GreenMile

Настраиваем Солекс своими руками

Recommended Posts

Valve

А почитать, что совсем недавно выше писали?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Поставил новый 053 солекс, результатом очень доволен!Хотел уточнить. для 412 мотора на нем нужно менять жиклеры? или вполне можно довольствоваться штатными?
Если все нравится - ничего не трогать не надо. Менять нужно если тебя что-то не устравивает в его работе: динамические характеристики или расход.

Share this post


Link to post
Share on other sites
balshoii

всем привет:)имею солекс 21041-10 на двиге 1.8 с БСЗ.еще год назад поставил в первую камеру ТЖ 107.5,больше ничего не делал,более менее все устраивало,но хотелось лучшего.И поехал я к карбюраторщику,он сделал следующее:увеличил жиклер ХХ с 41 на 41.5 и поменял местами ВЖ 1ой и второй камер,теперь в первой 155ZD и 135ZC во второй.+настроил зажигание по стробоскопу.Попробовал я прокатиться,вроде неплохо,хотя небольшой провал наблюдался,карбюраторщик сказал свечи провода поменять и все мол гуд будет.Вообщем довольно быстро свечи стали чернющими,с новыми та же история.На холостых как часики,газуешь резко не резко все норм,хотя при сильно большом газе наблюдается черный дым и характерная вонь.Пытаться тронуться и уж тем более ехать без подсоса практически не возможно,на подсосе по крайней мере не дергается и не пытается заглохнуть но то же не айс,тянет плохо,воняет и жрет как сволочь.Уровень в норме,иголка целая,провод с клапана сдергиваешь-глохнет,а вот винт качества закручиваешь-нет и вообще как то не очень на него реагирует.Обиделся на весь свет,хочу разобраться сам,помогите :) Хотя бы с чего начать,а то путаюсь очень,даже записывать стал чего делаю и что меняется

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

… увеличил жиклер ХХ с 41 на 41.5 …

Ого, вот это точность )

… хотя небольшой провал наблюдался…

В какой момент?

Уровень в норме,иголка целая,провод с клапана сдергиваешь-глохнет,а вот винт качества закручиваешь-нет и вообще как то не очень на него реагирует.Обиделся на весь свет,хочу разобраться сам,помогите Хотя бы с чего начать...

Для начала почитать это:

Проблемы при установке холостого хода.

1. Двигатель никак не реагирует на закручивание винта количества. (По мере закручивания винта двигатель должен терять обороты, нестабильно работать и в конце-концов заглохнуть).

Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина и винт качества не в состоянии его перекрыть. Причины этого могут быть следующие:

– Установлен слишком большой жиклер ХХ

Выявление причины и выход из ситуации:

– На работающем двигателе на ХХ снять провод с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу же заглохнуть. Если все ок – скорее всего установлен сильно большой жиклер ХХ и надо поставить меньший …

и уменьшить жиклер ХХ.

P.s. В Фак-ах по карбам спецы ДААЗа пишут, что двиг не обязательно должен глохнуть при полностью закрученном винте, но должно происходить заметное обеднение смеси.

Edited by Pashuta

Share this post


Link to post
Share on other sites
balshoii

значит так:провал был при старте.тему читал,меня смущает,что без нагрузки двиг офигенно работает,хотя чего б ему плохо работать,кажись начинаю врубаться.попробую конечно поменьше поставить,просто у нас отдельно жиклеры только в одном месте продают,далеко от меня.:(может посоветуете каких жиклеров сразу набрать,для последующих экспериментов?

еще обнаружил косяк:на клапане ХХ колечко должно быть,вот у меня его теперь нет(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

колечко это не очень принципиально. Некоторые "супер-спецы" его снимают типа чувствовать усилие затяжки клапана.

Однако если котелок варит, то и с колечком тянется без излишних усилий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
balshoii

ну да,я как то проблем с затяжкой не встречал.а воздух тама подсасывать не могет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

"Супер-спецы" при удалении кольца, чем-то иным, скорее всего, резьбовую часть уплотняют.

Если провал при трогании виной переходная система, при этом смесь, как правило, обеднена. Хотя из предыдущего поста следует, что смесь на ХХ богатая. Возможно, как раз и начинает сосать дополнительный воздух через резьбовую часть ЭМК.

Учитывая, что жиклеры стоят копейки, и заводские настройки рассчитаны больше на экономию, приобрел бы те, что с завода ставились и до 110-го для 1-й. Во вторую 120 и не париться. Или почитал бы в теме, кто что себе ставил по похожему конфигу. ВЖ подбирал бы из соотношения ГТЖ/ГВЖ для 1-й - 0,7 (или около этого); 2-й (0,8-0,9 и около).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Полезная инфа по подбору жиклеров из книги по Солексам (сорри за много букв): Если на средних скоростях движения автомобиля на 1-й камере наблюдается перерасход топлива (или расход не устраивает), заменяем главный топливный жиклер первой камеры на другой, чуть меньшей производительности. Так, например, жиклер с маркировкой «107,5», заменяем на «105», затем «97,5» и т.д. Таким образом последовательно уменьшаем пропускную способность жиклера до тех пор, пока не появятся провалы при открытии дроссельных заслонок и подергивания во время движения. В этом случае выворачиваем жиклер, при котором появились указанные признаки, и заменяем его предыдущим, чуть большей производительности. Иногда после такой регулировки могут возникнуть провалы при троганьи автомобиля. В этом случае необходимо обогатить смесь, поступающую в первую камеру на переходных режимах. Это можно сделать, увеличив пропускную способность топливного жиклера системы холостого хода. Но перед тем как приступить к переделкам, необходимо проверить, приведет ли это к исчезновению провалов. Для этого выворачиваем электромагнитный клапан и наматываем на резьбовую часть нитку, чтобы исключить подсос воздуха при проверке. До упора заворачиваем клапан в карбюратор. Пускаем двигатель и в режиме холостого хода плавно отворачиваем клапан до момента появления изменений в работе двигателя. Это свидетельствует о том, что топливо начало поступать в канал не только через жиклер холостого хода, но и в обход его. Регулируем винтами состав смеси, после чего оцениваем работу двигателя при плавном троганьи. Если провалы исчезли, замена топливного жиклера холостого хода оправданна. Если нет - еще немного отворачиваем жиклер и снова проверяем поведение автомобиля. Если провалы после регулировки главной топливной системы не появились, можно немного уменьшить сечение топливного жиклера холостого хода. Постепенно заменой жиклера уменьшаем проходное сечение. После каждой замены винтами «качества» и «количества» регулируем состав смеси на холостом ходу и оцениваем поведение автомобиля в режиме плавного троганья при незначительном повышении оборотов двигателя. При этом не должны ощущаться рывки или провалы. Если неизвестно, что требуется для улучшения работы двигателя (обеднение смеси в первой камере или ее обогащение), можно поступить так: сначала заменяем главный топливный жиклер первой камеры на жиклер увеличенного приблизительно на 5% сечения и оцениваем работу двигателя. Затем устанавливаем жиклер производительностью на 5-7% меньше исходного и сравниваем результаты с полученными ранее. Таким образом, ориентируясь на работу двигателя, подбираем оптимальное проходное сечение жиклера. В стремлении улучшить экономические показатели автомобиля не пытайтесь уменьшать проходное сечение главного топливного жиклера второй камеры. При интенсивном разгоне придется нажимать педаль «газа» более длительное время, и вся экономия будет сведена к нулю.

Edited by Pashuta

Share this post


Link to post
Share on other sites
balshoii

спасибо.завтра буду пробовать.ой,че то подтормаживает,не увидел многа букв

Edited by balshoii

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

А зачем вы меняете кулачёк на номер 4 - вам совсем не нужен бензин при переходе на вторую камеру чтоли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

О чем речь вообще? Маркировка кулачка определяет производительность ускорительного насоса, 4 - самый производительный. Продолжительность впрыскивания зависит от диаметра отверстий (-ия) распылителя. И для полного понимания - давление топлива в распылителе зависит от жесткости пружины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Он не производительный. Просто он всё топливо из насоса выплёскиевает ещё до того, как начинает открываться вторая камера. Таким образом некоторые как бы устраняют провал при старте. Но теряют в разгоне на второй камере, потому что для второй камеры бензина в насосе уже не остается. И они меют провал при открытии второй камеры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Ну вы сравнили. Скорость потока в карбе при открытии первой заслонки и второй как бы существенно различается. И бензинчик при открытии второй нормально начинает литься и через главную систему. Плюс если жать тапку в пол, то открываются обе заслонки и ускорительный один хрен из себя всё выплёвывает, а если по чуть чуть жать то там и без ускорительного можно обойтись вовсе. А провалы при открытии второй камеры у меня лично были когда низ стоял от 21041-10 а верх от восьмёрошного. При 80ти км в час на 4й тух вплоть до полного заглохания. Вернул на место родной верх всё поехало отлично.=) Так что если провал при открытии второй, то я думаю важнее переходную систему второй камеры смотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Он не производительный.

Откуда такая осведомленность? Сравни в тарировочных таблицах производительность насоса при различных кулачках.

Так что если провал при открытии второй, то я думаю важнее переходную систему второй камеры смотреть.

+1

Тоже был провал в момент открытия 2-й камеры при ее диаметре около 26 мм на 73-м Солексе. Думки были, что из-за большей чем у 41-го производительности воздушного жиклера переходной системы вторичной камеры. Увеличил производительность топливного жиклера переходной системы, путем доведения отверстия в трубке до 0,7 мм. Провал вроде как стал меньше, но полностью не пропал. И только после того как пильнул перегородки в МД его полностью не стало.

П.с. Тем кто думает, что доводка МД таким образом ничего на дает – пусть идут лесом и спросят у французов что к чему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Тогда если можно - объясните физическую суть происходящих изменений при замене кулачка. От чего увеличивается производительность насоса при его замене? Ведь конструкция насоса не меняется, его производительность постоянная. Как кулачёк может её повысить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

При замене кулачка изменяется ход (и об"ём) ускорительного насоса. Это достигается разницей радиусов в начале хода и в конце. Чем больше эта разница, тем больше производительность насоса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Я думаю что кулачёк не меняет и не может менять общей производительности насоса, которая заложена в конструкцию. Но перераспределять количество топлива при разном положении педали газа - согласен, может. Тоесть установка другого кулачка (№4) просто позволяет впрыснуть больше топлива в начальный момент нажатия на педаль.

Но тогда вопрос - неужели того количества топлива, которое предусмотрено с завода, которое подает насос с кулачком №7 - недостаточно для нормального старта нашего мотора? Этот кулачок просто распределяет впрыск топлива равномерно по всему диапазону открытия первой камеры и даже на вторую он топливо дает.

И ещё - если выплёскивать все топливо в начальный момент времени - тогда и расход должен возрасти с кулачком №4. Ведь не всегда же мы стартуем на полностью открытой заслонке первой камеры. А с этим кулачком всё топливо из насоса уходит примерно на половине хода открытия первой камеры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Я думаю что кулачёк не меняет и не может менять общей производительности насоса, которая заложена в конструкцию.

Может и меняет. Это как в шприце, из 5-кубового можно выдавить 2 куба, а можно все 5, кулак занимается точно тем же, чем "шире" кулак, тем больше он продавит мембрану, тем больше бензина она выдавит.

 

post-4322-0-17305100-1334136589_thumb.jpg

 

На скомпонованном рисунке кулачков видно, на сколько "шире" 4-й кулак, чем 7-й и как раз у "верхушки": в области полного открытия дросселя, т.е. когда втоаря камера уже окрыта практически.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Может и меняет. Это как в шприце, из 5-кубового можно выдавить 2 куба, а можно все 5, кулак занимается точно тем же, чем "шире" кулак, тем больше он продавит мембрану, тем больше бензина она выдавит.

В таком случае меня ввело в заблуждение понятие производительность. Ведь максимальная производительность 5-ти кубового шприца будет 5 кубов, и она не меняется. А что касается количество бензина, которое можно из него выдавить - так это касается только начального хода мембраны, который и регулируется кулачком. Тоесть можно на начальном этапе выдавить 2 куба, а можно 5. Я подумал что это понятие нельзя назвать изменением производительности.

 

Почему спросил. Отслеживал как работает УН в зависимости от нажатия педали. На кулачке 7 бензин равномерно подается до полного открытия первой камеры, и ещё немного впрыскивается его при открытии второй камеры. А на кулаке 4 практически весь бензин впрыскивается ещё до полного открытия первой камеры - чуть более половины открывается заслонка первой камеры. Допускаю, что установка 4 вместо 7 связано с особенностью нашего мотора.

Хотел разобраться просто. Да и всё же считаю что расход с кулаком 4 больше будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Ну так логично, 7-й кулак ставился только на 2108*-ю серию солексов, что связано с ослобенностью зубильных моторов, работающих на бедной смеси. На 073 и 041 стоит 4 кулачок, и на 053 - 5-й, который несколько больше, чем 7-й и меньше, чем 4-й.

 

DSC03117.jpg

Edited by Правка ссылок

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Тогда вопрос. На Солекс 053 для 1,5 дефорсированного УЗАМа (под 80-й бензин) какой кулак надо ставить - оставить 5 или всё же 4-й? Ведь я так понимаю 053 для этого мотора наиболее подходит?

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

По желанию, 5 достаточно т.к. там носик в первую камеру 45-й, а не 40-й. С четвертым будет лучше на резкий газ отзываться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Ещё вопрос по носикам. Куда девается бензин из второго носика, который во вторую камеру идёт? Имеется ввиду когда вторая камера не открыта. Он просто стекает в коллектор?

Опять же вернувшись к кулачку 4, когда весь бензин выливается ещё до открытия второй камеры - зачем тогда во вторую камеру заводит второй носик? Может лучше оба носика (40/40) в первую камеру завести? Хотя наверное только экспериментировать надо и самому решать.

Сори за много вопросов. Просто расход у меня на 2140 ужасный, хочу на Солекс перейти и чтоб там расход был вменяемым и ехало хорошо :)

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.