arisha136

Ремонт редуктора рулевой колонки

Recommended Posts

realsystem
сальники и подшипники понадобятся

еще для особо продвинутых извращенцев можно поменять втулки, на которые опирается вал сошки, но их надо разворачивать разверткой

так если я поставлю новые валы в редуктор то втулки может и оставить старые? Или полюбому их придется новые ставить и разворачивать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

realsystem

можно и старые оставить, там главное чтоб люфта охрененного не было и всё будет норм и чтоб они не царапаные были, если будет люфт можно заюзать другой корпус с более хорошими втулками и т.д.

Edited by bes24

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

bes24

ага, проще корпус другой взять, чем с втулками париться (к тому же надо будет развертку покупать)

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
просто надо снять сошку, выставить червяк и ролик в положение мин. зазора и напрессовать сошку в соотв. с движением прямо (параллельно лонжерону) и все. закусывать не будет.

 

Для установки сошки там метки есть, на валу кернение, на сошке риска(похоже на след удара зубилом). Закусывает или когда подшипник верхний не на месте, или если ремонтные детали с отклонением размеров(попадалось такое). При правильной установке разница в длине боковых тяг не должна быть больше 5 мм(исходная 335мм). А ремонт рулевого- гемор большой. Втулки можно не разворачивать, а проточить под размер. Но это имеет смысл, если вал сошки без выработки.

Edited by marsohod

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

marsohod

вчера разбирал рулевой редуктор, чёт не нашол никакого кернения

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod

Попадаются и без меток, но в идеале должны быть. Я тоже их нашел, когда редуктор третий раз разбирал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Asot 2140
Там написано "Засверлить ось сверлом 9 мм на глубину 10 мм и выбить ее. У меня ось оказалась каленая, зубило сразу выкрошилось, поэтому сверлить и не пытался. Понемногу расшевелил ее, ударяя с обоих концов, и маленькой болгаркой сточенным диском сделал типа фаски на одном конце оси. Точил с той стороны, которая "смотрит" на червяк, потом зубилом поворачивал ось и точил дальше. Новую ось можно выточить из стали 45, я просто забил старую и обварил с обоих концов.

 

 

здравствуйте всеуважаемый ееgor. я как раз решаю сейчас проблему с вот етим пальцем ролика рулевого редуктора.

мне сразу бросилось в глаза то что вы написали...

а вы не задумывались почему так тяжело высверлить, выбить, сшлифовать етот маленький противный палец...??

я, например, вынул етот палец-ось с помощью твердосплавного сверла на расточном станке! и то сверло пришло в негодность за два засверливания с двух сторон!!

да потому что это рулевое! это ответственная деталь! это жизнь, это не ручка стеклоподъемника!!! а следовательно наверно на этот палец-ось ролика возлагаются колоссальные нагрузки и из-за этого он такой твердый прочный и за 30 с лишним лет имеет в большинстве случаев минимальный износ. так каков же должен быть материал етой оськи на 10мм ( -0,02)? ЭТО ЯВНО НЕ СТАЛЬ 45 ДАЖЕ С САМОЙ ПРАВИЛЬНОЙ ЗАКАЛКОЙ!!!

 

по -моему это должен быть в лучшем случае ролик от игольчатого подшипника, шаблон-вставка к микрометру(с последующим перешлифованием ), клапан от грузового автомобиля, шток от амортизатора, или ось из стали У7-У9.

я тут подумывал о том что может мне использовать шпоночную фрезку на 10 как раз нужный размер но нет!! она очень тверда сталь р18 (быстрорез) и ето может быть следствием разлома ее в рулевом редукторе, и второе , скорее всего , ось из такого материала начнет "съедать металл " с самого ролика или вала сошки.

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Изобретатель, а ты задумайся, какие усилия на нее действуют, и в каких направлениях. А то в рулевых наконечниках вообще пластмассовые вкладыши стоят. Почему бы и их не сделать из бериллиевой бронзы?

Можно сделать ось и из ВК-8, только зачем? И как ее крепить после установки? Родная ось расклепана, Р18 клепать бесполезно, да и У7 расклепать в гараже практически нереально. А незакрепленная ось уже гарантированно заклинит редуктор. И сколько человек из присутствующих на форуме имеют доступ к такому сложному станочному оборудованию? У кого есть возможность обработать ролик от подшипника на круглошлифовальном станке, флаг ему в руки. А остальным я дал понять, что варианты типа "вставить болтик" не рассматриваются

Share this post


Link to post
Share on other sites
Asot 2140
Изобретатель, а ты задумайся, какие усилия на нее действуют, и в каких направлениях. А то в рулевых наконечниках вообще пластмассовые вкладыши стоят. Почему бы и их не сделать из бериллиевой бронзы?

Можно сделать ось и из ВК-8, только зачем? И как ее крепить после установки? Родная ось расклепана, Р18 клепать бесполезно, да и У7 расклепать в гараже практически нереально. А незакрепленная ось уже гарантированно заклинит редуктор. И сколько человек из присутствующих на форуме имеют доступ к такому сложному станочному оборудованию? У кого есть возможность обработать ролик от подшипника на круглошлифовальном станке, флаг ему в руки. А остальным я дал понять, что варианты типа "вставить болтик" не рассматриваются

 

а усилия действуют!! и не малые! по радиальным и осевым направлениям. гайка которая сделана не на м10 давит прилично на червяк это раз и постоянные вибрирующие и ударные нагрузки на саму сошку благодаря рельефам наших дорог! из бер. бронзы?? можно но тогда обанкротятся те подвалы у которых вы таритесь каждые два сезона меняя ходовку. это маркетинг.

я не изобретатель. а пытаюсь сделать как оно делалось в советские времена! ваша ст45 подобно гвоздику будет постепенно принимать формы не оси а проволоки.

из ВК-8 ?! нуну.... вперед... и в столб! из р18 ее ни кто и делать не будет! расклепать не реально т.к. ее пресуют на гидравлике прессом в 10т!! а фиксировть путем полуавтомата по капле металла. лучше делать из ст 45 и менять этот гвоздь каждый год! класс! будем делать как сказали.

Edited by Asot 2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadim_Omsk
а усилия действуют!! и не малые! по радиальным и осевым направлениям. гайка которая сделана не на м10 давит прилично на червяк это раз и постоянные вибрирующие и ударные нагрузки на саму сошку благодаря рельефам наших дорог! из бер. бронзы?? можно но тогда обанкротятся те подвалы у которых вы таритесь каждые два сезона меняя ходовку. это маркетинг.

я не изобретатель. а пытаюсь сделать как оно делалось в советские времена! ваша ст45 подобно гвоздику будет постепенно принимать формы не оси а проволоки.

из ВК-8 ?! нуну.... вперед... и в столб! из р18 ее ни кто и делать не будет! расклепать не реально т.к. ее пресуют на гидравлике прессом в 10т!! а фиксировть путем полуавтомата по капле металла. лучше делать из ст 45 и менять этот гвоздь каждый год! класс! будем делать как сказали.

Да ерунда всё это...Если вести речь о ролике вала сошки, то нагрузки воспринимаемые роликом в основном ложатся на боковые поверхности профиля...Сам ролик плотно входит в паз сошки, ось ролика запрессована с натягом в отверстие ролика и вала сошки и единственно,что может случится - это срез пальца... Но такое может произойти при аварии и то навряд ли... Я не говорю что делать палец можно из любого г..., но заказать у токаря с соблюдением всех размеров это приемлемо, материал - сталь 45, 38ХС.... Кстати, родной палец имеет примерно твёрдость подшипника, но повторять не имеет смысла, так как можно его перекалить и тогда последствия неизвестны...Я обычно делаю палец с небольшой головкой с одной стороны, с другой стороны фиксирую сваркой...

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
фиксировть путем полуавтомата по капле металла

Сварка тоже не выход. Я варил только потому, что не видел других реальных способов. Варить надо не каплями, металл дожен прогреться! После этого сварку проковать (в идеале - до исчезновения характерного рисунка), и ни в коем случае ничем не охлаждать. Перед сваркой ролик закрыть размоченным асбестом (я брал несколько нитей от асбополотна).

Ну а если сделать ось из высоколегированной стали, даже сварку посоветовать не могу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadim_Omsk
Сварка тоже не выход. Я варил только потому, что не видел других реальных способов. Варить надо не каплями, металл дожен прогреться! После этого сварку проковать (в идеале - до исчезновения характерного рисунка), и ни в коем случае ничем не охлаждать. Перед сваркой ролик закрыть размоченным асбестом (я брал несколько нитей от асбополотна).

Ну а если сделать ось из высоколегированной стали, даже сварку посоветовать не могу...

 

Eegor, что Вы насчёт сварки мудрите, просто с торца палец засверлить по центру и развальцевать и ни куда он не денется...

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Vadim_Omsk

я просто забил старую и обварил с обоих концов

Развальцовывать в моем случае было нечего - конец сточил, когда разбирал. Да и если бы смог просверлить, я бы разобрал все "по книжке"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadim_Omsk
Vadim_Omsk

 

Развальцовывать в моем случае было нечего - конец сточил, когда разбирал. Да и если бы смог просверлить, я бы разобрал все "по книжке"

По "книжке", там вроде не сказано о использовании старой оси, как и новой, а просто сказано - "при обнаружении износа ролика вала сошки засверлить один из концов оси ролика сверлом диаметром 9мм на глубину 4-5мм и с помощью оправки диаметром 7-8мм, упирающейся в дно, высверленного отверстия, выбить или выпрессовать ось ролика..."

Отсюда делаем вывод, что старая ось ролика в следствии засверливания отверстия, не годится для установки на старое место, а необходимо использовать новую... А вот где взять новую?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Asot 2140

ТАК!!!

сегодня на работе я простаивал из-за отсутствия загрузки и я думаю: а ну пойду спрошу у своего отк про твердометр. оказывается есть такой!! польди называется.

померяли мы ось родную оказалось ОЧЕНЬ!!!! ВЫСОКА 287 ед. HRC , а та оська что я сделал из шаблона от микрометра 218 ед. HRC . вот так!!

так что теперь есть от чего отталкиваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
там вроде не сказано о использовании старой оси

А я и не говорил, что там что-то написано про использование старой оси. Я имел в виду, что не смог просверлить ее, чтоб вытащить так, как вы процитировали. Собственно, выше я тоже об этом говорил, только "цитату" писал по памяти, не так подробно.

 

Лет 7 назад мне приходилось перебирать редуктор на ЛуАЗе. Ролик очень похож на москвичовский, а может даже он и есть, точно не помню. По крайней мере, подшипники червяка точно москвичовские. Там ось вышла очень хорошо - засверлил и выбил. Потом ее же поставил на место и хорошо расклепал, получилась довольно аккуратная шляпка. Не было никакого намека на охрененную твердость. Тогда у меня не было даже мыслей, что может быть как-то по-другому. Кстати, ЛуАЗ - не легковушка. Вездеход требует повышенной прочности узлов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadim_Omsk
Лет 7 назад мне приходилось перебирать редуктор на ЛуАЗе. Ролик очень похож на москвичовский, а может даже он и есть, точно не помню. По крайней мере, подшипники червяка точно москвичовские. Там ось вышла очень хорошо - засверлил и выбил. Потом ее же поставил на место и хорошо расклепал, получилась довольно аккуратная шляпка. Не было никакого намека на охрененную твердость. Тогда у меня не было даже мыслей, что может быть как-то по-другому. Кстати, ЛуАЗ - не легковушка. Вездеход требует повышенной прочности узлов...

Да... Вот совпадение.... Только вчера отдал заказчику рулевое с ЛуАЗа....Конструкция довольно примитивная, сделано с откровенным браком, смещение гнезда нижнего сальника с последующим сколом боковой кромки, результат - работа на сухую...Крышка тоже бракованная - смещение по литью, разбито посадочное отверстие под втулку и так далее...Всё отреставрировал, крышку изготовил новую, замена ролика, втулок, подшипников... Для "вездехода", слишком много откровенно слабых как конструктивно, так и по изготовлению узлов...

P.S.Не считать флудом, конструктивно рулевые схожи...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc
:) ну блин из-за оськи столько демагогии,многие тут ездЮт с вертикальным люфтом в тягах,я сам ездил и не заметил как уже полсферы пальца рулевого было видно,и эта самая оська на одной рулевой люфтила,конечно ИМХО это не допустимо,но уж не писать мемуары:из какого материала точить,понятно что не из сыромятины

Share this post


Link to post
Share on other sites
Asot 2140

сегодня ПЫТАЛСЯ выбить ети втулки бронзовые, сделал оправку как написано 25,5 мм, и стал же выбивать.... ага так и выбил. МУЖИКИ если будете делать оправку делайте 26,3-26,2мм не меньше. у меня она стремиться запрессоваться во втулку. блин за зря только время и деньги потратил токарю. зараза!

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlikH

Подскажите какой ключ следует использовать для того, чтобы ослабить стопорную гайку рулевого механизма? На техосмотре мне сказали, что надо подтянуть червяк. В руководствах описано как это сделать, но не сказано какой ключ использовать для ослабления стопорной гайки. А она какая-то необычная: большая и с выемками. Вроде в наборе нет таких ключей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Зубилом. Даже если найдешь похожий ключ, на машине с ним точно не подберешься к гайке. А снимать редуктор только из-за регулировки неинтересно

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlikH

Т.е. по зубилу постукиваем и стопорная гайка отворачивается. А после опять же зубилом и закрепляем ее. А как то кернить ее требуется, чтобы не отвернулась в последствии?

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Обычно не отворачивается, там очень мелкая резьба для такого диаметра. Если только подшипник заклинит, но это ты сразу почувствуешь. Желательно перед затяжкой открутить ее побольше и зазор между ней и корпусом промазать герметиком. Масло часто подтекает по резьбе, а никаких уплотнений там нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlikH

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Зубилом битьне удобно, а вообще сильно стучать не советую:можно крышку верхнюю расколоть,если уж сильно прикипела лучше снять крышку,открутив 3 болта,заодно посмотришь нет ли стружки,есть ли масло,потом правильно собрать и радоваться

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.