Autodok

Charger (чарджер) на УЗАМ

Recommended Posts

-MAV-

не прафф :rolleyes: считать некогда, но в целом - зря ты так :) Согласен, там два раза идет процесс передачи тепла. НО!

не стоит прямо сравнивать передачу тепла воздух/воздух и воздух/жидкость :) у меня есть документ от Вортека, они тоже такие системы парят... там все очень подробно описано и сравнено... правда на английском... попробую прикрепить или дать ссылко...

 

 

вот тут http://www.vortechsuperchargers.com/suppor...=White%20Papers

 

Почитай Charge Coolers - A Systems Perspective и скажи что думаешь :)

 

PS. Garri-g ты смотрел галерею что я ссылку давал выше?

 

 

Кстати. подобные системы очень популярны в дреге, потому что для кратковременных заездов вместо охлаждающего тела спокойно можно использовать что угодно! вплоть до сухого льда :) так что воздух/воздух тут вообще отдыхает :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

Кроме цены ещё есть вес и громоздкость. Все плюсы водынки перечеркивается самым простым - нам нужно грамотно студить водяной радиатор, нам нужно обеспечить хороший контакт воздух-соты. В итоге неправильно установленная или неэффективно работающая система на вода-воздух сольет простой возд-возд.

 

Кстати. подобные системы очень популярны в дреге, потому что для кратковременных заездов вместо охлаждающего тела спокойно можно использовать что угодно! вплоть до сухого льда :rolleyes: так что воздух/воздух тут вообще отдыхает :)

в драге популярны именно воздух-водух, воздух-воздух + впрыск воды ледяной или просто впрыск воды. В драге важен вес.

Edited by Pugnator

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-
Кроме цены ещё есть вес и громоздкость. Все плюсы водынки перечеркивается самым простым - нам нужно грамотно студить водяной радиатор, нам нужно обеспечить хороший контакт воздух-соты. В итоге неправильно установленная или неэффективно работающая система на вода-воздух сольет простой возд-возд.

 

 

в драге популярны именно воздух-водух, воздух-воздух + впрыск воды ледяной или просто впрыск воды. В драге важен вес.

 

пля! вы гоните! в каком дреге? в нашем постсоветском колхозе?! не смешите! айс-боксы рулят...

 

какая громоздкость? маленький радиатор и два метра шлангов лучше чем куча труб сложной конфигурации? ну ладно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
к тому поставить дополнительный радиатор, электронасос и бак + жидкости пара-тройка литров это разве не технологичнее

 

что значит технологичнее? Удволетворять амбиции технолога лучше в другом месте. Тут надо - чтоб работало.

 

Анализ кучи машин с этой сранью - говорит сам за себя, раз ты турботему затронул.

 

Тупо селика тупо на секунду ускоряется тупо после замены этого говна фронталкой.

 

посмотрите хотябы на Лотус Омега 3.6 битурбо

 

Давай круче, на МАЙБАХЕ тоже жидкостный кулер.

 

эффективность легко считается по формулам

 

да не надо ничего считать - дельта тэ смотрится у жидкостного кулера в каталоге просто.

 

Было где взять кусок сот от битого грузовика с турбодизелем

 

Ай, чувствую - технологичность поперла!!!! Я даже знаю чем бы это закончилось - сварщик дядя Вася в онедельник утром сварил бы это чуда, а через месяц на хх цилиндры заполнились водой.

 

377+ л.с. с 3.6 литров

 

литровая мощность атмосферной тачки. не удивил вообще.

 

Хонда на картинке уже лучше, но у меня где-то была картинка (в папке "хреннайдешь теперь") с точно такой же, но там турбина на мой сонный невооруженный глаз - раза в полтора больше. И нормальный кулер.

 

Кстати не совсем понятны такие виляния мысли - то омега с майбахом, то корчи - или ты пытаешься рассказать что водянка "вообще везде всех кроет как бог черепаху"?

 

Про зубару и Кравченко пока рассказывать не буду.

 

А ну да, еще существует охлаждение наддувочного воздуха фреоном по типу кондиционирования.

 

Дядька, а в Европах фреоны-то запрещены, это нам только повезло))) Кстати давайте на фреоне сделаем - это будет реально круче воды. Технологичнее.

 

Все плюсы водынки перечеркивается самым простым - нам нужно грамотно студить водяной радиатор,

 

да ну - у них все просто - читай на следующей странице, вот это.

 

какая громоздкость? маленький радиатор

 

=))

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

О чем дискуссия-то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

Радиатор это не секс - тут размер играет значение. Точнее суммарная рабочая площадь поверхности.

В воздушном радиаторе единственное, что нас ограничивает, это температура забортного воздуха. Ниже её мы охладить не сможем при любых условиях. То есть, если за бортом 25 тепла, ниже 25 мы дутый воздух не остудим ни при каких условиях.

Что с водой? Точно так же. Остудить воду ниже температуры этой, 25, тоже мы не сможем (CryoCool не вспоминать, у меня такая игрушка стоит, переделано из закиси - потестим весной =))) - так в чем кручесть? Только в одном:

единственное условие, при которой ПАССИВНЫЕ системы охлаждения могут быть круче друг друга - это более быстрый теплоперенос от рабочего тела (воздуха впуска) теплоносителю (встречному воздуху в случае воздушного радиатора или воде в случае жидкости). Так или иначе, в случае воздух-воздух у нас тока одна забота - как можно больше сот при как можно более компактном дизайне, чтобы лучше осуществить передачу тепла. В случае воды, мы должны передать тепло от воздуха воде, а потом воду успеть БЫСТРО остудить, иначе на следующем кругу теплопередача будет хуже.

Вывод: водянка рулит там, где воздушный радиатор на морду нельзя воткнуть (гламурный бампер, пассивная безопасность - дабы кулером пешеходу ноги не нашинковало при наезеде и проч.)

Кстати, по твоей ссылке в конце приписка - типа обычно воздух-воздух перегорожены решетками радиаторов, бамперами :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-
что значит технологичнее? Удволетворять амбиции технолога лучше в другом месте. Тут надо - чтоб работало.

:) покажи мне кто тут работает. или у нас уже 10 турбомашин на форуме чтобы сравнить?

или то что это в серии хотя бы на

МАЙБАХЕ

не значит что это работает?

или BMW уже совсем разучились моторы делать, вот ЭТОТ в частности?

ДА? да что ты говоришь! точно. это НЕ работает. однозначно. на свалку.

 

 

Анализ кучи машин с этой сранью - говорит сам за себя, раз ты турботему затронул.

Тупо селика тупо на секунду ускоряется тупо после замены этого говна фронталкой.

 

не знал что на селиках стоит такая штука. Теперь, скажи мне... остальные турбомашины преспокойно катаются на своих воздуховоздушных кулерах и их никто не трогает? или на НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ машинах с ДРУГИМИ системами хозяева и ТОЖЕ МЕНЯЮТ НА ЧТО-ТО ДРУГОЕ, получше, а? :)

 

Ай, чувствую - технологичность поперла!!!! Я даже знаю чем бы это закончилось - сварщик дядя Вася в онедельник утром сварил бы это чуда, а через месяц на хх цилиндры заполнились водой.

при чем тут... типичный DIY подход. Сам прекрасно знаешь, из любой идеи можно сделать и шедевр, а можно и колхоз. Если считаешь что это плохая идея, то тогда ИМХО за то чем тут половина форум занимается их вообще разогнать надо... Включая "зачинщиков" обсуждения такой бредовой идеи как компрессор на москвиче :) если бы не такие идеи, половина автомобильных форумов бы свернулись до обсуждения условий гарантийного обслуживания на фирменных СТО...

А все-таки читать внимательнее надо, я писал - попыток реализации не было, так как до толковой настройки впрыска даже дело не дошло, не говоря уже о интеркулере. Но могу в личку, если интересно, скинуть пару страничек где подобные вещи делались :(

 

литровая мощность атмосферной тачки. не удивил вообще.

ХА! то есть по твоему машины меньше 500 л.с. сил с литра - это для лохов и вообще это прошлый век и этим никого не удивишь. И ничего что эти "несчасные" 377 л.с. в 91 году многих очень удивили и что этот автомобиль еще долго был одним из наибыстрейших седанов мира...

 

Хонда на картинке уже лучше, но у меня где-то была картинка (в папке "хреннайдешь теперь") с точно такой же, но там турбина на мой сонный невооруженный глаз - раза в полтора больше. И нормальный кулер.

а у меня в папке "новая папка25" есть фотка где турбина еще больше твоей и кулера вообще нет! спорим дальше? :)

 

Про зубару и Кравченко пока рассказывать не буду.

А чего, если есть чего интересного - расскажи! я видел у него написано про жидкостный кулер - расскажи, интересно! и в тему! :)

 

Дядька, а в Европах фреоны-то запрещены, это нам только повезло))) Кстати давайте на фреоне сделаем - это будет реально круче воды. Технологичнее.

ха. ха. ха. смешно. про "технологичнее" а про фреон, кстати, вообще не мои слова. да и не шибко это технологично :))))

 

 

да ну - у них все просто - читай на следующей странице, вот это.

=))

да, да!!! там ма-а-а-аленький такой радиатор, в спичечный коробок!!.... я думаю мы поняли друг друга.

 

 

Кстати не совсем понятны такие виляния мысли - то омега с майбахом, то корчи - или ты пытаешься рассказать что водянка "вообще везде всех кроет как бог черепаху"?

Нет! это делает воздушный кулер!

 

Я не говорю что это абсолют, да и не бывает абсолютных решений, думаю это понятно (многим). что-то дороже, что-то дешевле. что-то тяжелее, а что-то легче. что-то лучше, а что-то ТЕХНОЛОГИЧНЕЕ :(:);):);):(;) шютка...

я думаю если мы продолжим в том же духе, вряд ли кто-то откажется от своих аргументов.... и войны не будет. а будет 3 листа флейма. так что я пожалуй остановлюсь на том что уже сказал. надеюсь кому-то было интересно, а кому-то может быть даже и полезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

Бать, похоже с фирмой порше ты незнаком. у них воздушка в гораздо более невыгодном месте стоит - а удельная мощность на уровне :) начиная с 80-х годов =)

 

Тот же BMW N64 имеет литровую мощность меньше 100. А жэто означает, что там невысокий наддув и ставка сделана на экономичность, ресурс. Смотреть нужно на высокофорсированные моторы с высоким давлением и расходом воздуха, где впуск сильно нагрет и где нужно отводить тепло. сток смотреть - пустое дело.

Edited by Pugnator

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
покажи мне кто тут работает.

 

Обсуждение неработающих вещей, происходит в разделе "слабо", если я ничего не путаю.

 

или то что это в серии хотя бы на МАЙБАХЕ не значит что это работает?

или BMW уже совсем разучились моторы делать, вот ЭТОТ в частности?

ДА? да что ты говоришь! точно. это НЕ работает. однозначно. на свалку.

 

чувак, ты мало того что не шаришь - так ты и понять не пытаешься то что тебе объясняют.

 

у бмв стопицот лет назад был мотор с контактным зажиганием и однокамерным карбюратором - это тоже работает!!!

 

этот автомобиль еще долго был одним из наибыстрейших седанов мира...

 

это вообще ни на что не влияет, ага. Он как был, так и остался мотором с атмосферной литровой мощностью.

 

Если считаешь что это плохая идея

 

с подходом "соты от битого грузовика" - она именно такая. в 99,9% случаев.

 

то есть по твоему машины меньше 500 л.с. сил с литра - это для лохов и вообще это прошлый век и этим никого не удивишь

 

Не надо свои домыслы приписывать мне.

 

Тебя попросят показать, откуда ты это взял, ты не сможешь.

 

После чего тебе немедленно объяснят, что ты дурачок и забанят.

 

Оно тебе надо?

 

я видел у него написано про жидкостный кулер - расскажи, интересно! и в тему!

 

так он его с радостью продал :) догадаешься почему? =)

 

да и не шибко это технологично

 

хладон на самом деле вышак. не то что битый грузовик (уровень решения кстати заложен уже в этом)

 

давайте считать. теплота испарения, например хладона-141 230 кДж кг.

 

теплоемкость воды всего 4 кДж кг град. предположим что дельта 30 градусов. это 120 кдж кг.

 

ок. соизмеримо, но в два раза меньше.

 

температура кипения хладона 50 градусов при давлении 2 бара.

 

пусть насос дает производительность ок 2 кг при давлении 2 бара. мощность по теплоотводу и при условии что вся жидкая фаза испарится - 8 квт!

 

Я не говорю что это абсолют, да и не бывает абсолютных решений, думаю это понятно (многим). что-то дороже, что-то дешевле. что-то тяжелее, а что-то легче. что-то лучше, а что-то ТЕХНОЛОГИЧНЕЕ

 

Алилуййа!!! Вот теперь вернись выше и подумай про майбах с бмв :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-
я думаю если мы продолжим в том же духе, вряд ли кто-то откажется от своих аргументов.... и войны не будет. а будет 3 листа флейма. так что я пожалуй остановлюсь на том что уже сказал. надеюсь кому-то было интересно, а кому-то может быть даже и полезно.

:) похоже сегодня моя очередь попадать "под раздачу от гуру" :( ну ладно :) фигли.

 

ех, не удержался...

 

Тот же BMW N64 имеет литровую мощность меньше 100. А жэто означает, что там невысокий наддув и ставка сделана на экономичность, ресурс.

это значит что так нужно БМВ :) и ничего больше. Зачем? слишком большой "Черный ящик" принятия такого решения и слишком много факторов на него влияющих чтобы что-то утверждать. мож у них теплообменники на складе залежались, вот и решили народу впарить :)

 

Про селику... Поправьте если я не прав, но по-моему водный кулер туда поставили с подачи ТТЕ? :) чтобы омологировать серийную модель для ралли? Только не надо говорить что сейчса его никто не использует. Даже деньги во времени стоимость меняют, не то что технические решения :)

 

кстати селика не единственная тойота с таким устройством.

про "соты от грузовика" - это было первое что на тот момент в голову пришло. 1) я про него накануне слышал 2)пространство для творчества.

на самом же деле есть куча другого дешевого материала для теплообменника такого плана.

 

про хладон. а вот это действительно бред.

Технологичность. вот объясни мне, каким боком твоя система будет соответствовать хоть каким-то из этих критериев? а я ведь именно это и имел ввиду :(

По-моему первый кандидат в "Слабо" :)

 

чувак, ты мало того что не шаришь - так ты и понять не пытаешься то что тебе объясняют.

 

у бмв стопицот лет назад был мотор с контактным зажиганием и однокамерным карбюратором - это тоже работает!!!

У БМВ в 2008 году появился мотор с жидкостными интеркулерами, ок? и он работает. Он выполняет свою задачу.

потрудись, пожалуйста, не обращаться ко мне "чувак", ок? и свое "не шаришь" тоже при себе оставь :) не суди да не судим будешь :( а если что-то объясняешь, так делай это чтобы было понятно что ты пытаешься что-то кому-то объяснить. Я тут, между прочим, давал ответы на конкретные вопросы, возникшие при обсуждении темы. Которая, между прочим, "ЧАРДЖЕР НА УЗАМ-е", хочу напомнить. причем на практике этим решениям до 100 л.с. с литра еще далеко ;)

смешно даже, чесслово...

Edited by -MAV-

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

а что скажете, если распылять воду на воздушный интеркулер? снаружи. по идее при испарении охлаждение будет более интенсивным, так? придумал не я конечно, просто захотелось услышать Ваше мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-MAV-

Есть такие системы, серийно ставят. есть водяные системы, есть системы которые газом охлаждают.

мы таким макаром в свое время на ралли мотор 131 зила охлаждали когда в песках грелся:) дополнительный бачок + форсунка на радиатор= "нед перегреву" :) а так приходилось на остановках с баклашки поливать, да броды иногда спасали :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
Дядька, а в Европах фреоны-то запрещены, это нам только повезло)))

ТА пофик уних зато Р124А разрешен... Тоже хладагент...

 

О чем дискуссия-то?

Об охлажднеии наддувочного воздуха.

 

 

В случае воды, мы должны передать тепло от воздуха воде, а потом воду успеть БЫСТРО остудить, иначе на следующем кругу теплопередача будет хуже.
Остудить воду ниже температуры этой, 25, тоже мы не сможем

Дак и гворю, попробуйте воду остудить до температуры окр. среды. Запас воды и размер радиатора будет камазовским.

 

 

 

а что скажете, если распылять воду на воздушный интеркулер? снаружи. по идее при испарении охлаждение будет более интенсивным, так?

Спроси у него что это такое

CryoCool не вспоминать, у меня такая игрушка стоит, переделано из закиси

 

А еще вот распишу по поводу ВВ что читал в ССПшках. Типа был мотор 1,4 ФСаЙ турбо (не путать с битурбо) у него был номальный фронтальник но инженерам ВВ почему то плохо спалось ночами и они решили заменить фронтальник чем то более изощренным и приделали ему водянку.

Мотивация якобы более короткий тракт лучший отклик дроссель (это при том что у них дроссель електронный. Я мотор с електронный дросселем доводил до безумия только правой ногой он бедный просто заглох от резких нажатий...)

Ну и еще прикол у системы водянки и у системы охлаждения один расширительный бачек. Смешно. О каких 25ти градусах там кто то говорил... Там если до 60-70 воздух охладят уже будет хорошо...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator
Дак и гворю, попробуйте воду остудить до температуры окр. среды. Запас воды и размер радиатора будет камазовским.

ДЫк некоторые считают панацеей. "БМВ же не дураки".

 

 

Спроси у него что это такое

В самом простом варианте - распыл углекислоты на интеркулер в режиме, когда ДТВ фиксирует сильный перегрев воздуха. Моего 2л баллона хватает на 40сек, заправка в любом пожарной части. Клапан - переделанный EVR3.

 

Ну и еще прикол у системы водянки и у системы охлаждения один расширительный бачек. Смешно. О каких 25ти градусах там кто то говорил... Там если до 60-70 воздух охладят уже будет хорошо...

О том и речь, горизонтальный кулер - место + неэффективно, а на морде - места наверняка нет, там и рад водяной и кондея и бампера и усилители. и магистрали будут 3 метра. вот и все

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
а что скажете, если распылять воду на воздушный интеркулер? снаружи. по идее при испарении охлаждение будет более интенсивным, так?

 

Нужно чтоб кулер был температурой под 100 градусов, чтоб оно закипело.

 

Моего 2л баллона хватает на 40сек

 

лед не намораживает? =(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator
лед не намораживает? =(

оно пока тестировалось в режиме "мужики, смарите - пшикает!" весной глянем на деле

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street
В самом простом варианте - распыл углекислоты на интеркулер в режиме, когда ДТВ фиксирует сильный перегрев воздуха. Моего 2л баллона хватает на 40сек, заправка в любом пожарной части. Клапан - переделанный EVR3.

 

Каким образом переделан клапан? какие клапана в принципе можно использовать, условия какие?

Если ШИМить, то удовольствие можно и на минуты растянуть) и льда не будет)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator
Каким образом переделан клапан? какие клапана в принципе можно использовать, условия какие?

Если ШИМить, то удовольствие можно и на минуты растянуть) и льда не будет)

Все уплотнения резиновые заменены на фторопластовые, катушка перемотана с тем, чтобы при 12В ток был 8А. в атком режиме даже при 6В уверенно открывает 51атм. делалось для закиси

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
мож у них теплообменники на складе залежались, вот и решили народу впарить

 

поэтому не нужно приводить этот аргумент в вопросе про ЭФФЕКТИВНОСТЬ охлаждения водой.

 

а если что-то объясняешь, так делай это чтобы было понятно что ты пытаешься что-то кому-то объяснить

 

тебе уже раза три написали выше, и пробэмэвэ, и про майбах и про омегу - давляк там детский, литровая мощность низкая для турбомотора, дунь туда нормально - и посмотри на температуру. Ну как еще намекнуть-то?

 

водный кулер туда поставили с подачи ТТЕ? :) чтобы омологировать серийную модель для ралли?

 

Да хоть ТМЕ. Это как самый быстрый седан - т.е. значения никакого не имеет. имеют значение логи температуры!!! И они есть. и результат - он тоже е сть - машина поехала быстрее на секунду.

 

про хладон. а вот это действительно бред.

 

это аргумет, да.

 

хладон круче воды будет, я даже потом наверное расскажу, если сам не догадаешься. половину кстати уже рассказал.

 

По ссылке даже сходил, но я лекции по зачитыванию большой советской энциклопедии прогуливал, поэтому не знаю что такое технологичность.

 

хоть каким-то из этих критериев?

 

Конкретных критериев там не нашел. Я ж тупой, покажи на пальцах.

 

Которая, между прочим, "ЧАРДЖЕР НА УЗАМ-е", хочу напомнить. причем на практике этим решениям до 100 л.с. с литра еще далеко :)

 

Зачем ты мне это пишешь? напиши модераторам, пусть разделят про охлаждение. Я тут при чем?

 

и эта, определись уже

"пля! вы гоните! в каком дреге? в нашем постсоветском колхозе?! не смешите! айс-боксы рулят..."
или
узам/компрессор/100 сил с литра

 

 

какие клапана в принципе можно использовать, условия какие?

 

мощная катушка - если даже наморозит на седле - он должен закрыться. Но намораживать нельзя.

 

Уплотнение держащее -70 градусов - это фторопласт.

 

Давление 50-70атм должен держать.

 

"мужики, смарите - пшикает!"

 

[воет]

Edited by shigorin

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

недешевый клапанок) еще и переделывать

 

может раз на то пошло, из форсунки сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
может раз на то пошло, из форсунки сделать?

 

из какой еще форсунки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street
из какой еще форсунки?

 

Топливной) иглу срезать и практически готово)

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
Топливной) иглу срезать и практически готово)

 

я хочу это видеть - при открывании вентиля на баллоне неприменно держи ее в руках и снимай на видео :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

Да кстати, немного не в тему... Не, в тему, точнее в тему но немного не в оффтопик)

 

Смотрите: в силу конструкции рутс больше 0.8 дуть не умеет.

то есть допустим, на выходе из компрессора воздух имеет 0.7 избытка, далее сжатый воздух поступает во второй компрессор, который его же надувает еще на 0.7, то есть в итоге получается 1.4 бар избытка, правильно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator
Да кстати, немного не в тему... Не, в тему, точнее в тему но немного не в оффтопик)

 

Смотрите: в силу конструкции рутс больше 0.8 дуть не умеет.

то есть допустим, на выходе из компрессора воздух имеет 0.7 избытка, далее сжатый воздух поступает во второй компрессор, который его же надувает еще на 0.7, то есть в итоге получается 1.4 бар избытка, правильно?

Забей в ютубе double supercharger - посмейся

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.