Sheriff666

Развал/схождение: регулируем своими силами

Recommended Posts

Dj Grom

Не знаю на счёт регулировки, а вот с русским языком походу плохо у вас или олбанский в моде?

Share this post


Link to post
Share on other sites
OZION

книгу почитать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эшафот

Можно, но доля погрешности будет максимальной.

Если не была опыта в этом, то и не пытайся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

схождение на ровной площадке 1-1,5 м без проблем, с развалом муторнее но тоже можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Falcon689

Ничего сложного в этом нет!!! Я делал. Нужна площадка выставленная по уровню в горизонт (или хотяб места для колес в уровень). Схождение: меряеш расстояние между колес спереди и сзади колеса и сравниваеш. Впереди должно быть меньше на 1.5-2 мм. Развал : на магнит вешаеш к крылу отвес и меряеш расстояние до верхней о до нижней части диска. Норм развал кадасверху меньше чем снизу на 2-3мм. Еще есть угол наклона поворотной оси в продольной плоскости (т.н угол кастера) его определить в гаражных условиях невозможно. Но если после регулировки развал схождения машину тянет в сторону то ну колесе в сторону которого тянет машину этот угол завален вперед. Т.е его нада смещать назад для чего под задний болт верхнего рычага ставятся маленькие пластинки. У меня как раз была такая проблема и пластины подбирали пока не перестало вести машину. Причем при каждой установке пластины меняется развал и его снова нада проверять. Потрахался я с ней от души.

Share this post


Link to post
Share on other sites
aka_AMIGO

Falcon689 - метода интересная и вроде доступная, но к тебе вопрос у меня по неясностям

надеюсь, заглядываешь сюда :)

у меня 2141, но похоже, это не суть важно

 

1. расстояние между колес спереди и сзади колеса - между какими точками колеса измерять? по резине - будет неправильно, нет гарантии, что резина идеально ровная.

 

2. ""угол наклона поворотной оси в продольной плоскости (т.н угол кастера)"" - поясни, плз каким-нибудь рисунком, что это за угол, меж чем и чем? и что значит ""завален вперед""?

мне тоже надо проделать, ведет вправо, зараза :)

 

3. ""задний болт верхнего рычага"" - по названию я, пожалуй, не смогу найти этот болт в конструкции.. Нельзя-ли ткнуть меня носом в него ? :))

 

ЗЫ. хотел сделать сход-развал на СТО, побрезговали!.. "развал, мол тебе обеспечить можем, остальное не делаем" .. вот такие шутники.. и это Москва..

Edited by aka_AMIGO

Share this post


Link to post
Share on other sites
Falcon689
1. расстояние между колес спереди и сзади колеса - между какими точками колеса измерять? по резине - будет неправильно, нет гарантии, что резина идеально ровная.

Расстояние меряется по колесному диску. Все размеры даны на классический москвич а как на 41 хз не юзал. В принципе все это должно быть в книге. Но если нет можеш поспрашать тут http://azlk-team.ru/ Все юзают 2141 и вообще форум более взрослый и адекватный чем тут (прошу не принимать это как обиду но с водой надо чета делать).

2. ""угол наклона поворотной оси в продольной плоскости (т.н угол кастера)"" - поясни, плз каким-нибудь рисунком, что это за угол, меж чем и чем? и что значит ""завален вперед""?

мне тоже надо проделать, ведет вправо, зараза

На рисунке схематически показана подвеска системы мак ферсон(или чтото на нее похожее :) ) которая стоит на 2141. Черным и красным показаны стойки амортизаторов в данной подвеске. Тонкая линия между ними это вертикаль. Черная стойка (стойка положение 1) показывает правильное положение стойки относительно вертикали - низ стойки смещен вперед - кастор положительный. Красная стойка (стойка положение 2) показывает неправилиное положение стойки относительно вертикали - низ стойки смещен назад - кастор отрицательный. К сожалению проверить угол кастора в гаражных условиях невозможно. Себе делал методом тыка пока не пропал увод. Машину ведет в сторону того колеса у которого угол кастора меньше (у которого низ стойки меньше смещен вперед) или на одном колесе кастор положительный а на другом отрицательный - машину ведет туда где кастор отрицательный. Как изменить угол кастора на подвеске типа Мак-Ферсон я не знаю. Схождение регулируется длинной рулевых тяг а развал путем ослабления болтов крепления поворотного кулака к стоуке и наклона кулака относительно стойки (отверстия в стойке имеют овальную форму которая позволяет производить регулировку). Про болты рычага забудь у тебя нет ни болтов ни рычагов этих. У тебя совсем другая подвеска (на мой взгляд более совершенная) чему меня. А про сто посмотри тут http://www.carclinic.ru/ . Вроде все если че спрашивай.

Share this post


Link to post
Share on other sites
aka_AMIGO

Ребята, спасибо огромное за участие!

Удачи всем!!

Ценной инфой обязательно поделюсь..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

я скажу так.....ВОЗМОЖНО ВСЁЁ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! лично делал на глаз в своем собственном гараже.......резину не жрет......и даже не пытается

Share this post


Link to post
Share on other sites
oscar
Не знаю на счёт регулировки, а вот с русским языком походу плохо у вас или олбанский в моде?

но зато с украинским у вас плохо! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper

На 41м совершенно иная подвеска, так что такой метод не пригоден.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc
лично делал на глаз в своем собственном гараже.......резину не жрет......и даже не пытается

+1 отец чего-то рулевые покрутил,сказал нормально,рычаги даже не трогали,ни одной шайбы,как итог 1комплект резины 7лет,пока шишки неповздувались,я старые колеса убрал на запас,так мужичек попросил одно на запаску,я говорю выбирай,так с трудом нашел которые впереди стояли,

Share this post


Link to post
Share on other sites
aka_AMIGO

Ребята, съездил по адресу в начале вот этой ветки:

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...st&p=238384

надо сказать, я очень доволен результатом регулировки сх/развала.

кроме того 600 р не такие уж большие деньги, чтобы делать сх/рз вручную.. пусть это делают профессионалы.. имхо :)

 

И, наконец, поулыбайтесь.. не выдержал, выскочил из машины, чтобы сфотать эту Волгу:

http://i013.radikal.ru/0806/62/97458796972f.jpg

:)

Edited by aka_AMIGO

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gagarin

Всем, привет. Вот наткнулся на текст, подумал - может пригодится в этой теме.

Продольный наклон поворотной стойки передних колес (кастер) может быть отрегулирован: для этого используется специальная прокладка (скоба) толщиной от 1 до 2 мм, устанавливаемая только под одним из двух болтов, крепящих ось верхнего рычага подвески данного колеса (дополнительно к регулировочным прокладкам угла развала). Если верхний конец стойки надо наклонить назад, прокладку ставят под задний болт, а если вперед - под передний болт.

При установке прокладки толщиной 1; 1,5 или 2 мм угол наклона стойки изменяется соответственно на 28`, 42` или 56`. При этом нужно учитывать, что одновременно с изменением продольного наклона шкворня меняется и развал колеса, который после этой регулировки нужно вторично проверить, а возможно и отрегулировать.

 

Надеждин Б.Н., Плеханов И.П. "Автомобиль "Москвич 412"".

 

К сожалению, проверка этого пресловутого кастера и его способа "вычисления" (верен он или нет), остались тайною покрытой мраком..

Share this post


Link to post
Share on other sites
sania_65

кушает резину по наруже с двух сторон ,машину нетянет в стороны что нужно сделать,развал или схождение ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

развал, а потом, естественно, схождение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sania_65

а вгаражных условиях реально сделать самому ?балты неаткрутить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

реально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
балты неаткрутить

Чтобы Аткрутить бАлты, чистишь их от грязи, брызгаещь WD40, на следующий день откручиваешь, ничего не ломая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

мне вэдэшка непомогла - юзал уксус 70% - помогло

облил уксусом , завернул в тряпки, облил тряпку - 15 мин и вперед

Edited by Satt

Share this post


Link to post
Share on other sites
sania_65

спасибо за совет в суботу буду пробывать крутить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sania_65

в субботу спомащю вд 40 керосина все раскрутил!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pashtet
IMG_0177.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blazenniy

насчет кастера - в гаражных условиях и он делается, только специальный шаблон для этого из фанерки с ниткой делаются (делал сам на жигуле, но на москвича тоже что-то подобное должно быть или по крайней мере можно сотворить по образу и подобию), и, насколько помню, в "ЗР" эскизик встречался.. кому не терпится и не лень - поиск в помощь :derisive: или, если наткнусь, сам выложу.. и если собираетесь регулировать сход-развал, под задний и передний болты рычага пихайте шайбы одинаковой толщины, чтобы кастер не сбить, если до этого уже рученки шаловливые не приложились :spiteful: если приложились, то кастер придется ловить заново и, если склероз не изменяет, - в первую очередь.. он должен быть одинаковым на обоих колесах.. точный угол наклона надо смотреть в камасутрах, а так можно добавить, что если он будет завален больше, чем положено, рулить будет напряжно, а если недостаточно завален, машина будет "рыскать".. всем удачи в этом нелегком деле :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
vershila

В свое время делал так

1. Ставим авто на ровную площадку, в моем случае это был бетонный пол в гараже.

2. лепим пластилином к крылу нитку с грузиком по центру колеса и измеряем развал. Расстояние от нитки до края диска по низу должно быть на 1-2 мм больше, чем сверху. Развал регулируется добавлением или удалением пластин. Я не мог открутить болты верхнего рычага иначе, как сняв колесо, подставив чурбак под нижний рычаг и открутив верхнюю шаровую. После этого верхний рычаг приподнимал и головкой с удлинителем откручивал болты.

3. После регулировки развала регулировал схождение при помощи самодельной линейки. Меряем расстояние между краями колесных дисков на уровне низа балки передней подвески. Сзади растояние должно быть больше , чем спереди на те же 1-2мм. Передние колеса просто выставлял на глаз прямо.

4 Кастор не регулировал, тк тогда не знал такого слова., просто смотрел, чтобы число "половинчатых" пластинок под задними болтами верхних рычагов справа и слева было одинаково.

 

Этот способ был придуман мной с отцом (или отцом со мной?) в конце восьмидесятых, после приезда в сервис на регулировку сход-развала, тк после этого машину начало тянуть в сторону...Потом этот способ использовал на шестерке и сорокпервом (с учетом разницы в регулировке развала). Сейчас Хундай ставлю на лазерный стенд (положение обязывает))), а на 412 тряхнул стариной, вспомнил молодость , и удачно! Как и тогда машину в сторону не тянет и резину не жует!

Edited by vershila

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.