Тема

Пауза "дворников". Внедрение БУС-1 и аналогов.

Recommended Posts

Михаил67rus

что за мотор на трапеции? МЭ14а же (судя по тому же добавочному резистору), а схема вроде на трехщеточный с возбуждением от постоянных магнитов...

 

Выше написал как должно работать... Переставь провода на крутилке чтоб резистор был включен последовательно с обмоткой. Куда чего конктретно, это тебе на месте видней.

Посмотрел,ты был прав МЭ14а стоит!

Медленный режим работает соединил напрямую,Для этого нужно соединить 3 провода:желтый+зеленый+черный.

Нужно вот такой переключать на 6 контактов искать

 

Такие переключатели только на ИЖ устанавливали? Или на АЗЛК тоже?

переключатель на 6 контактов.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Такие переключатели только на ИЖ устанавливали? Или на АЗЛК тоже?

А маркировка на переключателе есть?

На поздних ижах было три рабочих положения и БУС.

На азлк БУС не встречал, и рабочих положений только два было. Медленно, быстро и омыватель+быстро(нажатие)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

М2140 - П315

412 ИЭ, ИЖ21251, 2715 - ИЖ СЛ1-5205070

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

М2140 - П315

412 ИЭ, ИЖ21251, 2715 - ИЖ СЛ1-5205070

Спасибо!

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

Теперь все по порядку :)

Еле,еле нашел переключатель на 6 контактов это просто дефицит какой то :( такое чувство,что искал уплотнитель лобового стекла под хром кант.

Вот он переключатель

1.JPG

Соединил вот так:

2.JPG

 

3.JPG

Что имеем!

0 положение - выкл

1 положение - быстро

2 положение -медленно

3 положение- прерывистый быстро

4 положение -прерывистый долго

5 положение(нажимаем на переключатель) омывайка+ дворники

4.JPG

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

поставил бы от шахи вместе с релюхами и куском проводки и не парился.

уже нашел выход из положения)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

тоже никак не могу заставить работать правильно свой включатель

у меня 7-конт переключатель как на фото

 

на никак не могу понять куда подключать к мотору стеклоочистителя красный провод, идущий от контакта номер 3 переключателя

https://forum.moskvich-tuning.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=25161

у меня на моторе единственный красный провод и идет на "+" замка зажигания

БУС-1 схема стеклоочистителей 00.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Где находится реле включения омывателя (8)?

И как оно выглядит?

 

Есть подозрении что оно сдохло, проверил новым БУСом, вода автоматически ни с одним из БУСов литься не хочет.

 

eq_w78RNPRI.jpg

Еще вопрос, мож кто знает из какой книжки сделана эта фотография. Все книги которые у меня есть, перерыл в них нету(

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

Если принудительно соединяешь два повода, моторчик начинает работать?(1-7)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Если принудительно соединяешь два повода, моторчик начинает работать?(1-7)

на кнопку нажимаю моторчик работает как с БУСом так и без него

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Где находится реле включения омывателя (8)? И как оно выглядит?

07f4131a63c581ba5256cf8a97807f09.jpg

В углу на заднем плане со стороны пассажира под пучком проводов правого борта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa

@Smollwille, а в инструкции по эксплуатации нет подобной схемы? У меня в гараже ещё жива "мурзилка", что шла с машиной. Если время терпит то могу через некоторое время отсканировать. Вот такая. Вот чего нашёл в закромах.

DSC0902611.JPG

Edited by Chapa

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Бус обеспечивает два прерывистых режима, время работы двигателя омывателя и время работы дворников в режиме омывания.

Контакты 6 и 7 преключателя напрямую подключены в цепь мотора омывателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa

@Smollwille, могу в хорошем разрешении отправить на почту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Бус обеспечивает два прерывистых режима, время работы двигателя омывателя и время работы дворников в режиме омывания.

Контакты 6 и 7 преключателя напрямую подключены в цепь мотора омывателя.

6 и 7 замыкаются нажатием кнопки и дают массу моторчику, + на нем постоянно весит, моторчик работает вода льется.

Реле и БУС обеспечивают длительность поливания водой и работу дворников. Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

@Smollwille, а в инструкции по эксплуатации нет подобной схемы? У меня в гараже ещё жива "мурзилка", что шла с машиной. Если время терпит то могу через некоторое время отсканировать. Вот такая.Вот чего нашёл в закромах.

Только в книге 2000г нашел принципиальную схему и все, в других практически нет никакой информации о БУС

 

@Smollwille Если время терпит то могу через некоторое время отсканировать. Вот такая.Вот чего нашёл в закромах.

Было бы отлично)

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Где находится реле включения омывателя (8)?

 

На ИЖ 412 это реле возле бачка прикручено. Глюк с омывателем бывает при плохом контакте провода от этого реле с массой.

Кроме омывателя должен запускаться и стеклоочиститель! Если он не запускается, надо проверить его цепи (провод от моторчика к контакту 3 БУС). В БУС проверить на обрыв герконовое реле и соединенный с ним последовательно диод.

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Реле и БУС обеспечивают длительность поливания водой и работу дворников. Так?

Да.

И ещё паузу в 3 и 4 положениях

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Реле и БУС обеспечивают длительность поливания водой и работу дворников. Так?

 

На самом деле реле обеспечивает включение стеклоочистителя при поливании водой. Но там есть и "обратная связь" через герконовое реле внутри БУС. Если в цепи стеклоочистителя обрыв, то и автоматического поливания не будет.

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

На ИЖ 412 это реле возле бачка прикручено. Глюк с омывателем бывает при плохом контакте провода от этого реле с массой.

Кроме омывателя должен запускаться и стеклоочиститель! Если он не запускается, надо проверить его цепи (провод от моторчика к контакту 3 БУС). В БУС проверить на обрыв герконовое реле и соединенный с ним последовательно диод.

есть у меня возле бачка реле

 

oHg-jBLKiC4.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Похоже что оно. От него должен провод идти к моторчику омывателя. А при закорачивании его контактной группы должен запускаться стеклоочиститель.

З.Ы. вот мне это реле нервы вымотало, поставил обычное "евро" с 4 контактами.

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Похоже что оно. От него должен провод идти к моторчику омывателя. А при закорачивании его контактной группы должен запускаться стеклоочиститель.

З.Ы. вот мне это реле нервы вымотало, поставил обычное "евро" с 4 контактами.

какие контакты нужно закоротить?

 

геркон с диодом проверил вроде исправны, пробоя нет, геркон включается при при поднесении магнита.

Осталось провод и реле проверить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

какие контакты нужно закоротить?

 

Насчет того, что закорачивать, точно сказать не могу т.к. давно это реле выбросил и уже не помню. Там при включенном зажигании на двух контактах должен "+" висеть - это обмотка ("+" приходит на моторчик, от "-" моторчика он попадает на обмотку). Остается контакт от которого идет провод на корпус и еще один. Вот их коротить (для безопасности можно попробовать лампочкой и потом уже проводом).

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
loner

Ребят, здравствуйте! Продолжаю свои похождения с проводкой 412. Дошел до стеклоочистителя и дворников, по стандартной схеме 412 ими управляет рс 527 и бус-1, мой москвич, наверное, про бус вообще не слышал, во всяком случае при съеме старой проводки я его не нашел, но раз уж горожу в него проводку 412 решил спросить, имеет ли смысл ставить бус? Найти его сейчас, можно только бэушный, как я понял, или может возможны минимальные переделки на аналог или вообще без буса? Потому что в электрике я не силен, и от схемы стараюсь никуда не отходить ;(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Проводка без БУС работет в обычном двухскоростном режиме.

Для будущей установки БУС проводку можно оставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.