Тема

Подогреватели тосола: электрические и прочие

Recommended Posts

самалёт
"вилка-розетка"?

конечно.

Кстати насчет пожароопасности таких устройств: уже год езжу в командировки в ХМАО, так там у всех из под капота торчит розетка. Невидел ниодной сгоревшей машины, и даже не слышал чтобы ктонибудь жаловался что у него чтото поплавилось/сгорело/замкнуло. Про самопальные конструкции ничо сказать не могу.

Edited by самалёт

Share this post


Link to post
Share on other sites
technic_86

а я поставил себе северс мощностью 3 квт, в паре с насосом от газели. Грею по приходу в гараж. Подключаю помпу с печкой через блок от ПК и врубаю подогрев. А сам в это время масло в двигателе, давление в шинах. Грею по разному, вне зависимости от минуса на улице... просто в -37 за 20 минут греется до 20, а если теплее, то 40. Можно и больше, но надо дольше ждать)

Share this post


Link to post
Share on other sites
tippitip

Про электрические подогреватели почитал, спасибо... Ну а если у меня нет гаража и машинка вынуждена бомжевать на улице. В -20 уже проблемно завести. Да и чувствую ее колбасит непадецки. Вебасто небюджетно. Родилась идея сколхозить устройство. Выношу на обсуждение.

Очень многие владельцы москвичей имеют в своем арсенале газелевские электропомпы - это одна из главных частей моей задумки.

Значит на выходе контура печки перед механической помпой я хочу воткнуть на быстроразъемном фитинге свое устройство (посредством полиуретановых трубок).

Устройство будет представлять собой две трубы: одна внутри другой. Во внутренней трубе будет вставлен медный змеевик растянутый по всей длине. Конструкция будет размещаться вертикально за пределами капота, тобишь сбоку от него. В низу малой трубы будет вставлена газовая горелка. Горелку вместе с газовым балончиком видел на авторынке, так что уже есть готовое решение. Т.к. балон может нагреться, то в целях безопасности его тоже надо бы оттащить от горелки хотя бы на том же быстроразъемном фитинге с полиуретановой трубкой. Внешняя труба по задумке должна быть по длине меньше внутренней, должна быть запаяна по концам, но иметь крепление для насадки гофры (это для карбюратора), а еще во внешней трубе должны быть отверстия для входа воздуха, но не снизу/сверху (там предполагается должно быть все запаено) а по длине насверленные.

 

Работать все будет по такому алгоритму:

1. Втыкаем девайс в соответствующий разрыв контура печки.

2. Открываем крышку радиатора.

3. Включаем газелепомпу и выгоняем воздух из медного змеевика и контура печки.

4. Зажигаем газовую горелку. Уровень пламени тоже должен быть не особо ядреным ибо резкий перепад температуры ОЖ тоже не должен иметь место.

5. Греем циркулирующую ОЖ хотя бы до +30 градусов.

6. Выключаем горелку.

7. Присоединяем гофру от карбюратора к специальному штуцеру на внешней трубе устройства чтобы карбюратор сосал воздух тепленький.

8. Выключаем газелепомпу. Заводим авто. Даем поработать на холостых минут 5. За это время девайс должен остыть.

9. Остывший девайс отсоединяем от контура печки и прячем в багажник.

 

Чертеж девайса.

 

Конечно пожароопасно, но не более, чем оставленный на ночь в гараже ТЭН нагрева ОЖ.

Edited by tippitip

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
Работать все будет по такому алгоритму:

1. Втыкаем девайс в соответствующий разрыв контура печки.

2. Открываем крышку радиатора.

3. Включаем газелепомпу и выгоняем воздух из медного змеевика и контура печки.

4. Зажигаем газовую горелку. Уровень пламени тоже должен быть не особо ядреным ибо резкий перепад температуры ОЖ тоже не должен иметь место.

5. Греем циркулирующую ОЖ хотя бы до +30 градусов.

6. Выключаем горелку.

7. Присоединяем гофру от карбюратора к специальному штуцеру на внешней трубе устройства чтобы карбюратор сосал воздух тепленький.

8. Выключаем газелепомпу. Заводим авто. Даем поработать на холостых минут 5. За это время девайс должен остыть.

9. Остывший девайс отсоединяем от контура печки и прячем в багажник.

Чем такое городить, быстрее греть поддон двигателя паяльной лампой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tippitip
Чем такое городить, быстрее греть поддон двигателя паяльной лампой.

Может оно и быстрее, только коптить капот неохота. Кстати, если мой колхозный экспонат сделать достаточно продуманным и ограничиться прогревом тосола безо всяких гофро приблуд для карбюратора, то алгоритм работы будет проще. Кстати каков КПД нагрева ОЖ и КПД нагрева поддона газовой лампой? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
самалёт

если имеется в виду горелка на туристическом балончике, то я такой както пользовался в -30. очень паршиво горит. а если сначала балончик дома нагреть и замотать в чтонибуть теплое, то потом, на морозе, балончик охлаждаясь будет втягиваться сам в себя, потом будет трещинка и газ выйдет на волю. возможно к тому времени вы уже положите его в багажник.

сложное и сомнительное решение, на мой взгляд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
Кстати каков КПД нагрева ОЖ и КПД нагрева поддона газовой лампой? ;)

ИМХО масло греть эфективнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

с учетом того что пропан например при 42 градусах уже сжижается

идея не очень

а прогрев скорее всего будет крайне долгим

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

tippitip При таком раскладе, не проще ли предпусковой котёл на базе ЗАЗ-отопителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndrewX

В старом журнале "Моделист-конструктор" была статья о предпусковом подогревателе. Бензиновый, беспламенного горения, сетка с катализатором на которую через фитиль подается бензин. По описанию применялась на Севере для прогрева дизелей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
tippitip При таком раскладе, не проще ли предпусковой котёл на базе ЗАЗ-отопителя.

а сколько у него уйдет времени чтобы посадить акум до состояния "не завелся"?

В старом журнале "Моделист-конструктор" была статья о предпусковом подогревателе. Бензиновый, беспламенного горения, сетка с катализатором на которую через фитиль подается бензин.

а может найдеш и выложиш для общего развития? будет интересно

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
В старом журнале "Моделист-конструктор" была статья о предпусковом подогревателе. Бензиновый, беспламенного горения, сетка с катализатором на которую через фитиль подается бензин. По описанию применялась на Севере для прогрева дизелей.

Вещь - супер, если не учитывать состав катализатора. Если память не изменяет, то там было что-то платиносодержащее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich
а может найдеш и выложиш для общего развития?

 

"Как два пальца об... асфальт" :)

 

Самодельный обогреватель для пуска двигателя в холодное время

http://www.gejzer.ru/avto/obogrevatel.php

Edited by Petrovich

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

понятно

спасибо

устройство только для совка, в нынешних возможностях ниачем

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndrewX

Петрович, я говорил и об этой статье. Но была еще одна, в другом номере, там делался подогреватель масла из нагревательного элемента от вулканизатора на 12 вольт, встраивался в картер на постоянку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndrewX
Вещь - супер, если не учитывать состав катализатора. Если память не изменяет, то там было что-то платиносодержащее.

там один из вариантов с хроматом платины.. второй хромат кобальта

Share this post


Link to post
Share on other sites
Black_Dog

Может быть глупо конечно, но розетки рядом с машиной нет, а вэбаста дорого. Что если бзять маленький двухтактный двигатель (аля "Дружба"), заключить его в водяную рубашку, примастрячить на нее какойнибудь мини-стартер (мотор печки попробовать или наподобие) и поставить на нее дистанционный запуск. Причем некоторые используемые у нас моторы (электрические) могут работать как генераторы - решится проблема питания помпы, которая будет сосать аккум :) Главный вопрос - хватит ли тепловыделения дбижка на прогрев?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

купи бу вебату - это будет дешевле

или удлиннитель метров 200

Share this post


Link to post
Share on other sites
Black_Dog

Почему дешевле? Моторов гдето валяется штуки 2, все остальное сварганить не особо проблемно. Ктомуже вэбасто жрет аккум нехило, а тут при желании можно выйти на самоокупаемость. А мож еще и замерзший аккум подзарядит :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
бзять маленький двухтактный двигатель (аля "Дружба"), заключить его в водяную рубашку

Думается мне,что ненадолго его так хватит.

Поршень через минуту будет уже нагрет до рабочей температуры,а температура цилиндра останется на месте. Отсюда сразу тепловой клин и хана мотору.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
Ктомуже вэбасто жрет аккум нехило,

 

можно прочитать инструкцию по использованию, и не бороться с ветряными мельницами

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

наверное он имеет ввиду что вкупе с вебасто у многих включается мотор печки, который собственно действительно не хило жрет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Black_Dog

Информация от начальника, у него на рафчике стоит. Завтра уточню :godd:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Скоро зима, хочу поставить подогрев двигателя. Бюджет до 2000р.

Подогревателей за эту цену сейчас заволись лежат в каждом магазине, как на российские машины так и на иномарки.

Собственно вопрос какой фирмы лучше брать? Мож Лучше купить какой нибудь иномарочный хотя помойму они все одинаковые разница лишь в выходах под размет патрубка.

На сколько ват? Температура зимой от -20 до -35. Куда поставить лучше?

Помпы от газели нет, предполагаю включать за час или минут за 30 до поездки, круглосуточно оставлять работать не буду.

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

Дык эта... А вот в Поднебесной за 95 баксов предлагают подогреватель со встроенной помпой http://www.aliexpress.com/item/cabin-heater/375512121.html Пересыл бесплатно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.