Beavis

История двигателя УЗАМ-1500: двигатель BMW М10 и прочее

Recommended Posts

Zak
Слабо представляется поршневой бензиновый двигатель, крутящий хвостовой винт на вертолёте с газотурбинными двигателями. Да и зачем отдельный двигатель, если управление хвостовым винтом осуществляется путём изменения угла атаки его лопастей.

Ну и почитал описание оздания вертолётов МИ на сайте, упоминания про второй двигатель не нашёл.

Я такую инфу о вертолетах слышал от знакомого авиационного инженера, он божится что инфа про УЗАМ точная - попробую допросить его при встрече с пристрастием.....

Сам я ни одного вертолета в разобранном виде не видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Node_13
Я такую инфу о вертолетах слышал от знакомого авиационного инженера, он божится что инфа про УЗАМ точная - попробую допросить его при встрече с пристрастием.....

Сам я ни одного вертолета в разобранном виде не видел.

 

Это шутка юмора такая. Это я тебе точно говорю. Как авиационный работник 7-й категории.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tarass
:censored-02::):D :D ну а почему про мотор Волги или ЗАЗа ничё не придумали подобного?а?? с Жигулями-то всё ясно...а Москвич с сердцем от вертолёта или самолёта...байки-смешнючки))))))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

блин врать не буду. Но слышал такое про вертолёты и узам лет 5 назад. Откуда это появилось если это полный бред, врятли кто скажет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
:D :D :D :D ну а почему про мотор Волги или ЗАЗа ничё не придумали подобного?а?? с Жигулями-то всё ясно...а Москвич с сердцем от вертолёта или самолёта...байки-смешнючки))))))))))))

Движок УЗАМ на катере Амур сам видел и общался с людьми причастными к данному катеру - они как раз жаловались, что на стандартном 1500 имеются сложности с выходом на глиссирование и явно помышляли о форсировке. Вот ссылки:

http://water.auto.ru/waterboats/used/sale/280787.html

http://water.auto.ru/waterboats/used/sale/268703.html

http://water.auto.ru/waterboats/used/sale/275614.html

 

Второй вариант похоже чуть-чуть протынингованый (почти шутка). Так что с катерами я думаю все сомнения закончились.

 

Про остальные байки будем разбираться....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Откуда бред про авиацию-типа наклонный-значик отрезали от V образного-

 

http://www.bmwpower.ru/modules.php?name=Fo...pic&t=18337

 

вот еще про амур

http://katernik.spb.ru/uzam.htm

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Что интересно. И БМВ сначала делал самолетные моторы, и УЗАМ. :D

 

Так что с катерами я думаю все сомнения закончились

Описание катеров «Амур-2» и «Амур-3»

 

На всех катерах типа «Амур» установлен автомобильный конвертированный четырехцилиндровый двигатель «412», имеющий максимальную мощность 60 л. с. при 4500 об/мин и вес 174 кг (рабочий объем цилиндров — 1,48 л.) степень сжатия — 8,8; охлаждение — водяное двухконтурное. При конвертировании на двигатель устанавливаются водо-водяной и водо-масляный радиаторы, пламегаситель, насос забортной воды; штатный выпускной коллектор заменяется охлаждаемым; переделывается система смазки. Применяется 6ензин АИ-93, удельный расход топлива — 225 г/л. с. ч. При штатной емкости бензобаков 100 л дальность плавания 200 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

А сайтик то веселый,вот тоже интересно

http://katernik.spb.ru/3sfe.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak

Про вертолет пока не впрашивал у авиаторов, но случайно нашел сайт про какие то полу самодельные вертолеты, там среди движков встречается и что то очень знакомое - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?ac...;num=1263034579

А вообще насколько я понимаю - то возможно УЗАМ не просто творчески перерабатывали с БМВ, а вероятно у них был общий первоисточник - двигатель ИСПАНО-СЮИЗА 8-цилиндров в ряд, 3 литра, с дюралевым блоком, сферической камерой, V-образным ходом клапанов, цепным приводом распредвала, гильзами как у нас и т.д. Попробую получить информацию поподробней о таком движке.

А движок БМВ М115 конечно не является копией УЗАМ, у него даже блок не такой как у нас. Они имеют много общего но у них как мне сказал моторист который БМВ моторы чинит, даже чуток отличается расстояние между цилиндрами....

Общее между всеми упомянутыми движками (если не ошибаюсь) является то что ни у одного из них нет выступа гильз над плоскостью блока. У УЗАМа выступ если правильно помню не более 0,1 милиметра, т.е. практически все на одном уровне. Это позволяет получше прижать бошку к блоку и увеличить жесткость системы. У движков где гильза выступает побольше начинаются вибрации и при высокой нагрузке при больших оборотах движку приходит конец (перекрутите хорошенько движок ранней ГАЗ-24 и узнаете о чем речь). Гильзы на одном уровне с блоком позволяют поднять степень сжатия, обороты и соответственно литровую мощность движка. Единственно гильзы не выступающие над блоком требуют приличной плоскости прижима верней плоскости гильзы к голове. На это похоже забили некоторые наши коллеги-гонщики (прочитал рекомендации о движках с супер объемами, ведущие к расточке гильз в почти фольгу). Думаю, что наша прокладка под головой на Tampax из рекламы не похожа и тосол в цилиндрах будет гарантирован в обозримом будущем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Как надоело видеть эти байки про то что кто-то где-то и когда-то... 43432c381d5d7dc0b3f6fa5be5ee2421.gif

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites
Node_13
Про вертолет пока не впрашивал у авиаторов

Отвечу ещё и сюда - не надо про УЗАМ на вертолётах. Чушь это. Как авиатор, блин, говорю. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

Стереотипы сломаны... Надо же так... Только что пришёл мужик, купил у меня БСЗ на УЗАМ. Сказал что ставить будет на БМВ-316 :) Мол, взял беушный где-то, переставил самую нижнюю часть (шайбочка со шлицом) и всё подошло. Теперь вот за БСЗ пришёл, чтоб окончательно поставить :derisive: Он наверное, гад вчера форум этот читал и поглумиться надо мной пришёл :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Стереотипы сломаны... Надо же так... Только что пришёл мужик, купил у меня БСЗ на УЗАМ. Сказал что ставить будет на БМВ-316 :) Мол, взял беушный где-то, переставил самую нижнюю часть (шайбочка со шлицом) и всё подошло. Теперь вот за БСЗ пришёл, чтоб окончательно поставить :derisive: Он наверное, гад вчера форум этот читал и поглумиться надо мной пришёл :(

У БЭХИ другое колено (чуть иные размеры) и я сильно сомневаюсь, что там привод трвмблера взаимозаменяем с Москвичевским..... А сам я БМВ-шный двигатель лично ни разу не чинил и точно этого не знаю. Сам бы я рисковать не стал предварительно все не измерив и не сравнив.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

У М10 трамблёр приводится от распредвала и стоит сзади ГБЦ. Вот вам и сходство :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
У М10 трамблёр приводится от распредвала и стоит сзади ГБЦ. Вот вам и сходство :derisive:

А если так - то вопрос совместимости вообще малореален....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

:) трамблер в салоне ЗВУЧИТ :),и заливать никогда не будет

 

мне тож рассказывали что с какого-то самолета ,который не пошел в серию,и это только часть V-образного ,но ИМХО все это бред мастеров,которые так же утверждают что любой мотор УЗАМ пердит на холодном, низкооборотистый и "славится" низким давлением

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
714886mIDA.jpg7148875Z8p.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

А ещё он слабый, детонирует, на нём стартер снять нереально, клапана отрегулировать тоже невозможно, и вобще Москвич - говно, то ли дело жыгули :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
:) трамблер в салоне ЗВУЧИТ :),и заливать никогда не будет

 

мне тож рассказывали что с какого-то самолета ,который не пошел в серию,и это только часть V-образного ,но ИМХО все это бред мастеров,которые так же утверждают что любой мотор УЗАМ пердит на холодном, низкооборотистый и "славится" низким давлением

Что движок УЗАМ половина V-образного я не верю. Когдато я (в 1980-е годы) работал в обществе "Знание" - у них было свое опытное производство, занимались изготовлением всяких макетов для выставок и музеев. В частности у данной конторы был собственный карманный музей - "Политехнический" находится прямо у метро "Китай-город" в Москве (Ваш покорный слуга тогда тоже приложил руку к изготовлению многих экспонатов этого музея), так в данном музее в подвале есть отдел "Автомобили" и там есть несколько крайне интересных аппаратов, будет возможность обязательно посмотрите, не пожалеете. Но речь не об этом. Именно работники данного отдела (а среди них были и весьма грамотные) рассказывали о сходстве движков УЗАМ и БМВ, а так же говорили о том что за основу обоих движков был взят движок ИСПАНО-СЮИЗА который очень похож на Москвичевский, но на четыре цилиндра длинее (всего 8 горшков в ряд). Только у Испано-Сюизы свечи были сверху - как на многих современных машинах (на Пежо 405, Вольво 400-какаято, или если посмотреть сбоку и на Субару и т.д.). В остальном данный движок от Москвичевского почти не отличался. Испано-Сюиза со слов авиационных инженеров (источник информации не знаю) применяла алюминиевые блоки еще на своих авиадвигателях во время первой мировой войны. Говорят, что когда после уже второй мировой войны фирма Испано-Сюиза разорилась (после войны не было спроса на дорогие машины) то права на ее двигатели купили и поделили много фирм в том числе БМВ, Рено.... А мой знакомый авиаинженер рассказывает похожие вещи и говорит что якобы фирма рено поучаствовала в подкидывании исходных чертежей двигателя на АЗЛК. Как было на самом деле я точно не знаю, на АЗЛК не работал. У меня както была книга (двухтомная) по истории советских автомобилей - и там я прочитал, что фирма Рено помогала АЗЛК при организации кузовного производства на М408 - 412. Так что может быть и про двигатель тоже данный слух окажется обоснованным.

А по поводу УЗАМа на вертолете я в сети достоверной информации навскидку не нашел, но нашел слухи об этом на некоторых старых форумах, так что первопричина таких разговоров не ясна.

 

А BAHEK794, нехорошо шутит про то что у УЗАМА все детонирует и клапана не регулируются - у меня на Москвичах ничего никогда не детонировало и калильного зажигания вообще не было (на жиге было), а клапана я годами не трогал - не было необходимости, а движок буду капиталить т.к. он прошел примерно 300 тык и стал масло кушать, но при этом ничего не стучит и давление масла еще не ноль... А стартер снять на Москвиче проще чем на Жиге, у Москвича под машину для этого лазить не надо....

Edited by Zak

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794

Мотор М-105, лицензионная Испано-Сюиза, которую делали на УМПО в начале 40-х годов.

 

IMG_1459_r.jpg

 

Ну и что у него общего с УЗАМом? Даже угол наклона другой вроде :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
движок ИСПАНО-СЮИЗА который очень похож на Москвичевский, но на четыре цилиндра длинее (всего 8 горшков в ряд)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
Мотор М-105, лицензионная Испано-Сюиза, которую делали на УМПО в начале 40-х годов.

 

Ну и что у него общего с УЗАМом? Даже угол наклона другой вроде :)

Ну неужели за полсотни лет фирма должна делать только одинотипные двигатели, а рядный и V-образный даже выпускаемые одновременно могут быть совсем не похожи. А М-105 на фото какойто обшарпанный....

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
В двух словах история фирмы "Испано Сюиза" и её изделий такова. Образовавшись в 1904 г., компания начала строить двигатели в 1915 г. Развивая тип V-образного рядного мотора жидкостного охлаждения, фирма добилась значительных успехов к концу 1-й Мировой войны. Лучшие истребители Антанты той поры - французские "Спады" и британский SE.5a оснащались "Испано" и его лицензионными копиями мощностью 140-220 л. с. В 1922-23 гг. двигатели "Испано Сюиза" типов 8Аа и 8Fd под обозначением М-4 (200 л. с.) и М-6 (300 л. с.) были скопированы в СССР и в течение ряда лет строились серийно. Начиная с середины 1920-х годов во Франции появились 12-цилиндровые "Испано" серии 12, которые, пройдя ряд модификаций с повышением мощности от 400 до 700 л. с. к 1934 г. являлись вполне современной, освоенной и надёжной силовой установкой.

В Советском Союзе производство лицензионного "Испано" под обозначением М-100 освоили в 1935 г. на моторном заводе №26 в Рыбинске. Первый М-100, развивающий мощность 750 л. с. построили в мае 1935 г., а до конца года удалось сдать 100 экземпляров. Начиная с 1936 г. выпуск М-100 неуклонно нарастал, ставились они преимущественно на бомбардировщики СБ. В опытных истребителях, разрабатываемых в этот период, применялись, как правило, штучные образцы французского изготовления HS 12Ybrs и HS 12Ycrs (пушечный).

http://www.airpages.ru/mt/gs_mot.shtml

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Кстати насчёт BMW M10

впервые такая конструкция - с алюминиевой головкой, полусферическими камерами, V-образным расположением клапанов и верхним распредвалом - появилась у фирмы в конце 1930-х годов

что пишут о нём источники ?

 

Моторы «триста двадцать восьмых» берут свое начало от первой «шестерки» BMW, появившейся на модели 303 (1,2 л, 30 л.с.), — с нижним распредвалом, штанговым приводом клапанов и цилиндрической камерой сгорания. Для BMW 319/1 ее объем был увеличен до 1,9 л, для седана BMW 326 — до 2,0 л. Но для конкурентоспособности в гонках BMW нужен был двигатель с полусферической камерой сгорания — а значит, и с верхним распредвалом. При этом денег на разработку такого мотора у BMW не было — весь бюджет модели 328 составлял 445 тысяч рейхсмарок (сам родстер, кстати, стоил в автосалоне 7400 рейхсмарок, а старший механик в BMW получал 174 рейхсмарки в месяц). Конструкторы пошли на хитрость — на двухлитровый блок цилиндров от BMW 326 была установлена новая головка: впускные клапаны в ней приводились обычными вертикальными штангами, а выпускные — через такие же штанги, промежуточные коромысла и еще один комплект дополнительных толкателей, расположенных горизонтально между корпусами карбюраторов.

 

AR56_1024.jpg

 

Конструкция алюминиевой головки блока с полусферическими камерами сгорания и V-образно расположенными клапанами была «подсмотрена» конструкторами BMW у двигателя фирмы Talbot, представленного на Парижском автосалоне 1935 года.

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak

Испано-сюиза делала не только отличные авиадвигатели, послужившие основой для ряда отечественных, но и также делала одни из лучших автомобилей своего времени. Если кому то будет интересно, то можно посмотреть небольшой фильм о данной фирме и ее автомобилях - http://video.mail.ru/bk/markantonij/3291/3473.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.