zubrenok

'электронасос, 'доп. 'помпа 'с 'газели

Recommended Posts

mkF

Обдув увеличится - тепла будет меньше, ибо воздух без рециркуляции не будет успевать нагреваться. Мне с двух рядным радиатором прохладно в -30..-40. Да и в -20 хотелось бы, чтобы замерзший салон быстрей прогревался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
ибо воздух без рециркуляции не будет успевать нагреваться

бред сивой кобылы, вообще смысла в этой рециркуляции? что в Хендае сроду эту фигню не включал что в москвиче. только стекла потеют.

 

Миха правильно говорит! температура жижи достаточная, наш 3 рядник даже 3 ходовой как у мну греет, я езжу на масике в любой мороз и не плачу!

 

Помпа нужна для увиличения движения жижы, при работе двига на хх, малых и средних оборотах, когда родная помпа не создает достатоного напора, и для более быстрого прогрева радиатора печки, опять же на хх. на ходу что с помпой что без помпы одинаково.

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp
Помпа нужна для увиличения движения жижы, при работе двига на хх, малых и средних оборотах, когда родная помпа не создает достатоного напора, и для более быстрого прогрева радиатора печки, опять же на хх. на ходу что с помпой что без помпы одинаково.

Подверждаю.

Я заметил улучшение работы печки с помпой в городском режиме на низких оборотах двигателя, на трассе в ней нет нужды.

У меня цетробежник от VW, на полной его скорости на ХХ дует почти холодным а с помпой горячим воздухом.

Edited by victorp

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

ну ни кто и не говорит, что нужна рециркуляция :)

Потока ОЖ в незамусоренной системе и так достаточно без помпы. Паровые (воздушные) пробки только помогает выгонять, но если все правильно сделать, то они и так самоустраняются.

 

Если уж надо скорость ОЖ поднять, то лучше уж крыльчатку штатной помпы на более производительную поменять. Польза будет и зимой и летом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Потока ОЖ в незамусоренной системе и так достаточно без помпы

так говорит кто не пробовал

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp
Если уж надо скорость ОЖ поднять, то лучше уж крыльчатку штатной помпы на более производительную поменять. Польза будет и зимой и летом.

Поставил помпу Fenox, не заметил разницы работы печки на ХХ чем с родной, а вот с электропомпой большая разница.

Edited by victorp

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

mkF, дело говорит.

 

Metallica fan, вот ты блин весь такой практик, скажи мне при каком зазоре крыльчатка помпы-улитка блока у тебя в салоне получается комфортная температура теплоощущения с указанием температуры среды. А потом расшифруй, - сколько в градусах салона и при какой влажности.

 

А просто так много чего написать можно. Ты одно, прочий иное. Цифры давай! Ощущения не катят они у всех разные.

 

victorp, к слову о Феноксе, ты её поставил как есть из коробки? Она по осевому зазору (выборка по трем помпам) хуже стоковой ФЭД. Только что косая.

 

Да и ещё, рециркуляция вещь нужная, именно по причинам которые указал mkF, всегда зимой ей пользовался.

 

Современники конечно плохо знают (в силу малого возраста=опыта и доступности всяких современных штучек типа иных крылчаток и прочей хрени), но поспрошайте старших, стандартная доработка отопителя - пропил окон в кожухе и отодвигание его от туннеля для возможности более эффективной рециркуляции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Мишаня

у меня она без прокладки вообще стоит помойму. у товрища на 412 точно так же сделана печка из термостата, помпа родная стоит, греет хуже даже не включая помпы, при температурах за бортом до -10* еще можно сказать что не окочуришься на ходу, а при более низких температурах ахренеть можно и замерзнуть.

 

Современники конечно плохо знают (в силу малого возраста=опыта и доступности всяких современных штучек типа иных крылчаток и прочей хрени), но поспрошайте старших, стандартная доработка отопителя - пропил окон в кожухе и отодвигание его от туннеля для возможности более эффективной рециркуляции.

я это видел, сделано у Antoha про пропилы, а отодвигание.. тоже много слышал, так стекла отпотевать кто будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
...Помпа нужна для увиличения движения жижы, при работе двига на хх, малых и средних оборотах, когда родная помпа не создает достатоного напора

Знаете почему?

Потому что

...наш 3 рядник даже 3 ходовой как у мну

Трехходовой радиатор создает достаточно большое сопротивление движению ОЖ. Ибо сечение у него в три раза меньше, чем у одноходового, а длина пути ОЖ по трехходовому радиатору в три раза больше, чем у одноходового. Стало быть сопротивление движению ОЖ в 3*3=9 раз больше, чем у одноходового радиатора. К стати завод в конце концов перешел к одноходовым радиаторам. Эффективность радиатора от этого не изменяется, а из дополнительных плюсов - скорость течения ОЖ больше (стало быть остывает в радиаторе она меньше), и пробки паро-воздушные в нем не застревают.

Очень простое решение - выпилить перегородки из радиатора. И помпу городить не придется. Очень практичное решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

mkF

я пробовал одноходовые 2 рядник стоял, точно так же было грел еще хуже.

 

Очень практичное решение.

сделать подачу из термостата 412 СО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
mkF

я пробовал одноходовые 2 рядник стоял, точно так же было грел еще хуже.

у двухрядника эффективная площадь в 1.5 раза меньше. Он действительно не очень хорошо греет. Трехрядник без перегородок саме то. И помпа не нужна будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

mkF

у меня есть 3 рядник одноходовой, ты меня че уговариваешь снять помпу чтоли? я не пойму... че за фобия. смысла просто не вижу пока менять радиатор в машине тепло!

 

http://www.my-photo.ru/g0/b/901/901829Pkji.jpg, про перделки и про практичные решения есть тема, ссоседняя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

споры неочем :)

в каждом регионе влажность разная итд итп

я вот сегодня покатался чучуть по городу , на улице -4 было , внутри чтото около 25 , стекла потеют жуть, а все почему? потому что влажность сегодня была 98%

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
mkF

у меня есть 3 рядник одноходовой, ты меня че уговариваешь снять помпу чтоли? я не пойму... че за фобия. смысла просто не вижу пока менять радиатор в машине тепло!

Дык я и не уговариваю. Ясный пень, что снимать то, что уже стоит, более затратно, чем ничего не делать и наслаждаться тем что и так хорошо :)

Собственно на вот этот вопрос отвечал:

Вот все говорят помпа от Газели а есть ли толк от неё ? Какие плюся от неё ждать кроме постоянного сопливинья ОЖ ?

То бишь пытался объяснить, что добиться можно эквивалентного эффекта без установки помпы. А надо ее ставить или нет, каждый ес-но сам решает. Кому что проще.

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Газелевская помпа стояла на 40-ом Москвиче, она же сейчас стоит на 29-ой Волге. Эффективность заметна сразу после включения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tippitip

У меня помпа стоит до печки. Более того, забор ОЖ идет не с 4-го цилиндра (там я поставил заглушку нафиг), а с выхода ГБЦ т.е. сверху (самая горячая :) ) Я там тройник металлический сгондобил и воткнулся в малый контур охлаждения прямо на самом верху где подсоединяется патрубок малого контура. Вот оттуда прямо на помпу и в печку. Разницу почуял сразу. Лобовуха хоть оттаяла :) .

Но есть у меня и опасения:

1)Можно ли этой самой электропомпой создать предпосылки для повреждения заводской механической помпы за счет повышения давления в системе охлаждения?

2) Нарушит ли такое МОЕ решение циркуляцию ОЖ в системе охлаждения и затем все это приведет к выходу из строя термостата и соответственно к перегреву двигателя?

 

Спецы форума можете развеять или подтвердить мои опасения?

 

Собственно вот эти мои опасения привели меня к такому решению: я хочу сделать так, чтобы электропомпа включалась на 5-10 секунд где-то раз в минуту, т.е раз в минуту осуществляется прогон ОЖ через печку. А для этого нужен электродевайс называемый циклическим таймером. Таковой видел в наборах мастеркит - у него два времени регулировки периодичность включения и на сколько включается. Стоит правда 1100 рублёв (дорогой зараза :good: ) Но может оно того стоит?

 

А еще хочу в контур печки врезать вторую самодельную и разместить ее в багажнике, т.к. у пассажиров на заднем сидении попы примерзают к седлу :D , но в первую очередь на эту вторую печку хочу возложить отогрев заднего стекла. Запитать эту печку хочу кинув полиуретановые шланги по салону вдоль тоннеля. Шланги таковые вместе с фитингом продаются в отделах пневматики для грузовых машин. Можно еще и третью печку собрать для отогрева ног и поп пассажиров заднего сиденья. И так далее... Вот такие бредовые или нет мои заморочки. Что скажете друзья форумчане? (О моей задумке в соседней ветке)

Edited by tippitip

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
tippitip сказал:
1)Можно ли этой самой электропомпой создать предпосылки для повреждения заводской механической помпы за счет повышения давления в системе охлаждения?

Нет.

 

tippitip сказал:
2) Нарушит ли такое МОЕ решение циркуляцию ОЖ в системе охлаждения и затем все это приведет к выходу из строя термостата и соответственно к перегреву двигателя?

Нет.

 

tippitip сказал:
А еще хочу в контур печки врезать вторую самодельную и разместить ее в багажнике, т.к. у пассажиров на заднем сидении попы примерзают к седлу biggrin.gif , но в первую очередь на эту вторую печку хочу возложить отогрев заднего стекла. Запитать эту печку хочу кинув полиуретановые шланги по салону вдоль тоннеля. Шланги таковые вместе с фитингом продаются в отделах пневматики для грузовых машин. Можно еще и третью печку собрать для отогрева ног и поп пассажиров заднего сиденья. И так далее... Вот такие бредовые или нет мои заморочки. Что скажете друзья форумчане?

https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=5874

 

tippitip сказал:
я хочу сделать так, чтобы электропомпа включалась на 5-10 секунд где-то раз в минуту, т.е раз в минуту осуществляется прогон ОЖ через печку

Загубишь электропомпу. Старт - самый скачок мощности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tippitip

Спасибо, Нарком! Только халявной готовой печки у меня нет. А на рынке за почти готовый девайс запросили 2500 р. Думаю я дешевле соберу: вентилятор за 300 р. 12 вольтовый у меня уже есть. Радиатор приблизительно 500-600 р. можно взять. Далее все одеть в фанерный корпус и готово. :)

 

Загубишь электропомпу. Старт - самый скачок мощности.

Но ведь постоянное жужжание этого девайса тоже некамильфо. Я у себя в салоне ее работу под капотом прекрасно слышу. Да и всеравно переживаю я за нарушение циркуляции ОЖ, ведь я же с выхода ГБЦ осуществляю забор ОЖ, а не как по заводскому подключена печь...

Edited by tippitip

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
) Нарушит ли такое МОЕ решение циркуляцию ОЖ в системе охлаждения и затем все это приведет к выходу из строя термостата и соответственно к перегреву двигателя?

вполне. Хотя данных и мало. Путь такой: помпа в контакте с самой горячей жидкостью, скоро начинает течь, появившиеся неплотности при неблагоприятном стечении обстоятельств, во время остывания жидкости в системе будут приводить к завоздушиванию системы и как следствие перегреву мотора.

 

Про циклическое включение, помпа переживет, схему управления проще привязать к температуре, например с помощью таких термостатов: 26019.gif

 

они силовые и можно прямо без реле. Главное найти точку куда поставить. Хотя задача и несложная т.к. они существуют на разные температуры и как на замыкание так и на размыкание http://www.dart.ru/cataloguenew/others/the...t/ksd-f01.shtml, http://images.google.ru/imglanding?q=%D1%8...1t:429,r:20,s:0.

стоят они много дешевле и вполне надёжны.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
жура

как обладатель этой самой помпы скажу что весчь летом самое то, но только не от Газели. Это печаль-жужжит зараза как муха в ухе :respect: посоветовал бы лучше купить от Бехи или Вольво магнитную, она вопервых можно сказать вечная, там нет сальников и нет соединения ротор-крыльчатка, все вращается в магнитном поле и она практически бесшумна. стоит максимум на 500р. дороже газелевской. номер по БОШ 0 392 020 034.

 

Надеюсь модераторы и администрация не поймет меня неправильно если я выложу ссылку на свой форум где эту помпу разобрали и показали людям что там внутрях? http://2126.ru/forum/index.php?topic=32676.60

i.jpg

Edited by жура

Share this post


Link to post
Share on other sites
tippitip
Путь такой: помпа в контакте с самой горячей жидкостью, скоро начинает течь

Но ведь электропомпа достаточно быстро гонит ОЖ по контуру печки ну пусть эта жидкость остынет на 5 градусов и что? Есть данные от форумчан подтверждающие что лучше ее ставить после печки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а я что не форумчанин, что ли?

 

Прочитайте что Жура написал. Дело говорит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tippitip
Про циклическое включение, помпа переживет, схему управления проще привязать к температуре, например с помощью таких термостатов: 26019.gif

 

они силовые и можно прямо без реле.

А как насчет переменного напряжения порядка 250 вольт? :respect: Может я чего не понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites
жура

а не проще автоматизировать ее от того же датчика включения вентиллятора через реле и предохранитель? выросла температура, включилась-прогнала жидкость-охладила-выключилась? Имхо мое мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

действительно не понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.