с валом волнами в 3-х точка. На нижней нет следов...однако притерлись...

Размера 23,4 и близко нет скорее всего 23 если не меньше

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Smollwille,

Ну по идее тебе надо заменить только одну втулку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Все как всегда :(

Есть повод нарушить традицию - доделать все самому.

К стати что мешает собрать в том корпусе, в котором все настраивается? Сам ролик на валу без люфта крутится? Люфта там совсем не должно быть. Мне пришлось поменять и червяк и вал с роликом, так как ролик на валу меняли, а потом, видимо из-за него, помялась крыша, так как ось ролика вылетела и заклинила редуктор (это догадки). После замены обоих все стало работать изумительно.

Меня настораживает фото червяка - есть любители старые железяки в кислоте кипятить. Выглядят как новые с матовой поверхностью (типа азотирование), а на самом деле в хлам изношенные. Смутно помнится, но червяк вроде цементированный - блестящий должен быть после шлифовки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

@Smollwille,

Ну по идее тебе надо заменить только одну втулку.

нижняя тоже не по размерам, люфтит.

Одна или две не суть важна. Ни кто даже одну не может ровно сделать

 

Есть повод нарушить традицию - доделать все самому.

К стати что мешает собрать в том корпусе, в котором все настраивается? Сам ролик на валу без люфта крутится? Люфта там совсем не должно быть. Мне пришлось поменять и червяк и вал с роликом, так как ролик на валу меняли, а потом, видимо из-за него, помялась крыша, так как ось ролика вылетела и заклинила редуктор (это догадки). После замены обоих все стало работать изумительно.

Меня настораживает фото червяка - есть любители старые железяки в кислоте кипятить. Выглядят как новые с матовой поверхностью (типа азотирование), а на самом деле в хлам изношенные. Смутно помнится, но червяк вроде цементированный - блестящий должен быть после шлифовки.

В том корпусе втулки стоят хоть и ровно, но износ приличный уже, особенно у верхней втулки(явно больше допустимого).

Сам ролик без люфта, совсем без люфта.

Меня форма больше пугает, по шлицам сильно отличается от советских, сам червяк гладкий, матово-зеленоватый

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Нашел еще одного токаря. По отзывам очень грамотный мужик.

Съездил через весь город. Показал редуктор. Сделать он может, но не будет. Т.к. заработает 500р потеряет 3000р. На втулки надо потратить день, невыгодно.

Еще оказывается регулируемых разверток в городе не у кого нет, есть на"НИИ ХимМаш" но там ими пользоваться не умеют.

Продолжать поиски и тратить время не вижу смысла.

 

Собственно и все, перевтулить корпус у нас в городе нереально. Кто умеет не берется, остальные либо как попало криво косо или обманом деньги пытаются содрать.

 

Нечего не остается кроме как собрать редуктор в корпусе с изношенными втулками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Ну так заплати ему, сколько он хочет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Ну так заплати ему, сколько он хочет

3500р за 2 втулки заплатить? Я не меценат и не миллионер что деньгами раскидываться. А вообще у меня закончились деньги, больше нет... Попытка отремонтировать рулевой редуктор обошлась мне больше 4000р. Платить еще 3500 за втулки? ээээ нет спасибо. Тогда редуктор почти в 10-ку обойдется золотой будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

У нас редуктор перебранный стоит 350 грн, это 1400 рублей

 

Себе перебранный поставил, вопросов пока нет

 

Узнать, сколько будет переправка поездом из Днепра в Москву? Не знаю, как там и что, но в обратном направлении сейчас не передают

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Smollwille, А не проще за эти деньги изготовить райбер точноразмерный?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

У нас редуктор перебранный стоит 350 грн, это 1400 рублей

 

Себе перебранный поставил, вопросов пока нет

 

Узнать, сколько будет переправка поездом из Днепра в Москву? Не знаю, как там и что, но в обратном направлении сейчас не передают

спасибо за предложение, но пока с рулевым все, соберу в старом корпусе. По причине в посту выше

 

@Smollwille, А не проще за эти деньги изготовить райбер точноразмерный?

втулки выточить не могут ровно, а точный металлорежущий инструмент тем более...даже пробовать не буду...история со втулками повториться еще раз, только вместо втулок будет райбер, и на это все закончится...

Проще тогда по объявлением поискать или китайский купить, на пару бронзовых втулок мож хватит.

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Да не уж то иркутские токари настолько криворукие, что из кругляка не смогут пару райберов сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

@Невский я уже не знаю что про токарей говорить...

втулке не смогли сделать....

Сделать наверно смогут но криво либо очень дорого, либо и криво и дорого.

Не хочу с ними больше связыватся

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Smollwille, покупай омегоредуктор

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zen

Доброго времени суток.После замены редуктора у руля разные обороты в левую сторону 2.5 в правую 1.8 примерно,думаю проблема в сошке но её не снимали или не правильное положение редуктора при установке.Где копать? за ранние спасибо за ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Zen, сошка ставиться или по метке, там на валу и на сошке точки выбиты, но бывает их нет, тогда находишь среднее положение руля и сошку одеваешь параллельно лонжерону

 

ps ровно центр не найдешь всегда делают разворот на лево сильнее

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

Я уже говорил, не нужны там развертки никакие, износ так быстро произошел тк при таком диаметре раздвижная развертка ничего хорошего не делает, как раз трехгранные отверстия и получаются, чаще многогранные, еще и припуску наверное было оставлено под развертку целая гора, когда необходимо буквально несколько соток. надо точить сразу все в размер. а про то что токарь говорит про целый день работы чтоб изготовить две втулки - это токарь такой, навесы только и может точить....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Arkady

Кто-нибудь снимал шариковый подшипник с вала?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Arkady,

Страниц то всего 10.

А в принципе, на 3-4 странице.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Flaef

Доброго времени суток. Господа подскажите пожалуйста номера роликового конического подшипника в рулевом редукторе.

Edited by Flaef

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

400-3401045-Б по чертежам завода -изготовителя

977906К1 по ГОСТу или чертежам завода-изготовителя подшипника.

Flaef,   Создание тем-дублей на форуме не поощряется

пп1.1 1.2 Правил Формуа

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Товарищи. я как то не сталкивался, но проблема такая: если туда-сюда крутить руль по пол оборота - слышно стук, выяснил, что это ось сошки в редукторе люфтит вверх-вниз. вытек нижний сальник... что надо делать, что бы убрать этот люфт? снимать редуктор и перебрать его?? при этом люфта между рулевым колесом и самими колёсами нет практически (ну милиметра 2 может) рулевое чёткое очень. трапеция на волгопальцах, в идеальном состоянии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Затянуть верхнюю гайку и законтрить. Она откручивается сама по себе, если не контрить. Кернить до одного места, делай пластину, которая будет держать гайку от проворота и прикручивай ее болтами крышки редуктора

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Проверить регулировку редуктора, как регулировку люфта так и затяжку подшипников( с торца относительно вала руля)

Так же проверить чтоб сама сошка на оси не болталась, отогнуть пластины фиксирующие гайку и проверить затяжку. У меня было что  сошка болталась но новодельном редукторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

все гайки затянуты, я даже контр гайки не смог ослабить..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.