zubrenok

Облегчение Маховика

Recommended Posts

Pashtet
При уменьшении массы маховика коленвала теряется экономичность, чаще будешь переключатся на низшую передачу при нагрузке на движок.... Если только для гонок, то :)

Это выходит что двигатель потеряет мощность если колено облегчить? Вау...

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM
При уменьшении массы маховика коленвала теряется экономичность, чаще будешь переключатся на низшую передачу при нагрузке на движок.... Если только для гонок, то good.gif

 

Бред! Хотя, смотря как ты ездишь конечно..если как большинство чайников и маршруточников- переключаясь на 2 000 на следующую передачу, то может и вообще заглохнешь....Но и облегченный маховик тебе тогда нафиг не сдался...ведь в чем его суть - уменьшить время раскрутки движка до оборотов максимальной мощности(5800 оборотов в минуту) \крутящего момента (3-4 тысячи примерно).

Я к примеру езжу в режиме "старт с 2500-3000 , далее раскрутка до 5500-6000,следующая передача.... разницы в расходе топлива как то не наблюдал...как было 6.2-6.7 литра 95-го на сотню по трассе, и 7.5- 8л в городе, так и осталось (мотор 1.8)

 

ЗЫ Давайте вы сначала сам поставите себе облегченный маховик, а потом уже будете судить об изменениях в экономичности авто ? А то теоретиков тут уж больно много развелось....

ЗЗЫ Про момент - тот же бред, если что то и упало, то самый минимум (холостой для стабильной работы пришлось поднять на 100 оборотов примерно,что в принципе в пределах погрешности настройки зажигания\карба), машина легко трогается с 1-й передчи без газа вообще с оборотов ХХ, с минимальным газом - с 4-й

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadim_Omsk
Это выходит что двигатель потеряет мощность если колено облегчить? Вау...

Потеряет тягу на малых оборотах за счёт уменьшения массы маховика...

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Откуда такие познания , сами то облегчали ? на предыдущей странице я дал ссылочку на Воронежский форум где очень подробно всё расписано , нв Тазе вон и колено легче и маховик и ездиит нормально а тут с какого то перепуга момент упадёт на низах , нет если у вас конечно мёртвый 1.5 то лучше сделайте кап.ремонт .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadim_Omsk
Откуда такие познания , сами то облегчали ? на предыдущей странице я дал ссылочку на Воронежский форум где очень подробно всё расписано , нв Тазе вон и колено легче и маховик и ездиит нормально а тут с какого то перепуга момент упадёт на низах , нет если у вас конечно мёртвый 1.5 то лучше сделайте кап.ремонт .

Мотокроссом в молодости увлекался, вот оттуда познания... Москвич изначально делался для колхозников, то есть для езды по бездорожью, а Таз у итальянцев купили, там с дорогами всё нормально...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm
в москвиче есть лошади вот только из за огромных масс вращающихся деталей интенсивность раскрутки движка никакая

облегчение маховика прибавляет лошадей? на нейтралке - понятно. а на любой передаче этот 1 кг на маховике машина и не замечает.

 

Москвич изначально делался для колхозников

еще один эксперт на линии.

Edited by Lordhelm

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Жесть , ну тогда если вас послушать скрутите два маховика что был вес не 7.4кг а 15км , там гляди и расход уменьшится и машина полетит , водитель в первую очередь замечает не сколько машина может увести кортофана в гору а как быстро раскручивается мотор .Да и не фиг с мопедами сравнивать.

Edited by figaro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm
водитель в первую очередь замечает не сколько машина может увести кортофана в гору а как быстро раскручивается мотор

водитель в первую очередь замечает как раскручиваются колеса. а не распредвал трамблер маховик и вентилятор.

Edited by Lordhelm

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Всё взаимосвязано , я посмотрю как вы будите разгонятся с люком от колодца на месте вентилятора , вот поэтому я разгоняюсь за 10с до 100 а те кто не верит моей статье с горки за столько не разгонятся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pashtet

Ребята завязывайте с тяжёлыми наркотиками, это вредно для здоровья.

_______________________________________________________________

 

Облегченный маховик – неотъемлемая часть тюнингового автомобиля - на KarTuning.ru

 

Много всяких мнений существует по поводу облегченных маховиков. Кто-то говорит, что облегченный маховик – это пустая безделушка и лишняя трата денег. Кто-то доказывает себе и окружающим, что облегченный маховик добавил его автомобилю небывалую прыть. Давайте попробуем внести хоть какую-то ясность в этот вопрос. Почему же так по-разному все относятся к облегченному маховику, уже давно ставшему неотъемлемой частью спортивного (тюнингового) двигателя?

 

Многие, пытаясь теоретически посчитать «приход» от облегченного маховика, бросают это «неблагодарное» занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000-6000 об/мин («околостандартный» двигатель) до скорости 150 км/ч.

 

Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие.

 

Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч(41,7м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000-6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500-6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500-6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500-5100 об/мин (VА = 150 км/ч).

 

Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий:

 

А = Ek(v=150)-Ek(v=0) => (M*V2)/2

 

Получаем:

 

EK =(900*41,72)/2=781,3 кДж

 

Теперь посчитаем, какую энергию затрачивает двигатель на то, чтобы раскрутить «лишнюю» массу маховика, т.е. наши 1,5 кг. Очевидно, что энергия эта будет равняться сумме работ на каждой передаче:

∑А=А1+А2+А3+А4

 

где А1 = Еk(при 6500) - Еk(при 3000)

А2 = Еk(при 6500) - Еk(при 3500)

А3=Еk(при 6500)-Еk(при 4500)

А4=Еk(при 6500)-Еk(при 5100)

 

Кинетическая энергия вращающегося тела (облегченного маховика) вычисляется таким образом:

 

EKmax =(JM*w2)/2

 

где JM – момент инерции облегченного маховика,

w – угловая скорость, p*n/30

 

Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь – облегченный маховик.

Если учесть, что съем металла для двигателей 08-10 семейства, при изготовлении облегченного маховика, происходит на радиусе около 140 мм, то:

 

JM = 1,5 х 0,142 = 0,294 кг

 

Соответственно:

w(при 6500) =680,7 (с-1)

w(при 5100)=533,8 (с-1)

w(при 4500)=471 (с-1)

w(при 3500)=366 (с-1)

w(при 3000)=314 (с-1) Еk(при 6500)=6811 (Дж)

Еk(при 5100)=4188 (Дж)

Еk(при 4500)=3261 (Дж)

Еk(при 3500)=1969 (Дж)

Еk(при 3000)=1449 (Дж)

 

SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж)

 

А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля.

Причем это существенная экономия работы (2,1%) только за счет облегченного маховика - а ведь есть еще другой прием в спортивном и тюнинговом двигателестроении - облегчение коленвала.

 

Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль.

 

Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (~9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная зависимость).

 

______________________________________________________________

 

 

Я голосую чтоб закрыть эту тему!

Vadim_Omsk я тоже немного выступал выступаю, но это не повод чтоб забывать включать мозг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412
Предстоит замена корзины сцепления, жду пока совсем потухнет... Но есть в наличии еще один маховик, знаю, что можно облегчить чуть ли не в половину....думаю сделать пока до замены.

 

У кого есть чертеж сие мероприятия?? Или опытом поделитесь.

Я делал облегчение по Сингуринди на объеме 1,8 л. Двигатель без нагрузки действительно раскручивался лучше, вес маховика был вдвое снижен, практически. Естественно отбалансирован был маховик. Но езда стала некомфортной, ухудшилась тяга внизу, тяжелее стало в городе ездить, если не раскручивать мотор. Общая динамика разгона несильно изменилась при этом. Распредвал №47 от "Мастер-Мотор", для 1,8 он "средний", т.е. не давит низы и слегка приоткрывает верхи. В общем положительных моментов облегченный маховик не добавил...Не стоит этого делать. Я снял при первой возможности его. И поставил обычный, проточив его немного (чтобы не было биений!) на токарном станке и вновь отбалансировав. Стало гораздо лучше, мотор не колбасит, работает очень ровно и мягко. Правда серьезно доработана ГБЦ (полисферическая!) сведены стыки коллекторов, выведены объемы камер сгорания, стоят увеличенные клапана (все 8) и правильный карбюратор, ну и МПСЗ с прошивкой под 95 бенз на 1,8 л. Также применены облегченные шатуны (на 80 г каждый, подогнанные по весу), пальцы (на 20 г каждый), поршни (на 30 г каждый) и разрезная шестерня. Мощность около 120 л.с. (замерялась).

В общем, облегчать не советую, если нужен автомобиль на каждый день, а вот просто слегка проточить, убрав все биения (они достигают в некоторых местах порой несколько мм!!!) очень даже рекомендуется. Ну и хотя бы статически отбалансировать неплохо бы. А потом в сборе с корзиной и диском, пометить и собрать по меткам. Для гонок, преимущественно на высоких оборотах - другое дело, нелишне пожалуй. Но там надо полностью делать верховой двигатель и крутить его по полной программе, мирясь с некомфортной ездой в городских пробках...

Edited by sf 412

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Впервые увидел отрицательный отзыв про облегчения маховика , а мож не надо было так курочить то ? я вот на две машины ставил облегчённый 5.9 и 5.8 кг и всем нравится а на на которой 5.8кг ещё и сцепа лукас легче той же тюмени на 1.3кг и в сумме у малого получилось легче стока на 2.9кг , доволен как слон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Abarigen

Посмотрел графики http://bvf.ru/forum/attachment.php?attachm...mp;d=1276421628 (ссылка на источник на предыдуще странице была) чето они какието стремные, такое ощущение что что вручную отбалды рисованные. Сколько видел реальных графиков испытания двигателй дык они более "истетичные" чтоли :) но не в этом суть.

Если это реально графики со стенда, то тогда не понятно:

* почему на облегченном маховике максимальная мощность стала меньше?

* почему на облегченном маховике момент внизу и в середине вырос двумя буграми, а вверху стал меньше? Допустим снизили массу, в итоге меньше потери на раскручивание маховика, следовательно на выходе сняли больший момент, ну дык почему тогда такое неравномерное изменение получилось... или тут маховик двухмассовым стал...

Ну и автору руки бы поотрывать за такое оформление графиков. Вроде для себя делал, но чтобы проанализировать сильно напрягаться приходится.

ИМХО если автос затачивать под повседневную комфортную езду, то с облегченимем маховика заморачиваться смысла особо нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest kit
Я делал облегчение по Сингуринди на объеме 1,8 л. Двигатель без нагрузки действительно раскручивался лучше, вес маховика был вдвое снижен, практически. Естественно отбалансирован был маховик. Но езда стала некомфортной, ухудшилась тяга внизу, тяжелее стало в городе ездить, если не раскручивать мотор.

 

Странные синптомы???

Я полгода как ездию в городском режиме с облегчённым маховиком проблем не наблюдаю всё в норме полный позитив!!!

 

вот поэтому я разгоняюсь за 10с до 100 .....

 

Ну ты вобще-то загнул за 10с до 100, какой объём у тебя и какая коробка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412

Ну я облегчил по чертежу именно Сингуринди. А это практически, по максимуму. Вес маховика был 4,25 кг при этом. До облегчения 7 с чем то.

Если снять немного, то возможно, чуть лучше будет чем сток, но я получив для себя (подчеркиваю, для себя) отрицательный результат в городе (именно в городских пробках) не стал больше экспериментировать и просто слегка пропылил маховик в токарном станке, убрав все биения и отбалансировав затем в сборе с корзиной (хотя она сама практически не нуждалась в балансировке). Этим и ограничился. Двигатель на холостых работает очень ровно (ну тут и МПСЗ вносит определенный вклад, пожалуй), а при раскрутке (не на месте, а на дороге!) довольно неплохо набирает обороты и с тяжелым маховиком, разгоняя машину с водителем и пассажиром за 10,8 секунд до сотни. Конечно, разгон нужно измерять на полигоне с кучей правильных приборов, но я не гонюсь за сотыми долями секунд, а просто легко обгоняю со старта практически всех кто пытается меня "сделать", за исключением действительно заряженных иномарок. Впрочем, и им тоже можно слегка попортить нервы...

Но повторю, машина у меня не для гонок, а на каждый день, да и шалю я на светофорах тоже не всегда, а по настроению. Со всякой мелочью зарубаться уже неинтересно...Поэтому облегчать маховик я больше не собираюсь. Комфорт и хорошая равномерная тяга внизу нужнее как-то. А притопить и так хватит.

КПП кстати, у меня от ИЖ-2126, 5-ступенчатая, стоит в сборе со своим картером сцепления, кардан от ВАЗ-2101, без переделок, доработан фланец заднего моста только.

Кстати, читал тут что у 2141 якобы маховик легче. Это с какого перепугу??? У меня вторая машина 2141 с УЗАМ 2.0, так вот авторитетно заявляю: маховик там не легче!!! Да и корзина тоже если и легче, то не на килограмм. Импортные - да, под реномотор, а тюменская весит почти столько же сколько и от 412-го корзина, только опорной пяты на ней нет, а вес приличный...

Edited by sf 412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Двигатель на холостых работает очень ровно (ну тут и МПСЗ вносит определенный вклад, пожалуй), а при раскрутке (не на месте, а на дороге!) довольно неплохо набирает обороты и с тяжелым маховиком, разгоняя машину с водителем и пассажиром за 10,8 секунд до сотни. Конечно, разгон нужно измерять на полигоне с кучей правильных приборов, но я не гонюсь за сотыми долями секунд, а просто легко обгоняю со старта практически всех кто пытается меня "сделать", за исключением действительно заряженных иномарок. Впрочем, и им тоже можно слегка попортить нервы...

 

По нынешним канонам "горячей" считается машина с менее, чем 8 сек до сотни. По канонам 90-х годов - это машина с менее, чем 10 секундами до сотни.

 

"Действительно заряженные" машины едут 4-6 секунд до сотни. Боюсь они просто ехали мимо тебя, не зная о том, что ты с ними гоняешься :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412

В Уфе практически нет действительно заряженных машин, которые едут за 4-6 секунд до сотни. А Туареги и Пассаты большой резвостью не отличаются. Я про сренестатистические иномарки говорю. Шкоды, Хундаи, Киа, Шевроле и т.п. От них ухожу легко со старта. С некотрыми БМВ 3-5 серии (не самыми старыми) почти наравных, как впрочем и с Маздами 3 серии. С Хондами можно потягаться. Естественно, на высоких скоростях у них преимущество за счет аэродинамики, но на светофорных гонках другое дело. С Кайенами и мощными Мерсами/БМВ/Маздами гоняться бесполезно, там другие мощности и объемы (я про них написал "действительно заряженные", хотя и они не едут 4-6 с до 100км/ч).

Edited by sf 412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
В Уфе практически нет действительно заряженных машин, которые едут за 4-6 секунд до сотни. А Туареги и Пассаты большой резвостью не отличаются. Я про сренестатистические иномарки говорю. Шкоды, Хундаи, Киа, Шевроле и т.п. От них ухожу легко со старта. С некотрыми БМВ 3-5 серии (не самыми старыми) почти наравных, как впрочем и с Маздами 3 серии. С Хондами можно потягаться. Естественно, на высоких скоростях у них преимущество за счет аэродинамики, но на светофорных гонках другое дело. С Кайенами и мощными Мерсами/БМВ/Маздами гоняться бесполезно, там другие мощности и объемы (я про них написал "действительно заряженные", хотя и они не едут 4-6 с до 100км/ч).

 

Напиши это на форуме БМВ-водов, они посмеются. Хотя если у вас там повально дремучие 518 и 720 70-80-х годов, то тогда да. 15 сек до сотни у них норма.

 

Повторюсь: возможно, на светофорах гоняешься только ты один, другие просто едут. Особенно это касается современных авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412

Я смотрю Вы шибко грамотный, у самого то какой мотор? Лично у меня нет привычки гоняться с самим собой, я вижу когда чел зарубился реально, а когда просто едет! Поверьте, я имею довольно большой стаж за рулем, умею чувствовать машину, а также есть немалый опыт в доводке уфимских моторов, чтобы выражать свое мнение. Просто довольно много народу пыталось именно зарубиться с внешне серийным Москвичом-412 и были наказаны не раз. И вообще изначально в теме был вопрос: стоит ли облегчать маховик или нет. И делал ли кто это (поделитесь опытом)? Я выразил лично СВОЁ мнение, никому его не навязывая. И поделился СВОИМИ ЛИЧНЫМИ наблюдениями, потому что уже ДЕЛАЛ так. А вот выводы каждый делает сам, надо оно ему или нет. Я не сказал, что облегчение маховика - плохо, просто для повседневной езды оно ни к чему. Для постоянных гонок с раскрутками двигателя нелишне.

Edited by sf 412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest kit
Поверьте, я имею довольно большой стаж за рулем, умею чувствовать машину, а также есть немалый опыт в доводке уфимских моторов....

 

На моторе 1.8 какая голова стоит если от 1.5 то что с нею делал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON

kit

прежде чем отвечать на чужие сообщения их желательно предварительно прочесть >_>

 

доработана ГБЦ (полисферическая!) сведены стыки коллекторов, выведены объемы камер сгорания, стоят увеличенные клапана (все 8)

 

Чего доколупались то к человеку? Арсений - не надо перетягивать нить обсуждения в хорошо(?) известное Вам русло, если по существу данной конкретной темы Вам сказать нечего.

Edited by NEON

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Итак кому интересно что делалось с моим авто милости просим http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=577791 , про графики расказываю - до облегчения замер делался при температуре воздуха +5 а после облегчения +37 , поэтому и разница в цифрах но главное сам характер кривой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412
На моторе 1.8 какая голова стоит если от 1.5 то что с нею делал?
На моем двигателе стоит полисферическая ГБЦ (от перспективного инжекторного двигателя, который к сожалению не попал на конвейер нашего завода, но тем не менее выпускался мелкими сериями вручную). Форма камер сгорания у неё не круглая, а состоит как бы из 3 маленьких сфер (отсюда и название) - 2 под клапаны и 1 - под свечу. Выпускной коллектор (форма выпускных каналов ГБЦ не круглая, а овальная!) большего размера, клапана увеличены (и впуск и выпуск 40,5/36мм). Высота ГБЦ ниже стандартных на 4 мм, поэтому пришлось укорачивать на 2 звена цепь.

Объем камер там 42 куб.см (в стандартных 68-72), поэтому степень сжатия (расчетная) 11,7. Поршни - плоские (фрезерованные на 1мм от 3313 под А-76), с выемками под выход клапанов.

В любом случае, независимо от типа ГБЦ на Вашем моторе, нужно свести все стыки коллекторов, убрав все ступеньки (в сборе с прокладками!), доработать камеры сгорания, убрав из них все острые кромки (вокруг выпускного клапана и свечи, как бы "открыв" их). Клапана (впускные) желательно увеличить, но это связано с расточкой их седел, что довольно сложно. Проще установить 248 ГБЦ с впускными на 39,5мм. Если такой возможности нет, желательно хотя бы просто убрать острые кромки на клапанах сзади, чтобы при их обтекании потоком смеси не было ненужных завихрений. Т.е. просто закруглить острые кромки вокруг фасок сзади тарелок. Делают это бруском, аккуратно, вручную на токарном (можно на сверлильном) станке.

Впрочем, к сожалению, мы несколько уходим в этой теме в сторону, приношу извинения, просто ответил на вопрос.

Кстати, почему-то никто не задумывается вот о чем. Я про облегчение маховика снова. Для 1,5 л пожалуй, стандартный маховик тяжеловат и его есть смысл несколько облегчить. А вот для объемов побольше, особенно для 1.8-2.2, стандартный мах будет уже "легким"! Ведь и нагрузки на КШМ и мощность там выше! Так что для этих двигателей облегчать маховик не стоит. Повторюсь, речь о двигателе не для гонок, а на каждый день. Надеюсь, про понятие эластичности мотора мы не забыли? Гоночный мотор крутится на высоких оборотах преимущественно, поэтому там облегчение оправдано. На нем и трогаются с 2000-3000....Мы то так не ездим...

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Вот это логика , я под стол уполз , а не в курсе что поршень от 1.5 весит 435гр а от 1.8 390гр , прикиньте какому проще выходить из НМТ , прикинули а теперь найдите любой маховик от ино ( лучше от япошек и поджите его в руках ) если вы думаете что когда мелали 412 мотор что то расчитывали то я вас огорчу - у всех инженеров был понос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Это с какого перепугу??? У меня вторая машина 2141 с УЗАМ 2.0, так вот авторитетно заявляю: маховик там не легче!!!

Совсем недавно покупал маховик 41го.

И рядом 412й лежал.

Взвешивали кантером, другого ни чего на рынке не было.

Получилось 8 и 7 кг.

Точность +\- трамвайная остановка, но разница есть.

 

Ктоб взял, да взвесил нормально

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.