gastello220 #26 Posted August 30, 2007 Ну ладно, вот конкретные ответы: Подшипник от 08 в обойму 408 вставлять не стоит - рано или поздно сломается обойма (проверено). Без направляющей корзине сцепления тоже хана будет. Так что вот. Share this post Link to post Share on other sites
federman #27 Posted August 30, 2007 Подшипник от 08 в обойму 408 вставлять не стоит - рано или поздно сломается обойма (проверено). Верю сразу честному человеку Без направляющей корзине сцепления тоже хана будет ПОЧЕМУ?Веские доводы,плиз.При условии, что подшипник строго отцентрован Share this post Link to post Share on other sites
gastello220 #28 Posted September 2, 2007 С направляющей подшипник имеет одну степень свободы - перемещение вдоль оной. Подшипник в 408 вилке имеет 3 степени свободы: перемещение вдоль оси коленчатого вала, вращение в вилке (изменение угла относительно плоскости маховика) и небольшой люфт вилки. Если отцентровать подшипник и ибавиться от люфта, все равно остается изменение угла между плоскостями маховика и подшипника. При схеме с зазором и пятой этот угол выравнивается во время выключения + при выключении сцепления сбрасывают обороты - нагрузка на узел меньше. При беззазорной схеме (2108) из-за колебаний этого угла на пластины сцепления будут действовать лишние нагрузки, которые будут тем больше, чем выше износ накладок. Причем действовать эта нагрузка будет во всем диапазоне оборотов двигателя. Да и при выключении отсутствие параллельности плоскостей приведет к появлению нежелательных нагрузок (которы кстати будут неравномерны) на лепестки пружины. Это все снизит ресурс сцепления. Share this post Link to post Share on other sites
Михей #29 Posted September 2, 2007 gastello220 прям научно объяснил - самому добавить нечего... Share this post Link to post Share on other sites
federman #30 Posted September 3, 2007 При беззазорной схеме (2108) из-за колебаний этого угла Ты эта...Извини, но если зазора нет, то и угол не меняется и равен 0 Лапшу на уши вешай, но грамотно, плиз Share this post Link to post Share on other sites
gastello220 #31 Posted September 7, 2007 Угол то как раз будет менятся, но не намного (он будет поддерживаться за счет диафрагменной пружины). А вот равномерность распределения выжимного усилия будет под вопросом. А зачем лишние нагрузки? Чтобы что-то сломать много силы и не надо, главное чтобы она дурная была Да и еще - вилка 408 от больших нагрузок гнуться начинает. Короче получится узел весьма сомнительного качества. Если подойдет выжимной 2108 по внутреннему диаметру к направляющей классики - при замене коробки будет идеальный вариант. Или все же придется растачивать картер. Share this post Link to post Share on other sites
Petruha #32 Posted September 7, 2007 Не совсем понимаю: почему не выдержит вилка, если всегда считалось, что корзина с лепестками мягче, чем с лапками? Лично я ставил на ГАЗ-2401 лепестковую корзину вместо лапочной, при этом ничего больше не трогал, и педаль сцепления стала заметно мягче и приятней, почему здесь будет не так? Вилку можно и усилить, это проще, чем зарубаться на её замену, установку упорного шара и спец.направляющую. И я-бы попробовал выточить обойму под выжимной от классики (он больше диаметром) и вварить её в старую, тогда ничего треснуть не должно. Кто что думает по этому поводу? А кто что делает по этому поводу? Или зависнем на теории? Share this post Link to post Share on other sites
federman #33 Posted September 7, 2007 Не совсем понимаю: почему не выдержит вилка, если всегда считалось, что корзина с лепестками мягче, чем с лапками? Поддерживаю.Тем более что вилка 408 кованая.А Гастелло или разводит или не шарит в вопросе (но советы даёть) А кто что делает по этому поводу? Да я вот вплотную подошёл к эскременту.Всё есть, токмо времени нема Share this post Link to post Share on other sites
Petruha #34 Posted September 7, 2007 Тем более что вилка 408 кованая. Слушай, мож ты что-то путаешь? Я видел только вилки склёпанные из двух полос стали... Share this post Link to post Share on other sites
federman #35 Posted September 7, 2007 склёпанные Да если даже склёпаную ставить-один хрен прочнее ТАЗовской штамповки (ИМХО) Share this post Link to post Share on other sites
gastello220 #36 Posted September 8, 2007 Не совсем понимаю: почему не выдержит вилка, если всегда считалось, что корзина с лепестками мягче, чем с лапками? Лично я ставил на ГАЗ-2401 лепестковую корзину вместо лапочной, при этом ничего больше не трогал, и педаль сцепления стала заметно мягче и приятней, почему здесь будет не так? Я ставил на 408 и согнул вилку. Еле на рынке нашел другую. Вилку можно и усилить, это проще, чем зарубаться на её замену, установку упорного шара и спец.направляющую. И я-бы попробовал выточить обойму под выжимной от классики (он больше диаметром) и вварить её в старую, тогда ничего треснуть не должно. Да, не треснет, но легче ли это? А Гастелло или разводит или не шарит в вопросе (но советы даёть) Успехов. Share this post Link to post Share on other sites
patapich #37 Posted September 13, 2007 А на 403 и 408 одинаковые диски сцепления и корзины? 403 и 402-407? Просто предлагает человек диск сцепления говорит к нему на 407 неподошло говорит наверно с 403. Я всегда считал что диски 402-408 одинаковые. Share this post Link to post Share on other sites
Petruha #38 Posted September 13, 2007 Гастелло, брат! Ты не обижайся, народ просто разобраться хочет... Share this post Link to post Share on other sites
gastello220 #39 Posted September 13, 2007 Да ладно Я тут вилки промерял, чтобы голословным не быть. Отношения такие: жигулевская - 2,0; 408 - 1,5 (!); 412 - 1,8. По нажимному усилию на корзине данные для 412 - 82 кгс, для 408 значения точного не нашел, но что-то около 67 - 75 кгс должно быть (зависит еще от того какие пружины стоят), на ВАЗах это усилие где-то около 100 кгс. Выводы уж сами делайте Патапыч, модель сцепления на этих двигателях одна (402) - меняли только пружины и шайбы под ними. Share this post Link to post Share on other sites
Petruha #40 Posted September 13, 2007 Это отношения плеч? Share this post Link to post Share on other sites
gastello220 #41 Posted September 14, 2007 Они самые. Share this post Link to post Share on other sites
federman #42 Posted September 30, 2007 Ну вот и инсталирована корзина от ТАЗа-08.С некоторым количеством гемороя, но всё-таки без направляющей втулки,на родной вилке, и с родной обоймой. Выжимной тоже от 08.К обойме крепится пружиной от классики.Признаю всю правоту Гастелло-действительно педаль стала более тугой, но рабочий ход педали уменьшился почти вдвое, т.е. педаль в нерабочем положении-гораздо ближе к полу.Соединение беззазорное.Фоток нет, ибо руки были изрядно в масле и брать ими фотик не хотелось (пожалел я фотик Вот вам и вся инфа. Таперь будем посмотреть как это надолго и безгиморно Share this post Link to post Share on other sites
Strange #43 Posted September 30, 2007 Ну вот... опять опять интрига,опять облом. Share this post Link to post Share on other sites
federman #44 Posted October 24, 2007 Я тут вилки промерял, чтобы голословным не быть. Отношения такие: жигулевская - 2,0; 408 - 1,5 (!); 412 - 1,8. сегодня сравнивал вилки 408 и 2140.Итог: плечи абсолютно одинаковые.Почему у тебя разные получились-не знаю Share this post Link to post Share on other sites
gastello220 #45 Posted October 25, 2007 Так это как мерять - если от крепления к картеру, то может и одинаковые Мерять-то надо от места, где крепление присоединяется к вилке. А как там с испытаниями корзины? Как удалось вилку зафиксировать от биений? Share this post Link to post Share on other sites
federman #46 Posted October 25, 2007 соотношение плеч мерял от оси вилки. Корзина покамест работает. На ощупь вилка не бьет. Share this post Link to post Share on other sites
Petruha #47 Posted November 23, 2007 Ну так что, как работает-то? Сколько проехал уже? Share this post Link to post Share on other sites
federman #48 Posted November 23, 2007 че то я ЗАБЫЛ скоко на спидометре было кады ставил.Но пока работает. Share this post Link to post Share on other sites
Азот #49 Posted November 24, 2007 если не трудно, выложи плиз список необходимых деталей)) а то пока мотор снят и делать нечего-поиграюсь может) Share this post Link to post Share on other sites
federman #50 Posted November 24, 2007 Не трудно, выкладываю: корзина сцепления 2109 (я покупал ВИС) Подшипник выжимной ( номер не помню. я покупал голый, без обоймы.Цена около100 р.) пружина прижимная от классики (держит в ВАЗе выжимной на вилке сцепления.Цена 10 р.) Всё! Остальное ручками. из старой обоймы выбил графит, примерил подшипник-болтается.Посадил на "холодную сварку" (знаю, что неправильно.По хорошему надо новую обойму делать или хотя бы втулку точить Проставка между картером и вилкой-из люминдрия, толщина около18 мм. подгонял по месту, что бы вилка в момент касания выжимным корзины была перпендикулярна Увеличивал окошко в картере под вилку укорачивал шток от РЦС к вилке СНЯЛ ОТТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ВИЛКИ этим было достигнуто беззазорность работы-корзина запросто отталкивает вилку, а столб жидкости в приводе РЦС слегка поджимает вилку к корзине Самое трудное было-под машиной сцентрировать выжимной по центру корзины-неоднократными подгибаниями и примерками вилки. На снятом движке все это гораздо проще, нежели под машиной, хотя и там особого гемора не было,но неудобно Share this post Link to post Share on other sites