zubrenok

Облегчение Маховика

Recommended Posts

zubrenok

Предстоит замена корзины сцепления, жду пока совсем потухнет... Но есть в наличии еще один маховик, знаю, что можно облегчить чуть ли не в половину....думаю сделать пока до замены.

 

У кого есть чертеж сие мероприятия?? Или опытом поделитесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

zubrenok

А зачем? Ну будет момент сильнее на верхах (если не путаю), но и тяга на низах чуть-чуть поменьше теоретически вроде.

 

А чертёж - по идее идёшь туда где у вас точат блоки и они всё сделать должны.

Кстати у меня маховик облегчённый получается :lol:/> Мне когда сцепление меняли - на маховике выработка была, проточили весь :lol:/> Правда не отбалансировали нифига, я как-то и не вспомнил тогда...

 

А, ещё сцепление немного другим станет... Непривычным сначала (маховик-то тоньше будет). Ещё поговаривают тут что 41-й на 3 кг что ли легче... (Терранавт рекламировал :)/> )

Share this post


Link to post
Share on other sites
vanya

лутше облегчять все в сборе - коленвал, корзину и маховик, я себе так делал, потом еще сбалансировали все ето, а так, мне кажется, может быть дисбаланс если один маховик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
zubrenok

Ну тут я не согласен. Маховик на сколько я знаю балансируется отдельно и повлиять на дисбаланс не может своим весом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Ну тут я не согласен

 

В мануале написано как vanya говорит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
zubrenok

ну не знаю, мне думается никак не повлияет масса маховика на дисбаланс, вот его балансировка повлияет, а масса не должна.... иначе бы колеса литые тоже бы внесли дисбаланс???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Owheels

В теме "Есть что почитать" , если я не ошибаюсь, есть ссылка на очень интересную книгу (я её прочёл ещё когда у меня был один Москвич :lol:/> ) - "Теория форсировки двигателей".

По поводу маховика там есть очень хорошее описание с чертежом.

Beavis, по примеру этой книги (и я тоже считаю, что нужно делать именно так, ну за исключением твоего случая (выработки)) махових стачивается с внутренней стороны (а не с рабочей), следовательно сцепление хоть и будет "другим", но ни как не из-за толщины маховика, т.к. в рабочей зоне она не меняется.

vanya, zubrenok, цитата из той же книги: "Единственным и безусловным условием является динамическая балансировка облегчённого маховика, произведённая отдельно от коленчатого вала."

 

Ща постараюсь найти ссылку на книгу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
zubrenok
по примеру этой книги (и я тоже считаю, что нужно делать именно так, ну за исключением твоего случая (выработки)) махових стачивается с внутренней стороны (а не с рабочей), следовательно сцепление хоть и будет "другим", но ни как не из-за толщины маховика, т.к. в рабочей зоне она не меняется.

 

воооо......

 

"Единственным и безусловным условием является динамическая балансировка облегчённого маховика, произведённая отдельно от коленчатого вала."

что и т.д.

 

а чертежа нету??

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

zubrenok

Это я уже не заметил, прошу прощения :lol:/> Масса-то не повлияет, главное отбалансировать.

 

Incognito

"Единственным и безусловным условием является динамическая балансировка облегчённого маховика, произведённая отдельно от коленчатого вала."

 

У меня знакомый (Паша-барыга) рассказывал что балансировал сначала всё по отдельности (колено, маховик и корзину), а потом всё вместе. Наверно лучший вариант :lol:/>

 

 

А насчёт выработки и моего маховика - косяк, что уж говорить :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
zubrenok
У меня знакомый (Паша-барыга) рассказывал что балансировал сначала всё по отдельности (колено, маховик и корзину), а потом всё вместе. Наверно лучший вариант

 

все верно, чтобы компенсировать погрешность, которая накопится в сумме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Owheels

zubrenok, вобщем вот ссылка на книгу, но я только что глянул и у меня не отобразились картинки, поэтому я поищу свою и завтра скину на мыло. Там есть чертежи... А пока можешь просто почитать :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

zubrenok, облегение маховика, насколько я в курсе, дает более быстрый набор оборотов. На мощность и крутящий момент он никак не влияет. Работа на низких оборотах становится менее стабильной, ухудшаются условия работы трансмисси в целом. Для гражданской машины, ИМХО, облегчение маховика ничего хорошего не принесет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Полностью согласен с VAL-ом!

Добавлю, что облегчение маховика позволяет двигателю набирать обороты быстрее только тогда, когда сцепление выключено или на нейтрали. Это помогает быстрее переключать передачи (на каждом переключении можно 0,1-0,2 сек съэкономить).

Спортсменам полезно, нормальным людям не к чему.

А при разгоне автомобиля задача всё-таки весь автомобиль разогнать. Доля маховика в общем моменте инерции автомобиля- 2-3 %, и заметно эту величину не уменьшить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Inneren

у меня маховик облегченный на 4 кг примерно машина динамичнее стала, поживее, поприятнее, но супермега эффекта это конечно не дает, просто легче обороты набирает и все...

Share this post


Link to post
Share on other sites
zubrenok

Так про супер никто не говорит, мне главное эффект есть, а получится он малой кровью...

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Много последующих отрицательных эффектов. Неравномерность угловой скорости вращения коленвала уменьшает ресурс всего, что крутится вместе с ним.

Так-же и облегчение коленвала приводит к появлению сил инерции, которых раньше не было, и к увеличению вибрации двигателя.

А машина заметно динамичней стать не может, 1-2% улучшения динамики на глаз заметить невозможно. Лучше карбюратор и зажигание правильно отрегулировать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
LexxG

Прочитал, возникли вопросы, особо в конце:

1) С неравномерностью угловой скорости на МАЛЫХ оборотах я согласен, а вот как при этом ресурс врашающихся вместе с маховиком детелей уменьшится? Вернее почему?

2) Какие силы инерции появляются в следствии облегчения маховика и так-же коленвала? Куда они направлены???

3) Увеличение вибрации- а в следствиие чего?

4) ухудшаются условия работы трансмисси в целом?? Из -за чего??

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Кто-то упоминал, что переднеприводные машины динамичнее как раз из-за меньшей инерциальности трансмиссии (например, у них нет карданного вала).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
из-за меньшей инерциальности трансмиссии (например, у них нет карданного вала).

 

Во загнул, учёным таким языком :D/>

Просто не надо преобразобывать направление вращения, главная пара-то упразднена... Точнее она там в коробке сразу ж у них. Вроде так. И на кардане в процентах дофига можности теряется...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
Много последующих отрицательных эффектов. Неравномерность угловой скорости вращения коленвала уменьшает ресурс всего, что крутится вместе с ним.

Так-же и облегчение коленвала приводит к появлению сил инерции, которых раньше не было, и к увеличению вибрации двигателя.

А машина заметно динамичней стать не может, 1-2% улучшения динамики на глаз заметить невозможно. Лучше карбюратор и зажигание правильно отрегулировать...

И где беретесь вы скептики?...

 

Доводы не состоятельны для москвича. По собственному опыту говорю минусов просто нет. Или очень маленькие я их просто незнаю.

Inneren Прав. У меня такой же эффект.

 

=Нарком= Ну тут с тобой даже ОПП автоваза не поспорит. Все так и только так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Garri-g, и с холостыми проблем нет? Работает ровно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Да мы не скептики. Мы романтики-прагматики.

Если после облегчения маховика балансировка не ухудшилась- повезло. Динамически отбалансировать такую деталь даже в Питере ох как непросто.

Ощущение, что динамика улучшилась- ложное.

Вот мне всегда кажется, что после мойки машина шустрее едет и шума в салоне меньше. Не я один замечал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Owheels
Вот мне всегда кажется, что после мойки машина шустрее едет и шума в салоне меньше. Не я один замечал.

Это точно :D/>

 

Сорри за флуд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

=Нарком= Если просто маховик то все нормально. Если как у меня 51-й вал, плюс колено, плюс маховик то немного может прихрамывать.

Если после облегчения маховика балансировка не ухудшилась- повезло

Странно я отбалансировал в Днепре без проблем. Тогда скажи мне почему в Питере городе намного большем с этим будут проблемы?

Ощущение, что динамика улучшилась- ложное.
Да с секундомером не проверял, но приведу пример такой. Когда я включал при торможении вторую не делая перегазовку примерно на 40-50 км/ч колеса срывались в стопор, теперь когда я делал это на легком маховике этот еффект исчез, двигло гораздо бодрее выходил на нужные обороты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Да я, в общем, свою точку зрения никому не навязываю.

Моё мнение просто: пытаться превратить далеко не новую машину в спортивный болид, переделав один какой-нибудь узел- бессмысленно.

Про облегчение коленвала: это можно сделать только облегчив противовесы. Но спортсмены ставят ещё и шатуны с облегченной нижней головкой, тогда балансировка не нарушается.

Все форсировки и модернизации у спортивных машин приводят к резкому сокращению ресурса. Там это оправдано.

А то, что цепь в двигателе прослужила намного меньше, чем надо из-за облегчения маховика, или шлицы какие срезало, так это в голову и не придет потом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.