Sheriff666

Развал/схождение: регулируем своими силами

Recommended Posts

Fad154

Да, в теории они подойдут, нужно пару покупать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
я спрашиваю где шайбы взять. И я хочу сам сделать. У меня левое переднее колесо резину жрет, видно даже что оно накось стоит

...

Развал (положительный) увеличивается путем убирания этих самых пластин (шайб). То бишь, если туда никто не лазил, то, обычно, требуется с возрастом их вытаскивать, а не новые подкладывать. Так что, может и не понадобятся дополнительные пластины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
Развал (положительный) увеличивается путем убирания этих самых пластин (шайб). То бишь, если туда никто не лазил, то, обычно, требуется с возрастом их вытаскивать, а не новые подкладывать. Так что, может и не понадобятся дополнительные пластины.

Ну, тем не менее, хотелось бы иметь их запас, на всякий случай.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

то, что на фото это угол наклона стойки корректировать. Развальные пластины много практичнее цельные под оба болта.

mkF, сказал суть. Отрегулируешь у себя - будет запас их.

 

А так, если чего, можно и у меня разжиться. Или у большинства клубней. Полагаю у всех есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
то, что на фото это угол наклона стойки корректировать. Развальные пластины много практичнее цельные под оба болта.

mkF, сказал суть. Отрегулируешь у себя - будет запас их.

 

А так, если чего, можно и у меня разжиться. Или у большинства клубней. Полагаю у всех есть.

в общем если у меня слева резину жрет снаружи - то надо их вынимать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а со схождением то что?

110.jpg

на что у тебя похоже?

 

"возрастной" случай "г", как написал mkF лечится выниманием пластин.

только край то не тот...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
в общем если у меня слева резину жрет снаружи - то надо их вынимать?

Если это развал виноват, то он слишком большой положительный - прокладки надо добавлять.

 

Но,

 

Если из-за развала жрет резину, то его и на глаз хорошо видно. Смотреть на горизонтальной площадке (это чтобы не было обмана зрения из-за сравнения с другими объектами). На ровной горизонтальной дороге обратить внимание на поведение машины при движении не держась за руль.

 

Одно колесо может жрать, например, из-за изменения угла продольного наклона поворотной стойки ("кастер"). Авто при этом при движении имеет тенденцию чуть-чуть подруливать. Водитель естественно не задумываясь исправляет поворотом руля. В итоге на одном из колес возникает совсем неправильное схождение, которое собственно и жрет только одно колесо. Продольный наклон поворотной стойки легко меняется сам при отрыве резины от внутренней обоймы в верхних сайлентблоках.

 

Неправильное схождение жрет резину интенсивнее неправильного развала.

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
я спрашиваю где шайбы взять. И я хочу сам сделать. У меня левое переднее колесо резину жрет, видно даже что оно накось стоит

Тут вроде речь как раз об очень большом положительном развале.

 

Пластины легко делаются с помощью болгарки из листа 0.8-1.5 мм. Пластина 1.5мм изменяет угол развала на 20 минут, толщиной 0.8мм, соответственно на 10 минут. Пластины надо размером примерно 25мм х 110..120мм. Межцентровое 90мм (боюсь соврать, но вроде так). Поскольку все равно пластины выковыривать, то одну вытащишь, по ней и сделаешь. Чтобы вытащить (вставить) пластины надо ослабить два болта, которые крепят ось верхнего рычага, плюс ослабить еще один болтик на М6. Этот болтик закручен с другой стороны от крепежных. Он скрепляет пакет регулировочных пластин, чтобы не потерялись при разборке.

 

Чтобы изменять продольный наклон стойки нужны пластинки типа тех, что на картинке у паскера, но их неудобно будет вытаскивать если что.

Можно их из шайб на 12 сделать - паз прорезать. Пластинка 1.5 мм меняет угол на 40 минут (одновременно с установкой пластины увеличивается развал на 10 минут)

Share this post


Link to post
Share on other sites
balshoii

всем привет:)такой вопрос у меня:поставил волготрапецию,на глаз тяги подогнал по старым,поехал испытывать-жутко тянет влево.сегодня по технологии,обороты руля посчитал,посередине поставил,натянул ниточку,слева все норм,справа пипец,удлинять тягу надо.и вот мне непонятно,почему влево то тянет? вправо по идее должно тянут :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Рулевые тяги тут ни причем. Если тянет жутко, то и углы установки колес должно быть видно не вооруженным глазом. А может тормоз заклинило ... или колесо спустило.

Share this post


Link to post
Share on other sites
balshoii
Рулевые тяги тут ни причем. Если тянет жутко, то и углы установки колес должно быть видно не вооруженным глазом. А может тормоз заклинило ... или колесо спустило.

все таки в схождении дело было.сам я вообще неправильно все намерил,а вчера с одним грамотным человеком отрегулировали и хорошо стало

Share this post


Link to post
Share on other sites
cafe_racer

Нет данных для компьютерных стендов? Углы схождения, развала и кастера в градусах'минутах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Чем грозит езда с неправильно выставленным развалом? Поменял рулевые тяги, сход выставил на глаз и по числу витков резьбы.

Через месяц, два буду подвеску перебирать, как все сделаю поеду на сход развал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Как раз будет отличный повод купить новую резину. Я так от м-145 избавился.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Как раз будет отличный повод купить новую резину. Я так от м-145 избавился.

Мне тоже уже давно пора избавляться от резины "Сделано в СССР" тоже какая то "м" вроде.

Будет повод...

Share this post


Link to post
Share on other sites
PavelBad

Мне тоже уже давно пора избавляться от резины "Сделано в СССР" тоже какая то "м" вроде.

Будет повод...

От резины у советской передней уже избавился практически, сейчас зимнюю доедает машина, решил на зиму на перед докупить Бриджи, как и сзади уже стоит, раньше был Беркут, хорошо что сжувал случайно, ездил как на коньках.

 

Только надо развал\схождение сделать нормально, стало тянуть вправо, когда пассажир впереди - сильнее, выводил по родной книжке(СТО-шники местные отказались), там всё написано более менее понятно, линейка самодельная есть, нитки, отвесы, коробок спичек вроде вывел, с пассажиром всё равно подтягивало, сейчас начало и одного тянуть, левое колесо подхавывает слева, по ходу движения.

 

Думаю косяк в сайленте верхнем заднем, меняли их с батей, они разрезные были, вставить нормально второй не смогли, а надо было срочно ехать, раздолбил он его вообщем при запресовке, теперь скрипит страшно.

 

Купил уже давно рычаги и верхние и нижние, на разборке выбрал нормальные, поскольку нижние рычаги по пружинам треснули, и крепление амморта одного отломано,заварил, сайленты договорился поменять на СТО-хе, принес а СТО-шиник меня отговорил, говорит сайленты по центрам нормальные, а новые неизвестно какого качества, могут быть хуже чем старые.

 

Вообщем так и плюнул, поставил новые аммортизаторы, задрало как на телеге ездить, с помощью болгарки и сварки, тоже давно лежали, на случай полной переборки передней подвески, из-за амморта кстати тоже может подтягивать в сторону, в книгах написано, у меня водительский был мертвый, тут и диск сцепления кончился, поставил собрал, борода, разобрал пружина на корзине треснула, кое-как нашел новую.

 

Сейчас думаю верхний рычаг поменять, с`ест последнюю резину, до зимы еще далеко, а благодаря сцеплению денег сейчас уже нет, развал кстати у меня был - свал, регулировал его с помощь отвеса, выше писали что машину нужно нагружать при этом, но я об этом в родной книге ничего не увидел, машина у меня поднятая, может быть такое что при этом на ненагруженной машине колеса на "свал" идут?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Так и не перебрал подвеску, остается до весны.

Беспокоит такой вопрос не выставленный сход влияет на управляемость автомобиля особенно зимой на снегу льду?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baluspb

там регулировать своими силами час максимум

и с почти убитой подвеской я сделал развал-схождение и ничего не жрало резину,управляемость лучше стала

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

там регулировать своими силами час максимум

и с почти убитой подвеской я сделал развал-схождение и ничего не жрало резину,управляемость лучше стала

Красавец! Сам да еще и за час с убитой подвеской он сход-развал сделал.

 

С убитой подвеской развал никогда не сделаешь, так же как и сход с люфтящими наконечниками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Среднее арифметическое. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

случилось так что у нас теперь в городе не реально сделать на москвич данные операции(((

 

буду весной менять балку, рычаги, всю переднюю ходовку, думаю это мне немного облегчит хотяб примерную подгонку, чтоб ездить можно было ...

 

А про кастер, у меня сейчас подложены половинки пластинок под болтами, когда делал на стенде сход-развал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baluspb

люфт руля 16 градусов было еще год почти два года назад-до сих пор ничего не делал,сход-развал сделал и резину перестало жрать и машину при отпущенном руле не ведет никуда ! да,я волшебник...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Вопрос про схождение колес.

На рисунке №7 нарисованы две рейки нижняя(3), насколько нижняя должны быть длиннее верхней (2), при правильном схождении колес? Какое значение нужно установить схождения колес в миллиметрах?

755940kW9I.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Мануал гласит : 2+/-1 мм по ободу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

Мануал гласит : 2+/-1 мм по ободу.

На сколько мне известно, говорят лучше схождение делать в -1 т.к машина будет острее реагировать на повороты руля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.