Анд

Корзина сцепления 2108 на 408 двиг.

Recommended Posts

soloma

Подскажите какой фирмы ГТС лучше купить для 408ого двигателя с педалями от 2140 и сцеплением от ВАЗ 2108. Есть ли они в магазинах или искать из запасов :)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

Докладываю кратко: прощло практически два года эксплуатации ВАЗовской корзины.Полет (пока или до сих пор) нормальный. Пробег не знаю-не работает в спидометре счетчик:derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
mos408

Поставил сегодня корзину от ТАЗа08, сцепление могу сказать на порядок лучше родного :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
Поставил сегодня корзину от ТАЗа08

Дык эта...Давай-рассказывай свой путь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg73rus

Здравствуйте. У меня москвич 403 1963 двигатель 408.г.в проблема заключается вот в чем: при трогании с места, слышен и ощутим некий скрежет. педаль сцепления вибрирует. машина вперед не трогается, глохнет. назад едет отлично. думал сначала планетарку сорвало, снимал полуоси, редуктор. нет. все в хорошем состоянии. грешу на сцепление. снял коробку и сцепление. корзина вся разварилась. хочу поставить коробку от 412 ( у меня стояла от 407 ) и новое спление. Корзина имеется от ваз 2115. дырки на маховике совпадают. диск только у меня стоял самодельный. ( думаю на него ). вот как переделать выжимной? может что подскажите по данной теме. спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
pavelkolesin

Сильно не ругайтесь.

Я про направляющую втулку. если сделать вот так:

38b57e14af5e.jpg

вчера у меня навернулась корзина :ps:((

 

два отверстия слева - под крепёж москвичёвской вилки

Edited by pavelkolesin

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

pavelkolesin

какая-нить схема как все это будет работать есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
pavelkolesin

пока только мысли. слева сразу проставка под вилку сцепления, справа - направляющая для подшибника

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Поддался общим настроениям примастыривания надежной корзинки на мотор 408.

По написанному взял восьмерочную корзинку, приложил на маховик и увидел что по болтам корзинка подходит не один в один, а диаметр по которому расположены отверстия в маховике примерно на 1-2мм меньше чем соответствующий диаметр на корзинке. Отсюда вывод - закрепить корзинку по данным отверстиям можно, отцентровать - нельзя. Выход - дополнить родной маховик направляющими штифтами для восьмерочной корзинки. Для выжима данной корзинки применить выжимной ИЖ 2126 (обсуждалось ранее) и установить его на родную ему вилку (в приведенных примерах этот выжимной ставился на вилку ВАЗ 2101). Плюсы - сопряжение "родных" друг другу деталей проще и крепление выжимного на вилке можно сделать пружинкой ИЖ 2126, т.е. не гнуть эту деталь самому, а купить. Для направления выжимного использовать направляющую ИЖ 2126 (опять таки "родная" для выжимного направляющая). Осталось подготовить переходную деталь для установки направляющей выжимного на картер М408. Для сокращения фрезеровочных и токарных работ предлагаю не растачивать картер до диаметра 75мм (как обсуждалось), а не трогая проточек в задней стенке картера под подшипник и его кольцо "пройти" насквозь картер по диаметру 50мм (по данному диаметру в картере есть проточка). Со стороны корзинки на заднюю стенку картера сцепления установить переходную деталь по чертежу: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/445815?page=0. На данной детали выступ d50 – для центровки переходной детали на картере. Отверстие d32 – для центровки направляющей на переходной детали. Отверстие d42 – для установки сальника (в моем случае сальник ВАЗ 2108). Высота детали 21 – для того чтобы направляющая выжимного не упиралась в шейку для сальника первичного вала (больше можно, меньше не стоит). Крепление переходной детали к картеру винтами М6 с головкой "впотай" со стороны КПП. Крепление направляющей к переходной детали винтами М6 с головкой "впотай" со стороны корзинки. Для данных винтов высверливаются отверстия по месту и нарезается резьба. Какие есть мнения по поводу данной идеи?

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

Ну не знаю. У меня диаметр дырок в корзине совпадал с диаметром дырок в маховике Корзина ВИС. И направляющую я не ставил.(так мне никто и не объяснил и не доказал ее необходимость)

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Наличие направляющей на мой взгляд обусловлено следующим - при отсутсвии на корзине нажимной пяты определить положение поверхности по которой соприкасаются выжимной и лепестки корзинки не представляется возможным - эта поверхность (скорее всего плоскость) будет располагаться где-то там где кончаются лепестки, а наклон ее к оси вала КПП будет определяться наклоном осевой составляющей суммы сил упругости каждого лепестка корзины. Как я понимаю никогда упругость лепестков не будет одинаковой (и у новой корзины и у работавшей), однако если эти силы существенно отличаются (согласно мануалу - на 5%) - корзина признается неисправной. Значит выжимной должен иметь возможность поворачиваться относительно точки, расположенной на оси вала КПП в телесном угле 5 град. Для того чтобы выжимной имел такую возможность нужен люфт относительно направляющей (на практике - 1-1,5мм) и скользящее крепление. В случае с использованием родной вилки выжимной может поворачиваться только относительно одной оси (в плоскости установки выжимного), относительно второй - не может. В теории такая установка должна привести к наравномерной нагруженности выжимного (чем сильнее "косит" корзина - тем больше неравномерность) и ускоренному выходу его (выжимного) из строя. Однако federman опровергает мои теоретизирования тем что он сделал без направляющей и все работает. "ПОКА или ВСЕ ЕЩЕ", насколько я помню. Хотя вполне вероятно что подгонка и центрирование выжимного ТОЧНО по центру корзины, о которых писал federman как раз и привели к "нежеланию" выжимного умирать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Занялся отрисовкой картера сцепления с установленной корзиной 2108 получилось вот так: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/447288/?page=0. Рисую в AutoCad, если кому-то нужно картинкой могу поделиться. Вилка ИЖ 2126, выжимной не изображен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Уважаемые соклубники!

 

Возник вопрос: какую величину проточки на маховике необходимо делать при использовании корзины ВАЗ2108? Родная проточка ВАЗ2108 (на родном маховике, под родной диск - 0,6-0,8мм). Насколько и в какую сторону диск сцепления М408 отличается по толщине от диска сцепления ВАЗ2108?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

"размер между плоскостями нажимного диска и кожуха сцепления должен быть равен 8,1мм (соответствует толщине ведомого диска в СЖАТОМ состоянии)" Регулировка автомобилей москвич 407

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
"размер между плоскостями нажимного диска и кожуха сцепления должен быть равен 8,1мм (соответствует толщине ведомого диска в СЖАТОМ состоянии)" Регулировка автомобилей москвич 407

 

Это для корзины м407/408 - корзина 2108 имеет иные усилия и вероятно иные требования к зазору, как бы это узнать? Есть мнение померять толщину диска 2108 и М408. из разницы толщин догадаться нужно точить маховик или нет. Есть подозрение что не нужно, однако на 2108 проточка в маховике есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Пришла зима, а сей нашлось время продолжить переделки...

Идея установки корзины ВАЗ 2108, выжимного, его вилки и напрвляющей ИЖ 2126 потихонечку обретает плоть. Предлагаемая мной ранее переходная деталь по чертежу: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/445815?page=0. оказалась неработоспособной - вилка упирается в переходник и места для корзинки не остается. В чертеж внесены изменения: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/479013/?page=0. Деталь изготовлена, под нее доработан картер. Думаю через неделю узел пойдет в сборку - смогу показать фото.

Интерес к теме еще есть у кого-нибудь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Конечно есть.

Спасибо за информацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
welder_pb

Интерес есть, продолжай. побольше фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

интерес есть

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

тогда через неделю фото сборки узла

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

ну и подробный рассказ само-собой..

 

 

по моим представлениям, ставить корзину 2108 невообразимо запарно

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

Дык эта... Мне так не показалось :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

пока нет фото - чертеж (разрез) как это все должно улечься в картер сцепления: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/479056?page=0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Отличный подход.Я бы тупо делал по месту,сразу с железками,а Вы наверное все элементы сначала обмерили и затем подгоняли в Автокаде.У меня-бы терпения не хватило.

-----------

Антон,а что так ужасает,те-же компоненты,только другие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

mechanik

Завидую я людям, у которых есть возможности для такого объема работ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.