zubrenok

'электронасос, 'доп. 'помпа 'с 'газели

Recommended Posts

ЭМ 412

Та помпа что на верхнем фото далеко не самая надёжная, ей комплектуются "Газели" имеющие дополнительный отопитель. Помпы эти существуют под диаметр шланга 16мм и 18мм. При выборе помпы предпочтение следует отдать той у которой улитка зделанна из силумина, или в крайнем случаи где в пластмассовые патрубки вставленны латунные трубки, так как пластмасс всегда ведёт в местах соединений. На "Газелях" помпа подключается между выходом из блока и подающим шлангом в основной отопитель (в самой низкой и горячей точке), отводящий шланг основного отопителя идёт к дополнительной "печке" а от неё к помпе двигателя.

Edited by ЭМ 412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Та помпа что на верхнем фото

их уже не производят в прожаже их нет есть новые типа усилиные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЭМ 412
их уже не производят в прожаже их нет есть новые типа усилиные.

Выпускают, их на рынке хоть завались, как раньше они текли так текут и сейчас, на них два вида разъёмов: однаконтактный и двухконтактный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Вот все говорят помпа от Газели а есть ли толк от неё ? Какие плюся от неё ждать кроме постоянного сопливинья ОЖ ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

ЭМ 412

у нас нету, ток большие эти, у меня не течет, я ее разобрал собрал по новой с резинками из РК и небольшими доработками в виде еще резинки постаивл, все на греметик и не течет работает постоянно когда по городу ехжу все норм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
ток большие эти, у меня не течет, я ее разобрал собрал по новой с резинками из РК

там проблема больше из за сальникового соединие на валу. Кстати, из за доп помпы чуть газель у брательника не сгорела, так что ставьте через предохранитель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

R18

у мну через него справа на щитке есть место свободное первый сверху, там у меня прикуриватель и помпа.

 

я на вал 2 резинки одел, в комплекте РК и старую там не помню где то прорезт под нее была и де то еще залезла, ништяк. я просто уронил помпу сломал штуцер, покупал РК ради улитки, так вот заодно поиздевался...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140
Какие плюся от неё ждать кроме постоянного сопливинья ОЖ ?

Если дурацкая схема забора ОЖ от впускного коллектора с вечными воздушными пробками, то толку много. Узнаёшь, что печка есть

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Вот все говорят помпа от Газели а есть ли толк от неё ?

1. Будет толк или нет проверяется просто - измеряется температура на входном патрубке печки и на выходном, если разница слишком большая, то толк будет. (если все исправно, то разница температур очень небольшая)

 

2. Если всякие 2-3 ходовые радиаторы и петли из шлангов и ОЖ через радиатор идет сверху-вниз, то тоже толк будет - будет паровые пробки выгонять из радиатора (хотя целесообразней направление ОЖ через радиатор поменять и пароотводящий штуцер врезать - раз в сто дешевле и практичнее)

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

mkF

ну не скажи, если ехать на небольшой скорости или стоять на месте то циркуляция не такая уж большая от родной помпы, тут как раз поможет помпа, и при включеной помпе горяченький воздух быстрее пойдет чем просто так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Ах, точно. Забыл еще один плюс :)

Дополнительная электропомпа превращает ламинарный поток жидкости в радиаторе в турбулентный, за счет чего увеличивается теплоотдача радиатора.

 

PS: один раз видел результат замены медного радиатора на ГАЗ-24 на новый алюминиевый, понял что помпа мне не нужна. Купил радиатор от газели, пока еще не поставил.

 

PPS: на медных радиаторах гармошка медная из фольги очень плохо припаяна к трубкам, из-за чего и без того маленькая эффективная площадь поверхности становится еще меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а как насчет того, что выключенная помпа создает сопротивление потоку?

 

mkF, а почему меняется характер тока жидкости, если скорость как ты сам говоришь достаточная и без помпы?

 

 

медного радиатора на ГАЗ-24 на новый алюминиевый

позитив не результат замены нового старым?

 

У алюминия, коэффициент температуропроводности примерно на 25 процентов ниже меди - при прочих равных алюминиевый радиатор не может быть лучше, раз по факту есть выигрыш, значит условия не равны

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
а как насчет того, что выключенная помпа создает сопротивление потоку?

Выключенная помпа не должна создавать сколько-нибудь большое сопротивление, там же центробежная крыльчатка.

 

mkF, а почему меняется характер тока жидкости, если скорость как ты сам говоришь достаточная и без помпы?

Честно говоря, тут есть доля шутки :).

Полагаю, с помпой скорость потока еще больше возрастает. Тем более, как уже отметили, на холостых оборотах печка действительно остывает - скорость потока маленькая. Не уверен, что в москвичевском радиаторе со узкими щелевыми трубками поток сильно завихряется, но вот в других радиаторах с круглыми трубками специальные завихрители ставят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Я вот себе ставил этот мотор с насосом (ставил после печки), и без цифр скажу, что эффекта по теплоотдаче почти нет.

 

Про центробежную крыльчатку согласен, заскок что то был.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
позитив не результат замены нового старым?

старый был заменен после нескольких неудачных попыток запаять его.

Руку реально нельзя было больше двух секунд держать у выхода из печки.

Температуру уличную не скажу, но зима была.

 

У алюминия, коэффициент температуропроводности примерно на 25 процентов ниже меди - при прочих равных алюминиевый радиатор не может быть лучше, раз по факту есть выигрыш, значит условия не равны

Тут как бы три материала участвуют в теплопередаче:

- ОЖ, она осталась той же самой.

- медь или алюминий, пусть будет 25% разницы в теплопроводности.

- воздух, тут мягко говоря теплопроводность по сравнению с предыдущими двумя очень очень низкая.

Если модель этой системы представить, то основное сопротивление теплопередаче будет как раз между радиатором и воздухом. Далеко не весь воздух контактирует с поверхностью ребер, там более что в радиаторе он находится доли секунды. Уменьшить сопротивление можно за счет увеличение площади контакта. В алюминиевых радиаторах площадь контакта раз в несколько больше (сужу по плотности ребер). Учитывая то, что у меня двухрядный радиатор (в наличии есть старый трехрядный, но большинство его гармошек просто болтается внутри), то выбор в пользу алюминиевого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Художник из меня не очень,.. как получилось - иллюстрации к тексту:

523baf82d8e8t.jpg

это типа для сравнения медного с алюминиевым

3c6e89d0f5d5t.jpg

 

PS: если совсем не к месту, прошу модераторов перенести обсуждение, т.к. уже про радиаторы получается

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Всё понятно получилось и без рисунка;

о том и речь, что меняя радиаторы, вы получаете выигрыш за счет лучшего отбора тепла с поверхности благодаря иной конструкции (большей площади контакта), а не благодаря новому материалу. Я только про это и написал.

 

P.S. [температуропроводность] = м^2/сек - это комплексный параметр, связывающий теплопроводность, теплоемкость и плотность вещества.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

про существование температуропроводности не знал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Художник из меня не очень,.. как получилось - иллюстрации к тексту:

...

это типа для сравнения медного с алюминиевым

...

PS: если совсем не к месту, прошу модераторов перенести обсуждение, т.к. уже про радиаторы получается

 

Сообщение отредактировал mkF - 39 минут назад

 

 

Согласен с иллюстрациями для случая теплопотерь через излучение. В случае конвекционного обмена вероятно д.б. учтена скорость обдува. А тут уже вопрос соответствия качества продувки мелкого сита в сравнении с большим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
В случае конвекционного обмена вероятно д.б. учтена скорость обдува.

Тоже совершенно согласен, в первом приближении конвективным теплообменом пренебрег.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

вы тут о чем нибудь по проще можете? не у всех же высшее техничекое и автомат по теплотехнике :)

 

у мну 4 вроде было или 5 не помню :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Metallica fan

Пусть курят.

Запах приятный ))))

Тебе не надо это понимать.

Достаточно знать с чего они начали, а потом прочитать вывод )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

RMaks не я понимаю, но чего вдаваться в такие подробности)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

тепла хватает , обдув нужно улучшать - и нефиг тут больше думать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.