Анд

Корзина сцепления 2108 на 408 двиг.

Recommended Posts

gastello220

Ну ладно, вот конкретные ответы:

Подшипник от 08 в обойму 408 вставлять не стоит - рано или поздно сломается обойма (проверено). Без направляющей корзине сцепления тоже хана будет. Так что вот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
Подшипник от 08 в обойму 408 вставлять не стоит - рано или поздно сломается обойма (проверено).

Верю сразу честному человеку

Без направляющей корзине сцепления тоже хана будет

ПОЧЕМУ?Веские доводы,плиз.При условии, что подшипник строго отцентрован

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220

С направляющей подшипник имеет одну степень свободы - перемещение вдоль оной. Подшипник в 408 вилке имеет 3 степени свободы: перемещение вдоль оси коленчатого вала, вращение в вилке (изменение угла относительно плоскости маховика) и небольшой люфт вилки. Если отцентровать подшипник и ибавиться от люфта, все равно остается изменение угла между плоскостями маховика и подшипника. При схеме с зазором и пятой этот угол выравнивается во время выключения + при выключении сцепления сбрасывают обороты - нагрузка на узел меньше. При беззазорной схеме (2108) из-за колебаний этого угла на пластины сцепления будут действовать лишние нагрузки, которые будут тем больше, чем выше износ накладок. Причем действовать эта нагрузка будет во всем диапазоне оборотов двигателя. Да и при выключении отсутствие параллельности плоскостей приведет к появлению нежелательных нагрузок (которы кстати будут неравномерны) на лепестки пружины. Это все снизит ресурс сцепления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михей

gastello220 прям научно объяснил - самому добавить нечего... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
При беззазорной схеме (2108) из-за колебаний этого угла

Ты эта...Извини, но если зазора нет, то и угол не меняется и равен 0 Лапшу на уши вешай, но грамотно, плиз

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220

Угол то как раз будет менятся, но не намного (он будет поддерживаться за счет диафрагменной пружины). А вот равномерность распределения выжимного усилия будет под вопросом. А зачем лишние нагрузки? Чтобы что-то сломать много силы и не надо, главное чтобы она дурная была :D Да и еще - вилка 408 от больших нагрузок гнуться начинает. Короче получится узел весьма сомнительного качества.

Если подойдет выжимной 2108 по внутреннему диаметру к направляющей классики - при замене коробки будет идеальный вариант. Или все же придется растачивать картер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha

Не совсем понимаю: почему не выдержит вилка, если всегда считалось, что корзина с лепестками мягче, чем с лапками?

Лично я ставил на ГАЗ-2401 лепестковую корзину вместо лапочной, при этом ничего больше не трогал, и педаль сцепления стала заметно мягче и приятней, почему здесь будет не так? Вилку можно и усилить, это проще, чем зарубаться на её замену, установку упорного шара и спец.направляющую.

И я-бы попробовал выточить обойму под выжимной от классики (он больше диаметром) и вварить её в старую, тогда ничего треснуть не должно.

Кто что думает по этому поводу? А кто что делает по этому поводу? Или зависнем на теории?

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
Не совсем понимаю: почему не выдержит вилка, если всегда считалось, что корзина с лепестками мягче, чем с лапками?

Поддерживаю.Тем более что вилка 408 кованая.А Гастелло или разводит или не шарит в вопросе (но советы даёть)

А кто что делает по этому поводу?

Да я вот вплотную подошёл к эскременту.Всё есть, токмо времени нема

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha
Тем более что вилка 408 кованая.

Слушай, мож ты что-то путаешь?

Я видел только вилки склёпанные из двух полос стали...

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
склёпанные

Да если даже склёпаную ставить-один хрен прочнее ТАЗовской штамповки (ИМХО)

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220
Не совсем понимаю: почему не выдержит вилка, если всегда считалось, что корзина с лепестками мягче, чем с лапками?

Лично я ставил на ГАЗ-2401 лепестковую корзину вместо лапочной, при этом ничего больше не трогал, и педаль сцепления стала заметно мягче и приятней, почему здесь будет не так?

Я ставил на 408 и согнул вилку. Еле на рынке нашел другую.

Вилку можно и усилить, это проще, чем зарубаться на её замену, установку упорного шара и спец.направляющую.

И я-бы попробовал выточить обойму под выжимной от классики (он больше диаметром) и вварить её в старую, тогда ничего треснуть не должно.

Да, не треснет, но легче ли это?

А Гастелло или разводит или не шарит в вопросе (но советы даёть)

Успехов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
patapich

А на 403 и 408 одинаковые диски сцепления и корзины? 403 и 402-407? Просто предлагает человек диск сцепления говорит к нему на 407 неподошло говорит наверно с 403. Я всегда считал что диски 402-408 одинаковые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha

:oops: Гастелло, брат!

Ты не обижайся, народ просто разобраться хочет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220

Да ладно :oops: Я тут вилки промерял, чтобы голословным не быть. Отношения такие: жигулевская - 2,0; 408 - 1,5 (!); 412 - 1,8. По нажимному усилию на корзине данные для 412 - 82 кгс, для 408 значения точного не нашел, но что-то около 67 - 75 кгс должно быть (зависит еще от того какие пружины стоят), на ВАЗах это усилие где-то около 100 кгс. Выводы уж сами делайте :)

Патапыч, модель сцепления на этих двигателях одна (402) - меняли только пружины и шайбы под ними.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha

Это отношения плеч?

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220

Они самые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

Ну вот и инсталирована корзина от ТАЗа-08.С некоторым количеством гемороя, но всё-таки без направляющей втулки,на родной вилке, и с родной обоймой. Выжимной тоже от 08.К обойме крепится пружиной от классики.Признаю всю правоту Гастелло-действительно педаль стала более тугой, но рабочий ход педали уменьшился почти вдвое, т.е. педаль в нерабочем положении-гораздо ближе к полу.Соединение беззазорное.Фоток нет, ибо руки были изрядно в масле и брать ими фотик не хотелось (пожалел я фотик:( Вот вам и вся инфа. Таперь будем посмотреть как это надолго и безгиморно:(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Ну вот... опять опять интрига,опять облом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
Я тут вилки промерял, чтобы голословным не быть. Отношения такие: жигулевская - 2,0; 408 - 1,5 (!); 412 - 1,8.

сегодня сравнивал вилки 408 и 2140.Итог: плечи абсолютно одинаковые.Почему у тебя разные получились-не знаю :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220

Так это как мерять - если от крепления к картеру, то может и одинаковые:D Мерять-то надо от места, где крепление присоединяется к вилке. А как там с испытаниями корзины? Как удалось вилку зафиксировать от биений?

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

соотношение плеч мерял от оси вилки. Корзина покамест работает. На ощупь вилка не бьет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha

Ну так что, как работает-то? Сколько проехал уже?

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

че то я ЗАБЫЛ:grin: скоко на спидометре было кады ставил.Но пока работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Азот

если не трудно, выложи плиз список необходимых деталей))

а то пока мотор снят и делать нечего-поиграюсь может)

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

Не трудно, выкладываю:

корзина сцепления 2109 (я покупал ВИС)

Подшипник выжимной ( номер не помню. я покупал голый, без обоймы.Цена около100 р.)

пружина прижимная от классики (держит в ВАЗе выжимной на вилке сцепления.Цена 10 р.)

 

Всё! Остальное ручками.

из старой обоймы выбил графит, примерил подшипник-болтается.Посадил на "холодную сварку" (знаю, что неправильно.По хорошему надо новую обойму делать или хотя бы втулку точить

 

Проставка между картером и вилкой-из люминдрия, толщина около18 мм. подгонял по месту, что бы вилка в момент касания выжимным корзины была перпендикулярна

Увеличивал окошко в картере под вилку

укорачивал шток от РЦС к вилке

СНЯЛ ОТТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ВИЛКИ этим было достигнуто беззазорность работы-корзина запросто отталкивает вилку, а столб жидкости в приводе РЦС слегка поджимает вилку к корзине

 

Самое трудное было-под машиной сцентрировать выжимной по центру корзины-неоднократными подгибаниями и примерками вилки.

 

 

На снятом движке все это гораздо проще, нежели под машиной, хотя и там особого гемора не было,но неудобно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.