Танкист

Двойной передний стабилизатор поперечной устойчивости

Recommended Posts

zubrenok
(в случае двух штук жесткость удваивается).

а я то не знал устанавливая пару....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Human

ТАк кто что скажет стоит или нет???? мне честно говоря не нравится то как мой мось входит в повороты, да еще и то как на нем обходит ямки..... может просто поставить газомасляные аморты или стабилизатор на задний мост... интересует мнения профи! Кто что посоветует....?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм
ТАк кто что скажет стоит или нет???? мне честно говоря не нравится то как мой мось входит в повороты, да еще и то как на нем обходит ямки..... может просто поставить газомасляные аморты или стабилизатор на задний мост... интересует мнения профи! Кто что посоветует....?

Установка газо-маслнных амортизаторов не решает координально проблему!В поворотах машина всё равно сильно кренится.Но у меня ИЖ,там стаб всего 19мм

Share this post


Link to post
Share on other sites
космичевод
Так какие судьбы мосиков с 2 переднимим стабилизаторами???? Стоить ставить?????

поставил 2 азлковских толстых стаба год назад.побежал уже 20тыс - полет нормальный.управляемостью я доволен.тока вот передняя подвеска жестче конечно стала.в общем я доволен и снимать не собираюсь,так как рулится машина на много лучше стока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

У меня стоят 2 стабилизатора третий год. Пару месяцев назад оборвался левый кронштейн крепления к лонжерону (тот, который жигулячий). Может, я надломил его, когда перегибал, но такая конструкция мне с самого начала не очень понравилась. Металл ТАЗовских кронштейнов тоньше, а длина слишком большая - мне пришлось подкладывать много резины под втулки, чтоб был хоть какой-то натяг. Сейчас пока так и катаюсь, т.к. на скользкой дороге проблема больших кренов не так актуальна. Буду делать кронштейны из толстого металла с внутренними буртиками и резинки в виде бинокля из двух-трех слоев транспортерной ленты

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mr. VIC

Я 2 года катаюсь всё путём...

 

При первой же поездке сразу же понял 2 вещи:

 

1. какое г....о ярославская резина (в поворотах её "ломает")

2. с задним мостом надо тоже что-то делать иначе половинчатое решение.

 

Про амортизаторы хрень.....Пружины и усиленные рессоры ещё верю, но чтобы амортизаторы препятствовали крену... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

ну а как же газовые стойки ставят зачем тогда

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mr. VIC

Ну наверное чтобы не скакать как попрыгунчику на калдобинах и дорогу шою держало...Вроде как все их для этого ставят

Share this post


Link to post
Share on other sites
космичевод

при резком повороте руля более жесткие аммортизаторы держат кузов ,который хочет завалиться в сторону противоположную повороту руля.отсюда и более острый руль и меньшие крены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mr. VIC

Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — деталь подвески наземных транспортных средств, превращающая механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму) транспортного средства через его колёса или опорные катки. Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами подвески пружинами или рессорами. Википедия*

 

Чую спорить можно бесконечно...спать спать спать

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

А ни кто не пробовал поиграть с длинной стоек стаба? Есть ли результаты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON

alex 2140117 а смысл?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

alex 2140117

А если разобраться в принципе работы стабилизатора, то можно понять, что изменением длины стоек мы добьёмся просто другого положения стаба, а работать он будет точно так же как и до этого (или хуже, если заиграться с длиной).

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Мне кажется, с длиной играться стоит только в том случае, если со стандартными стойками концы стабилизатора сильно опущены вниз, или наоборот задраны. Если при нормальной загрузке машины стойки будут стоять вертикально, а концы стабилизатора горизонтально, резинки проживут намного дольше. А на управляемость это мало влияет.

Чисто теоретически, если очень сильно удлинить стойки, жесткость повысится за счет уменьшения плеча, а характеристика стабилизатора будет нелинейной. Но во-первых, нелинейность будет "неправильной" - при увеличении крена жесткость будет уменьшаться. Во-вторых, наша конструкция стоек не даст этому никакой возможности

Share this post


Link to post
Share on other sites
турбоузам

а у меня оторвало крепление стаба от балки что тут можно зделать высверлить дырку под резьбу и болтом стянуть или наварить болт на балку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON

турбоузам

лучше приварить болт. только не присрать, а качественно приварить, чтоб потом не отвалилось с гнилью половину лонжерона. да, кстати, то не балка, то лонжерон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
турбоузам
турбоузам

лучше приварить болт. только не присрать, а качественно приварить, чтоб потом не отвалилось с гнилью половину лонжерона. да, кстати, то не балка, то лонжерон.

 

ок, спасибо будем варить

Share this post


Link to post
Share on other sites
palan

Есть ли смысл доваривать доп. "ребро жесткости"?

 

 

Edited by =Нарком=

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON
Есть ли смысл доваривать доп. "ребро жесткости"?

опыт показывает что абсолютно никакого.

а чтоб от влаги защитить лучше просто горячим пластилином облепить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Тоже поставил второй стаб. Промерил диаметр штанги родного стаба, он на ИЖ-412 ИЭ – 18 мм, второй стаб – 20 мм торговцы сказали, что с АЗЛК сняли.

В процессе демонтажа кронштейнов поторопился и сломал болт. Оставшуюся часть сломанного болта удалили путем наваривания другого болта и нагрева.

205232607.jpg

205232608.jpg

После установки поведение авто заметно изменилось в лучшую сторону, стала лучше “держать” дорогу, крены минимальные. В крутых поворотах раньше приходилось сильно притормаживать, сейчас же можно с комфортом проходить их на большей скорости.

Так же как и писал Lion, замечено, что при поочередном попадании колес в какую-нить неровность вместе с ходом передней подвески кренится весь кузов.

Мучает вопрос по поводу не параллельности стабов. Если раллисты ломали кронштейны в рычаге как раз из-за не параллельности, неужели им было в ламы проточить стойки? И почему конкретно они должны быть строго параллельны?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Тоже поставил второй стаб.

 

После установки поведение авто заметно изменилось в лучшую сторону, стала лучше ”держать” дорогу, крены минимальные. В крутых поворотах раньше приходилось сильно притормаживать, сейчас же можно с комфортом проходить их на большей скорости.

 

Самое интересное, что наличие и мощность стабилизатора почти никак не влияет на предельную скорость прохождения поворотов. Стабилизатор улучшает в основном контроль легкового автомобиля в повороте. И тем самым улучшает среднюю скорость прохождения.

 

Другими словами, раньше ты притормаживал не из-за маленького стабилизатора, а из-за резко уменьшающегося очка, т.е. испуга что сейчас всё опрокинется :) Т.е. ты подтвердил вышеописанное: стал меньше бояться и скорость выросла. Сцепные возможности покрышек ведь не изменились :)

 

 

PS. У грузовиков да, он сильно повышает устойчивость из-за блокирования смещения геометрического центра масс относительно продольной оси. У легкового - подчёркиваю: легкового авто это свойство стабилизатора работает либо мало, либо почти совсем никак - смещение центра масс минимально и гораздо эффективнее гасится занижением подвески.

 

PPS. Инфа из кучи разных книжек по автоспорту.

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve
... раньше ты притормаживал не из-за маленького стабилизатора, а из-за резко уменьшающегося очка...
:):lol2::) Согласен, скорее всего так и есть. А что на счет параллельности стабов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Вылетела одна из средних втулок стаба, в основном из-за говеного их качества и по причине того, что тазовский кронштейн чуть шире нашенского. Поискали подходящие от иномарок в итоге отлично подошли GMовские от Лачетти с внутренним диаметром под стаб порядка 18 мм. Благодаря более выступающим боковинам никуда они теперь не денутся с кронштейнов, качество тоже соответствующее.

206138549.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Charger-18
внутренним диаметром под стаб порядка 18 мм.

я так понимаю они чисто на 412 стаб встанут?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

На 412-й как родные, на АЗЛКовский чуток с зазором обжался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.