arisha136

Ремонт редуктора рулевой колонки

Recommended Posts

arisha136

Хотелось бы узнать, можно ли отреставрировать редуктор рулевой колонки москвича 2140? Такие железяки давно не выпускают, а б/у нормальных нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сергей2140

считаю вопрос неполным. слово "отреставрировать" навевает мысли о начищенном и сверкающим рулевом редукторе в музее под стеклом.

опишите проблему из за которой вы хотите "отреставрировать" механизм? вполне возможно что причина неисправности не в нем. но если уж действительно он неисправен то:

1.нарушена всего лишь регулировка червячного механизма либо регулировка подшипника

2. износ подшипников

3. износ червячной пары.

в любом случае если червячная пара умерла можно найти бу редуктор либо приколхозить от другого авто.

бу редуктора есть неплохие. я москвича покупал на запчасти там редуктор лучше чем у меня думаю менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
arisha136
считаю вопрос неполным. слово "отреставрировать" навевает мысли о начищенном и сверкающим рулевом редукторе в музее под стеклом.

опишите проблему из за которой вы хотите "отреставрировать" механизм? вполне возможно что причина неисправности не в нем. но если уж действительно он неисправен то:

1.нарушена всего лишь регулировка червячного механизма либо регулировка подшипника

2. износ подшипников

3. износ червячной пары.

в любом случае если червячная пара умерла можно найти бу редуктор либо приколхозить от другого авто.

бу редуктора есть неплохие. я москвича покупал на запчасти там редуктор лучше чем у меня думаю менять.

 

Прошу извинения за не точный вопрос, речь идёт о червячной паре. На подшипниках люфтов нет, а вот «сошка» (так я называю железяку, которая ходит по червяку) уже упёрлась в нижнюю часть корпуса, а люфт не убирается. К сожалению б\у лучше моей найти не могу. Машинку перебрал на совесть (для себя), а колонку так и не нашел.

Если есть наработки, или знания какой редуктор можно «приколхозить» поделитесь.

Edited by arisha136

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сергей2140

Если сошка уперлась в нижнюю часть корпуса попробуй поднять её немного крутишь и в момент самого тугого хода гайки фиксируешь. вообще рекомендую разобрать редуктор и посмотреть как соприкасаются между собой червяк и ролик (сошка это то что соединяет рулевую колонку и трапецию) если действительно заметен износ то можно купить червяк и ролик и поменять их но все таки при качестве запчастей будет разумнее побегать по разборкам и поискать БУ редуктор. у нас например обьявления по продаже запчастей на москвича много в каждой газете.

наработок по установке "чужих" редукторов у меня нету но думаю что имея инструмент + запчасти + "руки пропатченные до прямых" можно многое сделать вопрос только в цене и времени. думаю всетаки оптимальный вариант для тебя поискать БУ колонку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
arisha136
Если сошка уперлась в нижнюю часть корпуса попробуй поднять её немного крутишь и в момент самого тугого хода гайки фиксируешь. вообще рекомендую разобрать редуктор и посмотреть как соприкасаются между собой червяк и ролик (сошка это то что соединяет рулевую колонку и трапецию) если действительно заметен износ то можно купить червяк и ролик и поменять их но все таки при качестве запчастей будет разумнее побегать по разборкам и поискать БУ редуктор. у нас например обьявления по продаже запчастей на москвича много в каждой газете.

наработок по установке "чужих" редукторов у меня нету но думаю что имея инструмент + запчасти + "руки пропатченные до прямых" можно многое сделать вопрос только в цене и времени. думаю всетаки оптимальный вариант для тебя поискать БУ колонку.

 

Спасибо. Так придется сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Old_Hard

А какая технология замены медных втулок в которых вал сошки вращается, чем их в гаражных условиях разворачивать до нужного диаметра?

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

Собственно достал меня мой рулевой редуктор и решил я с ним разобраться по мужски так сказать.

Так как раньше я не лазил в рулевой редуктор, я решил предварительно разобрать редуктор который у меня валялся в гараже снятый с донора.

Вот он в разобраном виде, а рядом инструмент который понадобился для его разборки.

Теперь я понял почему всем так впадлу менять сальник вала сошки если он потечёт, так как для этого надо снять редуктор с тачки и полностью его разобрать. :rolleyes:

4467665gCp.jpg

 

После тренировки я принялся за свой редуктор, снимать пока не стал его, а снял крышку, ту что с регулировочной втулкой сверху.

И о боже какой же кошмар я увидел, внутри девственная чистота, как будто только что с завода, и ни единой капли масла.

Внешний осмотр показал что суть моей проблемы заключается в том что у меня на конце вала сошки съело регулировочную резьбу и регулировочная втулка соскальзывает с вала, а если её закрутить подальше то появляется люфт на рулевом колесе почти в четверть оборота руля.

 

Интересно продают ещё новые такие запчасти как вал рулевой сошки и желательно вместе с роликом в сборе?

 

А что касаемо ремонта рулевого редуктора, то если там умер червяк и ролик то нивижу вообще никакого смысла в его ремонте, так как нетронутым остаётся только корпус.

 

PS: как определить степень убитости чурвяка и ролика? Мож там щуп какой или что-то подобное надо юзать, а то в камасутре ненашёл?

Edited by bes24

Share this post


Link to post
Share on other sites
arisha136

Степень убитости червячной пары можно определить я думаю только в собранном виде (это в домашних условиях). Лично я определяю путём подёргивания за сошку рулевого механизма, при этом регулируя сверху регулировочный винт (рулевые тяги отцеплены). Если люфты не убираются, то пара я считаю убитая. Ещё бывает, что пара более менее нормальная, а износился подшипник на валу сошки (на ролике) это определяется в разобранном виде, но это бывает крайне редко. Вот и всё что я могу сказать по этому поводу. Знаю, что их ещё реставрируют, и также знаю, что это не надолго.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сергей2140
Собственно достал меня мой рулевой редуктор и решил я с ним разобраться по мужски так сказать.

Так как раньше я не лазил в рулевой редуктор, я решил предварительно разобрать редуктор который у меня валялся в гараже снятый с донора.

Вот он в разобраном виде, а рядом инструмент который понадобился для его разборки.

Теперь я понял почему всем так впадлу менять сальник вала сошки если он потечёт, так как для этого надо снять редуктор с тачки и полностью его разобрать. :)

При замене сальника вала сошки нужно просто снять сошку и все. 15 минут (если сьемник есть) под авто и сальник заменен. все очень просто.

ничего не надо разбирать. у меня сальник поменян так 20 000 ничего не течет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
@le}{ey

bes24 - продают, во многих магазинах видел.... На сенном не советую брать - там есть всё, но дорого :) Лучше по периферийнм магазинам побегать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24
bes24 - продают, во многих магазинах видел.... На сенном не советую брать - там есть всё, но дорого ;) Лучше по периферийнм магазинам побегать.

спасибо, я тут пока в старье покопаюсь, если не найду норм рулевой или хотя бы норм вал сошки то буду покупать новый вал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sn@ke

Сергей2140, подскажи плиз как выглядит сйемник для сошки и можно ли его где-то купить? или может можно как-то без него добратся до сальника?

и там вобще он один? а то в ремкомплекте - 2.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Там два сальника. Один на валу червяка, второй на валу сошки, оба одинаковые. Ролик я менял, в магазинах они еще попадаются. Только так, как в инструкции, заменить не получилось. Там написано "Засверлить ось сверлом 9 мм на глубину 10 мм и выбить ее. У меня ось оказалась каленая, зубило сразу выкрошилось, поэтому сверлить и не пытался. Понемногу расшевелил ее, ударяя с обоих концов, и маленькой болгаркой сточенным диском сделал типа фаски на одном конце оси. Точил с той стороны, которая "смотрит" на червяк, потом зубилом поворачивал ось и точил дальше. Новую ось можно выточить из стали 45, я просто забил старую и обварил с обоих концов. По регулировке смотри соседние темы, я уже в двух описывал все подробности.

 

Пы. Сы. Уровень масла контролируется щупом двигателя. Выкручиваешь верхнюю пробку, которая в регулировочной втулке (левая резьба) вставляешь щуп до упора и смотришь. Нормальный уровень - по нижней метке.

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
GIN

Пы. Сы. Уровень масла контролируется щупом двигателя. Выкручиваешь верхнюю пробку, которая в регулировочной втулке (левая резьба) вставляешь щуп до упора и смотришь. Нормальный уровень - по нижней метке. ------а я напорол туда нигрола с горкой ))) незнаю у нас в городе есть всё пришол заплатил и ушол! прикол в том что этот рулевой механизм до ума не доработан!!!! тоесть (зла не хватает на этих инженеров) если мы поворачиваем руль (непомню в какую сторону (у меня червяка сьело -разбирал знаю)) и начинаем регулировать до таокй степени что люфта нет то при повороте в другую сторону у нас получяется большой люфтень или наоборот если мы не может повернуть руль в другую сторону потомучто сильно затянулу! тоесть система устроена на затяжку и раскрутку а это плохо если мы едем по неровной дороге да ешё и в поворот! единственное что я понял что надо везьде где есть червяк ставить реечную калонку иди гидравлическую или злектро (но я этим не занимался и не искал не чё подобного денег нет а так бы я постарался и впихнул бы туда электро усилитель)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

просто надо снять сошку, выставить червяк и ролик в положение мин. зазора и напрессовать сошку в соотв. с движением прямо (параллельно лонжерону) и все. закусывать не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
надо везьде где есть червяк ставить реечную калонку иди гидравлическую или злектро

Сам-то понял, что написал?

 

Люфт в крайних положениях будет, и от этого никуда не денешься, никакая супернавороченная колонка не спасет. Это конструктивная особенность механизмов типа червяк-ролик. Без люфта работают механизмы типа винт-шариковая гайка, но такие ставят на машины большего калибра, типа Газели. Сразу скажу, газелевский механизм на Москвича подогнать ОХРЕНЕННО сложно, прошу не раскручивать этут тему. Правильно собранный и нормально отрегулированный родной механизм нисколько не напрягает люфтом в поворотах, т.к. на ходу этот люфт выбирается за счет усилия от колес (если у тебя кастор не отрицательный, но это уже проблема не редуктора), а на стоящей машине он уж точно ни на что не влияет.

 

Ссылка для тех, кому некогда искать. Сообщение №10

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nix

В общем такая ситуация:

Пару дней назад заметил что руль проворачивается с заеданиями,а сегодня ваще финишь!

еду и чувствую чторуь ваще тугуший остановился, действительно руль туго сидит даже люфтов нет!

прокрутил в одну сторону, потом в другую, вроде стало как и было до этого, но периодами руль всеже проворачивался тоже с заеданием.

и еще когда рулькрутиь из под саомго руля какото скрипт, думал пластиковый кожух, снял скрип всеравно остался но меньше.

в чем косяк куда смотреть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

скорее всего клинит из-за заусенцев на ролике и червяке, причина: неправильная вегулировка ролика. Еще целесообразно ослабить натяг подшипников.

 

короче на рулевом есть две регулировки - натяг подшипников и относительное положение ролика и червяка. Фишка в том, что в различных положениях колес второй параметр принимает различные значения, то есть руль надо регулировать четко в среднем положении и в нем люфта не будет, а в крайних положениях люфт будет ощутимый..

 

еще стрипеть может подшипник-втулка, на который опирается вал внутри рулевой колонки

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412

Скрипит руль по подрулевому переключателю,скорее всего-у меня так было после того ,как руль снимал-руль потом глубже сел что-ли. Снимал опять руль, подрулевой на пару мм подрезал пластмассу где он опирается на подшипник ,чтобы подальше от руля стал. После контакт на сигнал нехватать стал-отогнул его фиксатор в пластмассе -и все нормально стало-контакт подпружиненный. С тех пор не скрипит. Может и туго руль у тебя из-за этого.Руль не снимал?Начни с простого,потом в редукторы и наконечники лезь.

Edited by олег412

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
В общем такая ситуация:

Пару дней назад заметил что руль проворачивается с заеданиями,а сегодня ваще финишь!

еду и чувствую чторуь ваще тугуший остановился, действительно руль туго сидит даже люфтов нет!

прокрутил в одну сторону, потом в другую, вроде стало как и было до этого, но периодами руль всеже проворачивался тоже с заеданием.

и еще когда рулькрутиь из под саомго руля какото скрипт, думал пластиковый кожух, снял скрип всеравно остался но меньше.

в чем косяк куда смотреть?

регулировочная резьбовая втулка возможно раскрутилась. Точнее открутилась контрогайка и далее эта резьбовая втулка на редукторе. Может быть она не сама, а чьей-нибудь помощью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Или внутренности редуктора уже заржавели по причине отсутствия масла :) Автор же ничего не уточнил. Что с маслом, что с регулировками...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

А масло в редукторе-то есть?

 

Может и туго руль у тебя из-за этого.

Ерунда полная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

Решил вот пока двигло снято перебрать рулевой редуктор. Есть новые сошка и валы сошки и рулевого вала, с новыми роликом и червяком соответственно. Что надо для переборки? Я так понял "полный" ремкомлпект? Что он должен включать и что понадобится из слесарки? Чото про разворот втулок я тут гляжу! И еще если крышка редуктора которая с рег втулкой убита то есть смысл покупать новую или искать бу в нормальном состоянии?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сергей2140

понадобятся сальники это точно, крышку можно Б.у найти за копейки понадобится прокладка крышки. остальное по ходу разборки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

сальники и подшипники понадобятся

еще для особо продвинутых извращенцев можно поменять втулки, на которые опирается вал сошки, но их надо разворачивать разверткой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.