soloma #76 Posted November 12, 2008 Подскажите какой фирмы ГТС лучше купить для 408ого двигателя с педалями от 2140 и сцеплением от ВАЗ 2108. Есть ли они в магазинах или искать из запасов ? Share this post Link to post Share on other sites
federman #77 Posted August 26, 2009 Докладываю кратко: прощло практически два года эксплуатации ВАЗовской корзины.Полет (пока или до сих пор) нормальный. Пробег не знаю-не работает в спидометре счетчик Share this post Link to post Share on other sites
mos408 #78 Posted April 10, 2010 Поставил сегодня корзину от ТАЗа08, сцепление могу сказать на порядок лучше родного Share this post Link to post Share on other sites
federman #79 Posted June 16, 2010 Поставил сегодня корзину от ТАЗа08 Дык эта...Давай-рассказывай свой путь Share this post Link to post Share on other sites
Oleg73rus #80 Posted November 13, 2010 Здравствуйте. У меня москвич 403 1963 двигатель 408.г.в проблема заключается вот в чем: при трогании с места, слышен и ощутим некий скрежет. педаль сцепления вибрирует. машина вперед не трогается, глохнет. назад едет отлично. думал сначала планетарку сорвало, снимал полуоси, редуктор. нет. все в хорошем состоянии. грешу на сцепление. снял коробку и сцепление. корзина вся разварилась. хочу поставить коробку от 412 ( у меня стояла от 407 ) и новое спление. Корзина имеется от ваз 2115. дырки на маховике совпадают. диск только у меня стоял самодельный. ( думаю на него ). вот как переделать выжимной? может что подскажите по данной теме. спасибо Share this post Link to post Share on other sites
pavelkolesin #81 Posted June 2, 2011 (edited) Сильно не ругайтесь. Я про направляющую втулку. если сделать вот так: вчера у меня навернулась корзина (( два отверстия слева - под крепёж москвичёвской вилки Edited June 2, 2011 by pavelkolesin Share this post Link to post Share on other sites
Антон #82 Posted June 2, 2011 pavelkolesin какая-нить схема как все это будет работать есть? Share this post Link to post Share on other sites
pavelkolesin #83 Posted June 2, 2011 пока только мысли. слева сразу проставка под вилку сцепления, справа - направляющая для подшибника Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #84 Posted July 5, 2011 Поддался общим настроениям примастыривания надежной корзинки на мотор 408. По написанному взял восьмерочную корзинку, приложил на маховик и увидел что по болтам корзинка подходит не один в один, а диаметр по которому расположены отверстия в маховике примерно на 1-2мм меньше чем соответствующий диаметр на корзинке. Отсюда вывод - закрепить корзинку по данным отверстиям можно, отцентровать - нельзя. Выход - дополнить родной маховик направляющими штифтами для восьмерочной корзинки. Для выжима данной корзинки применить выжимной ИЖ 2126 (обсуждалось ранее) и установить его на родную ему вилку (в приведенных примерах этот выжимной ставился на вилку ВАЗ 2101). Плюсы - сопряжение "родных" друг другу деталей проще и крепление выжимного на вилке можно сделать пружинкой ИЖ 2126, т.е. не гнуть эту деталь самому, а купить. Для направления выжимного использовать направляющую ИЖ 2126 (опять таки "родная" для выжимного направляющая). Осталось подготовить переходную деталь для установки направляющей выжимного на картер М408. Для сокращения фрезеровочных и токарных работ предлагаю не растачивать картер до диаметра 75мм (как обсуждалось), а не трогая проточек в задней стенке картера под подшипник и его кольцо "пройти" насквозь картер по диаметру 50мм (по данному диаметру в картере есть проточка). Со стороны корзинки на заднюю стенку картера сцепления установить переходную деталь по чертежу: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/445815?page=0. На данной детали выступ d50 – для центровки переходной детали на картере. Отверстие d32 – для центровки направляющей на переходной детали. Отверстие d42 – для установки сальника (в моем случае сальник ВАЗ 2108). Высота детали 21 – для того чтобы направляющая выжимного не упиралась в шейку для сальника первичного вала (больше можно, меньше не стоит). Крепление переходной детали к картеру винтами М6 с головкой "впотай" со стороны КПП. Крепление направляющей к переходной детали винтами М6 с головкой "впотай" со стороны корзинки. Для данных винтов высверливаются отверстия по месту и нарезается резьба. Какие есть мнения по поводу данной идеи? Share this post Link to post Share on other sites
federman #85 Posted July 5, 2011 Ну не знаю. У меня диаметр дырок в корзине совпадал с диаметром дырок в маховике Корзина ВИС. И направляющую я не ставил.(так мне никто и не объяснил и не доказал ее необходимость) Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #86 Posted July 6, 2011 Наличие направляющей на мой взгляд обусловлено следующим - при отсутсвии на корзине нажимной пяты определить положение поверхности по которой соприкасаются выжимной и лепестки корзинки не представляется возможным - эта поверхность (скорее всего плоскость) будет располагаться где-то там где кончаются лепестки, а наклон ее к оси вала КПП будет определяться наклоном осевой составляющей суммы сил упругости каждого лепестка корзины. Как я понимаю никогда упругость лепестков не будет одинаковой (и у новой корзины и у работавшей), однако если эти силы существенно отличаются (согласно мануалу - на 5%) - корзина признается неисправной. Значит выжимной должен иметь возможность поворачиваться относительно точки, расположенной на оси вала КПП в телесном угле 5 град. Для того чтобы выжимной имел такую возможность нужен люфт относительно направляющей (на практике - 1-1,5мм) и скользящее крепление. В случае с использованием родной вилки выжимной может поворачиваться только относительно одной оси (в плоскости установки выжимного), относительно второй - не может. В теории такая установка должна привести к наравномерной нагруженности выжимного (чем сильнее "косит" корзина - тем больше неравномерность) и ускоренному выходу его (выжимного) из строя. Однако federman опровергает мои теоретизирования тем что он сделал без направляющей и все работает. "ПОКА или ВСЕ ЕЩЕ", насколько я помню. Хотя вполне вероятно что подгонка и центрирование выжимного ТОЧНО по центру корзины, о которых писал federman как раз и привели к "нежеланию" выжимного умирать. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #87 Posted July 14, 2011 Занялся отрисовкой картера сцепления с установленной корзиной 2108 получилось вот так: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/447288/?page=0. Рисую в AutoCad, если кому-то нужно картинкой могу поделиться. Вилка ИЖ 2126, выжимной не изображен. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #88 Posted July 27, 2011 Уважаемые соклубники! Возник вопрос: какую величину проточки на маховике необходимо делать при использовании корзины ВАЗ2108? Родная проточка ВАЗ2108 (на родном маховике, под родной диск - 0,6-0,8мм). Насколько и в какую сторону диск сцепления М408 отличается по толщине от диска сцепления ВАЗ2108? Share this post Link to post Share on other sites
Антон #89 Posted July 27, 2011 "размер между плоскостями нажимного диска и кожуха сцепления должен быть равен 8,1мм (соответствует толщине ведомого диска в СЖАТОМ состоянии)" Регулировка автомобилей москвич 407 Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #90 Posted July 27, 2011 "размер между плоскостями нажимного диска и кожуха сцепления должен быть равен 8,1мм (соответствует толщине ведомого диска в СЖАТОМ состоянии)" Регулировка автомобилей москвич 407 Это для корзины м407/408 - корзина 2108 имеет иные усилия и вероятно иные требования к зазору, как бы это узнать? Есть мнение померять толщину диска 2108 и М408. из разницы толщин догадаться нужно точить маховик или нет. Есть подозрение что не нужно, однако на 2108 проточка в маховике есть. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #91 Posted November 11, 2011 Пришла зима, а сей нашлось время продолжить переделки... Идея установки корзины ВАЗ 2108, выжимного, его вилки и напрвляющей ИЖ 2126 потихонечку обретает плоть. Предлагаемая мной ранее переходная деталь по чертежу: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/445815?page=0. оказалась неработоспособной - вилка упирается в переходник и места для корзинки не остается. В чертеж внесены изменения: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/479013/?page=0. Деталь изготовлена, под нее доработан картер. Думаю через неделю узел пойдет в сборку - смогу показать фото. Интерес к теме еще есть у кого-нибудь? Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #92 Posted November 11, 2011 Конечно есть. Спасибо за информацию. Share this post Link to post Share on other sites
welder_pb #93 Posted November 11, 2011 Интерес есть, продолжай. побольше фото. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #95 Posted November 11, 2011 тогда через неделю фото сборки узла Share this post Link to post Share on other sites
Антон #96 Posted November 11, 2011 ну и подробный рассказ само-собой.. по моим представлениям, ставить корзину 2108 невообразимо запарно Share this post Link to post Share on other sites
federman #97 Posted November 11, 2011 Дык эта... Мне так не показалось Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #98 Posted November 11, 2011 пока нет фото - чертеж (разрез) как это все должно улечься в картер сцепления: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/479056?page=0 Share this post Link to post Share on other sites
Strange #99 Posted November 11, 2011 Отличный подход.Я бы тупо делал по месту,сразу с железками,а Вы наверное все элементы сначала обмерили и затем подгоняли в Автокаде.У меня-бы терпения не хватило. ----------- Антон,а что так ужасает,те-же компоненты,только другие. Share this post Link to post Share on other sites
federman #100 Posted November 11, 2011 mechanik Завидую я людям, у которых есть возможности для такого объема работ Share this post Link to post Share on other sites