Mikola #151 Posted July 13, 2013 (edited) Так и должно быть. Да ,точно !.Сегодня увидел место под шлицы ведущей шестерни.Еще заметил , что при тряске датчика давления в нём что-то звенит.На всякий случай поменял его на другой , и после этого прокрутил дрелью ведущую шестерню - масла на распредвале не появилось.Получается , что единственная причина недохда масла - забит масляный канал. Edited July 13, 2013 by Mikola Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #152 Posted July 13, 2013 Хинт - шестерни маслонасоса крутятся со скоростью в два раза меньшей, чем КВ. Соответственно, если дрелировал со скоростью где-то 1500-2000 об/мин, то это соответствовало потоку масла при 3000-4000 об/мин. Дрельку поставить на 400 об/мин и посмотреть на поток масла. Если катастрофически мал - уменьшать торцевой зазор в насосе. На 800 об/мин маслонасос должен давать 5-6 литров в минуту, т.е. за минуту выкачать весь поддон Share this post Link to post Share on other sites
Mikola #153 Posted July 13, 2013 Хинт - шестерни маслонасоса крутятся со скоростью в два раза меньшей, чем КВ. Соответственно, если дрелировал со скоростью где-то 1500-2000 об/мин, то это соответствовало потоку масла при 3000-4000 об/мин. Дрельку поставить на 400 об/мин и посмотреть на поток масла. Если катастрофически мал - уменьшать торцевой зазор в насосе. На 800 об/мин маслонасос должен давать 5-6 литров в минуту, т.е. за минуту выкачать весь поддон У меня дрель с мах частотой 2500 об/мин .У колёсиука регулировки 17 щелчков .Я поставил 3 = где-то 440 об/мин и масло довольно не плохо лилось. Система смазки двигателя автомобиля 'Москвич-412': 1 - вкладыш коренного подшипника; 2 - коленчатый вал; 3 - канал подвода масла к шатунному подшипнику; 4 - канал подвода масла к коренному подшипнику; 5 - главная масляная магистраль; 6 - канал подвода масла к головке блока цилиндров; 7 - блок цилиндров; 8 - головка блока цилиндров; 9 - канал подвода масла к задней опорной шейке распределительного вала; 10 - ось выпускных клапанов; 11- канал подвода масла в канал оси выпускных клапанов; 12 - распределительный вал; 13 - коромысло; 14 - канал для смазки ступицы коромысла; 15 - канал подвода масла во внутреннюю полость распредвала; 16 - канал подвода масла к средней опорной шейке распредвала; 17 - ось коромысел впускных клапанов; 18 - канал для смазки опорной пятки коромысел; 19 - ведомая звездочка привода газораспределительного механизма; 20 - канал подвода масла во внутреннюю полость оси впускных клапанов; 21 - канал подвода масла к упорному фланцу распредвала и на цепь; 22 - упорный фланец; 23 - канал подвода масла к передней опорной шайбе распределительного вала; 24 - втулочно-роликовая цепь; 25 - указатель давления масла; 26 - провод; 27 - привод масляного насоса; 28 - нижняя крышка картера привода газораспределительного механизма; 29 - крышка корпуса полнопоточного фильтра; 30 - датчик указателя, давления масла; 31 - перепускной клапан; 32 - фильтрующий элемент; 33 - корпус фильтра; 34 - пробка сливного отверстия; 35 - центральный болт; 36 - редукционный клапан; 37 - канал подвода к шестерням привода масляного насоса; 38 - масляный насос; 39 - трубка маслоприемника; 40 - маслоприемник; 41 - фильтрующая сетка маслоприемника; 42 - поддон картера. Вот заметил 5 - главная масляная магистраль и винт возле её может можно как-то через него продуть канал. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #154 Posted July 13, 2013 Можно просто отвинтить от блока крышку фильтра и также прочистить канал. Не надо лучше - прочистишь, а потом мусор разгонится маслом по каналам и их забьет. Давление это не повысит, а наоборот, понизит - уменьшишь гидросопротивление системы. Промывкой лучше. Если хочешь чистить, то лучше раскидать весь мотор на части и мыть-чистить каналы ершиком Share this post Link to post Share on other sites
Mikola #155 Posted July 13, 2013 Можно просто отвинтить от блока крышку фильтра и также прочистить канал. Не надо лучше - прочистишь, а потом мусор разгонится маслом по каналам и их забьет. Давление это не повысит, а наоборот, понизит - уменьшишь гидросопротивление системы. Промывкой лучше. Если хочешь чистить, то лучше раскидать весь мотор на части и мыть-чистить каналы ершиком Разбирать мотор не желательно-нету навыков.. А на счёт мусора , это не беда всё равно масло менять буду, как починюсь.Вот только я думаю если продувать канал через отверствие крышки фильтра , то воздух пойдёт вниз к коленвалу минуя канал 6. А вот способ промывки , в чём его суть? Share this post Link to post Share on other sites
Satt #156 Posted July 13, 2013 бензина туда можно давануть Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #157 Posted July 13, 2013 бензина туда можно давануть Потом же его вымыть надо, а то останется еще по закоулкам А вот способ промывки , в чём его суть? ?! Хм, очевидные же вещи. Вместо масла заливается промывка и мотор гоняется в течение некоторого времени. Сливается, меняется фильтр, заливается свежее, после чего желательно улыбаться и радоваться жизни. А на счёт мусора , это не беда всё равно масло менять буду, как починюсь Неверное суждение. Пока ты масло поменяешь, мусор, выдувшийся из канала, может закупорить канал к одному из подшипников КВ. Провернет вкладыш, застучит. Оно тебе надо? Промывка лучше. Вот только я думаю если продувать канал через отверствие крышки фильтра , то воздух пойдёт вниз к коленвалу минуя канал 6 Чего-то ничего не понял Share this post Link to post Share on other sites
Mikola #158 Posted July 13, 2013 Вот ! Насчёт промывки.Сечас коленвал туго проворачивается.Я смазал кулачки распредвала - стало не много лучше.Но всё-равно туговато кв прокручиваеся.И если завести в таком состоянии движок есть вероятность, что его заклинит раньше чем промоется канал.Или это я запутался? Чего-то ничего не понял Ну в смысле если сейчас у меня масло не проходит через канал гбц , то и воздух при продувке не пойдёт через этот же канал.Или имелась в виду не продувка , а другой способ очистки .? Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #159 Posted July 13, 2013 Сечас коленвал туго проворачивается.Я смазал кулачки распредвала - стало не много лучше ?! Так не бывает. Это эффект плацебо. Сила трения в паре чугун-чугун, отполированных сотнями часов работы, настолько мала, что начинает влиять на усилие прокручивания на оборотах от 500 в минуту. Но всё-равно туговато кв прокручиваеся Ну насколько туго? Это понятие относительное. Если из-за усилия на рукоятке кривого стартера не ощущается компрессия в цилиндрах, то это, кхм, фигово. И если завести в таком состоянии движок есть вероятность, что его заклинит раньше чем промоется канал За пять минут на ХХ ему ничего не будет. Я бы предложил такую технологию: Слить масло Залить промывку Покрутить дрелью на высоких оборотах маслонасос минут 5-10 (вымоет из каналов мусор) Слить промывку, посмотреть на ее качество Залить свежую Погонять мотор на своем ходу полчаса Слить Залить масло и откатать на нем 500-1000 км Посмотреть на его качество Способ затратный и некоторым старожилам здесь покажется слишком мудреным, но, мне кажется, оно того стоит Share this post Link to post Share on other sites
Mikola #160 Posted July 13, 2013 Покрутить дрелью на высоких оборотах маслонасос минут 5-10 (вымоет из каналов мусор) Если так прокручивать дрелью - то можно будет увидеть ,как масло появляется на распредвале? Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #161 Posted July 13, 2013 Да, можно. Нужны обороты хорошие, 1000 где-то. Должно вытекать (не струей!) из опор РВ плюс должно сочиться из зазора между коромыслами и их осью. Если там напор сильный (прежде всего из задней опоры), то значит, что постель изношена и это является основной причиной просадки давления. Это зазор между РВ и постелью где-то в 0.08-0.12 мм. Люфт ощутимый на валу будет Share this post Link to post Share on other sites
Mikola #162 Posted July 13, 2013 Ну что-ж ,тогда этот способ получается самый простой и быстрый !!Буду его пробовать! Share this post Link to post Share on other sites
ТЧМ Король #163 Posted July 14, 2013 Добрый вечер, мужики помогите советом. Двигатель УМЗ 412 . Прогреваю до 60 градусов, на холостых оборотах его ощутимо колотит то есть вибрация на кузов передаётся. Обороты где-то 900-1000, регулировка зажигания не сильно улучшает данное дело. Выхлопной тракт нигде не касается кузова. до этого двигатель нормально работал, ничего не барабанило. Какие есть мысли ? Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #164 Posted July 14, 2013 @ТЧМ Король, вибрация - следствие неравномерного сгорания смеси в цилиндрах. Причина неравномерного сгорания - это: Разный состав смеси в разных цилиндрах Разное давление в конце такта сжатия в цилиндрах Разная скорость горения в цилиндрах По разной смеси - смотреть, не сосет ли воздух из ВУТ в четвертый цилиндр. Проверить целостность прокладок между впускным коллектором и ГБЦ По разному давлению - проверить компрессию в цилиндрах, принять меры. Либо кольца, либо клапана (негерметичность прилегания клапана к седлу или зазор в ГРМ уплыл, как следствие - сдвинулись слегка фазы) По разной скорости горения - разная мощность искры на свечах. Вот первое, что проверить - самое простое - выкрутить свечи и проинспектировать на нагар. Почистить. Второе - распределитель - плотность посадки ВВ-проводов на крышке и в свечах, целостность изоляции, пригорание контактов бегунка Share this post Link to post Share on other sites
Невский #165 Posted July 14, 2013 Какие есть мысли ? Было, камушек между поддоном и балкой попал. Ну это как из вариантов. Share this post Link to post Share on other sites
ТЧМ Король #166 Posted July 15, 2013 В принципе это и есть все возможные варианты, если так посмотреть. Ради интереса проверю всё, потом отпишусь здесь. Share this post Link to post Share on other sites
Mikola #167 Posted July 18, 2013 Прежде чем залить купленную 10-минутную промывку , я решил прокрутить ещё раз маслонасос дрелью.И увидел вытекающее масло из опор осей коромысел и РВ))))!!!После этого вспомнил , что перед этим снимал масляный фильтр и слил оттуда масло через верхнее отверствие (т.е. не через сливной винт).Но прокрутив ручным стартером КВ понял , что тугость в кручении не пропала(.Ну естественно следующий шаг , заливаю промывку и кручу масланасос дрелью 10 минут.После сливаю масло , скатываюсь с горки и сливаю остатки масла.После зосовываю палец в сливное отверствие поддона , нащупываю там пару песчинок и какую-то пластинку !!??? с помощью магнита и гвоздя достаю пластинку внешнего звена цепи, как раз то что надо! Потому что не давно заметил вот это: Потом снял стакан маслофильтра .Достал сам фильтрующий элемент - он был частично покрыт какой-то черной масляной липкой "грязью" Начал снимать с него нижнюю резиновую вставку и она раздробилась!Купил ремкомплект и увидел в нём верхнюю резиновую вставку .Котоорой кстати в моём фильтре не было.Но найдя картинку http://www.autosoft.ru/online/acat/data/moskvich/412/014.gif решил её поставить. После поменяв фильтрующий элемент с резиновыми вставками начал заливать масло .И вот когда 5 л масла было залито я прокрутил дрелью маслонасос для заполнения стакана маслофильтра,И наконецто взяв в руки ручной стартер начал крутить КВ. И почуствовал , что КВ крутится как и в прошлые времена когда машина ещё была на ходу ))))!! В связи с этим хочу выразить благодарность всем кто помог решить мою роблему !!!!.Большое спасибо , DVRolly , за совет с промывкой!!!!!! Но осталася ещё один небольшой вопрос . Заметил , что при закрытых клапанах почти все коромысла шатаются больше чем 0.15 мм (по книжке) особенно те ято ближе к водителю . Но щупа такой толщины у меня нет .И вот вопрос , чем его можно заменить , или есть какой - то другой способ регулировки зазоров? Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #168 Posted July 18, 2013 Тю, та в любом автомагазине набор щупов продается, это совсем не проблема. Масло состарилось и загустело, попутно разъело резину в фильтре. Фильтр хреновый, масло хреновое Цепочку срочно под замену. Видел на вжигулях раздолбанные моторы с оборванной цепью, разламывает крышку только так Share this post Link to post Share on other sites