Mikola

Непонятная Работа Двигателя.

Recommended Posts

Mikola

Так и должно быть.

Да ,точно !.Сегодня увидел место под шлицы ведущей шестерни.Еще заметил , что при тряске датчика давления в нём что-то звенит.На всякий случай поменял его на другой , и после этого прокрутил дрелью ведущую шестерню - масла на распредвале не появилось.Получается , что единственная причина недохда масла - забит масляный канал.

Edited by Mikola

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Хинт - шестерни маслонасоса крутятся со скоростью в два раза меньшей, чем КВ. Соответственно, если дрелировал со скоростью где-то 1500-2000 об/мин, то это соответствовало потоку масла при 3000-4000 об/мин. Дрельку поставить на 400 об/мин и посмотреть на поток масла. Если катастрофически мал - уменьшать торцевой зазор в насосе.

 

На 800 об/мин маслонасос должен давать 5-6 литров в минуту, т.е. за минуту выкачать весь поддон

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mikola

Хинт - шестерни маслонасоса крутятся со скоростью в два раза меньшей, чем КВ. Соответственно, если дрелировал со скоростью где-то 1500-2000 об/мин, то это соответствовало потоку масла при 3000-4000 об/мин. Дрельку поставить на 400 об/мин и посмотреть на поток масла. Если катастрофически мал - уменьшать торцевой зазор в насосе.

 

На 800 об/мин маслонасос должен давать 5-6 литров в минуту, т.е. за минуту выкачать весь поддон

 

У меня дрель с мах частотой 2500 об/мин .У колёсиука регулировки 17 щелчков .Я поставил 3 = где-то 440 об/мин и масло довольно не плохо лилось.

 

000031.jpg

Система смазки двигателя автомобиля 'Москвич-412': 1 - вкладыш коренного подшипника; 2 - коленчатый вал; 3 - канал подвода масла к шатунному подшипнику; 4 - канал подвода масла к коренному подшипнику; 5 - главная масляная магистраль; 6 - канал подвода масла к головке блока цилиндров; 7 - блок цилиндров; 8 - головка блока цилиндров; 9 - канал подвода масла к задней опорной шейке распределительного вала; 10 - ось выпускных клапанов; 11- канал подвода масла в канал оси выпускных клапанов; 12 - распределительный вал; 13 - коромысло; 14 - канал для смазки ступицы коромысла; 15 - канал подвода масла во внутреннюю полость распредвала; 16 - канал подвода масла к средней опорной шейке распредвала; 17 - ось коромысел впускных клапанов; 18 - канал для смазки опорной пятки коромысел; 19 - ведомая звездочка привода газораспределительного механизма; 20 - канал подвода масла во внутреннюю полость оси впускных клапанов; 21 - канал подвода масла к упорному фланцу распредвала и на цепь; 22 - упорный фланец; 23 - канал подвода масла к передней опорной шайбе распределительного вала; 24 - втулочно-роликовая цепь; 25 - указатель давления масла; 26 - провод; 27 - привод масляного насоса; 28 - нижняя крышка картера привода газораспределительного механизма; 29 - крышка корпуса полнопоточного фильтра; 30 - датчик указателя, давления масла; 31 - перепускной клапан; 32 - фильтрующий элемент; 33 - корпус фильтра; 34 - пробка сливного отверстия; 35 - центральный болт; 36 - редукционный клапан; 37 - канал подвода к шестерням привода масляного насоса; 38 - масляный насос; 39 - трубка маслоприемника; 40 - маслоприемник; 41 - фильтрующая сетка маслоприемника; 42 - поддон картера.

 

Вот заметил 5 - главная масляная магистраль и винт возле её может можно как-то через него продуть канал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Можно просто отвинтить от блока крышку фильтра и также прочистить канал. Не надо лучше - прочистишь, а потом мусор разгонится маслом по каналам и их забьет. Давление это не повысит, а наоборот, понизит - уменьшишь гидросопротивление системы. Промывкой лучше. Если хочешь чистить, то лучше раскидать весь мотор на части и мыть-чистить каналы ершиком

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mikola

Можно просто отвинтить от блока крышку фильтра и также прочистить канал. Не надо лучше - прочистишь, а потом мусор разгонится маслом по каналам и их забьет. Давление это не повысит, а наоборот, понизит - уменьшишь гидросопротивление системы. Промывкой лучше. Если хочешь чистить, то лучше раскидать весь мотор на части и мыть-чистить каналы ершиком

 

Разбирать мотор не желательно-нету навыков.. А на счёт мусора , это не беда всё равно масло менять буду, как починюсь.Вот только я думаю если продувать канал через отверствие крышки фильтра , то воздух пойдёт вниз к коленвалу минуя канал 6. А вот способ промывки , в чём его суть?

 

000031.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

бензина туда можно давануть

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
бензина туда можно давануть

Потом же его вымыть надо, а то останется еще по закоулкам

 

А вот способ промывки , в чём его суть?

?! Хм, очевидные же вещи. Вместо масла заливается промывка и мотор гоняется в течение некоторого времени. Сливается, меняется фильтр, заливается свежее, после чего желательно улыбаться и радоваться жизни.

 

А на счёт мусора , это не беда всё равно масло менять буду, как починюсь

Неверное суждение. Пока ты масло поменяешь, мусор, выдувшийся из канала, может закупорить канал к одному из подшипников КВ. Провернет вкладыш, застучит. Оно тебе надо? Промывка лучше.

 

Вот только я думаю если продувать канал через отверствие крышки фильтра , то воздух пойдёт вниз к коленвалу минуя канал 6

Чего-то ничего не понял

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mikola

Вот ! Насчёт промывки.Сечас коленвал туго проворачивается.Я смазал кулачки распредвала - стало не много лучше.Но всё-равно туговато кв прокручиваеся.И если завести в таком состоянии движок есть вероятность, что его заклинит раньше чем промоется канал.Или это я запутался?

 

 

 

Чего-то ничего не понял

 

Ну в смысле если сейчас у меня масло не проходит через канал гбц , то и воздух при продувке не пойдёт через этот же канал.Или имелась в виду не продувка , а другой способ очистки .?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Сечас коленвал туго проворачивается.Я смазал кулачки распредвала - стало не много лучше

?! Так не бывает. Это эффект плацебо. Сила трения в паре чугун-чугун, отполированных сотнями часов работы, настолько мала, что начинает влиять на усилие прокручивания на оборотах от 500 в минуту.

 

Но всё-равно туговато кв прокручиваеся

Ну насколько туго? Это понятие относительное. Если из-за усилия на рукоятке кривого стартера не ощущается компрессия в цилиндрах, то это, кхм, фигово.

 

И если завести в таком состоянии движок есть вероятность, что его заклинит раньше чем промоется канал

За пять минут на ХХ ему ничего не будет. Я бы предложил такую технологию:

  • Слить масло
  • Залить промывку
  • Покрутить дрелью на высоких оборотах маслонасос минут 5-10 (вымоет из каналов мусор)
  • Слить промывку, посмотреть на ее качество
  • Залить свежую
  • Погонять мотор на своем ходу полчаса
  • Слить
  • Залить масло и откатать на нем 500-1000 км
  • Посмотреть на его качество

Способ затратный и некоторым старожилам здесь покажется слишком мудреным, но, мне кажется, оно того стоит

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mikola
  • Покрутить дрелью на высоких оборотах маслонасос минут 5-10 (вымоет из каналов мусор)

 

Если так прокручивать дрелью - то можно будет увидеть ,как масло появляется на распредвале?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Да, можно. Нужны обороты хорошие, 1000 где-то. Должно вытекать (не струей!) из опор РВ плюс должно сочиться из зазора между коромыслами и их осью. Если там напор сильный (прежде всего из задней опоры), то значит, что постель изношена и это является основной причиной просадки давления. Это зазор между РВ и постелью где-то в 0.08-0.12 мм. Люфт ощутимый на валу будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mikola

Ну что-ж ,тогда этот способ получается самый простой и быстрый !!Буду его пробовать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ТЧМ Король

Добрый вечер, мужики помогите советом. Двигатель УМЗ 412 . Прогреваю до 60 градусов, на холостых оборотах его ощутимо колотит то есть вибрация на кузов передаётся. Обороты где-то 900-1000, регулировка зажигания не сильно улучшает данное дело. Выхлопной тракт нигде не касается кузова. до этого двигатель нормально работал, ничего не барабанило. Какие есть мысли ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@ТЧМ Король, вибрация - следствие неравномерного сгорания смеси в цилиндрах. Причина неравномерного сгорания - это:

  • Разный состав смеси в разных цилиндрах
  • Разное давление в конце такта сжатия в цилиндрах
  • Разная скорость горения в цилиндрах

По разной смеси - смотреть, не сосет ли воздух из ВУТ в четвертый цилиндр. Проверить целостность прокладок между впускным коллектором и ГБЦ

По разному давлению - проверить компрессию в цилиндрах, принять меры. Либо кольца, либо клапана (негерметичность прилегания клапана к седлу или зазор в ГРМ уплыл, как следствие - сдвинулись слегка фазы)

По разной скорости горения - разная мощность искры на свечах.

 

Вот первое, что проверить - самое простое - выкрутить свечи и проинспектировать на нагар. Почистить. Второе - распределитель - плотность посадки ВВ-проводов на крышке и в свечах, целостность изоляции, пригорание контактов бегунка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Какие есть мысли ?

Было, камушек между поддоном и балкой попал. Ну это как из вариантов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ТЧМ Король

В принципе это и есть все возможные варианты, если так посмотреть. Ради интереса проверю всё, потом отпишусь здесь. :pioneer:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mikola

Прежде чем залить купленную 10-минутную промывку , я решил прокрутить ещё раз маслонасос дрелью.И увидел вытекающее масло из опор осей коромысел и РВ))))!!!После этого вспомнил , что перед этим снимал масляный фильтр и слил оттуда масло через верхнее отверствие (т.е. не через сливной винт).Но прокрутив ручным стартером КВ понял , что тугость в кручении не пропала(.Ну естественно следующий шаг , заливаю промывку и кручу масланасос дрелью 10 минут.После сливаю масло , скатываюсь с горки и сливаю остатки масла.После зосовываю палец в сливное отверствие поддона , нащупываю там пару песчинок и какую-то пластинку !!??? с помощью магнита и гвоздя достаю пластинку внешнего звена цепи, как раз то что надо! Потому что не давно заметил вот это:

 

 

DSCN8586.JPG

 

 

Потом снял стакан маслофильтра .Достал сам фильтрующий элемент - он был частично покрыт какой-то черной масляной липкой "грязью"

Начал снимать с него нижнюю резиновую вставку и она раздробилась!Купил ремкомплект и увидел в нём верхнюю резиновую вставку .Котоорой кстати в моём фильтре не было.Но найдя картинку http://www.autosoft.ru/online/acat/data/moskvich/412/014.gif решил её поставить.

 

После поменяв фильтрующий элемент с резиновыми вставками начал заливать масло .И вот когда 5 л масла было залито я прокрутил дрелью маслонасос для заполнения стакана маслофильтра,И наконецто взяв в руки ручной стартер начал крутить КВ. И почуствовал , что КВ крутится как и в прошлые времена когда машина ещё была на ходу :) ))))!!

 

В связи с этим хочу выразить благодарность всем кто помог решить мою роблему !!!!.Большое спасибо , DVRolly , за совет с промывкой!!!!!!

 

Но осталася ещё один небольшой вопрос . Заметил , что при закрытых клапанах почти все коромысла шатаются больше чем 0.15 мм (по книжке) особенно те ято ближе к водителю .

 

 

DSCN8588.JPG

 

 

Но щупа такой толщины у меня нет .И вот вопрос , чем его можно заменить , или есть какой - то другой способ регулировки зазоров?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Тю, та в любом автомагазине набор щупов продается, это совсем не проблема.

 

Масло состарилось и загустело, попутно разъело резину в фильтре. Фильтр хреновый, масло хреновое

 

Цепочку срочно под замену. Видел на вжигулях раздолбанные моторы с оборванной цепью, разламывает крышку только так

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.