Анд

Корзина сцепления 2108 на 408 двиг.

Recommended Posts

Анд

Прикинули мы тут восьмерочную корзину на 408 маховик. По болтам один в один подходит. Думаю, примастырить можно.

702c667b8551.jpg

Ваши мнения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

А диск родной в неё помещается? Не попробовал? И с выжимным что мутить?

А идея отличная! Сцепление будет лучше, и усилие меньше, и работать будет чётче, диафрагменная пружина гораздо лучше набора обычных.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Бивис-с-трубки

Читал что делают. Где-то в теме про "современный масляный фильтр на 408" была от меня ссылка где и об этом есть. Изначально Лена её давала ещё на старом форуме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

По наводке Бивиса:

9) САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Установил корзину сцепления от ВАЗ2108. Как говорят восьмерка, она и в Африке восьмерка. Корзина от 2108 подходит к 408 идеально. Крепежные отверстия совпадают. Штифты можно проигнорировать, если использовать болты с "толстыми" шейками около шляпки для центровки сцепления. Достаточно трех таких винтов. Три других могут быть обычными. Диск сцепления "родной" от м408, но теперь можно поставить и от 412, которых еще много в продаже. Правда его придется немного, букуально на 1 мм убавить в диаметре. Выжимной подшипник от М2141. От 2108 не подходит из-за малого внутреннего диаметра. Пришлось сделать направляющую втулку для выжимного подшипника, у которой наружный диаметр 31.2 мм, а внутренний 25.2. Задний конец этой втулки имеет фланец, сочетание низкого цилиндра и плоского "блина". Переход между собственно втулкой и фланцем - конус. Внутри этого конуса гнездо для установки сальника вала КПП диаметр 50мм, полость для шейки вала, диаметр 30мм. в целом профиль отверстия во фланце должен повторять такой же профиль в задней стенке картера сцепления. А саму заднюю стенку надо вырезать на фрезерном станке для установки туда этой втулки. По периметру я креплю их шестью винтами М5. Длина направляющей втулки от задней поверхности фланца до переднего торца 70 мм. Она должна не доходить на 5-7 мм до секторных лепестков диафрагменной пружины корзины сцепления. Передний конец втулки должен быть со снятой фаской чтобы выжимной подшипник без затруднений мог возвращаться на свое место. Выжимная вилка и упорный болт с шаровой готовкой от ВАЗ 2101. Придерживающие пружины выгнул из сталистой проволоки. Цилиндр выключения сцепления подошел родной от 408. Шток можно использовать от 2101, но он немного коротковатый, поэтому лучше подыскать что-то от М412 или Волги....

...После выполнения этих работ езда на Москвиче стала в удовольствие. Заводится легко, расходует около 8л 76 бензина, сцепление - песня, двигатель чистый...

 

http://www.azlk2.narod.ru/history.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

Анд а ты что ставить собрался, если да то когда поставишь поделись впечатлениями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ROM@N
По наводке Бивиса:
9) Пришлось сделать направляющую втулку для выжимного подшипника, у которой наружный диаметр 31.2 мм, а внутренний 25.2. Задний конец этой втулки имеет фланец, сочетание низкого цилиндра и плоского "блина". Переход между собственно втулкой и фланцем - конус. сцепление - песня, двигатель чистый...

 

http://www.azlk2.narod.ru/history.html

 

люди скажите что это за втулка, и можно как то без неё что то зделать??? :oops:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kasper

Да, кстати на моем 407 с бмв-ным хламом стоит немецкая корзина 2108, диск сцепления родной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

roman

Без втулки никак. Токарю сделать ее не проблема, описание дано в приведенной мной цитате. Сам этой переделкой не занимался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ROM@N

А можно что то вроде чертежа ? У меня с воображением туго!

пожалуйста :scout:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

roman

Чтобы чертеж сделать эт надо по месту смотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ROM@N

Анд в смысле по месту, она что для каждой мошины своя?

я просто думал что ктото может по описанию уже набрасывал чертёж

:D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

roman

Да нет, не для каждой своя. Просто не занимался я этой переделкой и размеры и саму конфигурацию надо прикинуть имея на руках все эти детали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
Без втулки никак.

Нипонильниразу-анахуа там втулка то?Любой выжимной по идее работает без всяких втулок

 

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

 

Да, кстати на моем 407 с бмв-ным хламом стоит немецкая корзина 2108, диск сцепления родной.

Расскажи, мил человек, а с выжимным так как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Нипонильниразу-анахуа там втулка то?

 

Албанцев в Албанию :lol:/> Неужели русского мало? :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

Значится так. По Инету бродит инфа про то, как к 408 двигу пришпандорить корзину от 08 ТАЗа. Посмотреть можно хотя бы здесь:

 

http://www.azlk2.narod.ru/history.html

 

Идея весьма заманчивая, хотя бы с финансовой точки зрения. У нас за новую родную корзину на рынке просят до 1500 р. (да и то не факт, что она новая - может восстановленная) А корзина от ТАЗа стоит от 500 р. К сожалению, вся инфа по имплантации ограничена одной статьёй в разных (незначительных) вариациях. То ли мало кого сия проблема волнует, то ли кулибиным лень (жаль) сливать инфу для общего пользования :grin:

 

Так вот, в доступной статье выжимной висит на жиговской вилке плюс для него должна быть направляющая втулка, которую надо точить, а потом ещё инсталировать так или иначе в колокол. Вот здесь немного обсуждали эту статью

 

http://www.forum.moskvichtuning.ru/viewtop...&highlight=

 

Зачитав статью, загоревшись типа "я тоже так хочу", стал пытаться осмыслить инфу и ничего не получилось т. к. возникли вопросы по выжимному, на которые никто не дал вразумительного ответа. Вопрс №1 а почему была использована жиговская вилка, а не родная. Ведь использование вилки от классики обязательно ведёт к установке напрвляющей втулки - жиговская вилка имеет одну точку опоры и может вертеться куда угодно. А родная вилка посажена на ось и её перемещения "не туда" не возможны. Выжимной на классике тоже крепится абы как (ИМХО) - с помощью проволочной пружины. А в родном исполнении обойма выжимного в общем то неплохо сидит в гнёздах вилки. Но это ещё не засада. Засада с этой направляющей втулкой. Чтобы её поставить надо основательно поработать с колоколом - расточить дырку под шейку первичного вала, проточить место под фланец. Значит надо колокол снимать, а это не есть хорошо. Почему бы не впендюрить выжимной от 08 ТАЗа (через проставку) в обойму родного выжимного? При инсталяции всё это отцентровать при помощи втулок и всё? Мне скажут,что подшиник должен двигаться по хорде, а в моём варианте он будет двигаться по дуге. Но проведя некоторые измерения сообщаю: при рабочем ходе 8 мм. смещение подшипника по дуге от хорды (высота хорды?) будет составлять... 0,45 мм В конце концов в 412-м двиге тоже нет направляющей втулки и вроде ездиет народ (то что там пятка есть - я знаю) Так может быть всё-таки можно без направляющей? Я чего спрашиваю - не инженер я. Может чего не просекаю?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha

Да, брат, тема весьма занятна...родная корзина поражает своим анахронизмом, и от неё надо-бы избавиться. Расточка картера и направляющая, о которой ты пишешь, меня тоже удивляет. Твой вариант с родной обоймой и вилкой мне нравится больше, если сделаешь, отпишись.

PS: если что-нить долго крутить в руках - возможен оргазм (ИМХО)...

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
если сделаешь

да сделать то я сделаю.Хочется все грабли предусмотреть

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha
:grin: Грабли на то и сделаны, что-б на них наступать...не траву-же ими грести...

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220

Как вариант можно установить сцепление от классики. Только необходимо будет снять маховик и прсверлить под сцепление 9 новых отверстий. Балансировка обязательна. Но такую переделку целесообазно делать, если одновременно устанавливать жигулевскую коробку вместе с направляющей втулкой, выжимным подшипником и вилкой сцепления, тады все отлично. "Точность" центровки родного подшипника недостаточна - после где-то 300 км у меня накрылся "паук". Как вариант - делается выжимная пята (которая заодно компенсирует разницу по высоте корзины сцепления, у меня где-то валяется, если интересно, могу чертеж нарисовать). С ней можно оставить родную коробку. Но вот вилку однозначно надо на какую-то другую менять, иначе сцепление чуть не двумя ногами приходится выжимать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
"Точность" центровки родного подшипника недостаточна

Дык эта...я ж написал-отцентровать (и зафиксировать) И почему надо вилку менять -соотношение плеч ВАЗовской классики и вилки мосвича примерно одинаковое, да и на 412 никто двумя ногами сцепу не выжимает

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220

Примерно, но не одинаковое. Усилие действительно высоко (про две ноги я немного преувеличил :)). А вот у 412 вилки отношение больше, чем у 408. Можно ее попробовать (но я этого не делал), установить пяту на ВАЗовское сцепление и оставить прежнюю коробку.

P.S. Был соблазн пяту от 412 поставить, но она не подходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MARSHAL

Есть новая корзина 408. И нужен ли геморой по переделке? Нужно сделать с высокой точностью и отбалансировать. Есть возможность?

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220

Ну дело действительно геморойное. Хотя балансировка всего один раз выполняется (правда без оборудования не обойтись).

Мне в одном мега-гараже делали, по-моему на станке для балансировки маховиков.

Можно взвесить все плюсы и минусы:

408 "+":

1. ничего переделывать не надо

408 "-":

1. Прижимного усилия недостаточно

2. Неравомерное прижатие диска пружинами

3. Необходимость регулировки положения пяты

4. Конструкция не очень удачна - может отломиться лапка на нажимном диске, фиксирующая положение упорной пластины нажимного рычага (при этом пяту перекашивает, положение регулировке не поддается)

5. Не везде корзину и диск в нормальном состоянии и за разумные деньги можно найти

 

ВАЗ"+":

1. Ну, в принципе, все минусы 408-го решаются + взаимозаменяемость со старым сцеплением остается.

2. При замене вилки уменьшается усилие

3. Запчастей и за разумные деньги еще лет на 30 хватит :)

 

 

ВАЗ"-":

1. Необходимо оборудование, хоть и на раз.

2. Желательно вместе с ВАЗовской коробкой ставить, если без оной - придется точить пяту, хотя (ИМХО) коробка москвичевская тоже не дело.

3. Возрастает нагрузка на коленчатый вал в осевом направлении при отключении сцепления, возможно будет более интенсивный износ (сам не измерял).

 

Ну, а если по ощущениям, то как день от ночи отличается :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жека412

Вот про установку корзины 2108 на МЗМА.net

 

http://www.mzma.net/club/faq/article.php?aid=853

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
Почему бы не впендюрить выжимной от 08 ТАЗа (через проставку) в обойму родного выжимного?
Как вариант можно установить сцепление от классики. Только необходимо будет снять маховик и прсверлить под сцепление 9 новых отверстий.

Гастелло, ты меня извини, но мой вопрос звучит иначе.Меня просто задолбало что задаю какой-нить конкретный вопрос, а мне вместо конкретного ответа дают кучу советов, которые мне нах не нужны.Я что спрашивал сколько мне дырок в маховике просверлить? :evil: :evil:

 

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

 

Вот про установку корзины 2108

Спасибо-читал.Нет там ответа на мой вопрос

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.