zubrenok

Облегчение Маховика

Recommended Posts

figaro

А у меня все маховики которые были в руках весили 7.35-7.45 , как он может быть тяжелее если на нём мяса меньше ?Взвешивал на электронных.

Edited by figaro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Я смотрю Вы шибко грамотный

 

Я просто указываю на нестыковки. Заметьте, я ни разу не сомневался в ваших словах насчёт 10 сек до сотни, я просто показываю, что сейчас подавляющее число современных машин так умеют.

 

Соответственно слова "мало кто обгоняет" можно расценить как то, что с вами не гоняются, либо вы едете быстрее 10 секунд. Вот и всё.

 

А "жопомер", он субъективен. Я делал 1.7 со всякими вывешиваниями, вывериваниями и вытачиваниями, в результате объезжал всю доступную в округе УФУ карбюраторную вплоть до 2.0 и все жигули классические нетюненые. Но лишь теперь понимаю, что машинам побыстрее я был неинтересен. Отдельные девятины/десятины - да, всякие корейцы, сделанные по лицензии японцев 30-летней давности - тоже да. Выше - нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Инженер Гарин

Ух какая тема большая. От себя так скажу... ребята давайте остановимся на определении что есть стоковый маховик, облегченный и утяжеленный. Пусть каждый выберет то что считате нужным.

Облегченный маховик все с ним понятно. Ставили и ставим на ралли ВАЗики классику. Цель только одна быстрее набирает обороты при раскручивании на пониженную передачу. Второе узел крепления маховика она же пятка КВ нагружена силами от "врашающегося блина", при особых мытарствах можно ее и оторвать в месте гальтельного перехода. По этому ставится легкий маховик. Тут я бы сказал под пилота подсторойка под его манеру пилотирования и плюс того что снимаем какую то часть нагрузки с КВ. Седые дядьки что спорт альфу ромеу подковали не одну прямо говорят колено не трогать ни при каких обстоятельствах. А вот маховик эксперементируй....

Утяжеленный маховик. Вешь тоже распространненная в основном в кроссе и ралли. Видел даже на Рено подготовленных к кроссу такие веши. Задача не давать падать оборотам при переключении... ну да и запас энергии в маховике в кроссовых условиях вполне приемлим. Так что спорить тут про 10 секунд нечего.... Я бы тут тему перевел в русло каждый точик как хочет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest kit
kit

прежде чем отвечать на чужие сообщения их желательно предварительно прочесть >_>

Чего доколупались то к человеку? Арсений - не надо перетягивать нить обсуждения в хорошо(?) известное Вам русло, если по существу данной конкретной темы Вам сказать нечего.

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest kit
На моем двигателе стоит полисферическая ГБЦ

Спасибо за инфу на днях поразмышляю,и вот ещё вопрос-если стандартный маховик для 1.8 считается лёгким то тогда облегчёный на 1.8 как себя поведёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest kit
1.5 весит 435гр а от 1.8 390гр , прикиньте какому проще выходить из НМТ

 

У меня на моей 1.5 поршень весит 399г.

По поводу выхода из НМТ,у 1.5 R\S=1.91,а 1.8 R\S=1.67,так что 1.8 по любасу легче выходить из НМТ по отношению 1.5 и независимо какой маховик одевать.

Edited by kit

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

То есть считаете сто при большем плече колена двигателю проще выходить из НМТ ? я всегда обратно думал , вчера взвешивал маховик от нисан пульсар 1.6 , весы показали 4.65 вот и прикиньте сколько лишнего мяса у нас , итог - маховик служит только акамулятором кинетической энергии а из НМТ и 3х кг выше крыши

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest kit
То есть считаете сто при большем плече колена двигателю проще выходить из НМТ ? я всегда обратно думал , вчера взвешивал маховик от нисан пульсар 1.6 , весы показали 4.65 вот и прикиньте сколько лишнего мяса у нас , итог - маховик служит только акамулятором кинетической энергии а из НМТ и 3х кг выше крыши

 

Нет я так не считаю,есть соотношение хода поршня на длину шатуна и там есть свои нормы,а так же играет роль смещение пальца,на 1.5 смещение 2мм зделай 4мм и тут же моща поднимутся,по поводу маховика от нисана (4.65) это не показатель,возми от Ласети автоматкоробки там маховик около 3,5 кг.На счёт акамулятора кинетической инергии тоже верно,а так же для запуска.

Edited by kit

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412
Вот это логика , я под стол уполз , а не в курсе что поршень от 1.5 весит 435гр а от 1.8 390гр , прикиньте какому проще выходить из НМТ , прикинули а теперь найдите любой маховик от ино ( лучше от япошек и поджите его в руках ) если вы думаете что когда мелали 412 мотор что то расчитывали то я вас огорчу - у всех инженеров был понос.
1. Разница в весе поршней от 1,5 л и 1,8 л (3313!!! а не 3318 - он тяжелее!) незначительная (меньше 40 г во всяком случае), да и причем она здесь вообще??? как и выход его из НМТ? А ВМТ куда пропала?

2. У "ино" на 1,5-1,6 л не только маховик легче, там вообще легче ВСЕ потроха: коленвал, шатуны, поршни, пальцы и т.д. - сравнение некорректно мягко говоря.

3. Откуда столь глубокие познания о работе инженеров Уфимского моторостроительного? Из глубоких просторов всемирной паутины? (у меня лично там есть знакомые, в том числе и из руководства).

4. Вес маховиков для разных объемов не должен быть одинаковым, надеюсь это не вызовет сомнений? Просто на УЗАМе ставили одинаковые маховики на разные объемы с целью унификации и удешевления производства и сами признавали, что это некорректно.

5. Желательно бы писать без грамматических ошибок, я не прав?

 

Спасибо за инфу на днях поразмышляю,и вот ещё вопрос-если стандартный маховик для 1.8 считается лёгким то тогда облегчёный на 1.8 как себя поведёт?
Вот я и описал его поведение на своем 1,8 л с полисферой в самом начале...На 1,5 л возможно было бы лучше. А на 1,8 со степенью сжатия 11,7 некомфортно было, особенно в городе. Хотя и раскручивался лучше без нагрузки. При разгоне не особо заметна разница. Повторю, речь об 1,8 л.

Поймите, само по себе облегчение маховика не даст чудес! Либо мы строим реально гоночный мотор (независимо от объема) где помимо маховика облегчено все что крутится/движется, ставим правильный гоночный верховой распредвал с растянутыми фазами, кованные поршни, сдвоенные горизонталки, правильный выхлоп и т.д. и начинаем ездить с 2000 об/мин (желательно не в городе...), либо мы просто доводим до ума то, что стоит под капотом. Просто не стоит иногда делать бесполезные вещи...Каждый впрочем делает свой выбор.

Edited by sf 412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
2. У "ино" на 1,5-1,6 л не только маховик легче, там вообще легче ВСЕ потроха: коленвал, шатуны, поршни, пальцы и т.д. - сравнение некорректно мягко говоря.

4. Вес маховиков для разных объемов не должен быть одинаковым, надеюсь это не вызовет сомнений? Просто на УЗАМе ставили одинаковые маховики на разные объемы с целью унификации и удешевления производства и сами признавали, что это некорректно.

 

Чтобы придать этим словам больше веса, добавлю тот факт, что у америкосов маховики отличаются даже у одинаковых двигателей, у которых разница только в порядке воспламенения. А при смене объёма (увеличением хода) замена маховика на другой обязательна.

 

ЗЫ. Разный порядок используется для разных характеристик мотора. Часто один и тот же мотор стоит и на легковухе и на траке (джип/пикап), соответственно характеристики разные.

 

 

Нет я так не считаю,есть соотношение хода поршня на длину шатуна и там есть свои нормы,а так же играет роль смещение пальца,на 1.5 смещение 2мм зделай 4мм и тут же моща поднимутся,по поводу маховика от нисана (4.65) это не показатель,возми от Ласети автоматкоробки там маховик около 3,5 кг.На счёт акамулятора кинетической инергии тоже верно,а так же для запуска.

 

У Лачетти на автомате маховик есть? :) Да ещё и 3.5 кг?! Зачем?

 

Поясню своё удивление: в гидроавтоматической трансмиссии на коленчатом валу постоянно висит гидротрансформатор, наполненный как минимум 4 литрами масла. Общий вес конструкции доходит до 8-10 килограмм.

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
У Лачетти на автомате маховик есть?

стесняюсь спросить, а если нет маховика как крутить стартером?

 

В свое время когда у меня не было интернетов но я был наслышан о некой книшке по подготовке авто к ралли, я узнал и про облегение маховика.Потом умные старые дядьки сказали, что валить будет, НО картоху уже не повозишь :). Ну вопщем так я это дело и забросил, а щас уже не фапаю на все эти ваши тюнинги =]

Edited by R18

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
стесняюсь спросить, а если нет маховика как крутить стартером?

 

Flexplate. Это такая крестовая фигня к коронкой (starter ring) под стартёр. Иногда просто плоская. Ещё через неё гидротрансформатор к коленвалу крепится. Толщина полмиллиметра, сталь пружиная. Коронка к ней тоже часто прикручивается болтами или приклёпывается.

 

Вот пара фоток. Они для V8, поэтому сплошняковые. На мелкие моторы они как правило крестом, чтобы материала меньше тратить.

 

pma-pax30215_w.jpg

 

pma-pax30210_w.jpg

 

cmb-08-0001_w.jpg

 

ati-915722_w.jpg

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Flexplate. Это такая крестовая фигня к коронкой (starter ring) под стартёр.

все понял, доходчиво.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412

Эта некая книжка Евангелие от Сингуринди скорее всего. Там про подготовку моторов именно для гонок написано, в т.ч. и про облегчение маховика там есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Эта некая книжка Евангелие от Сингуринди скорее всего.

ну сейчас то я это знаю :sm_haha:

Share this post


Link to post
Share on other sites
sf 412

"...Поясню своё удивление: в гидроавтоматической трансмиссии на коленчатом валу постоянно висит гидротрансформатор, наполненный как минимум 4 литрами масла. Общий вес конструкции доходит до 8-10 килограмм..."

 

А слабо такое облегчить? Слить пару литров масла например или сточить что-нибудь.... :) Глядишь, спортивнее станет....(шутка)

Edited by sf 412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
"...Поясню своё удивление: в гидроавтоматической трансмиссии на коленчатом валу постоянно висит гидротрансформатор, наполненный как минимум 4 литрами масла. Общий вес конструкции доходит до 8-10 килограмм..."

 

А слабо такое облегчить? Слить пару литров масла например или сточить что-нибудь.... :) Глядишь, спортивнее станет....(шутка)

 

Самое интересное заключается в том, что я никогда не замечал разницу в темпе набора оборотов на нейтрали между двумя одинаковыми двигателями. Правда это были движки с объёмом от 1.8 и мощностью от 135 л.c.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest kit
<br /> Flexplate. Это такая крестовая фигня к коронкой (starter ring) под стартёр.

 

Ну чем не маховик своего рода?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Ну чем не маховик своего рода?

 

Кило весу. На япошках - полкило.

 

Так рассуждая можно и распредвал маховиком назвать.

 

 

PS. Кстати, вот тут пытаются повысить КПД двигателя на 1-3% путём облегчения, а почему никто не задумывается о потерях на трение в пруппе распредвал/коромысло? Слышал такую мазу, что установка роликовых коромысел в 8-клапанный движок на 6000 об/мин экономит аж 15% потерь на трение :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
paparaci73

Роликовые коромысла от москвича в студию!

Мест где облегчить маховик гораздо больше, чем мест где можно приобрести данные коромысла)

Edited by paparaci73

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Говорят горизонталки тоже много прибавляют да вот только стоят в разы дороже чем облегчение .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Роликовые коромысла от москвича в студию!

 

Это ближе к твоему нику :)

 

Да что-то я не видел, чтобы кто-то пытался подобрать. Двигателей с роликовыми коромыслами немало, места под крышкой в 412 моторе много, посадка коромысел плавающая. Можно и попытаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Den vlg

смотрел башку от митсубиси не помню какой. ШЦ прикидывал...ну очень похожи по основным размерам

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

http://www.carpartsdiscount.com/auto/parts...html?3593=60736

пощупать бы такие, сравнить...

или они повернуты не в ту сторону?

 

апд: это выпускные, впуск у них зеркален

http://www.carpartsdiscount.com/auto/parts...html?3593=60732

 

а можно и в отдельную тему про коромысла отделить

Edited by Sully

Share this post


Link to post
Share on other sites
paroserr

Вот такой был у меня вес 4.5 из стали 40х

IMG_6442.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.