arisha136

Ремонт редуктора рулевой колонки

Recommended Posts

Smollwille

На разборке хочу редуктор купить, один вроде как живой. Как определить его сотояние, металлолом покупать не хочется.

 

Редуктор сомтрел этот уже. Внтури набит литолом, который застыл видимо. Т.к. крутится с усилием.

Люфт на шлицевом валу отсутсвует полностью, по крайней мере я его почувствовать руками не смог. Возможно из за литола он не ощущается.

Люфт вала в корпусе тоже не почувствовал.

А вот если подергать за сошку ощутимо люфтит(край сошки с отверстием под палец р.т. перепещается на 2-3мм при этом шлицевый вал не подвижен(в центрально положении)) вот это меня и беспокоит. В чем может быть прична люфта?

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Может быть и в самом ролике.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Может быть и в самом ролике.

об этом не подумал

на вид редуктор с небольшим пробегом...

Думаю мож взять ради корпуса с целыми втулками и других запчастей, ролики червяки впринципе ест в продаще можно купить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

С червяками обычно ничего не случается.

Цементация начинает крошиться через очень большой пробег. И то в запущенных случаях.

 

Основная болезнь втулки, износ вала сошки, износ регулировочной резьбы.

Потом идёт износ ролика.

А уже потом все остальные проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Купил редуктор на разборке, выбрал который без люфта, но немного туго врашался, думал литол.

Разобрал помыл. Внути оказался мазут, не совсем густой способный вытекать струйкой.

 

Ролик на валу сошки менялся, при расклепывании оси кто менял ролик, промахнулся и раз 5 попал по самому ролику.

Червяк из-за этого в крайних положениях в задирах.

Вал в корпусе практически без люфта, но мой вал например в этот корпус не лезит, не факт что и другой залезит поэтому как я понимаю брать другой червяк и вал без перевтуливания под конкретный вал, бесмысленно.

Не гарантии не возврата на разборке нет, деньги подарил, редуктор в мусорку

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
возврата на разборке нет, деньги подарил, редуктор в мусорку

О том и речь, что смысла брать б.у. редуктор нет никакого - пустая трата денег. Шанс найти более-менее пригодный невелик, учитывая возраст. Надо упорно искать новый. Обязательно найдётся. Я даже 407 рулевую колонку абсолютно новую нашёл в Полтаве (в лучшие времена), а для массового 412 и подавно должны всплывать в продаже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

О том и речь, что смысла брать б.у. редуктор нет никакого - пустая трата денег. Шанс найти более-менее пригодный невелик, учитывая возраст. Надо упорно искать новый. Обязательно найдётся. Я даже 407 рулевую колонку абсолютно новую нашёл в Полтаве (в лучшие времена), а для массового 412 и подавно должны всплывать в продаже.

есть новые в продаже но как определить советский он или каитайский(новодельный)?

Новых с надписью Сделанно в СССР Я не видел

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
но мой вал например в этот корпус не лезит

Ты внимательно посмотри, наверняка на валу есть выработка.

 

Когда болтается, это хуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есаул

есть новые в продаже но как определить советский он или каитайский(новодельный)?

Новых с надписью Сделанно в СССР Я не видел

В 90-е, не знаю как в других регионах, а в Москве в Южном Порту Редуктора З.М. рулевые колонки продавались одна сыромятина уже. После приобретения их все тащили на регулировку. Хочу найти двух спецов которых в нулевые выгнали с сервисов, но они на них не по одной собаке съели. Как всегда не хватает времени "на жизнь". Если срастется то думаю ремонт можно будет наладить более или менее.

А так удачи в поиске и ремонте!

Edited by Есаул

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

так а почему в мусорку то? не понял...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Ты внимательно посмотри, наверняка на валу есть выработка.

 

Когда болтается, это хуже.

на моем валу выработка есть, во втором редукторе тоже есть но не такая исльная и втулки живые.

Почему не лезит не совсем понимаю

Разобрался вал по низу оброс грязью, ржавчиной после шлифовки наждачкой не рабочей, обросшей грязью частью вала, он спокойно провалился в корпус редуктора.

Поэксперементировал разные конфигурации червяк и ролик что с разборки в мусорку, крутятся туго с закусыванием.

Запихал внутрености своего редуктора в корпус редуктора с разборки. Люфт вала по втулкам есть, но не такой сильный. Удалось отруглировать, в центральном положении без люфта, но центральное положение проходит с небольшим усилием, при ослабление, услие падает появляется люфт.

 

так а почему в мусорку то? не понял...

ts2-wTCDdKQ.jpg

 

ov66S8Mxvac.jpg

 

wymUHzmsWvQ.jpg

 

0EZpV5rvRiM.jpg

 

Если настроить редуктор на минимальный люфт, то при повороте влево он клинит, если немного ослабить увеличив люфт провернуть можно приложив усилие, с люфтом в пол оборота крутится без заедания

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Почему не лезит не совсем понимаю

Возможно, вал сошки был прошлифован/проточен до устранения выработки и втулки были развёрнуты под его новый размер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Возможно, вал сошки был прошлифован/проточен до устранения выработки и втулки были развёрнуты под его новый размер.

Разобрался вал по низу оброс грязью, ржавчиной после шлифовки наждачкой не рабочей, обросшей грязью частью вала, он спокойно провалился в корпус редуктора.

Поэксперементировал разные конфигурации червяка и ролика, что с разборки в мусорку, крутятся туго с закусыванием.

Запихал внутрености своего редуктора в корпус редуктора с разборки. Люфт вала по втулкам есть, но не такой сильный. Удалось отруглировать, в центральном положении без люфта, но центральное положение проходит с небольшим усилием, при ослабление, услие падает появляется люфт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
но центральное положение проходит с небольшим усилием, при ослабление, усилие падает появляется люфт.

Вот в этом месте и регулировать зазор. В принципе, его там быть не должно.

За рулевой вал рукой, небольшое усилие быть должно. На руле оно не должно ощущаться.

 

Попробовать ролик перекинуть на донорский вал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Вот в этом месте и регулировать зазор. В принципе, его там быть не должно.

За рулевой вал рукой, небольшое усилие быть должно. На руле оно не должно ощущаться.

 

Попробовать ролик перекинуть на донорский вал?

С осью пробелама, трудно высверлить, неизвестно из чего новую точить. Наверно дешевле новый ролик с валом найти

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Наверно дешевле новый ролик с валом найти
одно время продавали на рынке отдельно ролик и червяк

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

Я себе делал так:

высверливал твердосплавным сверлом (те что для бетона) переточенным как нормальное сверло, только угол со штатных 120 град увеличить до 140-160, чтоб сильно глубоко не вкапывался.

высверлил шляпку расклепа оси, выбил ось, поменял ролик, забил старую ось, мощным полуавтоматом приварил там где высверливал, мощным для того чтоб и приварилось и металл оси не успел прогреться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Втулки в корпус редуктора из какого материала точить? Латунь, медь?

 

Нашел токаря который модет выточить втулки и развернуть. По книге нужно развернуть до 23,463 (+0,025)

Но у него развертки есть только на 23.4 либо 23.5.

Разворачивать до 23.4 или искать дугого токаря?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Smollwille, думаю, 23.5. Двенадцать тысячных не влияют. Имхо, латунь/бронза, медь мягкая слишком

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

От вала плясать. Вал сколько? Пусть замерит и сделает втулки под нужный зазор.

Если нужно, - пропылит вал.

В итоге втулка будет в минусе от номинала, что лучше для возможной будущей замены вала.

 

попроси из бронзы

 

Т.е. принеси ему вал и скажи какой должен быть максимальный зазор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Зазор сколько должен быть

От вала плясать. Вал сколько? Пусть замерит и сделает втулки под нужный зазор.

 

зазор какой должен быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

я себе делал без всяких разверток, точил втулки из бронзы, сразу наружный и внутренний диаметры в размер, те после запрессовки ничего делать не пришлось,главное чтоб токарь хоть примерно представлял на сколько уменьшится после запрессовки внутренний диаметр втулки, а дальше шабером и наждачкой доводить до кондиции, я сам себе точил - попал без всяких доработок, вал плотненько вставлялся и крутился туго от руки...

 

Втулки делать только из бронзы, никакая латунь тут не пойдет. зазора не должно быть поидее.

Edited by KPbIC

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

@Smollwille, ИМХО, @KPbIC, ответил.

 

От себя повторю, иди обязательно с валом.

 

а по книге максимальный износ там 0,4...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
зазора не должно быть поидее.

Все равно потом разработается

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Внешний диаметр цельной втулки сколько точить под запресовку чтоб натяг был и залезла нормально?

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.