Анд

Корзина сцепления 2108 на 408 двиг.

Recommended Posts

Wolver
Найдены и куплены накладки на диск сцепления ВАЗ-2108: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/496940?page=1

Найти оказалось непросто, не возят нынче накладки, т.к. народ покупает диск сцепления в сборе и ничего не переклепывает. На авторынке когда ходил и спрашивал многие просто смотрели удивленными глазами, а некоторые и пальцем у виска крутили...

 

Накладки на вид и на ощупь неплохие - плотные, поверхность шершавая, есть канавки сброса изношенного фрикциона. Есть только одно НО - никто не знает для накладок срок хранения как-то ограничен? А то эти накладки произведены в 2008 году.

 

 

Я думаю проблем с тем как поедет не будет! ход педали не меняется же, сам бы с удовольствием перешел бы на такое сцепление, когда корзины кончатся 408е)

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Уважаемые соклубники! Прошу помощи.

 

Диски сцепления М-408 имеющиеся в наличии полсе снятия накладок показали свою полную неприменимость на авто. На одном диске сломаны два лепестка на которых держатся накладки. На втором - те же лепестки треснуты и потерян S-образный изгиб. Идея переклепать накладки благополучно умерла.

 

Вопрос. Кто знает технологию склепывания диска сцепления? То есть не накладок на диск, а именно центральная часть диска - 3 заклепки сталь. Какие заклепки там должны быть? То есть из какого материала, мне тут посоветовали Ст5 из соображений простоты заклепывания, а выдержит ли? Очень не хочется вспоминать расчеты прочности на срез... Какова технология склепывания? Клепка ударом (молотом)? Или давлением (прессом)? При какой температуре (200-250 или 500-600)? Или клепка трением?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lexxx

Механик, когда в начале 90-х у нас был 2138, а с запчастями на 408-ой движок в Волгограде было туго, мы с отцом сами клепали диск сцепления из покупных колец "феродо"(не помню с какой машины), самодельных лепестков, которые я обтачивал напильником, и латунных заклепок, диаметром 5мм. Только средняя часть диска (ступица с пружинами) осталась старая. Этот диск благополучно ходил до 96-го, пока не продали машину...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lexxx

Механик, прости я тебя не правильно понял. Мы высверливали старые клепки (болгарки тогда не было) и клепали новые, тоже стальные, клепали на "холодную". Но, поскольку ровно высверлить дрелью у меня тогда не получилось (чуть в сторону ушел), то клепали диаметром на 1мм больше изначального.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Спасибо за отзывы!

 

Идея разборки диска сцепления и сборки по новой благополучно умерла. Идея состояла в следующем: берем диск сцепления ВАЗ-2108 и диск М-407 спиливаем заклепки на сердцевине дисков. Из диска М-407 берем центральную шлицевую втулку, все остальное от диска 2108. Диск собираем по новой и радуемся.

После разборки выяснилось что не так все просто - не совпадает диаметр по которому расположены окна для пружинок у дисков. Таким образом по пути наименьшего сопротивления взят таки диск М-412, наружний диаметр уменьшен до 195мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

нашел на фотоаппарате примерку диска М403 на корзину Ваз-2108 вот фото:

диск на корзине вид сверху http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/529758?page=1

диск на корзине вид сбоку http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/529759?page=1

различие диаметров диска и корзины http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/529760?page=1

родной диск №1 без накладок http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/529763?page=1 видно что два лепестка сломаны

родной диск №2 без накладок http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/529764?page=1 видно что на двух лепестках отломано по половинке

фото "итого" то есть доработанного диска М-412 на корзине ВАЗ-2108 через неделю

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Тема умерла?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

К сожалению все работы по москвичу замерли - много работы на работе

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Печально. А то родное сцепление достало- уж очень хочется найти простое и эффективное решение с родной коробкой..

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Эх... надо взять себя в руки и немного поработать над Москвичем. Съезжу завтра-послезавтра в гараж, отфоткаю чего есть сейчас. До кучи КПП под очередную переточку хвостовика разберу, а то сальники уже месяц лежат

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Нет новостей?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Фотки диска сцепления на корзине сделал. Выложу в субботу скорее всего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Вопрос такой- итоговая конструкция получилась жизнеспособной или нет? Чертежи приложенные верны или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Итоговая конструкция в узел собирается. На двигатель одевается. Коробка туда втыкается.

Работоспособность "на столе" есть - корзина выжимается. Работоспособность "на машине" - не проверена.

Просмотрел сейчас чертежи - нашел недочет в чертеже детали для установки направляющей. На фото изготовленной детали видно что лыски под вилку изменены. Напоминаю что передний сальник КПП не родной. Под родной диаметр посадочной поверхности следует изменить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Нет новостей? А то моя корзина раз в 50 км просит настройки...сил нет уже.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Новости?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
DEN36ru

Установил сей девайс,корзина ВИС,вилка родная,подшипник 2108,обойму под подшипник пришлось заказывать так как родная втулению не поддаётся,так же была доработана и сама вилка ,завтулена и изготовлена новая ось дабы убрать люфты.шток самодельный т.к. родной несколько короче.Т.к.вазовская корзина ниже москвичёвской пришлось под вилку делать проставку толщиной 5мм,картер не дорабатывал всё вроде и так влезло.собрал попробовал работает.

Edited by DEN36ru

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

@DEN36ru, пожалуйста сопроводите свое сообщение картинками сделанной работы

Share this post


Link to post
Share on other sites
DEN36ru

Рад бы,но фото всего одно,как его вставить не знаю,с компютером на вы.Попробую разобратся

Edited by DEN36ru

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Эх итить... А размеров, чертежей и вообще сведений, по которым можно повторить ваш опыт можно поболе?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
DEN36ru

Эх итить... А размеров, чертежей и вообще сведений, по которым можно повторить ваш опыт можно поболе?))

Чертежей как таковых не получилось,я с начала хотел завтулить старую обойму.Но токарь отговорил это делать,потому-что втулка получилась бы тонкостенная и не факт что подшипник запрессуется.Я ему отдал подшипник и обойму и по этим деталям была сделана новая.Тоже самое и с вилкой,износ фторопластовых втулок и самого пальца,вместо фторопласта взял латунь,лучше бронзу,палец стандарт 10мм,был изготовлен на 11мм и закалён.Тут всё зависит от квалификации и опыта токаря.Размеры обоймы сниму в ближайшее время.И ещё по поводу сборки,при установке корзины один из центровочных штифтов надо удалить т.к. из за него корзина нормально не садится,прикручивал болтами от восьмёрки они с центровочными буртиками.А так спрашивайте помогу чем смогу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Новости?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Ауу)) есть прогресс?

Share this post


Link to post
Share on other sites
peter_moto

А ты направляющую не ставил на первичник? Корзину без направляющего не ведет? у него же есть свобода в 2х плоскостях?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.