WhiteWolf

Центробежный вентилятор печки

Recommended Posts

pandex

Вот эти вот банки мне больше всего и не нравится. по 2 причинам.

1 Куда крепить ведь она будет нагреватся, да и не хотелось чтоб кто нибудь увидел этот колхоз потом смеятся долго будут.

2 Кулер от кома не надёжная вещь тем более в автомобиле его применять. В любой момент откажет, и что спирали перегреются, сгорят могут коротнуть. В общем не надёжно эти банки городить.

Но поставить до радиатора печки - это не возможно, а после в воздухо отводы возможно, но опять есть одно но, обдув надёжный и всегда будет но обдув будет воздухом чья температура большее 50 градусов и получится что мы будем подогревать спирали. Но так реализовано в жигулях класика и в на нашей поздней печки. Но там и спирали потолще, сопротивление поменьше и главно ампераж по ниже.

Вот тепрь и ломаю голову что выбрать городить банку или внедрить в воздухо отводы???

И там и там + и -. но банка мне нравится меньше всего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

так, а если чисто теоретически, в вент. короб со cтороны моторного отсека?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
в вент. короб со cтороны моторного отсека?

Можно в воздуховод врезать, который для вентиляции кузова (2140) или чуть выше люка забора воздуха из салона (408/412). Места хватит

Share this post


Link to post
Share on other sites
pandex
Можно в воздуховод врезать, который для вентиляции кузова (2140) или чуть выше люка забора воздуха из салона (408/412). Места хватит

В 412 есть люк забора воздуха из салона? это где, я не нашел, такого???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

вент короб в любом случае есть, а лючок рециркуляции это уже вторично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
это где, я не нашел, такого???

 

ebcf3681182e.jpg

 

По сути дела, в 2140 забор воздуха из салоне тоже есть - через воздуходувки на передней панели

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites
pandex

DVRolly

Спасибо, я думал что в 412 нет возможности из салона воздух брать. Это меняет дело в корне, а то зимой ездил с открытой заслонкой с улицы и воздух был чуть не такой горячий, вот я матюкался что ж не сделали забор воздуха из салона, у меня только 2 рычажка , кран и заслонка с улицы. поищу заслонку и куплю там тросик надо обезательно её тоже сделать.

 

Туда можно добратся или нужно разбирать торпедку?

 

 

 

И ещё вопрос смотрю есть отвод с печки там маленькая металическая трубочка торчит, я думал поставить шланчик на всякий пожарный вдруг радиатор течь даст, только не нашел куда его выводить?

Edited by pandex

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Туда можно добратся или нужно разбирать торпедку?

Теоретически можно, если снять решетку сверху доски. Но узковато будет (она по размеру как решетка динамика в 2140)

 

Проскакивала такая информация, что были кузова московские без лючка вообще, но я таких пока что не встречал

Share this post


Link to post
Share on other sites
pandex

Теоретически можно, если снять решетку сверху доски. Но узковато будет (она по размеру как решетка динамика в 2140)

 

Проскакивала такая информация, что были кузова московские без лючка вообще, но я таких пока что не встречал

 

замерил размер длину резисторов 4,5 см. там хватит ширины воздуха канала?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
там хватит ширины воздуха канала?

В канал не залезал, крышка люка наружная в ширину 8 см, канал вроде не намного уже

 

я думал поставить шланчик на всякий пожарный вдруг радиатор течь даст, только не нашел куда его выводить?

Это слив дождевой воды, в туннеле под него выпилена должна быть дырка. У меня льется прямо на КПП во время дождя. Потенциальный источник пыли. Я один раз прикололся, когда там небольшое осиное гнездо нашел (это когда гаража не было и машина долго стояла на стоянке в ремонте)

Share this post


Link to post
Share on other sites
pandex

В канал не залезал, крышка люка наружная в ширину 8 см, канал вроде не намного уже

 

 

Это слив дождевой воды, в туннеле под него выпилена должна быть дырка. У меня льется прямо на КПП во время дождя. Потенциальный источник пыли. Я один раз прикололся, когда там небольшое осиное гнездо нашел (это когда гаража не было и машина долго стояла на стоянке в ремонте)

Блин значит толщины канала не хватит. 4,5 см. Куда ещё можно вмонтировать?

 

Странно я думал слив дождевой воды идёт через отверстие в моторном отсеке?? прорезь такая внизу

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
прорезь такая внизу

Хм. У меня глухо там, дырка где-то на стыке колокола и КПП, туда трубка всунута

 

Куда ещё можно вмонтировать?

А, стоп. В канал же нельзя ни в коем случае - там же вода во время дождя бывает.

 

Отодвинуть радиатор на сантиметр проставкой (да, ваять придется самому, чтобы нигде воздух не сосало) и попробовать перед ним вставить. Я бы влепил прямо перед решеткой радиатора рядом с сигналами.

 

А вообще можно покурить тиристорное управление или регулировку оборотов на компьютерных кулерах. Плавная регулировка плюс отсутствие нагрева

Share this post


Link to post
Share on other sites
pandex

Хм. У меня глухо там, дырка где-то на стыке колокола и КПП, туда трубка всунута

Да похоже мы об одном и том же, только у меня там окошко маленькое и вода на колокол льёт а у тебя из трубки, А ещё есть трубка уже в салоне за радиатором между заслонками где в ноги дует я про неё говорил.

куда её напривить?

 

А, стоп. В канал же нельзя ни в коем случае - там же вода во время дождя бывает.

 

Отодвинуть радиатор на сантиметр проставкой (да, ваять придется самому, чтобы нигде воздух не сосало) и попробовать перед ним вставить. Я бы влепил прямо перед решеткой радиатора рядом с сигналами.

 

А вообще можно покурить тиристорное управление или регулировку оборотов на компьютерных кулерах. Плавная регулировка плюс отсутствие нагрева

не перед радиатором не получится там вода и места нет.

Значит теперь либо после либо автомно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
куда её напривить?

Вот правильно, она у меня согнута и выведена на колокол

 

Значит теперь либо после либо автомно.

А вариант шлепнуть резистор на радиатор помассивнее и под капот?

Share this post


Link to post
Share on other sites
koss

я так понимаю что мотор с крыльчаткой от ланоса подходит и по враению и по диаметру?

Share this post


Link to post
Share on other sites
pandex

я так понимаю что мотор с крыльчаткой от ланоса подходит и по враению и по диаметру?

насчёт ланоса не скажу а вот Daewoo matiz подходит по вращению хорошо, но только размер крыльчатки мелковат но дует дай боже.

как вариант не плохой.

Edited by pandex

Share this post


Link to post
Share on other sites
koss

Значит, поставил я себе радиатор ВАЗ 21111 нового образца(радиатор взял оригенал ДААЗ он намного лучше сделан чем ЛСА и ластинов в нём в 2 раза большехоть и стоит в 2 раза дороже) + пропеллер от ланоса с его же мотором, естественно заново изготовлена улитка воздуховоды,

дует капитпльно! и в ноги и на стекло, радиатор не завоздушивается (есть пароотводящая трубка) патрубки выводил вправо (на пасажира) запитпно в пробке ГБЦ обрат на помпе, осталось сделать скоростя на двигатель. ФОТО НЕТ (ПОКА) ВЫЛОЖУ ПОДОБНЫЙ ВАРИАНТ как делал SergeyVfs

пароотводящая трубка впритык упёрлась в привод стеклоочистителя, пришлось сделать ещё одно отверстие для патрубка,

b_u_kondytsyoner_obogrevatel_ventylyatsyya_motorchyk_pechky_legkovoy_daewoo_lanos__17486717m.jpg

 

b5f5e5c28b84.png

 

ТАЗовский радиатор немного меньше, но этого хватает с головой.

79a4b488f514.png

 

Улитку внутри я сделал подобным образом

59592045.png

 

53478380_w640_h640_izobrazhenie_047.jpg

сопративлени хочу поставить от ланоса, оно и меньше и говорят более живучее.

Edited by koss

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chevalier

Много вопросов в теме о лопастях центробежных крыльчаток. Решил схематично нарисовать как будет идти поток воздуха на разных лопастях и при разных направлениях вращения. Думаю пригодится при подборе.

Krylchatki.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Всегда интересовала крыльчатка вонутреннего блока сплита, по торцам закрыта, а продувает нормально.

Еслибы не её длинна, то как образец было бы использовать заманчиво.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Всегда интересовала крыльчатка вонутреннего блока сплита, по торцам закрыта, а продувает нормально

Принцип гребного колеса на пароходе. Особая конфигурация кожуха. Такое решение дает плотный равномерный поток с высокой скоростью движения воздуха, но не дает давления. То есть если дуть такой крыльчаткой в трубу, то поток воздуха на выходе трубы будет гораздо меньше, чем у обычного центробежного - крыльчатка просто не может продавить такое сопротивление трубы

 

Обычный центробежный вентилятор больше подходит для создания большого давления в трубах - для систем вентиляции с длинными воздуховодами. Также может обеспечить хорошее разрежение

 

Слегка не в тему - а что, если на радиатор двигателя центробежник вмантулить? Почему не ставят? Можно сделать довольно компактный радиатор, вытянутый в длину

Share this post


Link to post
Share on other sites
pandex

Значит, поставил я себе радиатор ВАЗ 21111 нового образца(радиатор взял оригенал ДААЗ он намного лучше сделан чем ЛСА и ластинов в нём в 2 раза большехоть и стоит в 2 раза дороже) + пропеллер от ланоса с его же мотором, естественно заново изготовлена улитка воздуховоды,

дует капитпльно! и в ноги и на стекло, радиатор не завоздушивается (есть пароотводящая трубка) патрубки выводил вправо (на пасажира) запитпно в пробке ГБЦ обрат на помпе, осталось сделать скоростя на двигатель. ФОТО НЕТ (ПОКА) ВЫЛОЖУ ПОДОБНЫЙ ВАРИАНТ как делал SergeyVfs

пароотводящая трубка впритык упёрлась в привод стеклоочистителя, пришлось сделать ещё одно отверстие для патрубка,

сопративлени хочу поставить от ланоса, оно и меньше и говорят более живучее.

Шикарно сделано!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вот тоже сижу, кручу в руках печку и мотор 45.3730 от 2108 вал 8мм. :) Крыльчатки будут только после праздников. А может и под елку упадут. :)

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
fokin_kostya

Внесу и я свою лепту. Вариант не доделан до конца и пока испытан только на коленке, без подачи жидкости. Дует знатно, но 3 скорости явно не хватает. Но шниво резистор точно не влезет. Посмотрим как будет на машине, если что, будем по ходу придумывать.

 

Так... В конце декабря потек радиатор печки. До снятия печки с машины решил поменять вентилятор, поставив от 2110 нового образца, т.к. родной шумел и нифига не дул (вернее дул, но в силу конструктивных особенностей поток воздуха был значительно ниже чем к примеру в жигулях), ну и не нравился мне москвичевский радиатор печки, хоть убей, и до осмотров старого радика, я решил поставить жигулевский радиатор. Егор (angel650) подогнал 2-х рядный медный радик, за что ему спасибо. Насколько ниже КПД 2-х рядного я не знаю (мосевский стоял 3-х рядный), но думаю все же должно быть выше чем у мосевского. Если будет недогревать, поменяю на 3-х рядный. Таки дальше... снял я печку, осмотр выявил что потекла одна сота, которую в общем-то можно было запаять, но он сопливил по 2 или 3 центральным сотам и мне пришлось их заглушить. В общем не лежала у меня душа к родному радику и я не стал отклоняться от отмеченного. Попав на теплый рынок, я приобрел вентилятор от десятки, ну и лопухнулся с остальным... взял переключатель на 4 скорости (по типу 08-го), но хотел калиновский, видимо нового образца, со встроенной подсветкой, плюс мне дали 08 резистор, который дает только 3 скорости... В общем это и к лучшему, в корпус впихнуть шнивовский резистор было бы весьма проблемно. Пробовал по Новоалтайску найти нужные детали, но из-за праздников часть магазинов не работала, а та которая работала, не имела в наличии нужных запчастей.

 

Изначально планировалось наличие жоповозки и посему машину я не перегонял и думал необходимые сварочные работы по переделке корпуса под 01 радик провести в гараже, сгоняв туда на машине. На автобусе или такси ездить не айс, ибо поездка могла быть не одна. Пришлось корректировать действия и лепить из того что было под рукой :) Позже, как буду возиться с системой охлаждения, постараюсь переварить корпус, чтоб и радик нормально сидел и крепления к кузову были в наличии.

 

Итак... вентилятор 2110 крепиться через алюминиевые клепки к пластиковой "основе", которая в свою очередь крепится к корпусу (или куда-то еще) через резиновые втулки, дабы не было вибраций на корпус. Видел я примеры установки таких вентиляторов на мосевскую печку, все прикручивали жестко к корпусу, что мне не нравилось. Даже родной моторчик крепится хомутом через резинку (между хомутом и корпусом вентилятора), пусть она и дохленькая, но все же нет жесткой сцепки. Я решил найти такие же резиновые втулочки, что и на пластиковой "основе", но поменьше диаметром... После того, как я даже элементарных вещей в магазинах не увидел, понял что придется использовать втулки из комплекта. Внутренний диаметр у них 9мм, наружный, который входит в паз корпуса, 14мм. Замерив на самой резинке, я сделал ошибку, и замер показал 13.5мм (позже померил в пластиковой основе и понял ошибку). В общем взял я сверло на 13.5мм, стал запихивать в дрель, и снова увидел свою ошибку :) патрон под 10мм максимум. Что имеем под рукой? Сверло 10мм, надфили и сверло на 13.5мм... Что делаем? Правильно, растачиваем до 10мм, зенкуем сверлом на 13.5мм с обеих сторон, стачиваем надфилем до ровного отверстия и дорезаем сверлом на 13.5 до конца. Предварительно пришлось напильником сточить бурт по краю отверстия, дабы села резинка и дабы не сверлить лишний металл. В результате получилось так:

3893128_m.jpg

 

Далее пришлось подточить шайбы, т.к. они были больше в наружном диаметре, чем надо. Закрепив моторчик, стал примерять резистор. В итоге выбрал место, разметил примерно вырез под резистор, рассверлил 4 дырки сверлом на 9мм (если не ошибаюсь, мерил пилку лобзика, чтобы свободно вошла) и лобзиком вырезал большую часть. Кое где было не подлезть и дабы не стачивать столь большой кусок, я наделал кучу мелких дырок по краю и просто выламал оставшийся кусочек. Далее пошла подгонка резистора. В итоге он сел более-менее в корпус и я стал примерять крыльчатку... Оказалось что она задевается за спирали, вернее упирается в них... Что ж, подгибаем все по месту, в итоге получается зазор в несколько мм и крыльчатка не должна ни коим образом их задеть. Сажаем все это дело на герметик, т.к. дырок много и резистор вываливается :))) Получается так:

 

3893129_m.jpg

3893130_m.jpg

 

Вот так сел мотор (все отверстия были забиты поролоном, который был вырезан из шубы для валика):

 

3893131_m.jpg

3893132_m.jpg

3893133_m.jpg

 

Далее... У москвичевского вентилятора одно направление вращение, у 2110 другое... Кто-то меняет полярность, кто-то оставляет как есть, кто-то варит из железа другой диффузор... Сначала и я думал сварить, но с транспортом облом и пришлось лепить из того что было... А что было? А был родной пластиковый диффузор, с которого были обрезаны направляшки, сама основа была перевернута и направляшки приклеены на обратную сторону с нужным направлением потока... Клеить опять же было нечем и я посадил все на герметик. Надо признаться, после того как он высох, направляшки держались на основе очень хорошо, сами они не отвалятся и оторвать их будет проблематично.

 

В общем получилось вот так:

 

3893134_m.jpg

 

Так-с... я забыл упомянуть что первое, с чего я начал, это была резка корпуса под новый радиатор. Т.к. я не знал как он встанет в корпус и как при этом встанет вентилятор. Тут я тоже допустил ошибку... Я думал использовать полный жигулевский комплект металлических трубок, т.е. длинную и короткую, но понял что на короткую на натянуть патрубок. Решил взять обе длинные и потом обрезать их по месту, на машине. Ну так вот, у жигулевского радиатора отверстия под трубки имеют определенный угол наклона, который при установленных двух длинных трубках дает их наклон в одну сторону. Первоначальная резка корпуса делалась под неправильное положение радика и трубки бы у меня просто уперлись в кузов. Пришлось в конце перерезать, из-за чего получились дырки больше и не такие аккуратные. Примерив все еще раз, я стал закреплять радиатор в корпусе. Он постоянно куда-нибудь уползал и я решил зафиксировать его поролоном, после чего промазал гемертиком, который после застывания приклеил радик к корпусу.

 

Далее, пока сох герметик, решил я заняться проводкой. Была у меня мысля сохранить родную подводку плюса к выключателю, убрав лишь провода идущие на печку, но я боялся что родная проводка не выдержит и хотел поставить реле, подведя силовой провод напрямую с АКБ или генератора. Решил что родная проводка справится. Т.к. провода на самом моторе были сечением где-то 2-2.5мм, провода на проводку я выбрал максимально приближенные к ним. Родную колодку с мотора пришлось обрезать, не нашел я мамку на нее. Под рукой были только колодки на 6 контактов, посему использовал их. Позже не составит труда докупить колодки на 2 контакта и переткнуть клеммы в них. Итак, проводка в итоге получилась вот такая:

 

3908656_m.jpg

 

Позже я решил посмотреть номиналы моторов, родной был 12В, 25Вт, 5.3А... Новый 12В, 90Вт, 19А. Как бы разница весьма значительная, проводка точно не потянет (амперметр точно придется выкинуть из цепи, да и тоненький плюсовой проводок на мотор тоже не пойдет), так что буду дополнять проводку колодкой с реле и проводом на +. Реле будет постоянно включено от замка и запитывать переключатель скоростей. Изучив электрсхему, решил взять силовой плюс от генератора, прокинув до него проводок.

 

Таки дальше... Вчера у меня закончился герметик (брал обычный автомобильный, белый, большой). До авто магазина было лень идти, решил взять строительный силиконовый. Им дальше и работал. В общем порезал я шубу от валика, запихал ее сверху и снизу радика, т.к. там были щели. В корпусе так же были отверстия для бачков старого радиатора. Опять же сварки нет, работаем подручными средствами. А под рукой был кусок картона, как раз подходящий по ширине. Отрезал две полоски, засунул их между поролоном и корпусом и промазал щели герметиком. Запихал поролон везде где можно было, закрыл дырки между сотами, где нет ребер (обогрева сильного там не будет, так что от туда будет просачиваться холодный воздух, мне это не надо). Все остальные щели замазал герметиком, лил его не жалея (отскаблить его не так сложно, а дырки нам не нужны). В общем доклеил поролон на стык корпуса и кузова и на этом успокоился.

 

Остается теперь придумать как присобачить правую сторону к кузову, т.к. из-за трубок пришлось срезать кронштейны креплений. Буду смотреть по месту и лепить из подручного, позже основательно переварю корпус и продумаю кронштейны (думаю в кузове их придется перенести, либо переходные пластины к ним прикрутить и через них прикрутить корпус).

 

Оставшиеся финальные фотки (да, коряво, хотел красивее, но вопрос стоял на принцип, нужна машина и печка в ней):

 

3908653_m.jpg

3908654_m.jpg

3908655_m.jpg

3908657_m.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
fokin_kostya

Установил все вчера. В радиатор пришлось доливать тосол через верхнюю трубку, помпа сама не продавила пробку (с родным радиком продавливала), как только радик заполнился тосолом, все заработало. Для такого вентилятора 3 скорости - мало, не хватает скорости поменьше. Мотора не слышно, слышен только поток воздуха. Радиатор почему-то лишь на первой скорости более-менее прогревает воздух, руку жжет но не сильно. Вторая и третья - дует теплым. На улице было где-то -15-16. Радик двухрядный и еще один косяк... я его замачивал в средстве для удаления накипи (для бытовой техники, с какими-то неизвестными для меня кислотами), сначала он посветлел, потом потемнел... В общем думаю что из-за налета на нем, теплоотдача ниже, т.к. сам радиатор всегда горячий, независимо от скорости, на входе и выходе. Далее... поток воздуха на лобовое такой... дует хорошо по краям, по центру дует слабее. В ноги водителю дует хорошо, пассажиру похуже. Отогреть салон до "ташкента" не получилось, но и дистанции были короткие. До теплого состояния в принципе быстро прогревает, в салоне тепло, но не жарко :) Надо выехать на трассу и посмотреть.

Edited by fokin_kostya

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

@fokin_kostya, спасибо за отчет

дует из всех воздуховодов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.