GreenMile

Настраиваем Солекс своими руками

Recommended Posts

Valve

GreenMile, какой из 53-х для 1,5 л Уфимцев шел?

Из того, что нашел: 21053-1107010 рекомендуется для 1,45 л двигателя ВАЗ-2103; 21053-1107010-20 для 1,6 л ВАЗ-2106.

Для 1,5 л УЗАМ-331 в литературе только 21412-1107010 он же 21041-1107010.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

все верно, с завода - никакой. Но это не значит, что его нельзя поставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Чел экономии захотел, а у 53-х жиклеры в стоке такие, чтоб на УЗАМе валило. Поэтому ему, с его хотелками тока тот, что завод ставил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZheKKa

Народ подкиньте тарировочки на 041-й солекс под 1800 (80й)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

ZheKKa, стоковые: 102,5/135ZD; 120/155ZC, но такие настройки больше ориентированы на экономию, поэтому можно увеличивать ГТЖ 1-й, до момента пока не будет найден для себя компромисс тяга - экономичность.

Да и еще, ГТЖ 2-й камеры уменьшать не советую, как, например, в сообщении 193. Много при этом не сэкономишь, так как бОльшую часть времени обычно ездим на 1-й камере, а наоборот когда понадобится, тяги может не хватить. Кроме того, при достаточно интенсивном нажатии на гашетку, возможен кратковременный провал в момент открытия 2-й камеры.

Edited by Pashuta

Share this post


Link to post
Share on other sites
Москвичевод

Буду пробовать 053.... а там посмотрим :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Чел экономии захотел, а у 53-х жиклеры в стоке такие, чтоб на УЗАМе валило. Поэтому ему, с его хотелками тока тот, что завод ставил.
Нормальные у него жиклеры, валить будет если педаль давить, при спокойной езде расход будет такой как и положено заводом для москвича.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Потребовалось пережить два поколения карбюраторов, чтоб жигулячьи жиклеры, наконец, стали подходить для Уфимцев? Что у Веберов, что у Озона на двигатели ВАЗ-2103, 2106 заводские настройки всегда (по крайней мере 1-й камеры) были богаче, чем аналогичные для 1,5 л УЗАМ.

Против практики, конечно, не попрешь, многие ставили 53-й на 1,5 л и довольны и динамикой и расходом. Но не уверен, что при одинаковом педалировании расход топлива, с заводскими жиклерами для 21053-20: 1-й 107,5/140; 2-й 110/165 (для 21053: 100/150; 115/135) и с заводскими для 21412: 95/160; 95/100, будет одинаков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Во-первых, 21412 ставился на 331 моторы, а не 412, разницу моторов я думаю сам знаешь, а во-вторых, 053й имеет большй диффузор второй камеры в отличие от 21412, в соответствии с чем должен иметь и более жирные жиклеры в камере, потому "табличное" сравнение тут не прокатит.

Edited by GreenMile

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

На счет влияния различий двигов и 2-й камеры согласен.

Главное ведь в том, что заводские для 53-х карбов жиклеры для Уфимцев будут готовить несколько обогащенную смесь. Поэтому тем, кто хочет экономии, что эквивалентно практически постоянной езде на 1-й камере, нужно ставить в нее жиклеры меньше, чем в номинале для двигов ВАЗ.

Еще, думаю, табличное значение для 1-й камеры (с учетом незначительных корректив) может прокатить, если использовать аналогию с Озонами. Т.е. 2140-20 для УЗАМ-412 и 2140-50 для УЗАМ-331.10 (при одинаковой геометрии диффов и смес. камеры) имеют один и тот же ГТЖ 1-й – 109, а вот ГТЖ для 1-го 150, для 2-го 170. Таким образом, для 412-го с ростом оборотов компенсация воздуха топливом требуется чуть меньшая. Получаем, что для Солекса на УЗАМ-412 в 1-ю завод, возможно, рекомендовал бы ГТЖ 95, а ГВЖ 140.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Теоретизировать можно до потери сознания, а когда машина после 100 км/ч отказывается ехать, как-то по-другому смотришь на экономию. У меня вот стоит 21041 на 1,5, на первой настройке он кушал 8 в городе, на трассе до 6-7 при скорости до 90км/ч, только ехал исключительно когда пустой, а садится 4 человека и он больше 100 км/ч уже не ехал, лобовое сопротивление не давало. На последних тарировках в городе жрет 10-11, зато с 4-мя человеками и загруженым багажником валит за 150, педаль отпускать не хочется.

053-й в стоке жрет столько же, сколько обычный озон с механической второй камерой, о чем вообще разговор? Не нравится не ставь 053 и езди хоть на воздухе, или ставь пневматиеский озон, не понимаю о чем спор вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve
Товарищи помогите выбрать солекс!!! Мой двиг 1.5 ... …вваливать я на мосе не собираюсь, езжу аккуратно… вообщем нужен карб для простой экономичной езды! 21053 покатит? мудрить с жиклерами не люблю...

Спор в том, что 53-й со стоковыми жиклерами под эти требования не катит, тока 21412. А если возиться с жиклерами, тогда лучше 83-й брать, от него получит отличную тягу на низах и эластичность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ram3es

Здравстуйте!

 

Будьте добры, помогите дельным советом.

Ситуация такая: купил себе АЗЛК 2140 - как первое авто. Москвич достался неплохой - на нем все как с завода, ухоженый ничем не заколхожен, все узлы в норме. Немножко поездил с родным карбюратором. Обнаружил что немного протекает бензин в месте крепления газа. Ремонт не помог все равно тек. Решил поменять его на солекс 21083 (так другого в магазине не было) и заодно заменить бензонасос. Прочел темы "Все о солексах. Выбор, установка, основная настройка." "Настройка солекса своими руками.", прочел мануал ПЕТРОВИЧА, еще книгу Тихомирова, Ерохова, Афонина - изучил теорию в полной мере. Нашел старый солекс какой-то - поигрался, посмотрел что где и как. Поставил свой развернутый 21083, сделал обратку, тягу газа, кастрюлю вазовскую, отвод картерных газов в карб не делал. Немного поездив понял что нужно заняться регулировкой, так как присутствует страшный провал при троганьи. холостые держит (но все нужно их настроить), даешь газ - он захлебывается, стреляет с карба смесь и уже при открытии второй камеры как-то дает обороты. К зажиганию претензий нет. Уровень выставил, обратку сделал. Все в этом карбе как с завода:

Двигатель 1,5л

Солекс 21083 (21х23)

1 камера: ТЖ 95, ВЖ 165 (23)

2 камера: ТЖ 97,5, ВЖ 125 ZC

Жиклер ХХ 41

Носик УН 35х40 в разные камеры.

Кулачек №7

 

Расход:

Трасса ~ ?

Смешанный цикл - ? Не знаю так как ездил мало.

Бензин А92

 

Хотел спросить какие поставить жиклеры для того чтобы ездить нормально. Хочу отрегулировать все сам, так-как карбюраторщиков нет поблизости. Желательно что-бы расход на первой камере был поекономичней, а на второй "чтобы перло". Можете посоветовать что-то при такой ситуации. Что-бы заготовить заранне перед разборкой все запчасти. Думаю купить жиклеры (какие вы мне подскажите), купить емульсионку ZD, жиклеров холостого хода разных, носиков (40*40, 45, 35*40 - этот порпобовать, что есть сейчас), прокладок на колектор, может что забыл, то подскажите что еще нужно. Дайте, пожалуйста, совет начинающему москвичеводу. Буду очень признателен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Прочитай эту тему с самого начала, в ответах написано много конфигов 21083-го солекса под 412-й двигатель, нет смысла жевать одно и тоже по сотому разу...

 

Спор в том, что 53-й со стоковыми жиклерами под эти требования не катит, тока 21412. А если возиться с жиклерами, тогда лучше 83-й брать, от него получит отличную тягу на низах и эластичность.
Дащаз, как раз 21053 в стоке будет намного лучше, чем 21083 в стоке. Когда поставишь хотябы несколько крбов одних и других на разные москвичи с 1,5 тогда сам увидишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Москвичевод

хм... у нас 21053 не продают....8( только 083 есть! чо делать не знаю.... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

Просит кого-то прислать тебе такой.

У нас продают.Сам недавно такой продал бэушный.Стоял у меня на 1.5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve
... как раз 21053 в стоке будет намного лучше, чем 21083 в стоке.

На счет этого никто и не спорил. Но повторяюсь, 21053 в стоке для уфимца готовит несколько обогащенную смесь, для динамичной езды самое то (о том, что жигулячьи жиклеры для УЗАМа богатые можно почитать хотя бы в ЗР № 1/79 ). Для экономичной же езды, без замены жиклеров никак. Здесь возможно оптимальными будут средние жиклеры между заводскими для 21412 и 21053-20, потому как сам пишешь, что чисто с заводскими нормально ехать будет только без нагрузки.

Когда поставишь хотябы несколько крбов одних и других на разные москвичи с 1,5 тогда сам увидишь.

Имеется опыт установки 73-го карба на 1,8 л. Так вот, если бы заранее знал полученный результат, то не увеличил бы БД 1-й до 25 мм. Потому как с низов стала раскручиваться заметно хуже при едва заметно лучшей середине, хотя этот приход в принципе даже и не нужен, потому как ближе к средним, для бОльшей динамики в пору уже и педаль в пол давить. Отсюда и думки, что если для 1,5 л условия задачи: спокойная, экономичная, эластичная езда, то в пору карб с наименьшими БД.

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

Имеется 21053 , состояние хорошее.

Edited by PALAN

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
в стоке для уфимца готовит несколько обогащенную смесь, динамичной езды самое то (о том, что жигулячьи жиклеры для УЗАМа богатые можно почитать хотя бы в ЗР № 1/79 ).
И чо? На этих "богатых" жиклерах москвич имеет свой паспортный расход (а в случае с к126 расход стает меньше), при этом едет намного лучше. Что еще надо? Кого не устраивает _заводской_ расход, тот в любом случае должен возиться с жиклерами.

И далее, с 53-м возится в любом случае меньше, т.к. у него трубки изначально "правильные" стоят, кулачок УН, а так же пластина подсоса, которая регулирует прикрытие возудушной заслонки при вытягивании подсоса. В итоге в 53-м менять максимум ТЖ и жиклер ХХ (и то редко), а в 83-м ТЖ, ВЖ, жиклер ХХ, кулачок УН и возможно пластину.

 

Имеется опыт установки 73-го карба на 1,8 л.
Вообще речь шла о установке конкретно 21053 и 21083 на 412-е двигатели. Я так понимаю, ты из них ни один не поставил, но мнение имеешь? Edited by GreenMile

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve
И чо?

То, что смесь не оптимальная! Или инженеры ошиблись, что вазовские жиклеры на уфе готовят обогащенную смесь?

И далее, с 53-м возится в любом случае меньше, т.к. у него трубки изначально "правильные" стоят, кулачок УН, а так же пластина подсоса, которая регулирует прикрытие возудушной заслонки при вытягивании подсоса. В итоге в 53-м менять максимум ТЖ и жиклер ХХ (и то редко), а в 83-м ТЖ, ВЖ, жиклер ХХ, кулачок УН и возможно пластину.

У 53-го нет главного - диффа 21 мм в 1-й, который является оптимальным для тех, кто в основном ездит на низких и средних оборотах.

Вообще речь шла о установке конкретно 21053 и 21083 на 412-е двигатели. Я так понимаю, ты из них ни один не поставил, но мнение имеешь?

Правильно понимаешь) Мнение имею, основанное на анализе тарированных и литературных данных.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
То, что смесь не оптимальная! Или инженеры ошиблись, что вазовские жиклеры на уфе готовят обогащенную смесь?
Ты ее сам проверял по газоанализатору, оптимальная она или нет? :rolleyes:

 

У 53-го нет главного - диффа 21 мм в 1-й, который является оптимальным для тех, кто в основном ездит на низких и средних оборотах.
Тогда надо ставить однокамерный карб с запорчика, будет еще оптимальнее!

 

Правильно понимаешь) Мнение имею, основанное на анализе тарированных и литературных данных.
Тогда я дальше не вижу смысла продолжать, потому что "теоретически мы имеем три миллиона долларов, а практически..." (с)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Тогда надо ставить однокамерный карб с запорчика, будет еще оптимальнее!

у меня в гараже лежит новый не езженный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve
Ты ее сам проверял по газоанализатору, оптимальная она или нет? :rolleyes:

Все уже давно проверено, еще в далеком 79-ом, см. ссылку выше.

Тогда надо ставить однокамерный карб с запорчика, будет еще оптимальнее!

Это совет Москвичеводу с его критериями?

Тогда я дальше не вижу смысла продолжать, потому что "теоретически мы имеем три миллиона долларов, а практически..." (с)

Чтобы понять, что такое Солекс и с чем его едят, нужно сначала поездить с 53-м, потом с 83-м и именно на полторахе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andre-rz

Двигатель 1.5

Солекс 21083 (21х23)

1 камера: ТЖ 95, ВЖ 165 (23)

2 камера: ТЖ 97,5, ВЖ 125 ZC

Жиклер ХХ 39

Носик УН 35х40 в обе камеры.

Кулачек №4

 

Расход:

Смешанный цикл - 13.5 скорее всего с перетёртым топливным шлангом

Бензин А92

 

Двигатель 1.5

Солекс 21083 (21х23)

1 камера: ТЖ 95, ВЖ 160 ZD

2 камера: ТЖ 97,5, ВЖ 125 ZC

Жиклер ХХ 39

Носик УН 35х40 в обе камеры.

Кулачек №4

 

Расход:

Смешанный цикл - 9.5

Бензин А92

Edited by Andre-rz

Share this post


Link to post
Share on other sites
Москвичевод

Поставил новый 053 солекс, результатом очень доволен!Хотел уточнить. для 412 мотора на нем нужно менять жиклеры? или вполне можно довольствоваться штатными?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.