Анд

Корзина сцепления 2108 на 408 двиг.

Recommended Posts

mechanik

Вчера приступили к завершающему этапу работ по установке корзины ВАЗ 2108 - собственно установка корзинки на маховик. Для крепления использовали родные болты крепления корзины 2108 - М8х19, шестигранник 8, с юбкой. Отверстия для штифтов в корзине d6.3, родные москвичевские штифты d6.4 - соответственно одно отверстие в корзинке рассверлили на d6.4. После наживления болтов стало ясно, что несмотря на некоторое несоотсветсвие отверстий в маховике и корзинке (как писал ранее) центрирование болтами выполняется удовлетворительно (отклонение образующей корзины от образующей маховика не более 0,2-0,3мм - данное отклонение скорее всего формируется штампованными краями корзины).

 

Таким образом подтвержаю: federman прав - центрирование корзины ВАЗ-2108 на маховике М-408 крепежными болтами удовлетворительно.

 

Однако центрирование корзины по ниткам резьбы крепежных болтов при динамическом нагружении узла было признано нецелесообразным - встала задача выполнения на маховике москвича направляющих штифтов для корзины (3 штифта под углами 120 град.). Была выполнена разметка необходимых мест расположения штифтов, используя корзину как кондуктор (по установленной корзине засверлили точки расположения штифтов). Старые штифты были удалены.

 

Теперь предстоит проточить плоскость маховика (изношена), установить новые штифты в новые отверстия, одеть на маховик зубчатый венец и собирать узел.

 

Скорее всего произойдет это все на выходные - фото процесса сборки как обещал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

По техническим причинам сборка узла откладывается.

Сегодня протачивали маховик. Измерения до проточки показали что биение на плоскости маховика составляют примерно 0.15мм.

Фото процесса:

Проход первый -0.05мм: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/480344/?page=0

Проход второй-0.10мм: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/480345/?page=0

Проход третий-0.15мм: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/480346/?page=0

Проход четвертый-0.20мм: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/480347/?page=0

Проход пятый-0.25мм: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/480348/?page=0

 

Пятый проход можно было не делать, т.к. после него картина не изменилась - мелкие забоины остались, закаленность маленькой области в зоне прилегания диска осталась.

 

Процедура заняла времени больше чем расчитывал, так что сборкой займемся позже - после изготовления штифтов а до кучи и покупки новой корзины ВАЗ2108 (для экспериментов использовалась корзина б/у) и диска сцепления. Где покупать новый диск пока ума не приложу.

 

HELP! Кто может помочь новым диском сцепления М408?

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
HELP! Кто может помочь новым диском сцепления М408?

Дык эта... Имея такой инструментальный парк лучше (ИМХО,канешна) старый диск переклепать-современные накладки будут лучше "родных" (опять же-ИМХО,канешна)

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Переклепать фрикционные накладки - вообще не вопрос. Новый диск требуется по причине износа центральной части диска сцепления в местах установки пружин. Две пружинки брямкают - такой дефект в свое время наблюдался на KIA Sportige - из салона этот брям прекрасно слышно при отпускании сцепления, кроме того чувствуется ударчик (маленький) - когда диск выбирает люфт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Прошу помощи! Диск сцепления найден в состоянии сильно б/у.

Хочу новый диск сцепления. Похоже Volvo ставила диски со шлицами под нас, однако нашел только диск 322 0037 16 производства LUK. Диаметр диска 215мм - для меня много, да и диск М412 - диаметр 204мм тоже многовато для корзины ВАЗ2108 - диаметр 190мм.

Если кто знает где найти каталог LUK или SACHS по дискам сцепления киньте ссылку, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

mechanik

прошу разъяснить почему нельзя использовать диск от 2108 или наш родной 408-ой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Сегодня протачивали маховик. Измерения до проточки показали что биение на плоскости маховика составляют примерно 0.15мм.

после такой односторонней проточки его бы отбалансировать не помешало...

почему нельзя использовать диск от 2108 или наш родной 408-ой?

у 2108 шлицы на первичнике другие, а 408, насколько я понимаю, по причине отсутствия нормального диска...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

kirik

Правильно говоришь - не помешало бы, пока не нашел у кого есть доступ к балансировке (да и не искал еще, если честно).

 

Антон

Диск 2108 - действительно с другими шлицами, родной в хорошем состоянии не имеется.

 

Правда сегодня созвонился с пользователем форума timurka (пишу на память - может быть не точно) диск М408 у него есть, говорит состояние хорошее - надо смотреть. Искал по каталогам на М408 не нашел, нашел на М412 - 1861 181 203 SACHS - ставился на альфу. Остальные диски SACHS с тем же профилем ступицы диска наружним диаметром больше - 215мм, 240мм.

 

Интересно, а кто-нибудь разбирал диск? На предмет взять новые диски 2108 и М408 с живой ступицей, разобрать оба (сточить заклепки) и собрать из 2-х один?

Для такой переделки есть вопросы:

1. Каковы размеры дисков по посадке демпферных пружин?

2. Какие пружины использовать при сборке?

3. Какова технология заклепывания дисков?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

mechanik

я как раз и хотел порекомендовать тебе timurk'у, поскольку он из Казани.

еще Wolver'a найди, у него тоже может оказаться лишний диск

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Интересно, а кто-нибудь разбирал диск? На предмет взять новые диски 2108 и М408 с живой ступицей, разобрать оба (сточить заклепки) и собрать из 2-х один?

У меня была такая мысль, но пока не решился. Дело осложняется тем, диски разных производителей - ступицы разные. Лежат пока три диска - один хороший с неправильными шлицами и два нехороших с правильными шлицами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

УРА!!! Спасибо timurk-е нашелся диск в варианте б/у в хорошем состоянии - накладки на диске стоят заводские (которые армированы латунной сеткой). Естественно накладки нужно будет поменять - в связи с тем что старый материал накладок имеет меньший коэфициент трения чем современные).

В связи с этим вопрос: знает ли кто-нибудь как поставляются в запчасти накладки диска ВАЗ 2108? С отверстиями или без? Есть желание наклепать на диск накладки 2108 - для эффективного использования корзины 2108. Ибо родной диск на перекроет нажимную пяту корзины. Еще вопрос - консоль накладки в 3мм (диаметр диска 2108 - 190мм, М408 - 184мм) это не смертельно? Мне кажется что нет, но может я что-то упускаю из вида...

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
Ибо родной диск на перекроет нажимную пяту корзины. Еще вопрос - консоль накладки в 3мм (диаметр диска 2108 - 190мм, М408 - 184мм) это не смертельно? Мне кажется что нет, но может я что-то упускаю из вида...

Нипониль-у корзины 2108 нажимной пяты нет. А консоль-не смертельно (ИМХО,канешна)

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej
Нипониль-у корзины 2108 нажимной пяты нет. А консоль-не смертельно (ИМХО,канешна)

 

Очевидно имеется в виду нажимной диск сцепления, который по диаметру (и соответственно площади) больше чем 408. Отсюда идея приклепать накладки 2108.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

federman

Коне6чно же ты прав - нажимной пяты у корзины 2108 нет - моя ошибка в терминологии.

 

kas4ej

Точно так имеется ввиду нажимной диск корзины - поверхность корзины, которая прижимает диск сцепления к маховику.

 

Купить накладки диска 2108 пока не успел - времени не хватает.

 

Поиск в сети по размерам накладок не дает результата (по какому диаметру располагаются отверстия под заклепки узнать не получается). Судя по картинкам (JPG) заклепки располагаются по диаметру 160мм (посредине накладки, внешний диаметр накладки 190мм, внутренний 130мм). Радует что количество заклепок (по 9шт на накладку) у дисков М408 и ВАЗ2108 совпадает. Можно ли купить накладки без отверстий не понятно. Заклепки в запчасти отдельно поставляются - по каталогам, в жизни пока не знаю... В планах посмотреть "вживую" накладки с отверстиями, если отверстия совпадут (маловероятно) - покупать и переклепывать. Если не совпадут - искать накладки без отверстий.

 

Тем временем должны подойти к финалу работы по штифтованию маховика. Если все хорошо - сегодня попробуем собрать узел (с непереклепанным диском). Посмотрим что получилось и соберется ли узел вообще... Особенно беспокоит место установки пыльника вилки сцепления - установить пыльник М408 не позволяет вилка ИЖ2126 (она шире), пыльник М412 не помещается - места для него нет, пыльник ВАЗ2101 - аналогично, ВАЗ2108 натягивается на вилку, но как-то туговато...

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
установить пыльник М408 не позволяет вилка ИЖ2126 (она шире), пыльник М412 не помещается - места для него нет, пыльник ВАЗ2101 - аналогично, ВАЗ2108 натягивается на вилку, но как-то туговато...

Дык эта...Ну и сделай пыльник сам-возьми старую кожаную перчатку (там кожа тонкая и мягкая) и сделай. Хотя наличие или отсутствие там пыльника-абсолютно некритично (ИМХО,канешна)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

И в жизни заклепки продают на авторынке,бронзовые например.Накладки продавали на классику и москвичи,и даже не сверленые,наверно во времена дефицита и безденежья продавали и на девятку.Найдутся ли сейчас,да еще не сверленые-очень большой вопрос.Мало кто сейчас этим заморачивается-пошел и купил.Возможно взять на классику-200мм вроде-как обрезать по диаметру-вопрос,у вас станки есть,может чего придумаете.

 

Цитатка:

Классические" диски выпускают двух размеров. Первый - 200 х 140 (наружный диаметр накладок 200 мм, внутренний - 140). Применяется на двигателях "классики" рабочим объемом до 1500 "кубиков" включительно. Диски такого размера бывают двух марок - 2103- и 2107-. Последний отличается накладками из безасбестового материала.

Второй размер - 200 х 130. Этот диск специально разработан для "Нивы".

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Получается что если не найду на 2108 можно спрашивать на НИВУ. Отлично, Спасибо за информацию.

 

А на М412 внутренний диаметр накладок кто-нибудь на память помнит?

 

Дык эта...Ну и сделай пыльник сам-возьми старую кожаную перчатку (там кожа тонкая и мягкая) и сделай. Хотя наличие или отсутствие там пыльника-абсолютно некритично (ИМХО,канешна)

 

Кожаный пыльник мне кажется вещь слабая - маслобензостойкая кожа редкость, да и водостойкость кожи втаких условиях 0,5 года (мне кажется). А наличие пыльника критично - песчинки попадая между диском и маховиком "пашут" по диску со трашной силой, да еще и вдавливаются в материал накладок... Б-р-р-р....

 

То есть страшной силой... конечно-же :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
Кожаный пыльник мне кажется вещь слабая - маслобензостойкая кожа редкость, да и водостойкость кожи втаких условиях 0,5 года (мне кажется). А наличие пыльника критично - песчинки попадая между диском и маховиком "пашут" по диску со трашной силой, да еще и вдавливаются в материал накладок... Б-р-р-р....

 

То есть страшной силой... конечно-же :(

Не прав ниразу-натуральная кожа штука очень даже и очень.

А почему в картер сцепления вдруг должен попадать песок?

А почему попавшие песчинки вдруг прилипнут к вращаемуся (1000-4000) диску а не упадут вниз?

Что то ты буйно фантазируешь? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Что то ты буйно фантазируешь?

 

Это у меня бывает. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Был на авторынке - накладки на ВАЗ2108 купить не удалось, заклепки аналогично.

 

Говорят: "Покупай диск в сборе, нафига тебе накладки, да еще не сверленые".

 

Пришлось брать то что все-таки нашел через полчаса прогулок по рынку при температуре -15град. Накладки нашлись, размер похож на 2108, сверлений нет. НО!!! Порода неизвестная, на ощупь так себе - взял только потому что иного не нашел, но поиски продолжу. Эти буду ставить только в крайнем случае.

 

Блин даже в Exist код есть, а поставки нет: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=2108-1601138

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Обещанные фото пробной сборки узла.

 

Маховик на валу, картер сцепления (доработанный) на блоке, вид 3/4: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495557?page=0

Вид сзади: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495558/?page=0

Вид сзади по оси: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495559/?page=0

Доработанный картер изнутри : http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495560/?page=0

Отверстие для вилки: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495561/?page=0

Ставим корзину и диск: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495562/?page=0

http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495563/?page=0

Ставим направляющую на переходник: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495564/?page=0

Тот же узел - сбоку: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495564/?page=0

Одеваем выжимной в сборе с вилкой и солдатиком на направляющую: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495566/?page=0

Одели - смотрим снизу: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495567/?page=0

Вдеваем вилку с одетым выжимным на направляющей в картер и крепим винтами. Вид сверху: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495568/?page=0

http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495571/?page=0

Вид сзади по оси: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495569/?page=0

Одеваем пыльник на вилку: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495570/?page=0

 

Процесс на столе занял 8-9 мин. Думаю на машине займет не намного больше.

Edited by mechanik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Класс,делайте статью для сайта ,и чертежи пожалуйста выложите.

Отверстие под вилку заварить и вообще красота будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Чертежи лежат здесь. Переходная деталь под направляющую: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/479013?page=0

Узел в сборе: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/479056/?page=0

Переходная деталь для содатика - пока не переводил в jpg, сделаю в понедельник - выложу.

 

Для статьи мне кажется рановато - пока еще эта работа - модель, выполненная в металле. Как она поедет, неизвестно.

 

По поводу заварки отверстия, пока не знаю, нужно собирать с цилиндром и смотреть как оно будет выжиматься, не упрется ли вилка куда-нибудь, регулировать положение солдатика, придумывать как и чем его (солдатика) контрить. В пыльник нужно вложить кусочек чего-нибудь (резины пористой или поролона, чтобы заполнить полось в вилке. А можно отвестие не зааривать, а заплатку из листового люминия на М3 или даже саморезах причапать.

 

На фотке: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/495558/?page=0 слева на заднем плане видно второй доработанный какртер - это первый опытный экземпляр. На нем провериялись все размеры, высчитанные на бумаге.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

чертеж переходной детали под солдатик: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/496921?page=1

Все фото перенес в альбом: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/album/179703/ часть старых ссылок не будет работать.

 

Буду рад услышать мнения

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Найдены и куплены накладки на диск сцепления ВАЗ-2108: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/496940?page=1

Найти оказалось непросто, не возят нынче накладки, т.к. народ покупает диск сцепления в сборе и ничего не переклепывает. На авторынке когда ходил и спрашивал многие просто смотрели удивленными глазами, а некоторые и пальцем у виска крутили...

 

Накладки на вид и на ощупь неплохие - плотные, поверхность шершавая, есть канавки сброса изношенного фрикциона. Есть только одно НО - никто не знает для накладок срок хранения как-то ограничен? А то эти накладки произведены в 2008 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.