Sheriff666

Развал/схождение: регулируем своими силами

Recommended Posts

Smollwille

R-AA-o2e5lI.jpg

 

 

TQC8gP623Nw.jpg

 

 

Буду пытаться сделать сход. Стоит литье, и проставки нужно рассчитать, ширину бруска.

iN9k-2tbw8E.jpg

 

 

Толщина шиныА1=А2=166

Разница колеи /\=1257-1227=30

Разница проставок 21-10=11

Общая разница колеи с проставками 30+11=41

Схождение S=1.5мм

База В=2400

Диаметр наиболее выпуклой части D=195

 

 

Н=41/2+ (166-166)\2+(1,5*1400)/(2*195)

Н=20.5+0+2100/390

Н=20,5+5.38=25,88

 

Вроде такая толщина бруска получается по расчетам

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Несмотря на отрегулированный развал и схождение резина посоянно подъедается. При интенсивном торможении руль всегда в сторону тянет. После замены верхних сайлентблоков на полиуретановые стал вымерять кастор - очень удивился. Угол отрицательный. Нцать раз перемерил, все равно -1 градус. Даже если нагрузить хвост, чтобы пороги стали ровно горизонтальные все равно будет отрицательный угол - верхняя шаровая смещена вперед. Для пущей точности сделал скобу из жести, чтобы точно к фрезерованным площадкам на стойке уровень прижать. На высоте 145 мм 2.5 мм разницы в пользу отрицательного развала ( arcsin(2.5/145) = 1 градус )

Это получается, что надо было смещать сайлнетблоки на вернем рычаге ровно на 5 мм вперед, соответствено рычаг назад. Но столько не получилось бы сместить - нет столько места. Сейчас тем более - без повреждения сайлентблоки не сдвинуть.

Промежуточный итог регулировки - развал 4 мм на высоте 360 мм (38 минут) с обоих сторон. Слева две пластинки и колодка, справа только колодка. Кастор при этом -1 градус. По расчетам надо было под задний болт положить 4.5 мм, чтобы привести кастор к +1 градусу. Но тогда развал уменьшился бы на 30 минут. Вытащил слева две регулировочные пластины (2х1,5мм) справа колодку (3мм), под задние болты положил по две шайбы суммарной суммарной толщиной 4.5 мм.

Итог - кастор примерно +1 градус (наклон стойки назад), но вот развал все равно отрицательным - примерно 2 мм на высоте 360 мм

(-19 минут). Запаса регулировок для развала уже нет. Пробное торможение - машина едет прямо, даже если руль отпустить.

 

Пока все это творилось, вспомнилось, что несколько лет назад нижние рычаги были заменены, т.к. у одного родного было сильно помято посадочное для сайлентблока. Про нижные шаровые я где-то чилал, что старые и новые отличались по высоте от опорной плоскости до центра шарнира, а вот про рычаги не попадались данные об изменении конструкции. Были ли какие-либо модификации в рычагах?

 

Вобщем под конец этих регулировок пришла мысль - не проще ли балку открутить и под нее проладок положить, чтобы стойки назад наклонились. Такое ощещение, что когда-то эту машину мордой (точне балкой) так сильно стукнули, что лонжероны подвернулись.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Такое ощещение, что когда-то эту машину мордой (точне балкой) так сильно стукнули, что лонжероны подвернулись.

Запросто. Достаточно хорошего удара об бордюр..

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

То бишь, все-такие есть смысл балку с прокладками поставить, а регулировочне пластины кастора убрать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Теоретически, возможно.

При этом толщиной подкладок можно сразу кастер выставить с каждой стороны. Возможно и балка слегка винтообразная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Балка без винта, так как кастер одинаковый на обеих сторонах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну тогда просто подложить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

image127.gif

Рис. 107. Проверка схождения передних колес: 1 — крючок; 2 — динамометр, 3 — цепь.

При правильной установке колес разность между размерами В и А (рис. 107), измеренными на высоте 180 мм от поверхности пола, должна быть 1...3 мм.[/b][/b]

Проверку и регулировку схождения передних колес выполняют следующим образом:

устанавливают сзади на колесах приспособление с пружинным динамометром 2 с пределами измерений 2...20 кгс и двумя цепочками 3, желательно с мелкими звеньями. На концах цепочек должны быть крючки 1 для зацепа за отбортовку диска колеса. После установки стяжки для выбора зазоров повернуть рулевое колесо вправо на 50...60°, а затем влево, до установки колес для прямолинейного движения и стянуть колеса с усилием (10±0,5) кгс;[/b][/b]

замеряют схождение колес, не снимая стяжки и не прокатывая автомобиль. При замере схождения наконечники линейки должны упираться в среднюю часть выступов боковин шин без заметного усилия. Места замера необходимо предварительно отметить мелом;

Источник http://pandiaweb.ru/...63/91132-10.php

 

ПС.Гугл иногда удивляет ещё больше яндекса.

А искалось совсем другое. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Revolted_motra

кто нить может подсказать, какие параметры регулировки подвески на москвиче 2140? кастор, развал и т.д. через пару часов к развальщику ехать прост

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

Share this post


Link to post
Share on other sites
Revolted_motra

@Drunk goat,

спасибо:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mihan94bubu

Всё разобрался вроде) в 0 выставлю развал.

Edited by Mihan94bubu
перенос дубля в профильную тему п 1.2 ПФ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич

В какой раздел вопрос задать - не знаю, пусть будет развал.

Готовлюсь к переборке передней подвески, в очередной раз всплыл вопрос развала. Надо решать.

Имею отрицательный развал при полном отсутствии регулировочных пластин. Менял балку, на доноре (2138) развал был нормальным. Но рычаги там были страшные, выбросил, оставил свои. Пружины тоже с донора, они на пару сантиметров выше моих. В разобранном состоянии, разумеется. Масленые амортизаторы.

Теперь вопрос. Может такое быть из-за рычагов подвески? Могут быть, допустим, рычаги с М-407, длиннее/короче рычагов М-412? Потому как что ставилось до меня - понятия не имею, я за всё время только втулки и шаровые менял.

Если какие моменты упустил - уточняйте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Николаевич,

Попробуй ТУТ про рычаги посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Понаблюдал, как в гарже схождение делали своими силами.

Честно говоря, удивился сильно.

 

Наверно, правильно бы леску было натягивать не от задних колёс к передним, а рядом с автомобилем, и за ерделами его свесов.

Чтоб можно было измерить расстояние между лесками спереди и сзади, и установить одинаковую ширину.

Парралельность будет достигнута.

При этом боковой отступ по торцу полуоси, одинаково слева и справа.

Вот тогда, при некривых дисках можно что то более - менее выставить.

 

По крайней мере близко к 0.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

там же не совсем параллельность нужна , ну и в книжке описан самый простой из рабочих вариантов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
там же не совсем параллельность нужна ,

Так вот от парралельности и устанавливай непараллельность. На одинаковое количество милиметров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Преславутый кастер...

14901384.jpg

14901388.jpg

14889100.jpg

Был с"ёмник шаровых, теперь стал шаблоном для контроля равенства продольного наклона стоек.

 

14921871.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Кстти да, но съёмник жалко)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

С помощью болгарки можно этот вернуть. Или новый сделать.

А съеденую резину уже не вернёшь. Как и разбитые рулевые пальцы.

 

А вот на работе стенд надо проверить.

Один прибор всё таки уронили и не проверили.

 

ПС. Я в геометрии не силён, но получилось на 90 см длины приблуды 21 мм разницы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Да. Пока заказал у китайцев жменю

10-5-Diody-LED.jpg_640x640.jpg

https://ru.aliexpress.com/item/10pcs-Laser-Diode-3mw-Laser-Diod-Module-Diody-LED-RED-Laser-Diodo-650nm-6mm-3mw-3V/32486393999.html

 

Может когда нибудь руки дойдут в кучу всё оформить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

@Невский, 1.34 градуса

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

14889100.jpg

 

Может я чего то не понимаю но регулирование чего бы то ни было Таким уровнем- это ну очень примерно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

14894334.jpg

При установке одной скобы 1мм под болт шарик улетает в конец капсулы.

А по мануалу скоба в 1.5мм это наклон 0,40'.

БОльшая погрешность может быть при установке/зажиме приблуды.

В мануале описано, по каким местам прикладывать приспособление для измерения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Подъем кормы на 15 см - это отрицательный кастор в три (!) градуса. А в стоке почти градус положительный

Если правильно посчитано, то под задние колёса проставки по 50 мм и наклон стойки загонять в вертикаль.

Будет около градуса.

 

ПС. скачал "уровень" для андроида.

http://play-apk.ru/engine/download.php?id=210

Точность пока не знаю, но прикольно. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.