Тема

Пауза "дворников". Внедрение БУС-1 и аналогов.

Recommended Posts

D.Vader

Вопрос

 

В стандартном трехпозиционном выключателе 2140 при нажатии на ручку включается омыватель и еще замыкаются контакты, которые включают вторую скорость стеклоочистителя

 

В ижевском четырехпозиционном выключателе при нажатии на ручку замыкаются только контакты омывателя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
В ижевском четырехпозиционном выключателе при нажатии на ручку замыкаются только контакты омывателя?

Судя по схеме, да

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Ага

 

А если просто замкнуть вывод обмотки второй скорости с мотора на массу, автостоп тогда не сработает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

А чем переключатель занимается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Ну вот если я ставлю себе ижевский выключатель, то мне придется к контактам омывателя присоединять еще и провод от второй обмотки моторчика, чтобы при включении омывателя он тоже включался

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
я по схеме переключателя определил что черный провод (управляющая масса) при положении 0 переключателя не должна ни с кем соединена

 

при положении 1 переключателя черный масса должен быть соединен с желтым и зеленым от двигателя, при этом между этими проводами есть сопротивление поэтому скорость вращения уменьшена.

 

при положении 2 переключателя черный масса подключен только с желтым от двигателя, при этом минуя сопротивление и ток с полным объемом крутит на полную, вот и все!

Коммент к схеме

 

Чёрный провод от массы идёт на переключатель.

От переключателя жёлтый на красный мотора

Зелёный на зелёный мотора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А омыватель тупо замыкает на массу отдельным проводом, прикрученным к шпильке. Не через автостоп

 

Стоп

 

Черный провод от массы вообще на автостоп не завязан?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
еще и провод от второй обмотки моторчика,

Реле решает, обмотку на мотор омывателя, контакты на массу и красный мотора.

При нажатии на омыватель, мотор отработает по второй скорости. При отпускании кнопки отработает доводчик и опустит дворники в исходное на первой.

 

Черный провод от массы вообще на автостоп не завязан?

Нет. Он идёт на переключатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Так и реле тогда не нужно, можно просто провод раздвоить и один конец насунуть на контакт с фиксированным режимом, а второй прикрутить к проводу от омывателя и на контакт выключателя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Тогда при включении дворников он будет поливать стекло автоматически.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

В общем, выяснилось, что выключатель от ижа без бус-1 бесполезен даже с другой приблудой паузы

 

Отсюда опрос-вопрос:

  • Оставить только прерывистый 2-20 сек и быстрый
  • Нагородить схему из нескольких реле, чтобы было три режима - прерывистый с регулировкой, медленный, быстрый
  • Нагородить схему с диодами, чтобы было три режима

 

Какие диоды нужны для мотора стеклоочистителя, чтобы не грелись? Как правильнее сделать?

 

Хочу оставить штатную ручку на приборке, подрулевой выключатель не хочу

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Какие диоды нужны для мотора стеклоочистителя

Если предохранитель на 7.5 А, то диоды на 10, если они будут в цепи мотора стоять.

Медленный и быстрый ты находишь. На переключателе они идут штатно.

 

Остаётся два режима.(сильно не вникал, БУС пока работает) два положения, это две группы контактов, которые работают именно на управление прерывателем и к мотору никакого отношения не имеют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Невский, нифига

 

На каждую позицию ижевского выключателя замкнуты всего два контакта - тот, который идет на массу и один из управляющих, идущих в бус

На каждую позицию московского выключателя замкнуты либо три (медленная скорость), либо два (большая скорость) контакта

 

Я даже разобрать не могу ижевский выключатель, чтобы посмотреть на возможность переделки - слишком толстый металл

 

От чего еще существуют крутилки на стеклоочиститель?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/31489-pauza-dvornikov-vnedrenie-bus-1-i-analogov/&do=findComment&comment=622223

Цитата

Что имеем!

0 положение - выкл

1 положение - быстро

2 положение -медленно

3 положение- прерывистый быстро

4 положение -прерывистый долго

5 положение(нажимаем на переключатель) омывайка+ дворники

Цитата
412 ИЭ, ИЖ21251, 2715 - ИЖ СЛ1-5205070

Было сделано на нашем моторе с БУС.

Ищи схему, где переключатель с 6 положениями разрисован

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Выключатель на шесть контактов сложно найти

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну значит, тогда будет быстро, медленно и с паузой.

По свободе гляну, чего там со схемой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

, у тебя какой-то не тот ижевский переключатель. На сколько положений поворачивается ручка? Должно быть 4, вместе с "выкл". Схема коммутации у него как у восьмерочного подрулевого, только "пауза" не первая после "выкл" а наоборот - последняя

scwdB8t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Drunk goat,

Их вобще два вида бывает. На три режима и на четыре, не считая омывателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Купил на семь контактов и четыре фиксированных положения. Сейчас поеду, буду искать на шесть

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

купил давно уже реле от классики как приделать не пойму, в соседней теме непонятки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa

, выкладывал принципиальную электрическую схему ИЖа в теме про БУС-1

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Из-за сложностей реализации паузы на выключателе ИЖ-СЛ-1 и но-нейм приблуды под выключатель П-315 приходится колхозить схему с тремя реле

 

Два вопроса:

  • Стоит ли или лучше отдельный выключатель/переключатель на паузу/малую скорость?
  • Могу ли я моторчик омывателя повесить не на массу, прикрученную к кузову, а на черный провод, уходящий в стеклоочиститель? Он вроде тоже тупо на массу присоединен на шасси стеклоочистителя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

1)

Варианта два.

Можешь поставить отдельно переключатель, но хитро замутив.

К примеру, штатная работа, а переключил, и у тебя вместо первой скорости пауза, а место второй медленная работа,

либо оба с паузой но на разных скоростях.

Просто надо выбрать два наиболее применяемых режима.

 

2) масса, она и есть масса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

В том и фишка, чтобы была одна ручка управления, а не ручка плюс какая-то еще переключалка. Поэтому три реле. Не хочется портить эстетику и увеличивать количество органов управления - лишнее отвлечение внимания от дороги

 

Пока такая схема получается. Кое-где слегка начеркал, потому что черновой вариант:

4d7371591f1c.jpg

 

Три реле - для гальванической развязки цепи большой скорости моторчика от остальных режимов. Соответственно, по одному реле на режим паузы, медленный режим и омыватель. Быстрая скорость коммутируется непосредственно через выключатель. Собирать буду в виде одного блока с двумя жгутами проводов - один идет к стеклоочистителю и омывателю, с колодкой (или двумя, пока не знаю), второй жгут - на выключатель. Блочок паузы сам по себе собран в пластиковой коробочке, так вот к ее задней стенке чудесно все три реле прикручиваются

 

Можно было заморочиться с диодами мощными, у меня валяются от цепи умформера троллейбуса, да как-то мне не нравится эта схема. С реле интереснее

 

Здесь:

  • БС - большая скорость
  • МС и М - малая скорость
  • О - омыватель
  • П - пауза
  • +12 и масса - понятно
  • КЧ - красно-черный
  • З - зеленый
  • С - синий
  • Кор - коричневый
  • Ч - черный
  • Ж - желтый
  • К - красный

Думал-думал, как уменьшить количество реле, пока нет идей

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

Давно лежал у меня БУС, теперь у меня их целых 2 лежит в гараже...

Прочитал последние 2 страницы темы и не смог понять: кто-нибудь уже умудрился внедрить его на 2140?

Или может надо плюнуть на всё это и ставить что-то современное?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.