WhiteWolf

Центробежный вентилятор печки

Recommended Posts

Drunk goat
Разделил я потоки на ноги и на стекло. Эффекта ноль. На стекла дует очень хорошо, на ноги практически не дует. Надеюсь воздух пойдет в ноги при движении.

не пойдет. Я когда ставил центробежник от волги такая же хрень была. На стекло дует и чуть в ноги пассажиру, так и не победил, поставил обратно обычный вентилятор.

Без радиатора кстати дуло отлично во все направления

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Улитка нужна, и с нее один (!) выход. Если брать конкретно узкий сектор крыльчатки, производительность у него никакая, а суммарно дает хороший поток

 

Смещать вверх/вниз, переделывать отвод воздуха на стекло - вот так вижу

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

но вот у клубня вроде дует...

 

и там, кстати, по фото, крыльчатка смещена вверх.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Подтверждаю дует хорошо и в ноги и на стекло.

 

@bak, отверстие в диффузоре должно быть такое же как внутренний диаметр крыльчатки или чуть меньше можно. То что на фото у тебя, мне кажется немного великовато. Крыльчатка у тебя с нужным направление, странно что в ноги не дует...Мотор в правильную сторону крутиться, полярность не перепутана?

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
bak

Все сделано правильно отверстие в диффузоре немного меньше или равно внутреннему диаметру крыльчатки с полостями. Крыльчатка с нужным направлением и полярность не перепутана. Пробовал менять полярность в ноги дует а в стекла не дует. Сегодня был тест драйв. Поток воздуха отличный на стекла, в ноги идет поток слабый при открытой заслонке на капоте, если ее закрыть практически ни чего не дует. В принципе результатом доволен стекла потеть точно не будут! По ощущениям воздух идет горячее и салон прогревается намного быстрее. Все скорости быстрые, первая скорость по ощущениям близка ко второй скорости стандартного мотора. Я бы добавил бы еще одну скорость более медленную. Думаю чтобы в ноги дуло нужно было убирать заводской крепеж и крепить мотор также как закреплен мотор печки москвича и двигать его дальше от радиатора печки, чтобы была большая площадь обдува крыльчатки ног.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Идея на рассмотрение

 

По сути дела, центробежный вентилятор без улитки выбрасывает воздух во все стороны по окружности, так? Так. Только из-за того, что он вращается, вблизи крыльчатки могут быть зоны, в которые воздух не попадает. Это вот как с дутьем воздуха в ноги - то пассажиру дует, а водителю не дует, и наоборот (в зависимости от направления вращения). Почему так происходит? Потому что воздух выбрасывается не просто от центра крыльчатки, но еще и с угловой скоростью

 

Вот. А для того, чтобы избавиться от этого эффекта, и воздух дул тупо от центра крыльчатки по радиусу, нужно что? Направляющий аппарат. Какой? Простой. Берем две крыльчатки - одна 2141, вторая подбирается по наружному диаметру, чтобы 2141 в нее внутрь влезла. Наружная жестко крепится к печке, чтобы не крутилась. Обязательно с прямыми лопатками. Получится направляющий аппарат и по идее воздух будет дуть четко из центра вращения крыльчатки во все стороны. И не надо мудрить рассекатели, которые могут и не сработать, если неправильно сделаешь

 

Кто что думает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Берем две крыльчатки - одна 2141, вторая подбирается по наружному диаметру, чтобы 2141 в нее внутрь влезла.

 

 

Кто что думает?

Чтоб понять физику процесса, надо разобрать один китайский пылесос. Ну может и не один. :)

 

Чтоб крыльчатка или турбинка хорошо работала, мало создать отсекатель потока, надо сделать так, чтоб поток свободно уходил. И ни за что "не цеплялся", чтоб не создавать завихрений, которые ломают и тормозят исходящий поток.

 

Кстати. Крыльчатка есть, радиатор от 2112 есть, моторчик от электрокарлсона радиатора охлаждения есть. Аж два, О!

Один от волгогазели, второй от 2141 в сборе с диффузором и крычаткой.

А вот время выбрать, целая проблема, когда такая печка нужна, что то делать очень холодно.

А когда оттеплит, то и печка не нужна, и дела более важные находятся сразу... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Тогда в данной ситуации проще выкинуть весь задний кожух печки и через тонкую пластину прикрепить готовый вентилятор с улиткой. Разводку сделать самостоятельно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Тогда проще заново раскроить весь корпус печки.

Сначала макет, с возможной подвижкой элементов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Основа-то та же - радиатор на воздухоприемнике-шахте

 

Можно еще подумать про испаритель. Какой там самый маленький?

 

Почему высасывать из радиатора - плохая затея?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А кто может объяснить физику процесса, когда в правую заслонку дует больше, чем в левую? И как с этим бороться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Куда свободнее выход, туда и выдувает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Куда свободнее выход, туда и выдувает

Заслонки открыты на полную, перегородок нет

 

Фактически получил эффект центробежника из-за кольцевого отсекателя, плюс еще при загибе лопастей получилось, что их кромки, которая дальше от радиатора, стоят перпендикулярно плоскости вращения

 

Причем из правой дует куда положено, а из левой при закрытой правой - куда-то вперед и вниз. На стекла фигачит будь здоров. При тестах на столе было по-другому

Share this post


Link to post
Share on other sites
Штурман

DSC00305.jpgDSC00306.jpgDSC00308.jpgDSC00309.jpgDSC00310.jpgDSC00312.jpg

Мой вариант. От чего крыльчатка не знаю, мне их дали несколько штук разных, эта понравилась больше всего. Полярность пришлось менять.Дует и в ноги и на стекло, поток в ноги и водителю и пассажиру примерно одинаковый. Даже при открытых заслонках в ноги на стекло дует сильнее, чем раньше при закрытых. Результатом доволен, посмотрим, как покажет себя в процессе эксплуатации!)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chevalier

Очень долго не следил за темой, но года 2 назад именно благодаря ей начал колдовать над своей печкой. Было опробовано несколько вариантов. Двигатели использовались вначале от вентилятора охлаждения Audi 100 (44кузов). Самый улётный движок, но слишком длинный и потому бороду пришлось снять пока он был. Затем стоял жигулевский, затем от VW Golf (вроду третий гольф). Крыльчатки использовались от какой то BMV (слишком мал, потому не прижился), от VW Golf (тоже маловато). Оптимаально подошел от Audi 100. Были еще несколько хз каких, но изначально дули не очень, потому сразу убирались без ходовых испытаний.

Общие консттруктивные проблемы, которые не удалось обойти: 1- Если крыльчатка длинная, то между радиатором и "диафрагмой" (или как там назвать перегородку и отверстием) слишком маленький зазор и потому работает/продувается только часть радиатора и, как следствие, печка плохо греет при низких температурах. до -5 норм. 2- Если крыльчатка короткая, то она лишь частично перекрывает отводы на стекло и резко падает обдув на лобовое. 3- В зависимости от направления вращения крыльчатки одна сторона обдува ног дует хреново, но частично это решается таки установкой направляющего. 4- Шимит печка при любом раскладе громче чем с пропеллером. При двигателе с радиатора Audi 100 гул был вообще невыносим. Частично решился вопрос проклейкой шумки, но всё равно гудит достаточно при любом двигателе.

В результате знакомый "Кулибин" перемотал моторчик от VW и на него был вкорячен стоковый металлический пропеллер. Попытки вкорячить его на жигулевский двигатель потерпели фиаско - новодельный кооперативный движок крутил слабо, а советский сразу не попался нигде, а потом и искать не стал. Дуть стало вполне вменяемо, при закрытых ногах вообще супер.оставшаяся на месте шумка частично помогала.

Результат - заметно лучше чем в стоке, но менее геморройно, чем с центробежной крыльчаткой. При этом более сбалансировано чем с ней. Есть подозрение, что стоило помыть радиатор печки, но как то руки не дошли.

Идеально было бы заглушить ноги полностью и от боковых выводов резвести все направления, но места под торпедой слишком мало.

Дальнейшие изыскания по теме прекратил по причине продажи авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Нужен центробежный вентилятор во внешнем корпусе с моторчиком на 15-20 ватт. Существуют ли подобные, от чего подойдут? Может, 53, 66, 130?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Подниму тему

 

В связи с установкой испарителя нужен вентилятор попроизводительнее. Вопросы:

  • Какой нужен диаметр входного патрубка для мотора печки 2109?
  • Где безопаснее всего резать моторный щит с точки зрения ослабления конструкции?

Edited by D.Vader

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Где безопаснее всего резать моторный щит с точки зрения ослабления конструкции?

???

 

Если выпилить стенку у шахты воздухозаборника справа, со стороны пассажира, по глубине до моторного щита, а по высоте - сантиметров 10-12, как изменится прочность кузова? Несет ли шахта нагрузку, кроме крепления блока отопителя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@D.Vader,пили это москвич,

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@D.Vader,

Цель какая?

 

Надо сначала мерить температуру на выходе с радиатора.

Потом смотреть протяжку воздушного потока.

 

Ну как бы, я бы пилить не стал. Даж для пробы.

 

Вотв ногу на педали газа печёт. И с этим надо что то делать. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

дак водительскую сторону надо просто на первый щелчек открывать, тогда оно над ногой пролетает, и все ок

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ага. Давить то всё равно надо, чтоб пролетало...

 

Можно в туфлях, если давить в пол, то кожа начинает облазить через час. На пальцах.

Если не давить, то туфля выглядит другого цвета. Зараньше.

Левая обычно темнее...

Вот как с этим жить? :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Цель какая?

Вмантулить мощный вентилятор, способный высосать воздух из испарителя, который разместить в салоне либо за бардачком, либо под крылом. Оставить штатную печку, организовав в нее подачу воздуха не с люка перед стеклом снаружи, а через какой-то подвод от блока испаритель-вентилятор. Сток-вентилятор выкорчевывается

 

Насколько реально поменять местами радиатор и коробку с отводами на лобовое стекло? Есть идея интересная, без пилежа кузова

 

водительскую сторону надо просто на первый щелчек открывать

Мне неактуально, у меня давно заслонка с тросовым приводом внутри корпуса

 

Испаритель длинный и почти квадратный в сечении, сантиметров на 10-15 длиннее штатного радиатора. Што хорошо - у него можно подать воздух сверху длинной стороны, а снять с боковой длинной. То есть сам испаритель внутри меняет поток воздуха на 90 градусов - это уже как сделаешь кожух

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
мощный вентилятор, способный высосать

где ж ты такой возьмешь? И где разместишь?

Центробежные автомобильно-печные очень дерьмово работают при наличии сопротивления на всасывание

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
где ж ты такой возьмешь? И где разместишь?

Та отак как-то:

IMG_8624.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.