Wolver #126 Posted December 26, 2011 Найдены и куплены накладки на диск сцепления ВАЗ-2108: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/496940?page=1Найти оказалось непросто, не возят нынче накладки, т.к. народ покупает диск сцепления в сборе и ничего не переклепывает. На авторынке когда ходил и спрашивал многие просто смотрели удивленными глазами, а некоторые и пальцем у виска крутили... Накладки на вид и на ощупь неплохие - плотные, поверхность шершавая, есть канавки сброса изношенного фрикциона. Есть только одно НО - никто не знает для накладок срок хранения как-то ограничен? А то эти накладки произведены в 2008 году. Я думаю проблем с тем как поедет не будет! ход педали не меняется же, сам бы с удовольствием перешел бы на такое сцепление, когда корзины кончатся 408е) Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #127 Posted January 13, 2012 Уважаемые соклубники! Прошу помощи. Диски сцепления М-408 имеющиеся в наличии полсе снятия накладок показали свою полную неприменимость на авто. На одном диске сломаны два лепестка на которых держатся накладки. На втором - те же лепестки треснуты и потерян S-образный изгиб. Идея переклепать накладки благополучно умерла. Вопрос. Кто знает технологию склепывания диска сцепления? То есть не накладок на диск, а именно центральная часть диска - 3 заклепки сталь. Какие заклепки там должны быть? То есть из какого материала, мне тут посоветовали Ст5 из соображений простоты заклепывания, а выдержит ли? Очень не хочется вспоминать расчеты прочности на срез... Какова технология склепывания? Клепка ударом (молотом)? Или давлением (прессом)? При какой температуре (200-250 или 500-600)? Или клепка трением? Share this post Link to post Share on other sites
Lexxx #128 Posted January 23, 2012 Механик, когда в начале 90-х у нас был 2138, а с запчастями на 408-ой движок в Волгограде было туго, мы с отцом сами клепали диск сцепления из покупных колец "феродо"(не помню с какой машины), самодельных лепестков, которые я обтачивал напильником, и латунных заклепок, диаметром 5мм. Только средняя часть диска (ступица с пружинами) осталась старая. Этот диск благополучно ходил до 96-го, пока не продали машину... Share this post Link to post Share on other sites
Lexxx #129 Posted January 23, 2012 Механик, прости я тебя не правильно понял. Мы высверливали старые клепки (болгарки тогда не было) и клепали новые, тоже стальные, клепали на "холодную". Но, поскольку ровно высверлить дрелью у меня тогда не получилось (чуть в сторону ушел), то клепали диаметром на 1мм больше изначального. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #130 Posted January 24, 2012 Спасибо за отзывы! Идея разборки диска сцепления и сборки по новой благополучно умерла. Идея состояла в следующем: берем диск сцепления ВАЗ-2108 и диск М-407 спиливаем заклепки на сердцевине дисков. Из диска М-407 берем центральную шлицевую втулку, все остальное от диска 2108. Диск собираем по новой и радуемся. После разборки выяснилось что не так все просто - не совпадает диаметр по которому расположены окна для пружинок у дисков. Таким образом по пути наименьшего сопротивления взят таки диск М-412, наружний диаметр уменьшен до 195мм. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #131 Posted February 19, 2012 нашел на фотоаппарате примерку диска М403 на корзину Ваз-2108 вот фото: диск на корзине вид сверху http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/529758?page=1 диск на корзине вид сбоку http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/529759?page=1 различие диаметров диска и корзины http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/529760?page=1 родной диск №1 без накладок http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/529763?page=1 видно что два лепестка сломаны родной диск №2 без накладок http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/529764?page=1 видно что на двух лепестках отломано по половинке фото "итого" то есть доработанного диска М-412 на корзине ВАЗ-2108 через неделю Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #133 Posted May 21, 2012 К сожалению все работы по москвичу замерли - много работы на работе Share this post Link to post Share on other sites
Павель #134 Posted May 22, 2012 Печально. А то родное сцепление достало- уж очень хочется найти простое и эффективное решение с родной коробкой.. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #135 Posted May 22, 2012 Эх... надо взять себя в руки и немного поработать над Москвичем. Съезжу завтра-послезавтра в гараж, отфоткаю чего есть сейчас. До кучи КПП под очередную переточку хвостовика разберу, а то сальники уже месяц лежат Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #137 Posted May 31, 2012 Фотки диска сцепления на корзине сделал. Выложу в субботу скорее всего. Share this post Link to post Share on other sites
Павель #138 Posted May 31, 2012 Вопрос такой- итоговая конструкция получилась жизнеспособной или нет? Чертежи приложенные верны или нет? Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #139 Posted May 31, 2012 Итоговая конструкция в узел собирается. На двигатель одевается. Коробка туда втыкается. Работоспособность "на столе" есть - корзина выжимается. Работоспособность "на машине" - не проверена. Просмотрел сейчас чертежи - нашел недочет в чертеже детали для установки направляющей. На фото изготовленной детали видно что лыски под вилку изменены. Напоминаю что передний сальник КПП не родной. Под родной диаметр посадочной поверхности следует изменить. Share this post Link to post Share on other sites
Павель #140 Posted June 9, 2012 Нет новостей? А то моя корзина раз в 50 км просит настройки...сил нет уже. Share this post Link to post Share on other sites
DEN36ru #142 Posted July 9, 2012 (edited) Установил сей девайс,корзина ВИС,вилка родная,подшипник 2108,обойму под подшипник пришлось заказывать так как родная втулению не поддаётся,так же была доработана и сама вилка ,завтулена и изготовлена новая ось дабы убрать люфты.шток самодельный т.к. родной несколько короче.Т.к.вазовская корзина ниже москвичёвской пришлось под вилку делать проставку толщиной 5мм,картер не дорабатывал всё вроде и так влезло.собрал попробовал работает. Edited July 9, 2012 by DEN36ru Share this post Link to post Share on other sites
Антон #143 Posted July 9, 2012 @DEN36ru, пожалуйста сопроводите свое сообщение картинками сделанной работы Share this post Link to post Share on other sites
DEN36ru #144 Posted July 9, 2012 (edited) Рад бы,но фото всего одно,как его вставить не знаю,с компютером на вы.Попробую разобратся Edited July 9, 2012 by DEN36ru Share this post Link to post Share on other sites
DEN36ru #145 Posted July 9, 2012 https://moskvich-tuning.ru/uploads/monthly_07_2012/post-24227-0-11983300-1341816678_thumb.jpg Share this post Link to post Share on other sites
Павель #146 Posted July 13, 2012 Эх итить... А размеров, чертежей и вообще сведений, по которым можно повторить ваш опыт можно поболе?)) Share this post Link to post Share on other sites
DEN36ru #147 Posted July 13, 2012 Эх итить... А размеров, чертежей и вообще сведений, по которым можно повторить ваш опыт можно поболе?)) Чертежей как таковых не получилось,я с начала хотел завтулить старую обойму.Но токарь отговорил это делать,потому-что втулка получилась бы тонкостенная и не факт что подшипник запрессуется.Я ему отдал подшипник и обойму и по этим деталям была сделана новая.Тоже самое и с вилкой,износ фторопластовых втулок и самого пальца,вместо фторопласта взял латунь,лучше бронзу,палец стандарт 10мм,был изготовлен на 11мм и закалён.Тут всё зависит от квалификации и опыта токаря.Размеры обоймы сниму в ближайшее время.И ещё по поводу сборки,при установке корзины один из центровочных штифтов надо удалить т.к. из за него корзина нормально не садится,прикручивал болтами от восьмёрки они с центровочными буртиками.А так спрашивайте помогу чем смогу. Share this post Link to post Share on other sites
Павель #149 Posted January 25, 2013 Ауу)) есть прогресс? Share this post Link to post Share on other sites
peter_moto #150 Posted February 6, 2013 А ты направляющую не ставил на первичник? Корзину без направляющего не ведет? у него же есть свобода в 2х плоскостях? Share this post Link to post Share on other sites