zubrenok

Облегчение Маховика

Recommended Posts

женек на 214145

Не подскажете где в Москве можно облегчить маховик?

В механике сказали что только балансируют, в ДВС-Лабе нет токаря и т.п.

 

Заранее спасибо за ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Последствия установки облегченного 41-го маховика (двиг. 1,8, распред. 38):

- никакого дисбаланса и расколбаса во всем диапазоне оборотов не замечено;

- как и раньше, трогаться можно с холостых оборотов (даже с 4-мя челами);

- явного снижения момента на низах не ощущается;

- во время движения при отпускании педали газа сколь-нибудь более интенсивного снижения скорости не замечено;

- заметно резвее набирает обороты во время разгона.

В целом мотор стал живее. Для условий города без пробок с частыми остановками и разгонами облегчение маховика рулит!

206246295.jpg

206246329.jpg

206246401.jpg

206246411.jpg

41-й изначально весил около 7 кг (без венца), после облегчения в основном на наибольшем удалении от центра и балансировки - 4,7 кг, с жиговской корзиной - + 3 кг.

Родной 412-й весит около 6,7 кг (без венца), корзина - 5 кг. Таким образом, общее облегчение по сравнению со стоковым состоянием - 4 кг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

американцы вообще алюминиевые маховики делают с фрикционными накладками. :spiteful:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Pashuta

чертёж какой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Чертежа нет. Отнесли токарю в бывший ДОСААФ, занимающийся, помимо прочего, облегчением маховиков в основном для зубил. На основе чертежа Сингуринди он садаптировал размерчики под 41-й маховик. Полученные размеры на фото, все переходы скруглили, иначе 258-255=3 мм (на сторону еще меньше) - получилась бы очень тонкая стеночка.

Edited by Pashuta

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

ZJkMbdxEHOA.jpg

 

у меня так получилось, 5кг с венцом..но я не маньяк, думаю этого хватит)

 

з.ы. 41ый

Edited by Serpantin

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

Не только американцы делают ал. маховики с накладками.

c9999427bd48.jpg

3,5 кг с венцом.

 

а вообще поиск по слову Fidanza

Edited by Lion

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

а его потом не покоробит, ежели долго буксовать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Илья это с нуля изготовленный?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

Коробит и чугуняки если долго буксовать. Всё сделано на свой страх и риск. Посмотрим, как себя будет вести.

На фиданзы продают отдельно накладки фрикционные - стерлась - поменял, поехал.

 

Да, с нуля. минимальная толщина алюминивой части где накладка вроде как около 8мм. Не помню уже точно.

 

ЗЫ: дорого. но уж очень хотел.

Edited by Lion

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

насколько дорого?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

10-15тр

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deff sx

товарищи облегчатели, не забывайте про безопасность, случаи были.

последствия хуже взрыва гранаты под машиной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
FightWolf

у меня 4,5кг) Человек который мне делал сказал что балансировать не обязательно) пол киевского форума на них ездит)) Но я буду балансировать вместе с коленом. И вопросик такой, у меня маховик весит 4,5кг на сколько можно немного облегчить колено без существенных потерь в инерции?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель

товарищи облегчатели, не забывайте про безопасность, случаи были.

последствия хуже взрыва гранаты под машиной.

Единственный случай видел на Сабуровском Комби, когда кусками маховика распороло тоннель и ещё что-то, но там маховик был как раз необлегчённый и поставлен на оборотистый мотор. При грамотном облегчении без прослабления нагруженных участков разорвать маховик надо сильно постараться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Deff sx

Единственный случай видел на Сабуровском Комби, когда кусками маховика распороло тоннель и ещё что-то, но там маховик был как раз необлегчённый и поставлен на оборотистый мотор. При грамотном облегчении без прослабления нагруженных участков разорвать маховик надо сильно постараться.

у Бунина серъёзно там всё было...

А по делу, я про то же и говорю, не надо увлекаться облегчением до фанатизма.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
можно немного облегчить колено без существенных потерь в инерции?

Великий Гуру Сингуринди облегчал колено на 4.5 кг, а маховик весил у него 4 кг. Облегчалось путем тупого срезания всех противовесов. Думаю, для гражданского варианта будет достаточным сделать противовесы клиновидного сечения. Какие максимальные обороты планируются у мотора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

для гражданского варианта там всё уже сделано заводом!

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Мотор 412, обьём 1,5. Маховик облегчённый купил, поставил, теперь 4,2кг вместо 7,8кг у сток. И ничего, работает.

Действительно мотор резвей раскручивается.

Стартером тоже полегче крутится.

Холостые минимальные, ровные и не "плавают"

Трогаться не стало сложней, наоборот полегче.

Груз тягает всё так же спокойно. Сегодня 650 кг возил. Ни намёка на ущербность.

С грузом тоже трогается легко.

маховик пока не взорвался и на куски не разлетелся, вибрации нет. И вообще это почти фантастика, гугл вам в помощь. Маховики пилят все кому не лень, но случаи разрушения упоминаются лишь со словами " а может" "слышал вроде такое" и тому подобное. я фактов не нашёл. А Бунин писал что сваркой правил маховик... Вот он и лопнул.

 

Единственный минус что если я жечь сцепление буду, пробуксовка, полувыжим итд, то я просто уверен что маховик поведёт от перегрева значительно быстрей и сильней.

Но я пока не собирался с сцеплением баловаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@myxa_, а с холостых едет, если сцепу плавно отпускать?

 

И еще. У ваговских поделок на дизелях и кое-каких бензиновых моторах стоят двухмассовые маховики. Типа сглаживают удары в трансмиссии и все такое. Не зря же их массу увеличивают?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Kot

Во первых, двухмассовый маховик идёт с цельным диском сцепления, то есть, диск без пружинок. Во вторых, масса этого маховика, это его конструктивная особенность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Единственный случай видел на Сабуровском Комби, когда кусками маховика распороло тоннель и ещё что-то, но там маховик был как раз необлегчённый и поставлен на оборотистый мотор. При грамотном облегчении без прослабления нагруженных участков разорвать маховик надо сильно постараться.

Дело даже не в облегчении, а в последующей балансировке

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель

@Alex_UssR, насчёт балансировки - не знаю, знаю тока, что маховик был стоговый.

Edited by Турбодрыг@тель

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Ещё раз повторю что Бунин стоковый маховик сваркой испаганил. И сам он считает что именно из-за этого так нехорошо всё получилось. Подробности он писал в бортовом журнале на Д2.

 

@myxa_, а с холостых едет, если сцепу плавно отпускать?

Сегодня для тебя специально проверил. Трогается легко. Проверял на прогретой машине, на ровном участке асфальта и на траве. Карб 2107, холостые минимальные, но настраивал сам без приборов, про качество смеси ХХ ничего не скажу. Таблица говорит http://www.daaz.ru/p.../regul/ozon.htm что системы ХХ озонов 2107 и 2140 имеют схожие размеры.

*мотор 1,5, гп 4,22 но и колёса побольше чем сток 195\65\15. (эл. вентилятор)

** по общему весу моя машина не очень отличается от обычного М2140.

Вроде всё указал что так или иначе могло повлиять на результат. Трогается с холостых(газ вообще не трогаем, обе дроссельные заслонки закрыты) очень уверено.

Edited by myxa_

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@myxa_, ага, спасибо, достаточно интересный результат. Это ж с БСЗ? Колеса, кстати, по диаметру такие же, как стоят на 427/434

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.