женек на 214145 #301 Posted September 21, 2011 Не подскажете где в Москве можно облегчить маховик? В механике сказали что только балансируют, в ДВС-Лабе нет токаря и т.п. Заранее спасибо за ответ. Share this post Link to post Share on other sites
Valve #302 Posted September 29, 2011 Последствия установки облегченного 41-го маховика (двиг. 1,8, распред. 38): - никакого дисбаланса и расколбаса во всем диапазоне оборотов не замечено; - как и раньше, трогаться можно с холостых оборотов (даже с 4-мя челами); - явного снижения момента на низах не ощущается; - во время движения при отпускании педали газа сколь-нибудь более интенсивного снижения скорости не замечено; - заметно резвее набирает обороты во время разгона. В целом мотор стал живее. Для условий города без пробок с частыми остановками и разгонами облегчение маховика рулит! 41-й изначально весил около 7 кг (без венца), после облегчения в основном на наибольшем удалении от центра и балансировки - 4,7 кг, с жиговской корзиной - + 3 кг. Родной 412-й весит около 6,7 кг (без венца), корзина - 5 кг. Таким образом, общее облегчение по сравнению со стоковым состоянием - 4 кг. Share this post Link to post Share on other sites
alex 2140117 #303 Posted September 29, 2011 американцы вообще алюминиевые маховики делают с фрикционными накладками. Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #304 Posted September 29, 2011 Pashuta чертёж какой? Share this post Link to post Share on other sites
Valve #305 Posted September 30, 2011 (edited) Чертежа нет. Отнесли токарю в бывший ДОСААФ, занимающийся, помимо прочего, облегчением маховиков в основном для зубил. На основе чертежа Сингуринди он садаптировал размерчики под 41-й маховик. Полученные размеры на фото, все переходы скруглили, иначе 258-255=3 мм (на сторону еще меньше) - получилась бы очень тонкая стеночка. Edited September 30, 2011 by Pashuta Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #306 Posted December 14, 2012 (edited) у меня так получилось, 5кг с венцом..но я не маньяк, думаю этого хватит) з.ы. 41ый Edited December 14, 2012 by Serpantin Share this post Link to post Share on other sites
Lion #307 Posted December 15, 2012 (edited) Не только американцы делают ал. маховики с накладками. 3,5 кг с венцом. а вообще поиск по слову Fidanza Edited December 15, 2012 by Lion Share this post Link to post Share on other sites
Alex_UssR #308 Posted December 15, 2012 а его потом не покоробит, ежели долго буксовать? Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #309 Posted December 15, 2012 Илья это с нуля изготовленный? Share this post Link to post Share on other sites
Lion #310 Posted December 15, 2012 (edited) Коробит и чугуняки если долго буксовать. Всё сделано на свой страх и риск. Посмотрим, как себя будет вести. На фиданзы продают отдельно накладки фрикционные - стерлась - поменял, поехал. Да, с нуля. минимальная толщина алюминивой части где накладка вроде как около 8мм. Не помню уже точно. ЗЫ: дорого. но уж очень хотел. Edited December 15, 2012 by Lion Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #311 Posted December 15, 2012 насколько дорого? Share this post Link to post Share on other sites
Deff sx #313 Posted January 30, 2013 товарищи облегчатели, не забывайте про безопасность, случаи были. последствия хуже взрыва гранаты под машиной. Share this post Link to post Share on other sites
FightWolf #314 Posted January 30, 2013 у меня 4,5кг) Человек который мне делал сказал что балансировать не обязательно) пол киевского форума на них ездит)) Но я буду балансировать вместе с коленом. И вопросик такой, у меня маховик весит 4,5кг на сколько можно немного облегчить колено без существенных потерь в инерции? Share this post Link to post Share on other sites
Турбодрыг@тель #315 Posted January 30, 2013 товарищи облегчатели, не забывайте про безопасность, случаи были. последствия хуже взрыва гранаты под машиной. Единственный случай видел на Сабуровском Комби, когда кусками маховика распороло тоннель и ещё что-то, но там маховик был как раз необлегчённый и поставлен на оборотистый мотор. При грамотном облегчении без прослабления нагруженных участков разорвать маховик надо сильно постараться. Share this post Link to post Share on other sites
Deff sx #316 Posted January 30, 2013 Единственный случай видел на Сабуровском Комби, когда кусками маховика распороло тоннель и ещё что-то, но там маховик был как раз необлегчённый и поставлен на оборотистый мотор. При грамотном облегчении без прослабления нагруженных участков разорвать маховик надо сильно постараться. у Бунина серъёзно там всё было... А по делу, я про то же и говорю, не надо увлекаться облегчением до фанатизма. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #317 Posted January 30, 2013 можно немного облегчить колено без существенных потерь в инерции? Великий Гуру Сингуринди облегчал колено на 4.5 кг, а маховик весил у него 4 кг. Облегчалось путем тупого срезания всех противовесов. Думаю, для гражданского варианта будет достаточным сделать противовесы клиновидного сечения. Какие максимальные обороты планируются у мотора? Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #318 Posted January 30, 2013 для гражданского варианта там всё уже сделано заводом! Share this post Link to post Share on other sites
myxa_ #319 Posted August 9, 2013 Мотор 412, обьём 1,5. Маховик облегчённый купил, поставил, теперь 4,2кг вместо 7,8кг у сток. И ничего, работает. Действительно мотор резвей раскручивается. Стартером тоже полегче крутится. Холостые минимальные, ровные и не "плавают" Трогаться не стало сложней, наоборот полегче. Груз тягает всё так же спокойно. Сегодня 650 кг возил. Ни намёка на ущербность. С грузом тоже трогается легко. маховик пока не взорвался и на куски не разлетелся, вибрации нет. И вообще это почти фантастика, гугл вам в помощь. Маховики пилят все кому не лень, но случаи разрушения упоминаются лишь со словами " а может" "слышал вроде такое" и тому подобное. я фактов не нашёл. А Бунин писал что сваркой правил маховик... Вот он и лопнул. Единственный минус что если я жечь сцепление буду, пробуксовка, полувыжим итд, то я просто уверен что маховик поведёт от перегрева значительно быстрей и сильней. Но я пока не собирался с сцеплением баловаться. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #320 Posted August 9, 2013 @myxa_, а с холостых едет, если сцепу плавно отпускать? И еще. У ваговских поделок на дизелях и кое-каких бензиновых моторах стоят двухмассовые маховики. Типа сглаживают удары в трансмиссии и все такое. Не зря же их массу увеличивают? Share this post Link to post Share on other sites
D.Kot #321 Posted August 10, 2013 Во первых, двухмассовый маховик идёт с цельным диском сцепления, то есть, диск без пружинок. Во вторых, масса этого маховика, это его конструктивная особенность. Share this post Link to post Share on other sites
Alex_UssR #322 Posted August 10, 2013 Единственный случай видел на Сабуровском Комби, когда кусками маховика распороло тоннель и ещё что-то, но там маховик был как раз необлегчённый и поставлен на оборотистый мотор. При грамотном облегчении без прослабления нагруженных участков разорвать маховик надо сильно постараться. Дело даже не в облегчении, а в последующей балансировке Share this post Link to post Share on other sites
Турбодрыг@тель #323 Posted August 10, 2013 (edited) @Alex_UssR, насчёт балансировки - не знаю, знаю тока, что маховик был стоговый. Edited August 10, 2013 by Турбодрыг@тель Share this post Link to post Share on other sites
myxa_ #324 Posted August 16, 2013 (edited) Ещё раз повторю что Бунин стоковый маховик сваркой испаганил. И сам он считает что именно из-за этого так нехорошо всё получилось. Подробности он писал в бортовом журнале на Д2. @myxa_, а с холостых едет, если сцепу плавно отпускать? Сегодня для тебя специально проверил. Трогается легко. Проверял на прогретой машине, на ровном участке асфальта и на траве. Карб 2107, холостые минимальные, но настраивал сам без приборов, про качество смеси ХХ ничего не скажу. Таблица говорит http://www.daaz.ru/p.../regul/ozon.htm что системы ХХ озонов 2107 и 2140 имеют схожие размеры. *мотор 1,5, гп 4,22 но и колёса побольше чем сток 195\65\15. (эл. вентилятор) ** по общему весу моя машина не очень отличается от обычного М2140. Вроде всё указал что так или иначе могло повлиять на результат. Трогается с холостых(газ вообще не трогаем, обе дроссельные заслонки закрыты) очень уверено. Edited August 16, 2013 by myxa_ Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #325 Posted August 16, 2013 @myxa_, ага, спасибо, достаточно интересный результат. Это ж с БСЗ? Колеса, кстати, по диаметру такие же, как стоят на 427/434 Share this post Link to post Share on other sites